Урок математики "Сети линий. Пути"
учебно-методический материал по математике (2 класс)
Урок математики по программе "Школа 2100" по теме "Сети линий."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sakaeva_aa_matematika_sosh_22.doc | 56 КБ |
sakaeva_a.a._matematika_sosh22.ppt | 1.67 МБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 22»
Открытый урок по математике
«Сети линий. Пути»
(2 класс)
Составила и провела:
Сакаева Алия Альбертовна
учитель начальных классов
УФА-2009г.
Конспект открытого урока по математике для 2 класса
(по программе «Школа 2100»)
Тема: «Сети линий. Пути»
Тип урока: урок - закрепление
Учебник: Математика, 2 класс. (Автор: Петерсон Л.Г.)
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, диск с презентацией, раздаточный материал – карта Цветочного города, карточки со словами МЕТРО, СЕТИ ЛИНИЙ, ПУТИ.
Цели: отработать и закрепить навыки сложения и вычитания чисел в пределах тысячи, рассматривать задачи о пересекающихся линиях, развивать математические способности, интерес к предмету, развивать внимание, логику.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Вот опять звенит звонок,
Начинается урок.
2. Актуализация знаний.
- Посмотрите на экран, что вы увидели? слайд 2. (Числа)
- Устно решаем примеры, в тетради записывая только ответы.
- Сложите все белые числа. (117+40+100=257)
- Найдите зелёные цифры и найдите их разность. (110-15=95)
- Сложите все двузначные числа. (35+15+40=90)
- Запишите самое большое двузначное число. (40)
- Запишите самое маленькое число. (1)
- Найдите сумму синих чисел. (35+305+1=341)
- Найдите разность самого большого белого и самого большого зелёного числа. (117-110=7)
- Сложите все круглые числа (100+110+40=250)
- Из двузначного белого вычесть двузначное синее число. (40-35=5)
- Ребята внимательно посмотрите на числа, на какие группы по цвету можно разделить эти числа.
- А где можно увидеть эти три цвета?
- А что они означают? Слайд 3
СИНИЙ - ясность, добродетель и чистота мыслей.
БЕЛЫЙ - миролюбие, открытость, готовность к взаимодействию.
ЗЕЛЁНЫЙ - свободу и вечность жизни.
ЦВЕТОК КУРАЯ – символ дружбы
- А сейчас на экране вы увидите код. Слайд 4.
- Под каждым числом запишите соответствующую букву.
- Что у вас получилось? (КОРОТЫШКИ) Слайд 5.
- Из какого они произведения?
- Кто написал это произведение? Слайд 6.
- Какие ещё его произведения знаете? С ними вы познакомитесь на уроках внеклассного чтения.
- А кто знает, в каком городе жили Незнайка и его друзья – коротышки. (Цветочный город) Слайд 7.
3. Физминутка для пальцев. «Паучок»
4. Работа над темой урока.
- Сегодня вместе с коротышками мы отправимся на экскурсию в цветочный город. В этом городе произошли большие изменения, построили метро. А как понимаете слово метро? (А в словаре слово «МЕТРО» – вид рельсового пассажирского транспорта, который обычно находиться под землёй.)
- Давайте посмотрим на схему этого метро. Урок 36 на с. 70. Слайд 8.
- Можно ли назвать эту схему СЕТЬЮ ЛИНИЙ?
- Почему?(дороги пересекаются между собой)
-А как ещё можно назвать сети линий?(пути)
- Выполним задание. (Готовая работа Слайд 9)
5. Повторение пройденного.
- Ребята, жители этого города стараются сделать свой город ещё более красивым и вырастили много цветов. А сколько цветов именно, узнаем, решив задачу 3 на с.71.
-Итак, сколько же цветов вырастили коротышки? (875цветов)
5. Физминутка. «Рыбка»
6. Продолжение работы. Решение уравнений.
- Коротышки выращивают не только цветы, но и фрукты и ягоды. А какие именно вы узнаете, если правильно решите уравнения - №5 с.71. Слайд 10.
1ряд – 1уравнение,
2ряд – 2уравнение,
3ряд – 3уравнение.
- Итак, какие же фрукты и ягоды собрали коротышки.
638 ГРУШИ
16 АРБУЗ
737 ЯБЛОКИ
- Молодцы, а теперь вы получаете карту Цветочного города.
Слайд 11.
Задание - соедините дома жителей Цветочного города в порядке возрастания.
7. Домашнее задание.
Ур.36 № 5- в тетради,№8- в учебнике.
8. Итог
- Что у вас получилось? Молодцы, за урок получаете пятёрки.
- На этом урок у нас заканчивается, о чем мы с вами говорили?
- Что нового узнали на уроке?
- Чем занимались на уроке?
- Что вам понравилось?
- Спасибо всем за урок.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 100 35 15 110 40 305 117
КОД 250 К 257 К 5 И 95 О 90 Р 341 Ы 1 Т 7 Ш 40 О
Николай Николаевич Носов
ЦВЕТОЧНЫЙ ГОРОД
СХЕМА МЕТРО ЦВЕТОЧНОГО ГОРОДА
СХЕМА МЕТРО ЦВЕТОЧНОГО ГОРОДА
Задача 3 с.71.
Какие фрукты и ягоды собрали коротышки в этом году ? 204 Клубника 16 Арбуз 85 Вишня 737 Яблоки 638 Груши 432 Малина
ЦВЕТОЧНЫЙ ГОРОД Незнайка Пончик Цветик Сиропчик Тюбик Знайка 125 298 252 289 126 301
Домашнее задание Ур.36 № 5- в тетради, № 8- в учебнике.
СПАСИБО ЗА УРОК!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики во 2 классе. Тема урока: Сети линий. Пути.
Формировать представление о пересечении геометрических фигур (прямых и кривых линий) , способность перемещаться по сетям линий , используя названия сторон горизонта и знаковой фиксации раз...
Конспект и презентация к уроку математики. Тема «Сети линий. Пути.» Для 2-го класса по учебнику "Математики" автора Л.Петерсон.
В материале представлен конспект урока по теме "Сети линий.Пути."Урок проводится во 2 классе. Автор учебника Л.Петерсон.На уроке используются различные виды работы.Дети работают в парах и в группах бо...
Разработка урока поматематике 2 класс "Сети линий. Пути" УМК Л.Г. Петерсон
Урок открытия новых знаний. 2 класс УМК Л.Г. Петерсон, Школа - 2100...
Урок на тему: "Сети линий, пути. Путешествие в Цветочный город." 2 класс . Программа "Школа 2100"
Математика 2 класс . Программа "Школа 2100"...
Конспект урока математики по теме: "Сети линий. Пути"
Тема Сети линий. Пути. Тип комплексное применения знаний и умений (урок закрепления Цели Совершенствование умений находить точки пересечения (т.е. общ...
Урок математики во 2 классе "Сети линий. Пути"
Петерсон Л. Г. 2 класс "Сети линий. Пути"...
Конспект урока по математике на тему: "Сети линий. Пути" 2 класс Школа России
Конспект урока по математике на тему: "Сети линий. Пути" 2 класс Школа России...