Технологическая карта урока по математике 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по математике 1 класс
УМК «»Перспектива»
Учитель: Муленкова И.А.
ТИП УРОКА: Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов
Организация пространства
Тема | Математическое путешествие в страну дорожных знаков. (Сложение и вычитание в пределах 10). | ||
Цель темы | Систематизация предметных ЗУНов, универсальных действий | ||
Основное содержание темы, термины и понятия | Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач в одно действие. Измерение, сложение и вычитание отрезков. Слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность. Дорожные знаки, пешеход, пассажир. | ||
Планируемый результат | Предметные умения | УУД | |
Складывать и вычитать однозначные числа. Устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи в одно действие на сложение и вычитание. Измерять длину отрезка. Правильно употреблять в речи математические понятия. Умение сформулировать обобщенный вывод. | Личностные: осознание математических составляющих окружающего мира, осознание дорожных знаков и опасных ситуаций на дорогах. Регулятивные: освоение способов вычисления и установления взаимосвязи между предметами, уметь оценивать результат своей работы на уроке. Познавательные: осмысление математических действий и величин. Коммуникативные: умение отвечать на поставленный вопрос, ознакомление с алгоритмом работы в парах. | ||
Межпредметные связи | Формы работы | Приемы обучения | Ресурсы |
Окружающий мир. Русский язык. Музыка. Технология (умение работать по алгоритму; умение находить разные способы выражения одной и той же мысли). | Фронтальная | Словесная и наглядная передача учебной информации одновременно всем учащимся, обмен информацией между учителем и детьми | Учебник «Математика», ч. 1 Рабочая тетрадь № 1 Методическое пособие. Наглядный и раздаточный материал. Диск с заданиями |
в парах, | Организация парной работы или выполнение дифференцированных заданий группой школьников (с помощью учебника, карточек, классной доски) | ||
индивидуальная. | Работа с учебником, выполнение самостоятельных или контрольных заданий, устный ответ у доски |
I этап. Мотивация к деятельности
Цель — мотивировать учащихся на изучение темы «Математическое путешествие в страну дорожных знаков». (Сложение и вычитание в пределах 10). | Организационный момент. Учитель. Звенит звонок, начинается урок. Садитесь. Руки? Дети. На месте! У. Ноги? Д. На месте! У. Локти? Д. У края! У.Спина? Д. Прямая! |
Слайд 2
Слайд 3 Слайд 4 | Ввод в проблемную ситуацию: -Как называется страна, в которой мы живем? (Россия) -Назовите округ в котором мы проживаем? (Ханты-Мансийский) -Название района (Нижневартовский) -Название нашего населенного пункта (Излучинск) -Какое время года по календарю? (Осень) -Какое время года мы видим за окном? (Зиму) Вывод: времена года не совпадают с нашим климатом. -Что происходит с дорогами и тротуарами зимой? (Они покрываются снегом и ничего не видно) -Что же помогает нам ориентироваться зимой на дорогах и тротуарах? (Дорожные знаки) -Зачем нужны знаки? -Я вас приглашаю в путешествие в страну дорожных знаков, но у нас ведь урок математики. Значит, путешествие будет каким? (Математическим) -Определим наш статус. Кто мы? Пешеходы, пассажиры или водители? На доске появляются таблички: пешеход, пеший, пехота. Они имеют общую часть (корень) –ped-нога. -Посмотрите на карту и скажите: -сколько будет остановок? (шесть) - чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (План урока) -Определите цель урока. (Проверить и закрепить свои знания) |
II этап. Учебно-познавательная деятельность
Последовательность изучения | Обучающие и развивающие задания и упражнения на «знание» (З), «понимание» (П), «умение» (У) | Деятельность обучающихся |
1 остановка Слайд 5 Геометрические фигуры Слайд 6 Цель — учить школьников считать и работать с геометрическими фигурами | -Как называется знак? (Дети) Что он обозначает? -Какие знаки бывают по форме? (круглые, квадратные, треугольный, прямоугольные) Работа на планшетах (запишите цифрой): -Сколько знаков треугольной формы? (2) -Сколько знаков круглой формы? (4) - Сколько знаков прямоугольной формы? (3) -Сколько знаков квадратной формы? (1) -Сколько всего знаков? (10) Похвалить тех, кто сделал без ошибок. -Назовите записанные числа в порядке убывания. -Какие умения проверяли? -Какие задания можете предложить? | Самопроверка. Сверка с ключом, с учителем |
2 остановка Слайд 7 Состав числа Цель — проверить состав чисел в пределах 10. | -Как называется знак? (Пешеходный переход) Что он обозначает? Работа по карточкам. --Какие умения проверяли? | Проверка в ППС |
3 остановка Слайд 8 Дополни рисунки и записи Слайд 9 Цель- проверить умение дополнять рисунки и умение по рисунку составлять пример в пределах 10 | -Как называется знак? (Жилая зона) Что он обозначает? Работа в рабочей тетради: стр 81 №5 Какие умения проверяли? | Работа у доски с объяснением |
4 остановка Слайд 10 Слайд 11 | -Как называется знак? (Место стоянки) Что он обозначает? Физ.минутка: «Дорожные знаки» | Поют песню и показывают движения |
5 остановка Слайд 12 -13 Цель - проверить умение рассказывать по рисунку условие задачи и решать ее (устно) | -Опасное место. Почему? -Какие части задачи вы видите на доске? (на диске урок «Прибавить и вычесть 1» задание №2 -Предложите задание. | По рисунку рассказывают и решают задачи - устно |
Слайд 14 | Рассказать и показать наш городок дорожных знаков |
III этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность
6 остановка Слайд 15-16 Цель — учить обучающихся самоорганизации при выполнении учебного задания | Разноуровневое задание: 2 + = 5 - 5 = 5 3 + 4 9 1+ 2 8 7 - 5 5 | Выбор задания и самостоятельное решение Сверка с ключом |
IV этап. Рефлексия результатов деятельности
Итог урока Слайд 17 | -Что повторили на уроке? -Что было интересным? -Что было трудным? -Что нового узнали? -Кто утвердился в своих знаниях? -Кому нужно еще поработать? | Ответы детей |
Слайд 18 | Будьте внимательны не только на уроках, но и на дорогах! Соблюдайте правила дорожного движения для предотвращения ДТП |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по математике 3 класс. Тема урока : " Площадь прямоугольника"
Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: МатематикаУчебник: «Математика 3 класс» М.И.Моро, М.А.Бантова Тема: «Площадь прямоугольника»Тип: Урок «открытия» новог...
технологическая карта урока по математике. Тема "Закрепление изученного материала по разделу : Устные способы вычислений в пределах 100" 2 класс в классе с учащимся с овз
урок с включением в учебный прцесс учащегося с овз...
Технологическая карта урока по математике 1 класс.Учебник Г.В.Дорофеев.Т.Н. Миракова « Математика» 1 часть стр. 104-105;
Тип урока- изучение нового материала. Тема урока: "Задача".План урока.1.Организационный момент.2. Актуализация знаний и пробного учебного действия.3. Изучение нового материала.4. Первичное закре...
Технологическая карта урока по математике на тему: "Класс миллионов и класс миллиардов"
Технологическая карта урока по математике на тему: "Класс миллионов и класс миллиардов"...
Технологическая карта урока по математике в 1 классе «Школа России» Тема урока: Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».
Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить со знаками >, <, =; научить выполнять записи с этими знаками; закреплять знания состава чисел, развивать умение рассуждать.Планиру...
Технологическая карта урока по математике во 2 классе. Тема урока:"Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Нахождение половины числа. Тип урока: урок открытия новых знаний.
Данная технологическая карта содержит подробное, поэтапное описание хода урока. Данный урок проводится по программе "21 век", но при желании учителя может быть применён в любому другому УМК ...
Технологическая карта урока по математике на тему : "Нумерация. Класс единиц и класс тысяч"
Технологическая карта урока по математике на тему : "Нумерация. Класс единиц и класс тысяч" 4 класс...