Технологическая карта урока по математике на тему : "Нумерация. Класс единиц и класс тысяч"
план-конспект урока по математике (4 класс)
Технологическая карта урока по математике на тему : "Нумерация. Класс единиц и класс тысяч" 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematikak_4_klass_tehkarta.docx | 154.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И.О. учителя : Богрякова А. А
УМК: Школа России, авторы М.И. Морро , М.А. Бантова.
Тема урока: "Нумерация. Класс единиц и класс тысяч"
Класс: 4
Цель урока: формирование умений считать и записывать многозначные числа.
Тип урока: открытие новых знаний
Задачи урока:
Образовательные:
• формирование навыков определения разрядов и классов многозначных чисел;
Развивающие:
• развитие вычислительных навыков, логического мышления, математической речи.
Воспитательные:
- воспитание интереса к математике, любознательности
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, учебник, рабочая тетрадь, раздаточный материал
Этапы урока | Образовательная задача этапа внеурочного занятия | Методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации | Дидактические средства | Планируемые результаты | ||
Предметные |
| Личностные | |||||||
1. Мотивационно-целевой | Мотивирование обучающихся к получению знаний. | Словесный метод. | - Здравствуйте, ребята! Прежде чем начать урок, пожелайте друг другу удачи и отличных отметок на уроке. Я же хочу пожелать вам хорошего настроения, и плодотворной работы на уроке. - Ровно встали, подтянулись И друг другу улыбнулись. Тихо сели. До сегодняшнего урока мы пользовались при вычислениях трёхзначными числами. - Вспомните, из каких разрядов они состоят? -Кто сможет предположить, какова тема нашего урока? - Верно! А какова тогда цель нашего урока? | Приветствуют учителя. (I разряд – единицы, II разряд – десятки, III разряд –сотни) (Класс едениц и класс тысяч) Цель нашего урока: научиться считать и записывкать мноргозначные числа | Фронтальная | Доска, презентация | Коммуникативные: Слушать и понимать речь других Уметь выражать свои мысли. | Проявляют готовность к работе на уроке, эмоциональную отзывчивость | |
2. Проектировочный. | Планирование дальнейшей деятельности для достижение цели. | Словесный метод, беседа. | Давайте составим план нашей работы. План урока: 1. узнать новые разряды многозначных чисел; 2. применять полученные знания при решении примеров и задач. | Вместе с учителем составляют план урока. | Фронтальная | Компьютер, проектор ,презентация | Коммуникативные: Слушать и понимать речь учителя Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | Познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи. | |
3. Процессуальный | Реализация плана изучения темы, корректировка учебной деятельности обучающихся | Словесный метод, беседа. | - Прочитайте текст на с. 22 рядом с красной чертой. -Чему равен миллион? - Какие разряды составляет класс единиц? - Какие разряды составляет класс тысяч? - Как ведется счет классов и разрядов? - Рассмотрите таблицу на странице 22. - Как называется первый класс? - Как называется II класс? - Сколько разрядов в в каждом классе? -Прочитайте первое число. Что показывает каждая цифра? -Прочитайте второе число. Что показывает каждая цифра в записи числа? -Давайте выполним №84 стр.23 Физкультминутка Раз! Подняться, потянуться, Два! Согнуться, разогнуться, Три! В ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире. Пять- руками помахать. Шесть - за парту тихо сесть. - Рассмотрите №86 с.23 - Прочитайте условие задачи - Объясните, что обозначают выражения - Прочитайте вопрос задачи под цифрой 2. - Решите задачу самостоятельно. №87 с.23 -Прочитайте задачу. - Сколько всего саженцев? - Саженцы каких деревьев привезли? - Сколько саженцев липы привезли? - Можно ли поставить в «окошко» любое число? -Решите задачу самостоятельно. | ( одной тысяче тысяч, десяти сотням тысяч) (единицы, десятки и сотни) (единицы тысяч, десятки тысяч, сотни тысяч) ( справа налево) (класс единиц) (класс тысяч) 3 (372 3 сотни, 7 десятков, 2 единицы) (372000 3 сотни тысяч, 7 десятков тысяч, 2 единицы тысяч, разряды сотен, десятков и единиц отсутствуют) Выполняют номер 84 Выполняют физкульминутку. (28-16 – количество деталей, использованных для сборки прицепа; 28+(28-16) – количество деталей, использованных для сборки машины и прицепа; 130-28 – количество деталей, оставшихся после сборки машины.) (120) (липы, дуба, клена) (40) (нет, оно должно быть меньше, чем 120-40, хотя бы на 1, так как были еще саженцы дуба) | Фронтальная, парная, индивидуальная | Презентация, учебник, раздаточный материал | закрепить умение читать, записывать, сравнивать многозначные числа; | Коммуникативные: Слушать и понимать речь учителя. Уметь сформировать свой ответ. | Умение работать самостоятельно на уроке. Умение обмениваться мнением в парах. |
4. Рефлексивно-оценочный | Оценивание деятельности на уроке.. | Беседа | -Сегодня на уроке мы чему научились? Что нового узнали? -Вы достигли цели, которую мы ставили в начале урока? -Какие задания были интересными? Что вам понравилось? -Что было трудно? - Как бы вы оценили работу класса на сегодняшнем уроке? У вас на столах лежат цветочки разного цвета. -Поднимите зеленый цветочек те, кто со всеми заданиями справился. -Поднимите синий цветочек, кто испытывал затруднения. -Поднимите желтый цветочек, кому понравился сегодняшний урок. -А теперь запишем домашнее задание: стр. 23 №88, 93 - Работали все очень хорошо. Спасибо всем за работу! Урок окончен. | Участвуют в учебном диалоге Оценивают свою деятельность на уроке. Записывают домашнее задание. | Фронтальная , индивидуальная. | Презентация, раздаточный материал | Уметь себя оценивать | Познавательные: выделяют признаков, строят рассуждения, делают выводы Основное содержание темы Регулятивные: контролируют процесс, сохраняют цель и учебную задачу
| формировать основы самоопределения, умение самостоятельно делать выводы, осознавать сущность выполненной работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по математике на тему: "Класс миллионов и класс миллиардов"
Технологическая карта урока по математике на тему: "Класс миллионов и класс миллиардов"...
Технологическая карта урока математики по теме "Нумерация первого десятка"
Данная технологическая карта составлена к уроку математики в 1 классе с целью формирования у обучающихся представлений о нумерации чисел от 1 до 10.Структура урока построена согласно методике системно...
Технологическая карта урока по математике в 1 классе Тема: «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц».
Технологическая карта урока по математике в 1 классеТема: «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц»....
Технологическая карта урока по математике для 4 класса "Единицы времени"
Вложение демонстрирует собой технологическую карту урока по математике для 4 класса по УМК "Перспектива"....
Конспект урока по математике. Тема: "Нумерация. Класс тысяч" (УМК "Школа России", 4 класс).
Цели деятельности учителя: формирование понятия «класс тысяч», формирование навыка образовывать читать числа больше 1000.Планируемые результатыПредметные:- знать понятие «класс ...
Технологическая карта урока по математике Тема: «Четырехугольник. Прямоугольник» в 1 классе, УМК «Перспектива»
Сформировать представление о геометрической фигуре: четырехугольник, прямоугольник.Ввести алгоритм определения, построения геометрической фигуры: четырехугольник, прямоугольник. Ввести понятия д...
Технологическая карта урока математики в 4 классе. Нумерация: класс единиц, класс тысяч.
В данном документе представлена технологическая катра изучения темы по математике в четвертом классе "Нумерация: класс единиц, класс тысяч"...