Урок математики "Сети линий. Пути"
учебно-методический материал по математике (2 класс)

Сакаева Алия Альбертовна

Урок математики по программе "Школа 2100" по теме "Сети линий."

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sakaeva_aa_matematika_sosh_22.doc56 КБ
Office presentation icon sakaeva_a.a._matematika_sosh22.ppt1.67 МБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 22»

Открытый урок по математике

«Сети линий. Пути»

(2 класс)

Составила и провела:

                                         Сакаева Алия Альбертовна

                                         учитель начальных классов

УФА-2009г.

Конспект открытого урока по математике для 2 класса

 (по программе «Школа 2100»)

Тема: «Сети линий. Пути»

Тип урока: урок - закрепление

Учебник: Математика, 2 класс. (Автор: Петерсон Л.Г.)

Оборудование:  мультимедийный проектор,  экран,  диск с презентацией, раздаточный материал – карта Цветочного города, карточки со словами МЕТРО, СЕТИ ЛИНИЙ, ПУТИ.

Цели: отработать и закрепить навыки сложения и вычитания чисел в пределах тысячи, рассматривать задачи о пересекающихся линиях, развивать математические способности, интерес к предмету, развивать внимание, логику.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Вот опять звенит звонок,

Начинается урок.

2. Актуализация знаний.

- Посмотрите на экран,  что вы увидели? слайд 2. (Числа)

- Устно решаем примеры, в тетради записывая только ответы.

  1. Сложите все белые числа. (117+40+100=257)
  2. Найдите зелёные цифры и найдите их разность. (110-15=95)
  3. Сложите все двузначные числа. (35+15+40=90)
  4. Запишите самое большое двузначное число. (40)
  5. Запишите самое маленькое число. (1)
  6. Найдите сумму синих чисел. (35+305+1=341)
  7. Найдите разность самого большого белого и самого большого зелёного числа. (117-110=7)
  8. Сложите все круглые числа (100+110+40=250)
  9. Из двузначного белого вычесть двузначное синее число. (40-35=5)

- Ребята внимательно посмотрите на числа, на какие группы по цвету можно разделить эти числа.

- А где можно увидеть эти три цвета?

- А что они означают? Слайд 3

СИНИЙ - ясность, добродетель и чистота мыслей.

БЕЛЫЙ - миролюбие, открытость, готовность к взаимодействию.

ЗЕЛЁНЫЙ - свободу и вечность жизни.

ЦВЕТОК КУРАЯ – символ дружбы

- А сейчас на экране вы увидите код. Слайд 4.

- Под каждым числом запишите соответствующую букву.

- Что у вас получилось? (КОРОТЫШКИ)  Слайд 5.

- Из какого они произведения?

- Кто написал это произведение? Слайд 6. 

- Какие ещё его произведения знаете? С ними вы познакомитесь на уроках внеклассного чтения.

- А кто знает, в каком городе жили Незнайка и его друзья – коротышки. (Цветочный город) Слайд 7.

3. Физминутка для пальцев. «Паучок»

4. Работа над темой урока.

- Сегодня вместе с коротышками мы отправимся на экскурсию в цветочный город. В этом городе произошли большие изменения, построили метро. А как понимаете слово метро? (А в словаре слово «МЕТРО» – вид рельсового пассажирского транспорта, который обычно находиться под землёй.)

- Давайте посмотрим на схему этого метро. Урок 36 на с. 70. Слайд 8.

- Можно ли назвать эту схему СЕТЬЮ ЛИНИЙ?  

- Почему?(дороги пересекаются между собой)

-А как ещё можно назвать сети линий?(пути)

- Выполним задание.  (Готовая работа  Слайд 9)

5. Повторение пройденного.

- Ребята, жители этого города стараются сделать свой город ещё более красивым и вырастили много цветов. А сколько цветов именно, узнаем, решив задачу 3 на с.71.

-Итак, сколько же цветов вырастили коротышки? (875цветов)

5. Физминутка. «Рыбка»

6. Продолжение работы. Решение уравнений.

- Коротышки выращивают не только цветы, но и фрукты и ягоды. А какие именно вы узнаете, если правильно решите уравнения - №5 с.71. Слайд 10.

1ряд – 1уравнение,

2ряд – 2уравнение,

3ряд – 3уравнение.

- Итак,  какие же фрукты и ягоды собрали коротышки.

638    ГРУШИ

16     АРБУЗ

737   ЯБЛОКИ

- Молодцы, а теперь вы получаете карту Цветочного города.

Слайд 11.

Задание - соедините дома жителей Цветочного города в порядке возрастания.

7. Домашнее задание.

Ур.36 № 5- в тетради,№8- в учебнике.

8. Итог

- Что у вас получилось? Молодцы, за урок получаете пятёрки.

- На этом урок у нас заканчивается, о чем мы с вами говорили?

- Что нового узнали на уроке?

- Чем занимались на уроке?

- Что вам понравилось?

- Спасибо всем за урок.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики 2 класс «Сети линий. Пути» Автор: учитель начальных классов МОУ СОШ №22 Сакаева Алия Альбертовна

Слайд 2

1 100 35 15 110 40 305 117

Слайд 4

КОД 250 К 257 К 5 И 95 О 90 Р 341 Ы 1 Т 7 Ш 40 О

Слайд 6

Николай Николаевич Носов

Слайд 7

ЦВЕТОЧНЫЙ ГОРОД

Слайд 8

СХЕМА МЕТРО ЦВЕТОЧНОГО ГОРОДА

Слайд 9

СХЕМА МЕТРО ЦВЕТОЧНОГО ГОРОДА

Слайд 10

Задача 3 с.71.

Слайд 11

Какие фрукты и ягоды собрали коротышки в этом году ? 204 Клубника 16 Арбуз 85 Вишня 737 Яблоки 638 Груши 432 Малина

Слайд 12

ЦВЕТОЧНЫЙ ГОРОД Незнайка Пончик Цветик Сиропчик Тюбик Знайка 125 298 252 289 126 301

Слайд 13

Домашнее задание Ур.36 № 5- в тетради, № 8- в учебнике.

Слайд 14

СПАСИБО ЗА УРОК!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2 классе. Тема урока: Сети линий. Пути.

Формировать представление о пересечении геометрических фигур (прямых и кривых линий) , способность перемещаться по сетям линий  , используя названия сторон горизонта и знаковой фиксации раз...

Конспект и презентация к уроку математики. Тема «Сети линий. Пути.» Для 2-го класса по учебнику "Математики" автора Л.Петерсон.

В материале представлен конспект урока по теме "Сети линий.Пути."Урок проводится во 2 классе. Автор учебника Л.Петерсон.На уроке используются различные виды работы.Дети работают в парах и в группах бо...

Разработка урока поматематике 2 класс "Сети линий. Пути" УМК Л.Г. Петерсон

Урок открытия новых знаний. 2 класс УМК Л.Г. Петерсон, Школа - 2100...

Конспект урока математики по теме: "Сети линий. Пути"

Тема Сети линий. Пути. Тип комплексное применения знаний и умений (урок закрепления Цели   Совершенствование умений находить  точки пересечения (т.е. общ...

Урок математики во 2 классе "Сети линий. Пути"

Петерсон Л. Г. 2 класс "Сети линий. Пути"...

Конспект урока по математике на тему: "Сети линий. Пути" 2 класс Школа России

Конспект урока по математике на тему: "Сети линий. Пути" 2 класс  Школа России...