ТЕМА: НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО УМЕНЬШАЕМОГО, НЕИЗВЕСТНОГО ВЫЧИТАЕМОГО.
план-конспект урока по математике (4 класс)

Игнатьева Ольга Павловна

Цель: Учить решать усложнённые уравнения на нахождение неизвестных уменьшаемого и вычитаемого в усложнённых случаях, совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Задачи:

Образовательные: познакомить с решением усложнённых уравнений на основе связи уменьшаемого , вычитаемого и разности;

Развивающие: совершенствовать вычислительные навыки; решать задачи, развивать внимание, познавательные способности учащихся, формировать коммуникативные умения и навыки.

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, расширять кругозор, чувство коллективизма, взаимопомощи, адекватной самооценки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_nahozhdenie_neizvestnogo_umenshaemogo_.docx51.49 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

4 класс

ТЕМА: НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО УМЕНЬШАЕМОГО, НЕИЗВЕСТНОГО ВЫЧИТАЕМОГО.

Цель: Учить решать усложнённые уравнения на нахождение неизвестных уменьшаемого и вычитаемого в усложнённых случаях, совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Задачи:

Образовательные: познакомить с решением усложнённых уравнений на основе связи уменьшаемого , вычитаемого и разности;

Развивающие: совершенствовать вычислительные навыки; решать задачи, развивать внимание, познавательные способности учащихся, формировать коммуникативные умения и навыки.

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, расширять кругозор, чувство коллективизма, взаимопомощи, адекватной самооценки.

Здоровьесберегающие: создание благоприятных условий на уроке.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: познакомятся с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, объяснять решение уравнений, пользуясь изученной математической терминологией, решать задачи.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: овладеют способностью понимать и сохранять учебную задачу урока, отвечать на вопросы, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; обобщать собственные представления, умение формулировать цель урока с помощью учителя; находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной формах; контролировать учебные действия; замечать допущенные ошибки.

Познавательные УУД: уметь осуществлять логические операции; ориентироваться в своей системе знаний, строить небольшие математические высказывания; осуществлять анализ, сравнение, обобщение, использовать знаково-символические средства; осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами; владеть способами выполнения заданий поискового характера, базовыми предметными понятиями; осуществляют логические действия, поиск необходимой информации из электронного приложения, ответов учащихся.

Коммуникативные: УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; работать в паре, группе; формулировать собственное мнение и позицию, планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; обмениваться мнениями; слушать друг друга, строить понятные для партнёра по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; уважать мнение других участников образовательного процесса; формулируют и аргументируют свою позицию по обсуждаемой проблеме.

Личностные: применяют правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности; проявляют способность к позитивному отношению к уроку математики, учебно-познавательный интерес к учебному материалу; понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета; имеют установку на здоровый образ жизни

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Организационный момент

Прозвенел звонок. Мы начинаем наш урок.

-Ребята, сегодня к нам на урок  пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
-Я желаю вам успешной работы и приятного общения на уроке.

Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку.

2.Мотивационный

Девиз (на доске): Чтоб от безделья не зевать,
                             Полезно голову ломать!

-Что такое "ломать голову”? –Фразеологический оборот

- Как Вы это понимаете?- стараться понять что-то трудное

- Возьмите карточку личных достижений и отметьте знаком "+" , чего бы ты хотел достичь на уроке.

-Откройте тетради и запишите :

21 ноября.

Классная работа.

(слайд №2 )

Карточка №1

Карточка личных достижений

Хотел бы достичь

У меня получилось

Работать старательно и активно

Выполнить записи в тетради аккуратно и без ошибок

Узнать что – то новое

Порадоваться за товарища

Получить 5

3.Актуализация знаний

- Урок начнём с устного счёта, продемонстрируем те знания, которые мы уже получили на предыдущих уроках

Математический диктант:

1.Из какого числа нужно вычесть 450, чтобы получить 1 000 ?-1450

2.К какому числу прибавили 560 и получили 840?- 280

3.Увеличьте 34 в 100 раз- 3400.

4.Уменьшите 23 000 в 1 000 раз.- 23

5.На сколько  4 400 больше чем число 200?-4200

6.Во сколько раз число 60 000 больше чем число 1 000 ?-60

7.Сумму чисел 370 и  630разделить на 100.-10

8.Сколько вычли из числа 80 000 , если получили 75 000 ?-5000

9.Сколько прибавили к числу 12 789, если получили 13 000 ? -211

Обменяйтесь тетрадями, проведем взаимопроверку ! (слайд № 3  )

(слайд №3 ) Взаимопроверка

1450, 280,3400,23,4200,60, 10,5000,211

4.Самоопределение к деятельности. Целеполагание.

5.Работа по теме

-Посмотрите на доску!

-Что это за записи?- уравнения

-Давайте вспомним, что такое уравнение?

- Где можно посмотреть, верно ли мы дали определение?

-На какие группы можно разбить эти уравнения?

Ученик на доске передвигает карточки

1) простые и усложнённые уравнения

2) неизвестное уменьшаемое и вычитаемое.

-Кто уже догадался, как звучит тема урока?

- Определим цель урока! 

-Посмотрите на доску! Восстановите предложение! (на доске беспорядочно расположены слова)

- Давайте наметим задачи, которые помогут нам добиться   поставленной цели.

Работа в паре! Возьмите на партах карточку №2 (по одной на парту)

На ней записан ряд задач.

Вам надо прочитать эти задачи, выбрать те, которые подойдут к нашему уроку и расположить их по порядку (пронумеровать)

-Кто готов высказаться? После на доске появляются задачи:

- Тема урока есть, цель определена, задачи поставлены.

- Внимание на слайд!!!.(слайд №5 )

-Что в таблице неизвестно? (уменьшаемое/вычитаемое)

-Что для этого вспомним? - правила нахождения неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.

Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к вычитаемому прибавить разность.

 Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.

Кто готов комментировать, поднимаем руку!

-Вернёмся к нашим усложнённым уравнениям.

- Почему их так называют?

- Можно ли сразу их решить?

-  А что это значит решить уравнение?

-Вспомним алгоритм решения усложнённых уравнений (слайд №7 )

1.  Упростить правую часть: найти значение числового выражения;

2.  Определить компоненты действий;

3. Применить правило его нахождения;

4. Выполнить действие и получить ответ;

5. Сделать проверку.

- Кто хочет к доске?

Доска: 

х-35=48  

х-85=350+150          

78-х=30                                    

64-х=91:7

86-х=42

х-24=5*9

(слайд №4  )

Толковый словарь Ожегова

Математическое равенство с одной или несколькими неизвестными величинами

простые

х-35=48  

78-х=30  

86-х=42

                                 

усложнённые

64-х=91:7

х-24=5*9

х-85=350+150          

неизвестное 

уменьшаемое

х-35=48  

х-85=350+150          

х-24=5*9

неизвестное 

вычитаемое

64-х=91:7

86-х=42

78-х=30                                    

На доске:

ТЕМА:" Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого"

На доске:

ЦЕЛЬ: научиться решать усложнённые уравнения с неизвестными уменьшаемым и вычитаемым.

карточка №2

- повторить зависимость между компонентами действия вычитания.

- оценить свою работу на уроке.

- вспомнить, что такое уравнение.

- найти способ решения новых уравнений.

- вспомнить зависимость между единицами длины.

(слайд №5  )

уменьшаемое

42

 

60

 

846

 

вычитаемое

 

45

 

537

 

542

разность

36

85

28

362

140

834

Ответы: 6, 130, 32, 899, 706, 1376

 

На доске:

усложнённые

64-х=91:7

х-24=5*9

х-85=350+150          

     - В уравнениях значение разности представлено числовым выражением :  частным , произведением, суммой

-нет

- Решить  уравнение- это значит найти  значение неизвестного, при котором равенство будет верным.

Два ученика работают у доски:

64-х=91:7

64-х=13

Х= 64-13

Х=51

64-51=91:7

      13=13

Х-85=350+150

Х-85=500

Х=500+85

Х=585

585-85=350+150

      500=500

х-24=5*9- самостоятельно

х-24=45

х=45+24

х=69

69-24=5*9

      45=45

6.Физкультминутка

1 упр. Носиком в воздухе пишем цифру 1

2 упр. Правым ухом -2

3 упр. Левым ухом -3

4 упр. Правым локтем - 4

5 упр. Левым локтем - 5

6 упр. Правым коленом - 6

7 упр. Левым коленом - 7

8 упр. Носочком правой ноги - 8

9 упр. Носочком левой ноги - 9

Молодцы!

Рубрика- для любознательных

Франсуа Виет- французский математик. Ввел буквенные обозначения для уравнений. Его называют «отцом алгебры».

(слайд №7 )

C:\Users\admin\Desktop\РАЗГОВОРЫ о важном\original.jpg

7.Закрепление.

Решение задачи.

№286

- О чем задача? - о хлебе

- Что известно в задаче?- сколько продано

- Что ещё сказано?- что осталось на 145 кг м.

- Что нужно узнать?- сколько хлеба привезли

- Какие слова возьмём для краткой записи? (вывешиваю на доску слова)

-Кто пойдёт заполнит данные и решит?

Ученик у доски.

-Какое уравнение мы можем составить по этой задаче?

-Решите его! Кто хочет к доске?

Ученик у доски:

Продано - 176 кг

Осталось - ? на 145 кг м.

Привезли - ?

1)176-145=31 (кг)- осталось

2) 176+ 31=207 (кг)

Ответ: привезли 207 кг хлеба

Ученик у доски:

Х-176=176-145

Х-176=31

Х=176+31

Х=207

207-176=176-145

31=31

8.Самостоятельная работа

Возьмите на столе карточку №3

-Выберите задание, с которым Вы можете справиться и решите его!

Проведем самопроверку (эталон на доске)

-Если всё верно- поставьте на полях  +

-Поднимите руку у кого +

На доске

Самопроверка:

600-х=802:2

600-х=401

Х=600-401

Х=199

600-199=802:2

       401=401

Х-80=280+2

Х-80=282

Х=282+80

Х=362

362-80=280+2

       282=282

Х-120=912:3

Х-120=304

Х=304+120

Х=424

424-120=912:3

        304=304

9.Итоги урока. Рефлексия

- Ребята, какую цель Вы ставили в начале урока?

- Как вы думаете Вы её достигли?

- Оцените свою работу на уроке в карточке личных достижений

- Ребята дополните предложения:

А я бы хотела поставить следующие оценки….

Дополните предложения:

Было интересно...

Было трудно...

Теперь я могу...

Я научился...

10.Домашнее задание

(слайд №8 )  Стр 63 решить задачу №287, №290- примеры

*** решить задачу и составить к ней уравнение №287, №290- примеры

(слайд №9 )  Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме: "Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого"

Фанный урок построен с учетом ФГОС -2 и направлен на:Познакомить детей с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения.Совершенствовать навыки у...

Конспект урока по математике. 4 класс ТЕМА: НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО УМЕНЬШАЕМОГО, НЕИЗВЕСТНОГО ВЫЧИТАЕМОГО.

ТЕМА: НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО УМЕНЬШАЕМОГО, НЕИЗВЕСТНОГО ВЫЧИТАЕМОГО.ЦЕЛИ: Образовательные: познакомить  с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженн...

Конспект и презентация на тему: "Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого".

Цель:Познакомить с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения;Совершенствовать навыки учащихся складывать и вычитать многозначные числа;Закре...

Конспект и презентация по математике 4 класс Тема.Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого

Конспект и презентация по математике 4 класс   Тема.Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого....

презентация по математике 4 класс Тема.Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого

презентация по математике 4 класс   Тема.Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого...

Конспект урока по математике на тему "Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого" 4 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с решением уравнений на основе связи уменьшаемого свычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения.Планируемые результаты:Предметные:- знать, что так...