Урок математики"Решение задач" 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)

Шатохина Людмила Алексеевна

Продолжить работу над задачами на нахождение неизвестного слагаемого.

 Учить проверять правильность решения простых задач составлением и решением обратных задач; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать геометрические задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_matematiki.docx17.94 КБ

Предварительный просмотр:

                                                      Урок 41                                                                        ДАТА: 27.11.2018
Тема: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

Педагогическая цель: продолжить работу над задачами на нахождение неизвестного слагаемого.

Задачи: учить проверять правильность решения простых задач составлением и решением обратных задач; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать геометрические задачи.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: знают: устные приёмы сложения и вычитания чисел с переходом  через десяток; как сложить двузначное и однозначное число, при сложении единиц которых получается 10; умеют: складывать и вычитать двузначные числа.

Метапредметные:  регулятивные: формулируют учебную задачу урока на основании того, что уже изучено; планируют собственную деятельность и прогнозируют ее результаты; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; корректируют свои действия;

познавательные: формулируют познавательную цель, выделяют необходимую информацию, структурируют знания; анализируют, выделяя существенные признаки, сравнивают; самостоятельно создают способы решения проблемы и алгоритмы деятельности; строят логическую цепочку рассуждений, осознанно и произвольно строят речевое высказывание; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; достаточно полно и четко выражают свои мысли.

Методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.

Этапы урока

Ход урока

Примечания

1. Орг.момент.

2. Устный счет.

Актуализация знаний.

3.Сообщение темы, постановка цели и задач урока. Мотивация учащихся к учебной деятельности.

4.Закрепление

 Работа в группах.

 Работа по учебнику.

Физминутка

Работа в парах в ТПО

5.Творческое  задание.

Самостоятельная работа.

Работа с геометрическим материалом.

6. Домашнее задание

7.Рефлексия учебной деятельности.

Звучит музыка «У природы нет плохой погоды».                                                                                          Прозвенел звонок.  Начинается урок.   -

Встали ровно, тихо сели.

На меня все посмотрели.

Руки? НА МЕСТЕ    Ноги? НА МЕСТЕ   Локти? У КРАЯ  Спина? ПРЯМАЯ. 

Будем мы писать красиво, 
Будем отвечать активно, 
Хорошо себя вести, 
Чтобы гости дорогие захотели вновь прийти!

- Послушайте стихотворение и скажите о каком времени года оно

                        «Несу я урожаи,

                        Поля вновь засеваю,

                        Птиц к югу отправляю

                        Деревья раздеваю,

                        Но не касаюсь сосен

                        И елочек.   Я  …  (Осень).

Молодцы!. Назовите признаки осени. (листопад, дожди, похолодание).

-Какой месяц осени сейчас идёт?

Сейчас конец осени. На улице выпал снег. Небо стало серым. Скоро наступит зима.

-  Давайте вместе  разгоним тучи, чтобы к нам в класс заглянуло солнышко.  Посмотрите на круговые примеры.

- С какого числа начинаем разгонять тучи? (Разгонять тучи начинаем с числа 32)

    Солнышко будет за нами наблюдать. Видите, оно растеряло лучики. Ребята, у вас на партах лежат полоски-лучики солнца разного цвета. Именно от нашей работы на уроке зависит, каким цветом засветят лучи в конце урока, холодным синим цветом или тёплым жёлтым? Начнём работу!

- Расположите полученные числа в порядке возрастания, и вы узнаете тему урока.

4

7

9

11

14

16

19

20

23

26

30

35

Р

е

ш

е

н

и

е

з

а

д

а

ч

- Давайте вместе (хором) прочитаем тему урока.

- Как вы думаете, чему мы будем учиться? (Мы будем учиться верно решать задачи).

- А чтобы верно решать задачи, что надо уметь? (Надо уметь думать, рассуждать, без ошибок вычислять. Надо ещё быть внимательным и старательным).

- Сегодня на уроке мы повторим изученный материал.

-Для чего это нам надо?  (Всё, что будем делать, нам пригодится в жизни, развиваем смекалку, ум, логику)

 - Вспомните  составные  части  задачи.

- Задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа. (опорная таблица)

-   Ребята, вспомните правила работы в группах.  Поработаем в группах. Итак, у каждой из групп на зелёном листочке два текста. Вам нужно выбрать задачу, решить её на этом же листочке. Полученное число найти среди предложенных карточек и  прикрепить на доске.

1 группа-  1)У Оли 7 ирисок и 9 карамелей, а шоколадных конфет столько, сколько ирисок и карамелей вместе. Сколько шоколадных конфет у Оли? (16)

2)  У Никиты 6 значков и 10 наклеек.

 2 группа – 1) Буратино сделал в диктанте 8 ошибок, а Незнайка – 14. На сколько ошибок больше сделал Незнайка, чем Буратино? (6)

2) Мальвина испекла 14 блинчиков и 5 пирожков.

3 группа – 1) Пьеро сочинил 25 грустных стихов, а весёлых – на 20 меньше. Сколько весёлых стихов сочинил Пьеро? (5)

2) Буратино сделал в диктанте 8 ошибок, а Незнайка – 14.

4 группа – 1) У Карабаса Барабаса было 17 кукол. 10 из них сбежали. Сколько кукол осталось? (7)

2)  Пьеро сочинил 25 грустных стихов, а весёлых – на 20 меньше.

5 группа – 1) Бабушка испекла 16 пирожков. За обедом съели 8 пирожков. Сколько пирожков осталось? (8)

2) У фокусника было 12 красных платков и 8 синих.

6 группа – 1)  У фокусника было 12 красных платков и 8 синих. На сколько красных платков больше, чем синих? (4)

2) Бабушка испекла 16 пирожков. За обедом съели 8 пирожков.

-Кому было легко выполнить это задание?

- У кого возникли трудности? Что нужно сделать, чтобы трудностей было как можно меньше?

Прочитайте записанные числа: 27,9, 6, 5, 7, 8, 4.

-  Какое из них лишнее? Почему? Какое отношение число 27  имеет к нашему сегодняшнему дню?

-Итак, открываем тетради в клетку. Тетрадь на парту положу, ручку правильно держу, сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.

27 ноября.  

Классная работа.

-Откройте учебник на с.64.

№1 с. 64 (устно)

-Прочитайте задачу и соотнесите текст задачи с выполненным чертежом.

– Какова длина аллеи? Как это показано на чертеже?

– Какое расстояние прошел один из мальчиков? Как это показано на чертеже?

– Какое расстояние прошел другой мальчик? Как это показано на чертеже?

– Каким действием найдем расстояние, которое прошел второй мальчик?

– Почему вы так считаете?

– Назовите решение задачи. Сформулируйте ответ задачи. (70-22=48 (м.))

-Запишите в тетради Задача 2 с.64

- Прочитайте задачу  и подумайте, как выполнить схематический чертёж.

- Что сказано о длине дорожки?  (она неизвестна, её нужно найти)

- Что в задаче известно? (Митя пробежал 50м.)

- Как изобразим это в виде схемы? (отрезком)

- Что ещё известно? (ему осталось пробежать 25м.)

- Как обозначим на схеме? (добавим к 50м. отрезок, длиной 25м)

- Что значит найти длину дорожки?        -Запишите решение в тетрадь.  (1ученик записывает на обратной стороне  доски)

 - Откройте ТПО  С.47№56  

- Что нужно сделать? (решить задачу)

- Вспомним правила работы в паре. (разговаривать шёпотом)

-Работаем в паре. Прочитайте внимательно задачу, запишите решение и ответ.

- Какой ответ получили?  (Ответ: две марки.)

- У кого другой ответ?

- Составьте по краткой записи задачу.

-Самостоятельно запишите решение этой задачи в тетрадь. Сформулируйте ответ задачи.

- Скажите, какие задачи называются обратными?

- Устно составьте задачи, обратные данной. Решим их устно.

(Проверка по образцу на слайде)        

Встали: «темно», «бабочка».

Работа с геометрическим материалом (линия на слайде)

– Как называется эта линия? (ломаная)

 – Сколько звеньев в ломаной? Как узнать ее длину? (измерить)

- Запишите в тетради №6

Определите длину  ломаной линии в задании 6 с.64. запишите пример в тетради. (4+2+6=12 см)

–Как получить ломаную из двух звеньев? (сколько всего отрезков должно быть в этой ломаной? Какие это могут быть отрезки?) Начертите ломаную такой же длины, но состоящую из двух звеньев:

  1 ряд – первое звено больше второго;

2  ряд – первое звено меньше второго.  

- Подпишите длину каждого звена.

- Ломаная с какими звеньями получилась у 1 ряда?  У 2 ряда?

С.64№5(учебник), дополнительно-с.47№55(тетрадь)

-Что мы закрепляли сегодня на уроке? (умение решать задачи)

- Какие цели мы ставили в начале урока?

- Каких целей достигли?

- Ребята, у вас на столе лучики солнца. Выберите свой лучик. Если вы работали в полную силу, довольны своей работой – выбираем тёплый жёлтый лучик,  а если вам было трудно – показываем холодный голубой луч. Потом вы прикрепите лучики к солнышку, и мы посмотрим,  какое солнышко у нас получилось.

Оценки за урок…..

- Передаём тетради.

- Встали возле парт. Урок окончен. Всем спасибо. Готовимся к русскому языку, строимся на завтрак.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация урока математики в 1 классе. Игра-путешествие "Цирковое представление зверей". Тема урока "Закрепление. Решение текстовых задач".

Открытый урок математики игра-путешествие  по  учебной программе "Школа России" был проведен во время посещения школы детьми подготовительной группы детского сада. Такие уроки помогают понят...

Урок математики в 3 классе. Тема урока: «Табличные случаи умножения и деления. Решение задач, примеров, уравнений»

Урок   математики  в 3 классе по теме «Табличные случаи умножение и деления. Решение примеров, задач, уравнений». Форма урока: урок-путешествие. На уроке присутствуют  различн...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

Урок математики во 2 классе по теме: "Запись решения задач по действиям" УМК "ПНШ" (урок открытия новых знаний).

Данный урок математики относится к теме " Задачи". Содержание урока строится на основе взаимодействия и личностного воздействия «учитель-ученик". Базовая технология: деятельностный подход.  Учащи...

Урок математики во 2 классе. Тема урока: «Решение задач и упражнений различного типа на сложение и вычитание в пределах 100»

Урок-путешествие.Тип урока: интегрированныйФорма работы: коллективная, индивидуальная.Оборудование: схемы, наглядные пособия, карточки для индивидуальной работы, карточки для самостоятельной работы, и...

Урок математики в 3 классе Тема урока: Решение примеров на сложение

Цель: создание условий для формирования у учащихся умения производить сложение в  пределах 100Задачи.  Коррекционно-образовательные:-        Формирование у...

Урок математики в 1 классе. Тема: Решение задач. Самоанализ урока.

Урок математики с применением ТДМ. Тема: Решение задач. Цель: формирование умения решать составные задачи на нахождение части.Задачи: актуализировать знания известных типов задач, умение выполнят...