Урок на тему: "Сети линий, пути. Путешествие в Цветочный город." 2 класс . Программа "Школа 2100"
план-конспект урока (математика, 2 класс) по теме
Математика 2 класс . Программа "Школа 2100"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок математики во 2-м классе. Программа «Школа 2100»
Тема "Сети линий. Пути"
Путешествие в Цветочный город.
Тема урока: Сети линий. Пути.
Тип урока: Урок развития умений и навыков.
Цель: Совершенствование умений находить точки пересечения (т.е. общие точки) кривых и прямых линий, перемещаться по сетям линий.
Задачи:
Формировать представление о пересечении геометрических фигур (прямых и кривых линий) и способность перемещаться по сетям линий.
- Закрепить пройденное.
- Закреплять нумерацию, сложение и вычитание трёхзначных чисел; выражение их в разных единицах счёта.
- Совершенствовать умение решать текстовые задачи с построением графической модели.
- Развивать вариативное мышление; способности к анализу, сравнению, обобщению, классификации, выявлению закономерностей; наблюдательность, интерес к предмету.
- Воспитывать чувство коллективизма, умение выслушать друг - друга, сопереживать, умение самоконтроля и самооценивания.
Оборудование: Для учащихся: учебник, тетрадь, черновик, цветные карандаши. Для учителя: письмо от Незнайки, презентация с названием станций метро Цветочного города, изображения сказочных жителей Цветочного города, карточки - «помощники».
План урока
1. Организационный момент.
-Долгожданный дан звонок,
Начинается урок!
2. Сообщение темы и постановка учебной задачи.
– Ребята, сегодня мне передали письмо от Незнайки.
Текст письма: «Здравствуйте, дорогие ребята. Я благодарю вас за то, что вы часто помогаете мне разобраться в вопросах, которые я не понимаю. Я знаю, что вы очень любите читать рассказы Н.Носова о жителях Цветочного города. Наш город большой, поэтому для удобства передвижения мы построили …………. Но я до сих пор не умею пользоваться схемой. Может, вы мне поможете? Я приглашаю вас в гости в наш город. С уважением, Незнайка».
- Ребята слово так неразборчиво написано, что- то я не могу разобраться.
- Помогите мне, давайте выполним задание: (записывают число, классная работа)
Математический диктант: (выполняют в тетрадях и на доске)
- Запишите число, которое содержит 9 сотен 5 десятков 3 единицы (953)
- Запишите число, которое содержит 34 десятка и 8 единиц (348)
- Я задумала число, увеличила его на 300 и получила 900. Какое число я задумала? (600)
- Уменьшите 500 на 5 (495)
- На сколько число 800 меньше числа 901? ( на 101)
При проверке ответов на доске крепятся карточки с цифрами и буквами.
Е – 600 Р – 348 О - 101 М – 953 Т – 495
- Расположите ответы в порядке убывания. Расшифруйте слово. (метро)
- Кто знает, что такое метро? Кто катался на метро? (ответы детей)
На экране схема метро Цветочного города и некоторые его жители (Незнайка, Знайка, Гусля, Пилюлькин)
Слайд 1
- Ребята, что вы видите на экране? (дороги, линии, названия, метро, Незнайку, Знайку и т.д.)
- Да, это схема метро.
- А как ещё можно назвать эти дороги? (Сети линий. Пути.)
- Значит, какую мы сегодня тему продолжаем? (Сети линий. Пути.)
Слайд 2
– А какова цель нашего урока? Чему мы должны научиться сегодня на уроке? (Научиться перемещаться по сетям линий, находить нужные пути)
- Сегодня мы с вами будем путешествовать по цветочному городу вместе с героями книги «Приключения Незнайки и его друзей»
- А кто написал эту книгу? (Николай Носов)
- Давайте вспомним героев этой роман-сказкидрр т.
Слайд 3.
На экране появляются герои рассказа.
- Всех вспомнили. Отправляемся в путь!
3. «Открытие» нового знания.
Работа по учебнику и у доски: урок 36 № 1
Работа в тетради и у доски по схеме метро Цветочного города.
– Сколько линий в метро Цветочного города? Назовите их и обведите цветными карандашами. (Называть по названию конечных станций: «Радужная» – «Сиропная», кольцевая, …)
– Сколько станций на кольцевой линии? Назовите их.(работа у доски)
– Сколько линий проходит через «Площадь Роз»?
– Как Пилюлькину проехать от станции «Абрикосовая» до станции «Аллея Ромашек»?
– Как Незнайке добраться от станции «Сиреневая» до своего друга Пончика, который живёт на станции «Шоколадная»?
– Проложите маршрут для Растеряшечки от станции «Зелёная» до станции «Мандариновая».
4. Первичное закрепление.
- Работа в парах. Задать маршрут и проследить движение по этому маршруту.
- Работа в тетрадях: № 3
Физ. минутка.
Я иду и ты идёшь – раз, два, три (шагают)
Я пою и ты поёшь - раз, два, три (хлопают в ладоши)
Мы идём и мы поём - раз, два, три (прыжки на месте)
Осень дружно мы живём - раз, два, три (шагаем на месте)
В лесу стоит избушка, а в ней живёт Петрушка,
К нему идёт зверюшка, попрыгать-поиграть!
Олени, носороги, медведи из берлоги,
Приходят друг за дружкой, попрыгать-поиграть!
Косули и еноты, ежи и бегемоты,
Идут после охоты, попрыгать-поиграть!
Малиновка, овсянка, живая обезьянка,
У всех одно и то же - попрыгать-поиграть!
5. Повторение.
- Равенства и неравенства № 7
– Пока Растеряшечка добирался до станции «Мандариновая» потерял некоторые цифры в неравенствах, которые он решал в школе. Помогите ему восстановить эти неравенства.
5 * 4 < 514 206 > * 06 715 > 7 * 5
- Сложение и вычитание трёхзначных чисел. (работа в тетрадях и у доски)
– Ребята, а вот Знайка и Гусля забыли как решать примеры в столбик, давайте им напомним.
715+85 950-278 354-306 178+656
- Решение задачи № 4, стр. 71
– Малыши Цветочного города очень любят составлять и решать задачи про свой город. Они предлагают и вам решить задачу.
– Ребята, если у вас возникнут проблемы с решением, можно обратиться за помощью к Знайке.
Вопросы:
1) Сколько малышей живёт в трёх домах? (обозначают на схеме)
2) Сколько малышей живёт в первом доме? (обозначают на схеме)
3) Нам известно сколько малышей живёт во втором доме? (нет)
4) А что, сказано? (их на 15 больше, чем в первом)
Как обозначим на схеме?
Решение: 1) 108+15=123 (м.) живёт во втором доме
2)108+123=231(м.) живёт в 1 и 2 доме
3)438-231=207 (м.) живёт в 3 доме
Ответ: 207 малышей.
6. Итог урока.
– Малыши цветочного города рады, что вы побывали у них в гостях и дарят цветочки тем, кто очень хорошо работал на уроке.
- Что нового вы узнали во время этого путешествия? Что было самым интересным?
- Понравился вам урок? Или не понравился?
- Покажите мне смайлик с нужным выражением лица.
7. Д/З: урок 36 № 3, № 6
953 - М
600 - Е
495 - Т
348 – Р
101 - О
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме "Закрепление пройденного. Экскурсия по Кремлю". 3 класс, "Школа 2100".
Урок математики в 3 классе по теме "Закрепление пройденного. Экскурсия по Кремлю". "Школа 2100"....
Конспект и презентация к уроку математики. Тема «Сети линий. Пути.» Для 2-го класса по учебнику "Математики" автора Л.Петерсон.
В материале представлен конспект урока по теме "Сети линий.Пути."Урок проводится во 2 классе. Автор учебника Л.Петерсон.На уроке используются различные виды работы.Дети работают в парах и в группах бо...
конспект урока по литературному чтению Джанни Родари "Приключения Чиполлино"(отрывок) 2 класс Школа 2100
Тема урока:Сказочный герой Чиполлино и его семья.Джанни Родари "Приключения Чиполлино"(отрывок)Цели урока: Познакомить с новым произведением; биографией писателя;Закрепить умение работать с текстом до...
Конспект внеклассного мероприятия по ПДД "Путешествие в Цветочный город"
Конспект внеклассного мероприятия по правилам дорожного движения. Учащиеся 3 класса проводили данное мероприятие для воспитанников детского сада и первоклассников....
Технологическая карта внеурочного занятия по теме «Путешествие в Цветочный город». 1 класс
Внеурочное занятие по теме "Путешествие в Цветочный город" знакомит юного читателя с произведение Н. Носова "Приключения Незнайки". Дети учатся саомстоятельно искать нужную им инфо...
Технологическая карта урока математики «В универсаме» (Линия УМК С.С. Минаевой, 3 класс)
Тип урока: урок рефлексииЦель урока: повторение, закрепление и обобщение знаний обучающихся о связи между величинами «цена», «количество», «стоимость». ...
Конспект урока по окружающему миру "В путь по реке времени" (4 класс, УМК «Перспектива»)
Тип урока: Открытие новых знаний.Цель урока: формирование представлений о том, как человечество сохраняло и передавало опыт потомкам; ознакомление с понятием «история» «летопись&raqu...