Урок математики в 3 классе. Тема урока: «Табличные случаи умножения и деления. Решение задач, примеров, уравнений»
план-конспект урока математики (3 класс) на тему

  Татьяна Петровна Заруцкая

Урок   математики  в 3 классе по теме «Табличные случаи умножение и деления. Решение примеров, задач, уравнений». Форма урока: урок-путешествие. На уроке присутствуют  различные формы работы.    В начале урока  поставлена проблемная ситуация, что способствует более быстрому включению детей в урок, повышению интереса к уроку. На уроке присутствует  письменная и устная работа. Урок  посвящен повторению таблицы умножения. Материал урока   разнообразный,  он отражает основные задачи развития и обучения младших школьников по этой теме. Структура урока соответствует  типу и целям урока.

Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная. На  уроке  используются  следующие приемы: сравнение,  анализ, сопоставление; методы обучения: беседа, рассказ, практические методы, элементы проблемного обучения.

На  уроке  используются  ИКТ:  применение презентации. Слайды несут различную смысловую нагрузку: организационную, мотивационную, проблемную, закрепляющую, контролирующую. ИКТ на данном уроке необходимо в качестве дополнительного средства, который помогает учителю закрепить материал. Использование ИКТ направлено на то, что материал, представленный в презентации с одной стороны вносит в урок элемент новизны, игры, у детей повышается интерес к уроку и растет мотивация; а с другой стороны идет воздействие на несколько органов чувств, за счет чего будет достигнуто более осознанное и глубокое закрепление материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovyy_urok.docx21.9 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики  в 3 классе

Тема урока:  «Табличные случаи умножения и деления. Решение задач, примеров, уравнений»

Тип урока: урок-закрепление

Форма урока: урок-путешествие

Цели урока:

1)Закреплять умения и навыки выполнения арифметических действий с натуральными числами, решения текстовых задач.

2)Развивать умение рассуждать, анализировать.

3)Показать связь математики с другими областями знания и применение математики в быту.

4)Воспитывать дружеские отношения в классе.

Оборудование:

учебник, медиапроектор,  слайдовая презентация, магнитофон

Ход урока:

I.Организационный момент. (СЛАЙД 1)

В жизни много интересного,

Но пока нам неизвестного,

Будем думать и считать

И о многом узнавать.

II.Математическая разминка.

Задание. (СЛАЙД 2)

При помощи  кодировочной таблицы необходимо расшифровать имя литературного героя. Для чего? Узнаете позже.

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

Я

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

Закодированная информация (СЛАЙД 3)

3*6

4*4

18:9

70:7

3*5

27:3

8*2

15*1

2*6

2*9

7*3

81:9

16*1

Ответ: Робинзон Крузо

-Кто такой Робинзон Крузо?  (СЛАЙД 4)

-Мы можем попасть в такую ситуацию?

-Представьте себе, что вы отважные мореплаватели и исследователи. Вы  путешествуете с друзьями по далёким морям. Вас высадили на необитаемом острове. На этом острове придётся жить одним, работать и ждать, пока за вами приедет корабль.

-Что нужно вам сделать, чтобы выжить, как выжил Робинзон Крузо?

(Построить жилище, вырастить урожай, научиться разводить костёр и т.д.)

Проблемный вопрос.

-Поможет ли математика выжить на необитаемом острове?

III.Закрепление изученного. Устный счёт.

1 задание. (СЛАЙД 5)

Найдите закономерности. Затем найдите сумму получившихся ответов и вы узнаете, сколько нужно больших веток для строительства шалаша.

2,4,8…    16

30,27,24…21

81,72,63…54

-Что можете сказать об этих числах? Найдите их сумму. (91) (СЛАЙД 6)

2 задание  (  СЛАЙД 7)

Решите уравнения. Найдите произведения ответов и вы узнаете, сколько маленьких веток нужно для строительства шалаша.

48:х=6                 х=6

Х*3=15               х=5

100-х=97            х=3

-Чему равно произведение получившихся ответов? (90) (СЛАЙД 8)

-Кто может ответить на вопрос, сколько всего веток нужно для строительства шалаша? (СЛАЙД 9)

3 задание.  (СЛАЙД  10)

Пока идёт строительство шалаша, надо закрыть припасы от дождя и огородить их. Припасы занимают  прямоугольную площадку со сторонами 4 м и 3 м.  У нас имеется парусина площадью 16 кв.м. Сможем ли мы накрыть от дождя этой  парусиной?

-В каком случае, нам не придётся резать парусину?

-Какой длины нужна верёвка, чтобы огородить запасы? (24 метра)

-Какие формулы помогли вам справиться с этим заданием?

IV.Закрепление изученного. Работа в тетради.

*Математический диктант. (Выполнение этого задания поможет нам узнать, сколько лет провёл Робинзон Крузо на необитаемом острове.)

Записываем только ответы.

*Для изготовления одной удочки нужно 6 метров лески. Сколько удочек можно изготовить из лески длиной 18 метров?

*Во время коллективной рыбалки удалось поймать 8 окуньков, 5 пескарей и 6 щук. Сколько всего рыб поймали рыбаки?

*Путешественники заполнили водой 5 одинаковых пустых консервных банок и собрали в них 10 литров воды. Сколько литров воды в одной банке?

*Путешественники варили компоты из ягод. За день они выпили 7 котелков компота по 4 литра в каждом котелке. Сколько всего литров компота выпили путешественники?

*За день туристы  съедают 5 кг мясных консервов. Сколько кг мясных консервов они съедят  за 10 дней?

(Ответы:  3уд., 19р., 2 л., 28л., 50кг) (СЛАЙД 11)

 -Робинзон Крузо столько лет жил на острове, сколько показывает чётное  число, сумма цифр которого равна 10. (28 лет)

-Сколько лет, показывает число, которое меньше первого числа на 26? (2 месяца)

-Сколько дней число, у которого десятков в 9 раз меньше единиц. (19 дней)

*Запись выражений под диктовку. Нахождение их значений.

48 увеличить на произведение чисел 3 и 9.

Частное чисел 48 и 6 увеличить в 3 раза и прибавить 25.

Из 100 вычесть произведение чисел 6 и 7.

Произведение чисел 9и 8 увеличить на произведение чисел 5 и 6.

48+3*9=75

48:6*3+25=49

100-6*7=58

9*8+5*6= 102

Выпишите ответы в порядке возрастания. (49, 58, 75, 102)

Из цифр этих чисел составьте число, и вы узнаете через сколько дней придёт за вами корабль.

Это число двузначное, нечётное. Десятков столько, сколько единиц в трёхзначном числе.

Единиц – ваша любимая оценка в школе! (25  дней)

V. Электронная физминутка  «На море».

VI.Решение задач.

Корабль придёт через 25 дней. В мешке -40 кг пшеницы. Каждые 2 дня вам нужно 4 кг пшеницы для еды. Хватит ли этих запасов, чтобы дождаться корабля?

(Самостоятельное решение. 1 человек у доски)

VII.Составление алгоритма действий.

Вам необходимо разжечь костёр!

Даны действия, вам нужно расположить их по порядку.

Действия:

1)Начало.

2)Собрать ветки.

3)Сложить ветки в кострище.

4)Есть спички?

5)Зажечь спичку.

6)Найти 2 кремня.

7)высечь искру.

8)Поджечь ветки.

9)Раздуть огонь.

10)Конец.

Пока составляем алгоритм, индивидуальное задание.

Реши задачу.

Четырёх путешественников попросили собрать 20 веток для костра. Справятся ли они с заданием, если каждый соберёт по 3 большие и 2 маленькие ветки?

VII.Решение задачи на смекалку. (Работа в парах).   (СЛАЙД 12)

У тебя на завтрак есть банан, кокосовый орех, печёный картофель и рыба. Сколько разных завтраков из двух блюд ты можешь составить?

IX.Закрепление изученного.

-Чтобы не потерять чувство времени, мы должны тренировать свои мозги.

И опять в этом нам поможет математика.

Исправь ошибки.

24 см+46см  <1м                    36куб.м =63 куб.м.

3м+4м=3м+4дм                     7*9  >9*7                                (20*2)*2 <20*4

X.Подведение итогов урока.

Корабль, который  должен вас забрать, остановился у берега. Он должен выслать шлюпку на рассвете, в полдень или на закате дня. С корабля сообщили: шлюпка придёт на рассвете или на закате. Когда придёт шлюпка, если это сообщение ложное?

-Надо срочно зажечь сигнальный огонь. Зажжет огонь то, кто первым найдет неизвестное число в цепочке. (СЛАЙД 13)

XI. Рефлексия. (СЛАЙДЫ  14, 15)

-Дети, посмотрите на начало предложений. Как бы вы хотели закончить любое из них?

1. Сегодня я узнал…
2. Было интересно…
3. Было трудно…
4. Я выполнял задания…
5. Я понял, что…
6. Теперь я могу…
7. Я почувствовал, что…
8. Я приобрел…
9. Я научился…
10. У меня получилось …
11. Я  смог…
12.Я  попробую…
13. Меня удивило…
14. Урок дал мне для жизни…
15. Мне захотелось…

-Молодцы, ребята! Спасибо вам за урок!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике во 2 классе.Тема: "Закрепление табличных случаев умножения и деления в пределах 20". УМК "Перспектива"

Конспект урока по математике во 2 классе УМК "Перспектива".Тема: "Закрепление табличных случаев умножения и деления в пределах 20".Урок с применением обучающих структур и мыслительных приёмов сингапур...

Урок математики 3 класс УМК "Школа России" "Таблица умножения и деления на 6"

Урок математики 3 класс УМК "Школа России" "Таблица умножения и деления на 6"....

Конспект урока математики в 3-м классе по теме " Табличные случаи умножения и деления. Решение задач "

Учебник: «Математика» 3 класс часть 1; авторы М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.Образовательная система: «Школа России»Форма проведения: урок- путешествие .Цели.1....

Конспект урока по "Математике", 3 класс, тема: Приемы устных вычислений. Умножение и деление в пределах 1000.

Класс: 3ВУМК: Школа РоссииТема: Приемы устных вычислений. Умножение и деление в пределах 1000.Тип урока: Открытие новых знанийЦель деятельности учителя: создание благоприятных условий для формирования...

Технологическая карта урока математики 2 класс (УМК Школа России) "Связь умножения и деления"

Технологическая карта урока математики 2 класс (УМК Школа России) "Связь умножения и деления"...

Математика 3 класс Тема: Приёмы устных вычислений умножения и деления трёхзначных чисел, которые оканчиваются нулями вида 150*4, 480:3.

Урок по теме «Приемы устных вычислений умножения и деления трехзначных чисел, которые оканчиваются нулями вида 150*4, 480:3 » проводится для учащихся 3 класса, включен...