Конспект урока по математике на тему: "Сети линий. Пути" 2 класс Школа России
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Конспект урока по математике на тему: "Сети линий. Пути" 2 класс Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_7.docx | 151.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Сети линий. Пути».
Цель: тренировать умения находить по сети линий различные варианты пути, пользоваться схемой линий метро; тренировать умения решать текстовые задачи, уравнения, сравнивать, складывать и вычитать трёхзначные числа.
Оборудование для учителя: учебник: "Учусь учиться" Л.Г. Петерсон, 2 класс,1 часть; раздаточный материал; презентация к уроку.
Оборудование для учащихся: учебник: "Учусь учиться" Л.Г. Петерсон, 2 класс,1часть; карточки с заданиями.
Планируемые результаты:
-личностные: развивать навыки сотрудничества со сверстниками; развивать чувство доброжелательности окружающему миру.
-предметные: повторить приём составлять маршрут следования по карте; решать задачи на нахождение целого или частей с использованием текста, схемы, читать математические выражения.
-метапредметные:
познавательные:
- учить сравнивать, анализировать, обобщать, делать вывод;
регулятивные:
- планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;
- оценивать достигнутые результаты и причины ошибок.
коммуникативные :
- уметь слушать и понимать речь других:
- оформлять свои мысли в устной форме и аргументировать свою точку зрения.
№ | Этапы урока, методы и приёмы | Время | Содержание. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. 2. 3. | Орг. Момент Мотивационный этап Словес.: ответы на вопросы, делают предположения, слово учителя. Актуализация знаний Решение частных задач. Словес.: слово учителя; ответы на вопросы. Практич.: самостоятельная работа. Физминутка Рефлексия (предметная). | =4 =5 =25 =1 =5 | -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Юлия Владленовна, сегодня я проведу у вас урок математики. – Отгадайте загадку: Тянется нитка – на клубок не смотать. (Дорога.) – Почему я начала урок с этой загадки? Чему вы учились на прошлом уроке? (Учились находить различные варианты пути при путешествии по пересекающимся линиям.) – По какой стране проходит наше путешествие по линиям? (По стране Математика.) – Сегодня вы продолжаете путешествие по линиям, а по дороге будете повторять и закреплять то, что вам уже известно. Хотите продолжить путешествие по дорожкам-линиям, которые проходят по стране Математика?(Да) – Желаю вам удачи! (Раздать листочки с линиями,открыть такой же чертёж на доске.) – Посмотрите на листочки. Что вы на них видите? (Пересекающиеся линии.) – Найдите и отметьте точки пересечения линий.(По 1 у доски, остальные – на листах.) – Найдите различные варианты пути из точки F в точку К. Расскажите, по какому пути пойдёте, называя точки, через которые будете проходить. (По 1 с места. Учитель цветным мелом на доске, дети – цветным фломастером на листах.) – Вы сейчас ходили по дорожкам-линиям. А где в жизни встречаются пересекающиеся линии-пути, вы догадаетесь сами, если назовёте подземный вид транспорта. (Метро.) – Откройте стр. 70 учебника. Попутешествуем по метро. Посмотрите на № 1 и прочитайте, в каком городе находится это метро? (Это схема метро Цветочного города.)– Из какого произведения этот город, и кто в нём живёт? (Этот город из произведения Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей». В этом городе живут коротышки.) – Выполним задания под буквами «а», «б», «в». А)5 линий По 1 с места. Учитель сопровождает ответы показом на доске. – Послушайте следующее задание. Надо будет найти различные варианты проезда от станции Абрикосовая, на которой живёт Пончик, до станции Аллея Ромашек, на которой живёт Ромашка. Скажи-те, каким эталоном вы воспользуетесь для выполнения этого задания? (Эталоном нахождения раз-личных вариантов пути по сети линий.) – Это задание сложнее тех, которые вы выполняли на прошлом уроке. Чем? (Много линий пересекаются.) – А зачем надо уметь находить различные варианты проезда от одной станции до другой? Где вам это пригодится в жизни? (При использовании схемы метро Москвы и других городов.) – Чему же вам по ходу закрепления надо будет научиться? (Надо научиться пользоваться схемой метро.) Открыть на доске: Схема метро. – Почему три? Где находится станция Абрикосовая? (На пересечении двух линий.) – Выберем одну из них, через станцию Огурцовая. До какой станции надо доехать? Почему? (До Мандариновой, так как там пересечение линий.) – Куда двинемся дальше, чтобы попасть на Аллею Ромашек? (Через станцию Грушевая до Площади Роз, затем до Аллеи Ромашек.) – Как ещё можно проехать от станции Абрикосовой до Аллеи Ромашек? (Через станцию Тенистая, проехав эту станцию мы сразу попадаем на Аллею Ромашек) – Подумайте, на каких станциях вы останавливались, чтобы решить, куда ехать дальше? (На станциях, которые находятся на пересечении линий. Именно на этих станциях можно выбрать движение по разным путям.) – Можно ли сразу назвать всё число вариантов проезда? (Нет, их очень много.) – Почему их много? (Пересекается много линий.) – Найдите самый короткий путь от Абрикосовой до Аллеи Ромашек. (Через станцию Тенистая.) Электронная физминутка – Попробуйте сами найти самый короткий путь от станции Клубничная до станции Леденцовая. – Проверьте себя.(Открыть на доске образец. На нём около станций Леденцовая, Тюльпановая и Грушевая находятся изображения дверей, за которыми спрятаны Иксик, Задачка и дядюшка Неравенство) – Кто допустил ошибку, не огорчайтесь. Мы ещё будем путешествовать по нашему метро, и, я уве-рена, что у вас всё получится. – Кто не ошибся? Поставьте в учебнике рядом со схемой метро букву «М», которую можно увидеть у входа в метро. Снять изображение двери, за ней – мальчик Иксик – Посмотрите на этого мальчика. Попробуйте по форме его туловища сказать, как его зовут? (Иксик.) – Какое же задание он приготовил для вас? (Решение уравнений.) – Посмотрите в учебнике № 6 (первое уравнение) на стр. 71. 1 у доски, остальные – в тетради. -Что нам дано в нашем уравнении? Какое действие?( вычитание) Какие компоненты мы знаем? (Уменьшаемое, вычитаемое ,разность) -Как мы его найдем?(нужно из уменьшаемого вычесть разность)
– Двери открываются! Кто нас здесь встречает? Снять изображение двери, за ней – девочка Задачка: Эту девочку зовут Задачка. И, конечно, она предлагает вам… (Решить задачу.) – № 4, стр. 71. Прочитайте задачу. -О чем эта задача? -Что нам известно в задаче? -Что мы знаем про первый дом?( что в нем живет 108 малышей) -Известно ли что-то про второй дом? (да, что в нем на 15 малышей больше, чем в первом) Значит какой вывод мы можем сделать из этого условия? (что во втором доме больше малышей, чем в первом) -Что известно про третий дом? (ничего) - Какой вопрос в задаче?(сколько малышей живет в третьем доме?) -Сможем сразу ответить на вопрос задачи? (нет) -Почему?( потому что должны сначала узнать сколько малышей живет во втором доме) -Как мы это найдем? (нужно к 108 прибавить 15) Решение: | Приветствуют учителя. слушать учителя,отвечать на вопросы, обмениваться мнением предполагать цели на урок анализировать работу совместно с учителем принимать участие в работе принимать участие в работе класса отвечать на вопросы; обмениваться мнением; предполагать анализировать работу совместно с учителем учащиеся самостоятельно выполняют задание отвечать на вопросы; анализировать работу совместно с учителем
решать уравнение совместно с учителем Осуществлять самооценку. | Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку. Л.:смыслообразование К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Р.: целеполагание ; К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками П.:анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия Р.: выполнение пробного учебного действия; П.:постановка и формулирование проблемы К.: аргументация своего мнения ; учет разных мнений П.: осознанное построение речевого высказывания; П.: построение логической цепи рассуждений, доказательств. Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания. Р: осмысляют учебный материал Р.: коррекция Л: самооценка; Л: адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности |
|
|
| |||
| |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике в соответствии с ФГОС УМК "Школа России" по теме "Задача"
План- конспект урока по математике 1 класс в соответствии ФГОС УМК "Школа России" учебник Моро...
Конспект урока по математике для 4 класса по программе "Школа России". Тема урока "Решение задач на движение. Повторение."
Данный урок является обучающим, развивающим, воспитывающим. Структура урока, содержание, применение различных методов и приёмов, форм работы смена одного вида деятельности другим отвечают поставленной...
Конспект урока по математике на тему "Точки линии"
Конспект урока по математике на тему "Точки линии". 1 класс. УМК Перспектива...
Конспект урока изобразительного искусства: "Что такое ритм линий" ( УМК " Школа России" , 2 класс)
Тема: «Что такое ритм линий»Цели деятельности учителя: формирование у учащихся знаний о ритме линий как средстве передачи чувств и настроении рисунка; формирование умений смешивать цв...
Конспект урока изобразительного искусства "Что такое ритм линий" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с ритмом линий как средством выражения чувств и настроения на рисункеПланируемые результаты:Предметные:знать что такое ритм линии; какие бываю линии; где их...
Конспект урока изоискусства (2 класс). Тема: «Ритм линий» . УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя:Ознакомление учащихся с ритмом линий как средством выражения чувств и настроения на рисунке..Планируемые результаты:личностные:уметь применять полученные знания в собственной...
Конспект урока по математике во 2 классе по УМК Школа России. Тема урока -Таблица умножения и деления на 3-
Конспект урока по математике...