Разработка урока поматематике 2 класс "Сети линий. Пути" УМК Л.Г. Петерсон
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Герасименко Ольга Владимировна

Урок открытия новых знаний. 2 класс УМК Л.Г. Петерсон, Школа - 2100

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka_po_matematike.docx27.65 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Математика

Класс: 2-й класс

Тип урока: урок открытия новых знаний (УМК Л.Г Петерсон)

Тема

Сети линий. Пути.

Цели

Задачи

Формировать представление о пересечении прямых и кривых линий.

Формировать: 

-умение решения геометрических задач с пересекающимися линиями;

Совершенствовать:

- навыки логического мышления;

- умение оценивать свою работу.

Основные понятия

Слова, обозначающие действия предметов.

Межпредметные связи

Русский язык, литературное чтение.

Ресурсы:

– основные

– дополнительные

–  Петерсон Л.Г. Математика «Учусь учиться». В 3ч. (1часть) М.: Ювента . С. 68-69

– Тетрадь.

– Алгоритм самооценки.

Организация пространства

Фронтальная работа, парная, индивидуальная работа.

Этапы урока

Задания, выполнение которых учащимися приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

предметные

личностные,

метапредметные

I. Мотивация к учебной деятельности (3 мин.).

Цели: 

– актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

– создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

– уточнить тип урока, наметить шаги учебной деятельности.

Проговорить правила поведения на уроке.

На уроке я сижу,

Не стучу и не кричу,

Руку тихо поднимаю,

Если спросят – отвечаю.

Проговорить девиз урока.

– Что мы сейчас повторили?

– Для чего нам нужно соблюдать эти правила?

– Девизом нашего урока будут слова…        

-Я желаю вам много «маленьких удач на уроке».

– А как вы думаете, с чего мы начнём нашу работу?

Проговаривают стихотворение.

– Правила поведения на уроке.

– Чтобы не терять время. Чтобы всё запланированное сделать.

С малой удачи начинается большой успех.

– Вспоминаем то, что важно для урока.

Совместно договариваться о правилах поведения в школе и следовать им; оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД).

Проговаривать последовательность действий на уроке

 (регулятивные УУД).

II. Актуализация знаний

(7 мин.).

Цель:

– организовать актуализацию умений  устного решения примеров и задач

  1. Индивидуальная работа

  1. Математический диктант

  1. Фронтальная работа

Игра «Молчанка»

       

-Несколько учеников получают карточки с заданиями:

1.На сколько 32 меньше 64?

2.Дополните 24 до 80.

3.Первое число 19, а второе на 14 больше. Чему равна их сумма?

4.Мальчик купил 12 тетрадей в клетку и 30 тетрадей в линейку. На сколько больше тетрадей в линейку, чем в клетку, купил мальчик?

5. Найдите сумму чисел 35 и 9.

6. Найдите разность чисел 80 и 7.

7.В аквариуме 7 больших рыбок, а маленьких на 11 больше. Сколько маленьких рыбок в аквариуме?

8. Увеличьте 43 на 7.

9. Чему равно вычитаемое, если уменьшаемое 45, а разность 19?

Организует фронтальную проверку.    

                     

                          40              

        4                                  400

         44                         404

                       440

На доске записаны числа:

135, 450, 258, 63, 711

-Какое число лишнее?

-Решите задачи,

По двору гуляют 7 щенят. Сколько у них ушей? Сколько лап?

Пришли 3 футболисты и 3 хоккеиста, а всего 5 человек. Может ли так быть?

Найти и исправить ошибки в записях:

630+277=907      510+239=749

260-90=170          340+0=0

300-1=301            340-187=153

715-115=700

-Запись ответов в тетрадь

 

Проверяют выполненное задание.

Самооценка.

-63 – двузначное, 450 – круглое, 258 – сумма цифр этого числа равна 15, а остальных – 9.

-14 ушей, 28 лап.

-Да, если один из них и футболист и хоккеист.

Умение находить ошибки в вычислениях

Работать по плану (регулятивные УУД).

Оформлять свои мысли в устной, письменной форме (коммуникативное УУД).

III. Самоопределение к деятельности (определяем основной вопрос урока)

(3 мин.).

Цель: организовать постановку учебной проблемы с использованием побуждающего от проблемной ситуации диалога.

На доске рисунок

Определить основной вопрос урока.

-Что вы здесь видите?

-Какие линии вы знаете?

-Могут ли кривые линии пересекаться?

Сколько точек пересечения могут иметь две кривые линии?

-Сколько точек пересечения могут иметь две прямые линии?

-А если две прямые не пересекаются, как мы их называем?

-На что похожа кривая линия?

-Точно так же как пересекаются кривые линии, пересекаются и образуют сети линий.

-Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

-Проверьте свои предположения. Прочитайте тему урока на странице 68 учебника.

-А какую цель мы поставим перед собой на уроке?

-Кривые линии.

-Прямые, кривые, ломаные, замкнутые и незамкнутые.

-Да.

-Сколько угодно.

-Одну.

-Параллельные.

-На тропинку, на провод, на ленточку, дорожку и т.п.

-О линиях.

-Научиться перемещаться по сетям линий, находить нужные пути.

Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; высказывать свою версию (регулятивные УУД).

Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.

(познавательные УУД).

Оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД).

I V. Работа по теме урока (10 мин.).

Цель:

– организовать поиск решения учебной проблемы с использованием подводящего от проблемы диалога.

  1. Практическая работа

Определить следующий шаг учебной деятельности.

  1. Работа по учебнику

№ 1,2 (с.68)

№ 3 (с.68)

-Каждый из вас должен нарисовать две кривые линии так, чтобы они пересекались два раза.

-Давайте обозначим латинскими буквами точки пересечения линий.

-Назовите буквы, через которые нужно пройти, если мы будем путешествовать по линиям-тропинкам, нарисованным Ваней.

А теперь скажите, что для нас важно, если мы будем путешествовать по таким линиям-тропинкам?

Организует фронтальную работу.

Организует устное выполнение.

Работа в парах. Первый ряд – а, второй ряд – б, третий ряд – в.

Три ученика выходят к доске.

Дети работают у  доски. Проверка.

-Обозначают точки пересечения.

-Ответы детей.

-Надо знать, по какой линии идешь, через какие точки проходишь, какие линии пересекаешь, в каком направлении двигаешься.

Изображать кривые линии

Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (регулятивные УУД).

Проговаривать последовательность действий на уроке (регулятивные УУД).

Совместно договариваться о правилах общения и следовать им;

оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; работать в группе (коммуникативные УУД).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (познавательные УУД

V. Физминутка

Есть в лесу три полочки:

Ели, ёлки, ёлочки.

Лежат на елях небеса,

На елках - птичьи голоса,

Внизу на ёлочках – роса.

Хлопки в ладоши

Руки вверх, в стороны, вниз.

Руки вверх.

Руки в стороны.

Руки вниз, присесть.

VI. Закрепление изученного материала

 (15 мин.).

Цели:

– организовать применение нового знания;

организовать выполнение самостоятельной работы;

– организовать фронтальную проверку, самопроверку;

– организовать самооценку по алгоритму.

 

Работа по учебнику

№5 (с.69)

№ 7 (с.69)

– Какой наш следующий шаг?

Чертёж выполняется на доске и в тетради. Задача разбирается устно, решение учащиеся записывают самостоятельно.

-Что мы называем прямоугольником?

-как находим периметр прямоугольника?

Организовать взаимопроверку.

– Применяем новые знания.

Записывают решение задачи самостоятельно.

Самостоятельное выполнение.

Вариант 1 – первая строка, вариант 2 – вторая строка, вариант 3 – 3 строка.

Находить периметр прямоугольника.

Проговаривать последовательность действий на уроке (регулятивные УУД).

Оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД).

Находить и исправлять ошибки самостоятельно (регулятивные УУД).

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

(регулятивные УУД).

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

(3 мин.).

Цели:

– организовать рефлексию собственной учебной деятельности.

Рефлексия.

-Оцените свою работу на уроке.

-Встань те, кто хорошо разобрался в теме урока.

-Встаньте те, кому нужна помощь.

-Понравилось ли вам путешествовать по сетям линий-дорожек?

-Какое задание сегодня было самым интересным?

Оценивают себя.

Отвечают на вопросы.

Оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД).

Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его (регулятивные УУД).

VIII. Домашнее задание

(2 мин.).

Цель:

– организовать выполнение д/з.

С.69 № 4,8

Организует выполнение д/з (инструктаж).

Читают задание, слушают инструктаж.

Слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по математике во 2-м классе (по учебному пособию «Учись учиться» Л.Г.Петерсон)

УРОК ОБЩЕМЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ  НАПРАВЛЕННОСТИ.ТЕМА: ЧТО ТАКОЕ  « УМЕТЬ УЧИТЬСЯ?»Уметь учиться – это значит уметь выполнять и рефлектировать деятельность учения,  или учебную деятельность. П...

Разработка урока математики во 2 классе по теме: "Сложение и вычитание трёхзначных чисел" (учебник Л.Г. Петерсон "Математика 2 класс")

Урок - сказка поможет активизировать обучающихся, сделать изучение сложного матеиала доступным и интересным. Дети в игровой форме закрепят умение складывать и вычитать трёхзначные числа....

Методическая разработка урока по математике для 1 класса по теме "Равные фигуры" (Л.Г.Петерсон) с презентацией

Урок проводится в форме деловой игры 4-х команд с применением деятельностного метода обучения, сопровождается презентацией....

Методическая разработка урока "Что может линия"

Расширять представления о  многообразии художественных материалов, их выразительных особенностях. Дать представление о графических материалах, пятне, линии. Задачи:Формировать навыки владения гра...

Урок для 2 класса по математике на тему "Сети линий. Пути". Л. Г. Петерсон

Тема: » Сети линий. Пути»Цели: формировать представления о пересечении прямых и кривых линий; рассмотреть геометрические задачи с пересекающимися линиями; развивать логическое мышление.Пла...

Разработка урока: "Точка. Линия.Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч"

Технологическая карта урока математики и презентация к уроку....

Методическая разработка урока: Линия как средство выражения. Характер линий.

Линия - это непрерывный ряд точек, который быть направлении. Один из важнейших инструментов графики. Хоть в природе линий не существует, а все очертания, которые мы видим, это лишь граница-очертание м...