Урок математики в 3 классе Тема урока: Решение примеров на сложение
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Цель: создание условий для формирования у учащихся умения производить сложение в пределах 100
Задачи.
Коррекционно-образовательные:
- Формирование умения решать простые и составные арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц.
Коррекционно-развивающие:
- коррекция и развитие связной устной речи, расширение активного и пассивного словарного запаса учащихся;
- коррекция и развитие логического мышления при решении задач
коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия, внимания, памяти при
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 26.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Ведрова Т.М. учитель начальных классов, высшая квалификационная категория
ГКОУСО «Буткинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат
Урок математики в 3 классе
Тема урока: Решение примеров на сложение
Цель: создание условий для формирования у учащихся умения производить сложение в пределах 100
Задачи.
Коррекционно-образовательные:
- Формирование умения решать простые и составные арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц.
Коррекционно-развивающие:
- коррекция и развитие связной устной речи, расширение активного и пассивного словарного запаса учащихся;
- коррекция и развитие логического мышления при решении задач
- коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия, внимания, памяти при работе на уроке;
Коррекционно-воспитательные:
- способствовать развитию эмоционально- волевой сферы учащихся;
- воспитывать экологическое сознание, бережное отношение к природе;
- воспитывать нравственные качества учащихся;
- формировать положительную мотивацию учащихся к обучению, познавательный интерес к учебным предметам.
Оборудование.
Солнышко, птицы (синицы, снегири, воробьи), кормушка, запись птичьих голосов
Ход урока
- Организационный момент.
- Посмотрите, какой сегодня хороший день. Протяните руки к солнышку.
Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям, поделитесь хорошим настроением.
- А сейчас посмотрите внимательно и скажите, какая картинка лишняя? Почему?
- Какое сегодня число. Давайте дадим временную характеристику сегодняшнего числа (число, день недели, время суток, год)
- Устный счёт.
В наш класс прилетели птицы. Внимательно посмотрите и назовите тех птиц, которых вы знаете.
- Как этих птиц мы называем? (перелетные).
- Птички принесли нам задание. 1 задание «Устный счет».
- Счет десятками до 100 и обратно
- Назовите число 1, 4, 40, 5, 6, 37, 44, 55
- 4+3, 2+2, 12+1, 10+10, 20+30, 34+1.
- Назовите однозначные числа, двузначные числа
- Самое маленькое однозначное число, самое большое однозначное число.
Оценивание.
Индивидуальная работа.
Рассмотреть картинки и решить примеры. Запишите их в тетрадь.
- Тема урока
— Сегодня на уроке мы продолжим решать примеры на сложение двузначных и однозначных чисел.
Работа в тетрадях.
- Посмотрите на доску, прочитайте сегодняшнее число.
- С помощью каких цифр мы пишем сегодняшнее число? (обозначающую количество десятков, количество единиц).
- Запишите сегодняшнее число в своих тетрадях.
- Математический диктант. Один из учащихся работает у доски.
3дес 5 ед; 5 дес; 7 дес 0 ед; 6 дес 8 ед 10 десятков
35 10 9 50 70 68 14 100
- Подчеркните единицы
- Обозначьте точкой число обозначающее десятки
- Сравним с доской. У кого так, поднимите руку. Оценивание.
Индивидуальная группа.
Прописать в тетради показы. Записать примеры в тетрадь.
- Физминутка:
Посмотрите, как ярко светит солнышко. Подойдите к солнышку. К его лучам подлетели погреться птички ( сложить руки в замок), потянемся к солнышку, встанем на носочки. Тепло птичкам? Вытянули шею. Повернули голову направо. Погрели бочок. А теперь налево, погрели другой бочок. Летим к солнышку, машем крыльями. Посмотрели, никто из птичек не отстал? (покружились)
Птички полетели.
Крыльями махали.
На деревья сели,
Вместе отдыхали.
Садимся за парты.
- Работа по теме урока.
- Задача.
- Напишите в тетрадях слово Задача.
- Послушайте внимательно задачу.
В парк прилетели 30 снегирей. А воробьев прилетело на 20 больше. Сколько всего птиц прилетело в парк?
- О каких птицах идёт речь в задаче?
- Сколько было снегирей? А воробьев? Что мы должны поставить в краткой записи, если мы не знаем, сколько было воробьев? А что нам известно о воробьях?
- О чём нас спрашивает задача?
- Кто повторит условие задачи по краткой записи?
- А кто повторит вопрос задачи?
- Можем сразу сказать, сколько было снегирей и воробьев вместе? Почему? А можем узнать, сколько было воробьев? Каким действием? Почему? (один из учащихся работает на доске)
1) 30+20= 50(в)
2) 30+50= 80(с)
Ответ: 80 птиц
- Что надо было узнать в задаче? Мы узнали? Мы задачу решили? Осталось написать ответ. Что напишем в ответе? Кого в парк прилетело больше? Синиц или воробьев?
- Молодцы. Справились с заданием. Оценивание.
- Самостоятельная работа. Решение задачи. Работа по учебнику стр. 124, № 18
- Читает учитель. Словарная работа.
- Читает учащийся 1 гр.
- Устно рассказать задачу.
- Самостоятельное решение.
- Проверка.
Индивидуальная группа.
Сколько птичек на парте? 3 , 6 запишите в тетради.
- Решение примеров. Работа по учебнику стр. 125 № 9
Увеличь каждое из чисел на 3 единицы. Выполняем по образцу.
24+3=27 – решить с объяснением
1-2гр - все примеры 3 гр. - 4 примера.
Уменьши каждое из чисел на 3 единицы.
45-3= 42 – решить с объяснением
1-2 гр. - все примеры 3 гр. - 4 примера
Проверка.
Индивидуальная работа.
Дорисовать картинки и раскрасить их
- Геометрический материал.
- Сегодня мы много говорили, что зимой птицам трудно. А люди могут помочь птицам в это трудное время? Что они могут сделать для птиц?
- Вы помните какую геометрическую фигуру напоминает наша кормушка?
- Давайте построим прямоугольник длина сторон 2см и 5см
- Молодцы. Со всеми заданиями справились.
- Задание на дом.
Стр. 125 № 11
- Итог урока.
Чему мы учились на уроке?
Кому понравился или не понравился урок покажите с помощью мимики.
А что больше всего понравилось на уроке?
- Релаксация.
- Послушаем пение птиц и оставим хорошее настроение на целый день
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математики 1 кл. ЗФО. Решение примеров с переходом через десяток.
урок математики 1 кл. ЗФО....
Урок математики "Класс Тема урока: «Закрепление пройденного. Повторение изученного». Учащиеся с ОВЗ (8 вид) «Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд.»
На уроке работают дети в разных группах. Обычный класс и дети с ОВЗ....
конспект урока математики по теме"Запись решения задачи по действиям 2 класс"
Конспект разработан по УМК "Перспективная начальная школа"...
Урок математики "Знакомство с уравнением. Решение уравнений на сложение".
Преставляю вашему вниманию конспект урока и презентацию по теме "Знакомство с уравнением". Материал иллюстрирует, как применяются математические знания на практике. Яркая прзентация обязательно привле...
Презентация к уроку математики в 4 кл. "Решение примеров вида 100-47. Построение прямоугольника"
Презентация к уроку математики для обучающихся 4 класса коррекционной школы....
Математика 2 класс Тема урока: Обобщение по теме: «Сложение в пределах 20 с переходом через разряд"
Тема по самообразованию: Коррекция недостатков личности умственно отсталых учащихся с использованием здоровье- развивающих технологий системы В.Ф.Базарн...
Урок математики в 1 классе Тема урока математики: Таблицы сложения и вычитания с числом 3
Урок математики в 1 классеТема урока математики: Таблицы сложения и вычитания с числом 3...