Разработка урока поматематике 2 класс "Сети линий. Пути" УМК Л.Г. Петерсон
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Урок открытия новых знаний. 2 класс УМК Л.Г. Петерсон, Школа - 2100
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_po_matematike.docx | 27.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Математика
Класс: 2-й класс
Тип урока: урок открытия новых знаний (УМК Л.Г Петерсон)
Тема | Сети линий. Пути. | ||||
Цели Задачи | Формировать представление о пересечении прямых и кривых линий. Формировать: -умение решения геометрических задач с пересекающимися линиями; Совершенствовать: - навыки логического мышления; - умение оценивать свою работу. | ||||
Основные понятия | Слова, обозначающие действия предметов. | ||||
Межпредметные связи | Русский язык, литературное чтение. | ||||
Ресурсы: – основные – дополнительные | – Петерсон Л.Г. Математика «Учусь учиться». В 3ч. (1часть) М.: Ювента . С. 68-69 – Тетрадь. – Алгоритм самооценки. | ||||
Организация пространства | Фронтальная работа, парная, индивидуальная работа. | ||||
Этапы урока | Задания, выполнение которых учащимися приведёт к достижению запланированных результатов | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты | |
предметные | личностные, метапредметные | ||||
I. Мотивация к учебной деятельности (3 мин.). Цели: – актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; – создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; – уточнить тип урока, наметить шаги учебной деятельности. | Проговорить правила поведения на уроке. На уроке я сижу, Не стучу и не кричу, Руку тихо поднимаю, Если спросят – отвечаю. Проговорить девиз урока. | – Что мы сейчас повторили? – Для чего нам нужно соблюдать эти правила? – Девизом нашего урока будут слова… -Я желаю вам много «маленьких удач на уроке». – А как вы думаете, с чего мы начнём нашу работу? | Проговаривают стихотворение. – Правила поведения на уроке. – Чтобы не терять время. Чтобы всё запланированное сделать. – С малой удачи начинается большой успех. – Вспоминаем то, что важно для урока. | Совместно договариваться о правилах поведения в школе и следовать им; оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД). Проговаривать последовательность действий на уроке (регулятивные УУД). | |
II. Актуализация знаний (7 мин.). Цель: – организовать актуализацию умений устного решения примеров и задач |
Игра «Молчанка»
| -Несколько учеников получают карточки с заданиями: 1.На сколько 32 меньше 64? 2.Дополните 24 до 80. 3.Первое число 19, а второе на 14 больше. Чему равна их сумма? 4.Мальчик купил 12 тетрадей в клетку и 30 тетрадей в линейку. На сколько больше тетрадей в линейку, чем в клетку, купил мальчик? 5. Найдите сумму чисел 35 и 9. 6. Найдите разность чисел 80 и 7. 7.В аквариуме 7 больших рыбок, а маленьких на 11 больше. Сколько маленьких рыбок в аквариуме? 8. Увеличьте 43 на 7. 9. Чему равно вычитаемое, если уменьшаемое 45, а разность 19? Организует фронтальную проверку.
40 4 400 44 404 440 На доске записаны числа: 135, 450, 258, 63, 711 -Какое число лишнее? -Решите задачи, По двору гуляют 7 щенят. Сколько у них ушей? Сколько лап? Пришли 3 футболисты и 3 хоккеиста, а всего 5 человек. Может ли так быть? | Найти и исправить ошибки в записях: 630+277=907 510+239=749 260-90=170 340+0=0 300-1=301 340-187=153 715-115=700 -Запись ответов в тетрадь
Проверяют выполненное задание. Самооценка. -63 – двузначное, 450 – круглое, 258 – сумма цифр этого числа равна 15, а остальных – 9. -14 ушей, 28 лап. -Да, если один из них и футболист и хоккеист. | Умение находить ошибки в вычислениях | Работать по плану (регулятивные УУД). Оформлять свои мысли в устной, письменной форме (коммуникативное УУД). |
III. Самоопределение к деятельности (определяем основной вопрос урока) (3 мин.). Цель: организовать постановку учебной проблемы с использованием побуждающего от проблемной ситуации диалога. | На доске рисунок Определить основной вопрос урока. | -Что вы здесь видите? -Какие линии вы знаете? -Могут ли кривые линии пересекаться? Сколько точек пересечения могут иметь две кривые линии? -Сколько точек пересечения могут иметь две прямые линии? -А если две прямые не пересекаются, как мы их называем? -На что похожа кривая линия? -Точно так же как пересекаются кривые линии, пересекаются и образуют сети линий. -Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? -Проверьте свои предположения. Прочитайте тему урока на странице 68 учебника. -А какую цель мы поставим перед собой на уроке? | -Кривые линии. -Прямые, кривые, ломаные, замкнутые и незамкнутые. -Да. -Сколько угодно. -Одну. -Параллельные. -На тропинку, на провод, на ленточку, дорожку и т.п. -О линиях. -Научиться перемещаться по сетям линий, находить нужные пути. | Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; высказывать свою версию (регулятивные УУД). Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания. (познавательные УУД). Оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД). | |
I V. Работа по теме урока (10 мин.). Цель: – организовать поиск решения учебной проблемы с использованием подводящего от проблемы диалога. |
Определить следующий шаг учебной деятельности.
№ 1,2 (с.68) № 3 (с.68) | -Каждый из вас должен нарисовать две кривые линии так, чтобы они пересекались два раза. -Давайте обозначим латинскими буквами точки пересечения линий. -Назовите буквы, через которые нужно пройти, если мы будем путешествовать по линиям-тропинкам, нарисованным Ваней. А теперь скажите, что для нас важно, если мы будем путешествовать по таким линиям-тропинкам? Организует фронтальную работу. Организует устное выполнение. Работа в парах. Первый ряд – а, второй ряд – б, третий ряд – в. | Три ученика выходят к доске. Дети работают у доски. Проверка. -Обозначают точки пересечения. -Ответы детей. -Надо знать, по какой линии идешь, через какие точки проходишь, какие линии пересекаешь, в каком направлении двигаешься. | Изображать кривые линии | Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (регулятивные УУД). Проговаривать последовательность действий на уроке (регулятивные УУД). Совместно договариваться о правилах общения и следовать им; оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; работать в группе (коммуникативные УУД). Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (познавательные УУД |
V. Физминутка | Есть в лесу три полочки: Ели, ёлки, ёлочки. Лежат на елях небеса, На елках - птичьи голоса, Внизу на ёлочках – роса. | Хлопки в ладоши Руки вверх, в стороны, вниз. Руки вверх. Руки в стороны. Руки вниз, присесть. | |||
VI. Закрепление изученного материала (15 мин.). Цели: – организовать применение нового знания; – организовать выполнение самостоятельной работы; – организовать фронтальную проверку, самопроверку; – организовать самооценку по алгоритму. |
Работа по учебнику №5 (с.69) № 7 (с.69) | – Какой наш следующий шаг? Чертёж выполняется на доске и в тетради. Задача разбирается устно, решение учащиеся записывают самостоятельно. -Что мы называем прямоугольником? -как находим периметр прямоугольника? Организовать взаимопроверку. | – Применяем новые знания. Записывают решение задачи самостоятельно. Самостоятельное выполнение. Вариант 1 – первая строка, вариант 2 – вторая строка, вариант 3 – 3 строка. | Находить периметр прямоугольника. | Проговаривать последовательность действий на уроке (регулятивные УУД). Оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД). Находить и исправлять ошибки самостоятельно (регулятивные УУД). В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев (регулятивные УУД). |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин.). Цели: – организовать рефлексию собственной учебной деятельности. | Рефлексия. | -Оцените свою работу на уроке. -Встань те, кто хорошо разобрался в теме урока. -Встаньте те, кому нужна помощь. -Понравилось ли вам путешествовать по сетям линий-дорожек? -Какое задание сегодня было самым интересным? | Оценивают себя. Отвечают на вопросы. | Оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД). Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его (регулятивные УУД). | |
VIII. Домашнее задание (2 мин.). Цель: – организовать выполнение д/з. | С.69 № 4,8 | Организует выполнение д/з (инструктаж). | Читают задание, слушают инструктаж. | Слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по математике во 2-м классе (по учебному пособию «Учись учиться» Л.Г.Петерсон)
УРОК ОБЩЕМЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ.ТЕМА: ЧТО ТАКОЕ « УМЕТЬ УЧИТЬСЯ?»Уметь учиться – это значит уметь выполнять и рефлектировать деятельность учения, или учебную деятельность. П...
Разработка урока математики во 2 классе по теме: "Сложение и вычитание трёхзначных чисел" (учебник Л.Г. Петерсон "Математика 2 класс")
Урок - сказка поможет активизировать обучающихся, сделать изучение сложного матеиала доступным и интересным. Дети в игровой форме закрепят умение складывать и вычитать трёхзначные числа....
Методическая разработка урока по математике для 1 класса по теме "Равные фигуры" (Л.Г.Петерсон) с презентацией
Урок проводится в форме деловой игры 4-х команд с применением деятельностного метода обучения, сопровождается презентацией....
Методическая разработка урока "Что может линия"
Расширять представления о многообразии художественных материалов, их выразительных особенностях. Дать представление о графических материалах, пятне, линии. Задачи:Формировать навыки владения гра...
Урок для 2 класса по математике на тему "Сети линий. Пути". Л. Г. Петерсон
Тема: » Сети линий. Пути»Цели: формировать представления о пересечении прямых и кривых линий; рассмотреть геометрические задачи с пересекающимися линиями; развивать логическое мышление.Пла...
Разработка урока: "Точка. Линия.Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч"
Технологическая карта урока математики и презентация к уроку....
Методическая разработка урока: Линия как средство выражения. Характер линий.
Линия - это непрерывный ряд точек, который быть направлении. Один из важнейших инструментов графики. Хоть в природе линий не существует, а все очертания, которые мы видим, это лишь граница-очертание м...