Конспект урока число и цифра 6
план-конспект урока по математике (1 класс)
Тема: Число 6. Цифра 6.
Цель: формировать знания о составе числа 6, закрепить знания состава чисел от 2 до 5.
Задачи 1. Формировать умения воспроизводить последовательность чисел от 1 до 6 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; определять место каждого числа в этой последовательности. 2.Развивать логическое мышление, внимание, память учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspkt_6_2_variant_1.docx | 20.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Число 6. Цифра 6.
Цель: формировать знания о составе числа 6, закрепить знания состава чисел от 2 до 5.
Задачи 1. Формировать умения воспроизводить последовательность чисел от 1 до 6 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; определять место каждого числа в этой последовательности. 2.Развивать логическое мышление, внимание, память учащихся.
I. Организационный этап. Мотивация к учебной деятельности.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
На урок торопит нас,
Математика сейчас. .(слайд)
Тихонечко садимся
Проверьте, готовы ли вы к уроку. На столе должны лежать учебник, тетрадь и пенал.
II. Актуализация знаний.
Ждёт нас сегодня работа важная
Что не знаем, будем узнавать,
Что забыли, будем вспоминать.
В математике любая работа
Не обходится без устного счёта.
У вас на партах лежат карточки с цифрами от 1 до 5
Выложите перед собой числовой ряд от меньшего к большему. (дети выкладывают от 1до 5)
Алиса прочитай что у тебя получилось?
(Слайд на доску 12345)- ребята проверяем.
Давайте хором прочитаем числа в порядке возрастания.
А теперь прочитайте хором в порядке убывания.
Какое из этих чисел самое большое (5)
Покажите самое маленькое число в ряду(1)
Какое число следует за числом 3(4)
Покажите число предшествующее числу 2(1)
Какое число находиться между числами 2 и 4(3)
Хорошо.
Сейчас мы будем устно решать задачи в стихах. Слушайте внимательно.
1 ( слайд )
Два больших, три маленьких,
Маленьких, удаленьких –
Целая семья опят.
Сколько их под кочкой?
(Ответ детей 5 опят)
Молодцы. Каким действием решили эту задачу ( сложением )
Какой пример можно составить к данной задаче (2 плюс 3)
Верно. Следующая задача.
2 (слайд)
К речке побежали 4 утёнка,
Следом за ними их мама вдогонку.
Попить захотели малыши.
Сколько их вместе? А ну–ка, скажи!
( ответ 5 )
Верно. Каким действием решили эту задачу? (сложением)
Какой пример можно составить к данной задаче? (4+1=5)
Молодцы. Следующая задача.
3 (слайд)
Дядя Ёжик в сад зашёл
И 5 спелых груш нашёл.
3 из них он дал ежатам,
Остальные же – зайчатам.
Вот вопрос для ребят:
Сколько груш у зайчат?
(ответ 2)
Правильно. Каким действием решили эту задачу? (вычитанием)
Какой пример можно составить к данной задаче? (5 минус 3 равно 2)
Молодцы.
(слайд 1 2 3 4 5)
А теперь давай вспомним состав числа 5 использую карточки.
5 это 1(показывает учитель) и (4 показывают дети)
5это 2 и(3)
5 это 3 и (2)
5 это 4 и (1)
Молодцы. Отложили карточки в сторону.
III. Формирование темы учащимися ( постановка проблемы )
А сейчас закройте глаза и не подглядывайте.
На доске карточки с числами 1 2 3 4 5 ? ( Слайд )
Откроем глаза что нового появилось на доске?
(Ответ: вопросительный знак)
Как вы думаете что может скрывать под знаком вопроса ( цифра 6)
- Какая будет тема нашего урока? (Ответ учащихся:
число и цифра 6)
(слайд число и цифра 6)
IV. Постановка учащимися задач урока.
Чему будем учиться на уроке?
(Ответ учащихся: научиться правильно писать
цифру 6).
Правильно мы будем учиться писать цифру 6 и узнаем состав числа 6
V. Построение проекта выхода из затруднения. Открытие нового знания.
Давайте посмотрим в учебнике правильно ли мы назвали тему урока.
Откройте учебник на стр. 76
Кто сможет прочитать какая тема урока?
(слайд 5 цыплят)
Посмотрите на доску, кто изображен на доске (курица с цыплятами ), сколько цыплят?
А теперь посмотрите на рисунок в учебнике сколько цыплят? (6 )
Их стало больше или меньше? (больше)
На сколько их стало больше? (на 1)
Так как можно получить число 6? (5+1)
VI.
Сейчас мы будем учиться писать цифру 6.
Цифра 6- дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
(слайд6+распечатка 6)
Показ и объяснение написания цифры 6 учителем.
Начинаю писать большой полуовал немного ниже верхнего правого угла клетки, закругляю, касаясь верхней стороны клетки, и веду вниз; закругляя, касаясь нижней стороны клетки и веду вверх, затем закругляю влево немного выше середины клетки.
(запустить слайд, где прописывается 6)
Давайте пропишем в тетрадях цифру 6
Откройте тетради, положите их с наклоном.
Но для начала проведем пальчиковую гимнастику.
(упражнение для снятия утомления с мелких мышц кисти)
Сожмите кисти в кулачки, разожмите и так 6 раз, теперь руки расслабленно опустите вниз и потрясите кистями.
Берем в руки ручки. Помним про ровные спинки.
Сейчас мы будем прописывать цифру 6, как это показано в учебнике на стр 77
(слайд)
Посмотрите внимательно в учебник. Первые три цифры вы прописываете по точкам и останавливаетесь (пройти) теперь прописываем самостоятельно до конца строчки цифру 6 через клеточку, как это показано в учебнике. Не торопимся, следим за спинками и наклоном тетради.
Возьмите в руки зеленый карандаш и обведите цифру 6, которая вам больше всего нравится.
Скажите пожалуйста в каком порядке записаны цифры? (возрастания, а потом убывания. Запишите их себе в тетрадь, как показано в учебнике. У некоторых цифры уже записаны, вы их аккуратно обводите по образцу.
Прочитайте выражения. (5+1=6 5меньше 6) Запишите их в тетрадь.
Молодцы.
А сейчас мы отдохнем и продолжим нашу работу.
VII. Физминутка.
Раз- подняться, подтянуться.
Два- согнуться, подтянуться.
Три- в ладоши 3 хлопка,
На четыре- руки шире.
Пять- руками помахать,
Шесть- за парту тихо сесть.
Открытие нового знания.
Сейчас мы с вами узнаем состав числа 6.
-У вас в тетрадях нарисованы 6 квадратов.
Слайд с квадратами
Возьмите в руки зеленый карандаш и закрасьте им 1 квадрат (слайд), сколько квадратов осталось не закрашено? (5 квадратов), возьмите в руки красный карандаш и закрасьте 5 квадратов красным цветом. (слайд)
Сколько всего квадратов закрасили. (6)
- Ребята, как мы можем получить число 6? (Ответ учащихся: если к числу 1 прибавим 5). Какой пример мы запишем ( 1+5=6 ). (слайд) Возьмите в руки ручки, отступите в право от квадратов 3 клеточки и на четвертой запишите пример 1+5=6.
- А как еще мы можем получить число 6? (Ответ учащихся: к числу 2 прибавим 4, 3+3, 4+2, 5+1)
Молодцы.
VIII. Систематизация и повторение.
Если будет время, то выполняем 4 номер в учебнике.
(слайд)
Посмотрите в учебнике на стр77 №4. Из скольки клеток состоят все фигуры на рисунке? (из 6)
Сейчас вы придумываете свою фигуру из 6 клеток и рисуете ее в тетрадь.
Молодцы.
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке. (слайд с домиками) или домики надо им заполнить?
Скажите с каким числом мы познакомились сегодня на уроке (с числом 6)
Как можно получить число 6 ( 6 это 4 и 2, 2 и 4, 1 и 5, 5 и 1, 3 и 3 ).
Заполните у себя в тетради числовой домик. А теперь поменяйтесь тетрадями и проверьте, как выполнил ваш сосед работу. Если все правильно, на полях поставьте зеленый кружок, если одна ошибка, то желтый.
Наш урок заканчивается- пусть сейчас каждый вспомнит, что он делал, что у него особенно хорошо получилось. (У вас в тетрадях вклеена цифра 6, обведите ее по контуру (если время будет, то обводим).
- Возьмите цветные карандаши и закрасьте цифру 6.
1. Зеленый - если вам на уроке было легко и вы поняли тему урока.
2. Желтый- возникли затруднения, но урок понравился.
3.Красный- не получилось, нужно еще потренироваться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в современной школе. Конспект урока «Число и цифра 4»
по УМК "Перспектива"...
Конспект урока "Число нуль. Цифра 0" 1 класс
Данный урок выстроен в соответствии с системно-деятельностным подходом к обучению. Автором использована технология проблемного диалога. Тип урока - открытие нового знания. Формы работы: полилог на осн...
Конспект урока "Число 9. Цифра 9."
Урок математики 1 класс УМК "Школа России"...
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
План - конспект урока "Число и цифра 7. Состав числа 7"
Создание условий обучающимся для успешного усвоения состава числа 7 через включение их в учебное исследование....
Конспект урока "Число и цифра 5. Состав числа 5. Пятиугольник." 1 класс
Конспект урока в 1 классе "Число и цифра 5. Состав числа 5. Пятиугольник." Программа "Перспектива"....
Конспект урока: "Число 9,цифра 9,состав числа 9".
Конспект открытого урока по математике для 2 класса по теме: "Число 9,цифра 9,состав числа 9"....