Технологическая карта урока по математике 3 класс. Тема урока : " Площадь прямоугольника"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Технологическая карта урока математики в 3 классе
УМК: «Школа России»
Предмет: Математика
Учебник: «Математика 3 класс» М.И.Моро, М.А.Бантова
Тема: «Площадь прямоугольника»
Тип: Урок «открытия» нового знания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока по математике 3 класс. Тема урока : " Площадь прямоугольника" | 30.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики в 3 классе
учителя начальных классов ГБОУ СОШ № 270 г. Санкт-Петербурга
Поварова Евгения Валерьевна
УМК: «Школа России»
Предмет: Математика
Учебник: «Математика 3 класс» М.И.Моро, М.А.Бантова
Дата проведения : ноябрь 2015
Тема: «Площадь прямоугольника»
Тип: Урок «открытия» нового знания
Цели урока:
образовательные: расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов; выведение правила вычисления площади прямоугольника; умение вычислять площадь прямоугольника;
развивающие: развитие логического мышления, воображения; развитие коммуникативных качеств, речи обучающихся; воспитывающие: формирование умения общаться, устойчивого интереса к занятиям математикой.
Формирование УУД:
Личностные действия: (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация)
Регулятивные действия: (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция)
Познавательные действия: (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы)
Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)
Материально - техническое обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, учебник «Математика» 3 класс, 1 часть М.И.Моро, М.А.Бантова, рабочая тетрадь «Математика» 3 класс, 1 часть М.И.Моро, М.А.Бантова.
Использованные современные образовательные технологии
- Технология проблемного обучения
- Здоровьесберегающие технологии
- Система согласованного обучения
- Разноуровневое обучение
- Обучение в сотрудничестве
Ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
1.Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент) 1мин. | Цель: Включение в деловой ритм. С добрым утром начат день, Первым делом гоним лень. | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с |
Сегодня мы продолжим работу по нахождению площади прямоугольника. Но сначала проведём мыслительную гимнастику. (Слайд 1) | Дети отвечают хором. На уроке не зевать, Нужно думать и считать. Ответы детей: Находили периметр прямоугольника. - В строительстве, в огороде и т.д. Дети решают задачу на смекалку. | учителем и сверстниками. | |
2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. 8-9 мин. | Цель: Выявление уровня знаний. Определение типичных недостатков. 1 .Какие фигуры изображены на доске? (Слайд 2) Среди данных фигур найдите прямоугольники. Докажите свой выбор.
Сформулируйте вывод: как найти периметр? | Называют номер фигуры и доказывают свой выбор: прямые углы, противоположные стороны равны. Решают задачу на нахождение периметра. Запись в тетрадях: 3 способа вычисления. Формулировка правила. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: логические - анализ объектов с целью выделения признаков. |
3. Выявление причины загруднения. 2-3 мин. | Цель: Активизация знаний учащихся. Создание проблемной ситуации. Задача на нахождение площади. (Слайд 5) Проблема: как найти площадь, не расчерчивая каждый раз на квадратные сантиметры? - Сформулируйте тему урока. | Подсчитывают квадратные сантиметры. Делают вывод: S= a*b Находят S по формуле. Читают правило в учебнике. Делают вывод: - Сегодня мы будем находить площадь. | Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: постановка Познавательные: самостоятельное выделение - формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы. |
4. Построение проекта выхода из затруднения. 10-11 мин. | Цель: Организация учащихся по исследованию проблемной ситуации. - Что же нужно сделать? Чтобы узнать площадь, надо знать длину и ширину. Но ширину надо вычислить. (Слайд 6) Сформулируйте вывод: как найти площадь? | Вспоминаем формулу нахождения площади. S = длину х ширину. Вычисляют ширину. Находят площадь. Формулировка правила. | Коммуникативные: постановка вопросов; Познавательные: самостоятельное выделение - формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы. |
5. Реализация построенного проекта. 4-5 мин. | Цель: Установление осознанности восприятия. Первичное обобщение. Решим задачу: (Слайд 7) 1. 6 : 2 = 3 (см) ширина. 2. S = 6x3 = 18 (см2) площадь. Ответ: S = 18 см2. Сформулируйте вывод: как найти площадь? | Решают самостоятельно в тетрадях. Проверка по эталону на слайде. Формулировка правила. | Регулятивные: планирование, прогнозирование; Познавательные: моделирование; Логические : решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. |
б.Физкультминутка. 2-3 мин. | Цель: Проверим внимательность и ловкость. 1 .Присядем столько раз, сколько углов в кабинете у нас;
Сформулируйте вывод: для чего необходимо выполнять физкультминутку? | Дети выполняют соответствующие движения. Делают вывод: Чтобы отдохнуть и расти здоровыми. | Личностные: самоопределение |
7. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. 4-5 мин. | Цель: Проверка алгоритма восприятия. Первичное закрепление. Решение задачи (Слайд 8), сделав чертеж и необходимые расчеты. Постановка проблемы: - Как найти длину по известным площади и ширине? (Слайд 9) Сформулируйте вывод: | 1 .Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух. Самостоятельно решают. Взаимопроверка в парах А = 4 см В = ? см, в 2 раза больше Решение: 1 )4 х 2= 8 (см) длина 2)8 х 4 - 32 (см2) площадь Ответ: S = 32 см2 Ребята делают предположения и обосновывают свои ответы. Делают вывод: чтобы найти длину по известным площади и ширине, нужно площадь разделить на ширину. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач; рефлексия способов и условий действия; Коммуникативные: управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Цель: Организация деятельности с применением новых знаний. Работа по тетради на печатной основе. С. 52, №142 Для сильных учащихся: с.59, №161. | Самостоятельное решение в тетради. Взаимопроверка. Проверка с эталона. (Слайд 10) Работают по индивидуальным карточкам. (Приложение 1) | Регулятивные: контроль, .коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение. |
9. Домашнее задание. 2-3 мин. | Цель: Закрепить полученные знания на уроке. (Слайд 11) 1)Выучить в учебнике правило нахождения площади; 2)Выполнить №145 с. 53 в тетради на печатной основе. Сформулируйте вывод: для чего необходимо выполнять д/з ? | Обсуждение и запись задания в дневник. Делают вывод: чтобы закрепить полученные знания на уроке. | Регулятивные: контроль, коррекция; Личностные: самоопределение. |
10. Рефлексия деятельности. (итог урока). 3-5 мин. | Цель: Организация рефлексии. -Чем понравился урок? -Что нового узнали? -Чему учились? -Как оцениваете свою работу? Выставление оценок. | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностьк выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия. |
Приложение 1
Карточка для самостоятельной работы
Фамилия ________________________________________
1. Начерти прямоугольник с длиной 2 см и шириной 5 см.
Вычисли площадь.
2. Заполни пропуски:
50 см = дм 2 дм 4 см = см
12 см = дм см 30 дм = м
3. Вычисли:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по математике на тему "Площадь прямоугольника" 3 класс "Перспектива".
Площадь прямоугольника....
Технологическая карта урока по математике на тему "Площадь прямоугольника (закрепление)" 3 класс "Перспектива".
Площадь прямоугольника....
Технологическая карта урока ОДНКНР 5 класс Тема урока: «Жизнь ратными подвигами полна» (2-й урок по теме)
Урок ОДНКНР 5 класс Тема урока: «Жизнь ратными подвигами полна» (2-й урок по теме)...
Технологическая карта урока математики (3 класс). Тема: Единица площади. Квадратный сантиметр. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление с единицей измерения площади – квадратный сантиметр; формирование навыка нахождения площади фигур, используя новую единицу измерения; совершенствова...
Технологическая карта урока по математике на тему "Площадь прямоугольника", 3 класс УМК "Школа России"
Технологическая карта выполнена в соответствии с требованиями ФГОС. Тип урока - открытие новых знаний....
Математика 3 класс. Тема урока "Площадь прямоугольника."
Технологическая карта урока...
Технологическая карта урока по математике по теме «Таблица единиц площади» (4 класс), УМК «Школа России»
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление с единицами измерения площадиЗадачи урокаДидактические:1) Познакомить обучающихся с единицами площади; 2) Научить заменять...