Методическая разработка урока математики в 4 классе для детей с ОВЗ (интеллектуальная недостаточность)
план-конспект урока по математике (4 класс)

Потапова Татьяна Викторовна

Тема:  Деление  на 3.

Цель: закрепить умение выполнять приёмы  деления на 3.

Задачи:

Образовательные:

 - закреплять знания о действиях умножения и деления в пределах числа 3;

- закреплять умения решать задачи на деление на 3 равные части;

- развитие связной речи;

 - учить соблюдать правила поведения на природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delenie_na_3.docx21.71 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока математики в 4 классе для детей с ОВЗ (интеллектуальная недостаточность)

Тема:  Деление  на 3.

Цель: закрепить умение выполнять приёмы  деления на 3.

Задачи:

Образовательные:

 - закреплять знания о действиях умножения и деления в пределах числа 3;

- закреплять умения решать задачи на деление на 3 равные части;

- развитие связной речи;

 - учить соблюдать правила поведения на природе.

Коррекционно - развивающие:  

- развитие мышления,  памяти, пространственного восприятия, зрительного внимания;  

- развитие общей и мелкой моторики, тренировка межполушарного взаимодействия;

- снятие зрительного напряжения;

- активизирование мыслительной деятельности при помощи использования  ИКТ (развитие     операций анализа и синтеза, установление логических  связей).

Воспитательные:  

- развитие познавательного интереса учащихся в области математики и окружающего мира;

- развитие бережного отношения к природе;

- развитие трудолюбия, усидчивости, аккуратности.

Тип урока: комбинированный.  

Форма проведения урока: интегрированный.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, мультимедийная презентация,  индивидуальные карточки с примерами.  

 Форма организации учебной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Методы обучения:   объяснительно-иллюстративный, репродуктивный  (рассказ, беседа, демонстрация);  

практический, частично-поисковый (самостоятельная работа);  

контроль  и самоконтроль (самопроверка).  

План урока.

 1. Организационный момент.

2. Сообщение темы урока, активация мыслительной деятельности учащихся.  

3. Работа по теме урока.

4. Физкультминутка.

5. Работа по теме урока.

6. Подведение итогов урока. Домашнее задание.

7. Рефлексия урока.  

Ход урока.

1. Организационный момент.

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

2. Сообщение темы урока, активация мыслительной деятельности учащихся.

- Откроем  тетради и запишем число.  

- Сегодня мы с вами отправимся на прогулку. А куда именно мы с вами пойдем, узнаем, когда выполните первое задание.

Слайд 2 - 3

Продолжи ряд чисел:

  1. 6   9 …………………..30 (12, 15, 18, 21, 24, 27)

- Посмотрите и ответьте ,что общего в этих числах? ( они все делятся на 3).

-  На какие 2 группы мы можем разделить эти числа? (однозначные и двузначные)

- Из двузначных чисел выберите нечётные числа и расположите их в порядке возрастания.

Из отдельных карточек дети выбирают нужные числа и выполняют задание.

- Переверните карточки и прочитайте слово, которое у вас получилось.

- А теперь проверим, правильно ли мы выполнили задание. Что у нас получилось? Лес.

3. Работа по теме урока.

Слайд 4

- Итак, мы отправляемся на прогулку в лес.

- Но для начала давайте вспомним, какую тему мы начали изучать на уроке математики? (Деление на 3)

- А что значит делить? (разложить, раздать, распределить).

- И сегодня на уроке математики, мы продолжим учиться решать задачи на деление, а также решать примеры.

- Итак, мы в лесу! А для чего нужен лес? Что в нем есть? Да, лес – это наше природное богатство. В нем растут деревья, кустарники, ягоды, грибы. А еще в нем живут дикие животные.

- Выполнив первое задание, мы узнаем, какие же деревья растут в нашем лесу.

Слайд 5

Задание. Соединить листочки, на которых написаны примеры, с деревьями, на которых написаны ответы.

3 х 2                            3 х 10                          3 х 6

21 : 3                           12 : 3

- Какие же деревья растут у нас в лесу? (берёза, дуб, клён, ель, осина)

- На какие 2 группы мы можем эти деревья разделить? Правильно, лиственные и хвойные.

4. Физминутка.                                                                   Слайд 6

5. Работа по теме урока.

Слайд 7

- Идём дальше. А вот и первый гость. А кто он, вы узнаете, если отгадаете загадку:

«Сидит на ветке, а не птица.

Есть рыжий хвост, а не лисица...»

- Да, это белка! И белочка просит, чтобы мы помогли решить ей задачу.

Решение задачи:                                                                 Слайд 8

Белочка заготовила на зиму 24 орешка и разложила их в 3 дупла поровну. Сколько орешков у белочки в каждом дупле?

- О чем задача? (об орешках)

- Сколько орешков заготовила белка?

- В какое количество дупел она спрятала орешки?

- Как она разложила орешки в дуплах? (поровну)

- Что мы должны узнать?

- С помощью какого действия будем решать задачу? (деления)

24 ор. : 3 = 8 ор.                                                                    Слайд 9

Слайд 10

- Идём дальше и встречаем следующего лесного жителя. Кто же это?!

«Тяжелы рога по весу, ходит важно он по лесу:

Благодаря большому росту, срывает листья очень просто,

Грибами осенью питается, зимою хвоей увлекается!»

- Правильно, это лось! Но лось пришёл не один, а с друзьями. А кто у него друзья вы узнаете, если правильно решите примеры.

Слайд 11

12 : 3 + 26 = 30                          50 – 15 : 3 = 45

24 : 3 : 2 = 4                               15 : 3 х 2 = 10

62 – 18 : 3 = 56                          30 : 3 х 25 = 20

6. Подведение итогов урока. Домашнее задание.

- Вот и подошла к концу наша прогулка? Где мы побывали? (В лесу).

- А кого мы там встретили? (Белку, лося).

- Какие задания помогали им выполнить?

- Решали примеры на умножение и деление. Решали задачу. Закрепляли умение делить на 3 равные части.

Домашнее задание: стр.99 №14, №13 (1)

7. Рефлексия.

У вас на столах лежат смайлики, выберете себе смайлик.

Если на уроке все было понятно и вы не испытывали затруднение выберете улыбающийся смайлик.

Если не все понятно было и в чем то затруднялись с ответом, покажите смайлик думающий.

Если многое было не понятно, покажите плачущий смайлик и мы вместе еще поработаем.

На этом урок закончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические разработки уроков математики 2 класс

1 урок:Введение нового знания с использованием технологии деятельностного метода обучения, проблемного обучения, элементов технологии сотрудничества, технологии организованного общения мла...

Методическая разработка урока математики в1 классе по программе "Начальная школа 21 века"

Тема: «Закрепление сложения и вычитания в пределах 10»Цель:Закрепить вычислительные навыки: выполнение сложения и вычитания в пределах десяти, знания состава чисел первого десятка; умения решать задач...

Методическая разработка урока математики 4 класс Тема: "Единицы длины и площади"

Задачи урока:Закрепить знания учащихся о единицах длины и площадиСовершенствовать навыки решения задач на нахождение площади и периметраСовершенствовать вычислительные навыкиСпособствовать разви...

Методическая разработка урока математики. 1 класс. Тема "Числовой отрезок"

Урок проводится в 1-м классе по Образовательной системе "Школа 2100". Учащиеся знакомятся с числовым отрезком как с моделью натурального ряда чисел....

Методическая разработка урока математики 1 класс "Планета знаний" по теме "Больше. Меньше. Столько же"

Цель: раскрытие смысла отношений «столько же», «больше», «меньше»....

Методическая разработка урока математики 3 класс "Цена. Количество. Стоимость"

В данной методической разработке представлен первый урок по теме "Цена. Количество. Стоимость". На уроке вводятся данные понятия. Дети знакомятся со способом нахождения стоимости....