Урок математики во 2 классе. Тема урока: «Решение задач и упражнений различного типа на сложение и вычитание в пределах 100»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Урок-путешествие.Тип урока: интегрированный
Форма работы: коллективная, индивидуальная.
Оборудование: схемы, наглядные пособия, карточки для индивидуальной работы, карточки для самостоятельной работы, интерактивная доска.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike.docx | 25.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики во 2 классе.
Тема урока:
«Решение задач и упражнений различного типа на сложение и вычитание в пределах 100»
Ключевые цели:
А - закрепить умение выполнять письменное сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток
- продолжать работу над решением задач
-совершенствовать представление детей о геометрических фигурах
-совершенствовать навыки устного счета
В – совершенствовать навыки объяснения алгоритмов вычисления
-развивать математические способности, логическое мышление, внимание, интерес к предмету
- работать над развитием индивидуальных качеств детей
- развивать математическую речь
С - воспитывать чувство товарищества, дисциплинированности, самостоятельности
- заботиться о здоровье учащихся
-воспитывать доброе отношение к окружающим
- расширять кругозор детей
- поощрять самостоятельность в мышлении и действии
-стимулировать уверенность в своих силах
Тип урока: комбинированный
Форма работы: коллективная, индивидуальная.
Оборудование: схемы, наглядные пособия, карточки для индивидуальной работы, карточки для самостоятельной работы, интерактивная доска.
Дидактическая стратегия: анализ, синтез, обобщение, исследовательский метод, сравнение, творческий метод, проблемный метод.
Ход урока.
Уч. Ребята, сегодня мы отправляемся в гости к Незнайке на Луну. Он хочет вернуться с нами на Землю, но его не принимают ни на одной планете, так как он ничего не знает, а воздушный шар его лопнул. Путешествие далёкое, интересное, но достаточно опасное, так как на нашем пути могут произойти всякие неожиданные ситуации. Я думаю, что мы с ними обязательно справимся, ведь вы все смелые, дружные, сообразительные и находчивые математики. Самый находчивый будет тот, кто соберет за время нашего путешествия больше всех клубничек, которые вы будете получать за правильные ответы.
Но прежде чем отправиться в путь, нужно по звёздам определить, удастся ли нам это путешествие. Посмотрите на звёзды и :
- а) назовите числа в порядке возрастания;
б) назовите числа в обратном порядке;
в) представьте числа в виде разрядных слагаемых6 9н-р, 38-это сумма разрядных слагаемых 30 и 8);
г) дополнить до 50 числа из звёзд (н-р, чтобы получить 50, надо к 48 прибавить 2);
д) к любому из чисел прибавить 2 десятка.
Ответы детей
Уч. Итак, звёзды засияли, значит, у нас должно всё получиться. Но, чтобы попасть на космический корабль необходимо достать ключ. Чтобы найти ключ, необходимо выполнить ещё задание, а ключ получит самый находчивый.
- 32-8 70-24 56-9
28+7 39+6 50-26
Объясните, как решали примеры.
Ответы детей (н-р, 56-9 – заменяю вычитаемое 9 на сумму удобных слагаемых 6 и 3. Вычитаю 6, а потом 3, получится 47)
Уч. Итак, ключ у нас, но нам надо попасть на корабль, а для этого нужно ещё выполнить задание
3. Устно: 3х2+14 +30-40+17 =27
Уч. Вот мы и на корабле, отправляемся в путь. Открываем свои бортовые журналы, и начинаем вести записи. Сейчас мы подлетаем к планете Уран. С этой планеты видно интересное созвездие, которое названо в честь животного. А вот какое это животное, вы узнаете, если решите примеры на порядок действия. Вы увидите, какое число в ответе совпадет с числом возле изображения животного. Решаем примеры по рядам, а три ученика идут к бортовой доске.
Заяц -40 60-(25+5) + (26-20)=36
Обезьяна – 25 40+(39-9)-(72-70) =68
Медведь -68 70-(55-5)+(17+5) =42
Это созвездие медведя.
Один ученик решает индивидуально (карточка) 100-(64-40 + (24+7) =71
Уч. Как решали? Объяснение детей.
Уч. Летим дальше. Пока летим, надо набраться сил,, поэтому проведем физминутку.
Физминутка «Самолеты»
Уч. Дальше по курсу планета Марс. Мы быстро долетели до неё. А вы знаете сколько лет лететь до Марса на обычном самолете? А хотите узнать? Тогда нужно решить задачи и узнать, какое число в ответе задачи совпадет с числом возле Марса.
4..Дети решают задачи по рисункам.
1 3адача
1 дерево -25 кг
2 дерево -30 кг 85 кг
3 дерево -? кг
Объяснения детей, как решали задачу.
1 основной способ 85-(25+30) = 30 кг
2 способ (85-25) -30 = 30 кг
2 задача
1 пальма -33 банана
2 пальма - ? б., на 17 бананов больше
Всего -? бананов
1 способ
(33+17)+33 =83 (б)
2 способ
33+17 =50 (б)
50+33=83 (б)
Уч. Как можно изменить условие задачи, чтобы она решалась в одно действие?
Ответы детей.
Уч. Вот мы и узнали, что лететь до Марса на обычном самолете – 30 лет. Пока мы решали задачи, Незнайка нам прислал свои задачи, которые он не смог решить. Поможем ему?
5. А) В нашем классе 17 детей, а в другом -15. Медсестра делала прививки ученикам. Сколько прививок ей пришлось сделать?
Б) Для посадки привезли 40 саженцев рябины и 36 саженцев клёна. Каких саженцев привезли меньше и на сколько?
Уч. Какое правило использовали для решения этой задачи?
Ответы детей.
В)В гараже осталось 15 машин после того, как 9 машин выехало . Сколько машин было в гараже?
Уч. как узнали? Почему?
Ответы детей.
Г) Ювелир должен был изготовить 35серебряных украшений. Но он перевыполнил план на 4 украшения. Сколько украшений он изготовил?
Уч. Молодцы! Справились с заданием. Следующая планета Венера. На этой планете Незнайке не разрешили высадиться, так как он не смог решить равенства и неравенства. Давайте, поможем ему. (Один ребенок у бортовой доски с карточкой)
6. 100-45 * 100-65 (Объяснение ученика)
68+7 * 48+7
55-40 *85-40
48+20 * 70-2
Уч. И вот, наконец-то, мы подлетаем к Луне. Здесь есть прекрасный Луна – парк. Но чтобы туда попасть, надо узнать периметр этого парка. Известно, что он прямоугольной формы со стороной 2 см и 4 см. (Дети решают геометрическую задачу).
7. Самостоятельная работа. Взаимопроверка.
Уч. А ещё Незнайка передал нам задание. У каждого из вас есть листок и карточка. Постарайтесь решить примеры и задачу самостоятельно и тогда мы все сможем вернуться на Землю.
8. Уч. А теперь в обратный путь. Вот она, наша Земля!. Настало время выяснить, кто и как работал во время полёта и кто сможет в следующий раз полететь к другим планетам.
а) выставление оценок
б) подведение итогов
в) с помощью Мудрой совы – оценим себя сами
г) дом. задание
Если остается время, можно решить задачи на внимание.
- Росли 2 вербы. На каждой вербе по 2 ветки, на каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш?
- На яблоне было 10 яблок, а на иве на 2 меньше. Сколько всего было яблок?
- В тёплые страны летело 20 журавлей и 10 страусов. Сколько птиц летело в тёплые края?
- У малышки- мартышки
На столе лежали книжки
9 книжек про зверей
А 4 про детей
27 про всё на свете
Сколько книг у мартышки, дети?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок по математике 3 класс Тема урока: «Решение задач и примеров на закрепление»
Класс: 3Учитель: Узденова М.М.Тема урока: «Решение задач и примеров на закрепление»Тип урока: урок обобщения и систематизации знанийПедагогические технологии:игровыеинформационныездоровьес...
Урок математики в 3 классе Тема урока: Решение примеров на сложение
Цель: создание условий для формирования у учащихся умения производить сложение в пределах 100Задачи. Коррекционно-образовательные:- Формирование у...
Конспект урока по математике (3 класс) Тема урока: «Решение задач.»
Конспект урока по математике (3 класс)...
Открытый урок по математике 4 класс.Тема урока: Решение примеров и задач с применением таблицы умножения чисел 7 и 8.
В данном файле вы сможете найти решение примеров и задач с приминением таблицы умножения чисел 7 и 8....
Конспект открытого урока по математике. 3 класс. Тема урока: "Решение задач. Закрепление"
Цель урока:Образовательная: закреплять навыки решения задач, примеров.Развивающая: развивать умение наблюдать, выделять главное, анализировать, обобщать,; развивать внимание, логическое мышление; разв...
Технологическая карта урока математики УМК "Школа 2000" 4 класс. Тема урока: "Решение задач"
Цель урока: закрепление усвоенных знаний о способах решения задач. Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. обобщить и систематизировать знания о понятиях «скорость», «...
Технологическая карта урока математики УМК "Школа 2000" 4 класс. Тема урока: "Решение задач"
Цель урока: обобщение усвоенных знаний о способах решения задач. Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. обобщить и систематизировать знания о понятиях «числитель», «...