Урок математики в 3 классе. Тема урока: «Табличные случаи умножения и деления. Решение задач, примеров, уравнений»
план-конспект урока математики (3 класс) на тему
Урок математики в 3 классе по теме «Табличные случаи умножение и деления. Решение примеров, задач, уравнений». Форма урока: урок-путешествие. На уроке присутствуют различные формы работы. В начале урока поставлена проблемная ситуация, что способствует более быстрому включению детей в урок, повышению интереса к уроку. На уроке присутствует письменная и устная работа. Урок посвящен повторению таблицы умножения. Материал урока разнообразный, он отражает основные задачи развития и обучения младших школьников по этой теме. Структура урока соответствует типу и целям урока.
Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная. На уроке используются следующие приемы: сравнение, анализ, сопоставление; методы обучения: беседа, рассказ, практические методы, элементы проблемного обучения.
На уроке используются ИКТ: применение презентации. Слайды несут различную смысловую нагрузку: организационную, мотивационную, проблемную, закрепляющую, контролирующую. ИКТ на данном уроке необходимо в качестве дополнительного средства, который помогает учителю закрепить материал. Использование ИКТ направлено на то, что материал, представленный в презентации с одной стороны вносит в урок элемент новизны, игры, у детей повышается интерес к уроку и растет мотивация; а с другой стороны идет воздействие на несколько органов чувств, за счет чего будет достигнуто более осознанное и глубокое закрепление материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovyy_urok.docx | 21.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 3 классе
Тема урока: «Табличные случаи умножения и деления. Решение задач, примеров, уравнений»
Тип урока: урок-закрепление
Форма урока: урок-путешествие
Цели урока:
1)Закреплять умения и навыки выполнения арифметических действий с натуральными числами, решения текстовых задач.
2)Развивать умение рассуждать, анализировать.
3)Показать связь математики с другими областями знания и применение математики в быту.
4)Воспитывать дружеские отношения в классе.
Оборудование:
учебник, медиапроектор, слайдовая презентация, магнитофон
Ход урока:
I.Организационный момент. (СЛАЙД 1)
В жизни много интересного,
Но пока нам неизвестного,
Будем думать и считать
И о многом узнавать.
II.Математическая разминка.
Задание. (СЛАЙД 2)
При помощи кодировочной таблицы необходимо расшифровать имя литературного героя. Для чего? Узнаете позже.
А | Б | В | Г | Д | Е | Ё | Ж | З | И | Й |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Ъ | Ы | Ь | Э | Ю | Я |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 |
Закодированная информация (СЛАЙД 3)
3*6 | 4*4 | 18:9 | 70:7 | 3*5 | 27:3 | 8*2 | 15*1 | 2*6 | 2*9 | 7*3 | 81:9 | 16*1 | |
Ответ: Робинзон Крузо
-Кто такой Робинзон Крузо? (СЛАЙД 4)
-Мы можем попасть в такую ситуацию?
-Представьте себе, что вы отважные мореплаватели и исследователи. Вы путешествуете с друзьями по далёким морям. Вас высадили на необитаемом острове. На этом острове придётся жить одним, работать и ждать, пока за вами приедет корабль.
-Что нужно вам сделать, чтобы выжить, как выжил Робинзон Крузо?
(Построить жилище, вырастить урожай, научиться разводить костёр и т.д.)
Проблемный вопрос.
-Поможет ли математика выжить на необитаемом острове?
III.Закрепление изученного. Устный счёт.
1 задание. (СЛАЙД 5)
Найдите закономерности. Затем найдите сумму получившихся ответов и вы узнаете, сколько нужно больших веток для строительства шалаша.
2,4,8… 16
30,27,24…21
81,72,63…54
-Что можете сказать об этих числах? Найдите их сумму. (91) (СЛАЙД 6)
2 задание ( СЛАЙД 7)
Решите уравнения. Найдите произведения ответов и вы узнаете, сколько маленьких веток нужно для строительства шалаша.
48:х=6 х=6
Х*3=15 х=5
100-х=97 х=3
-Чему равно произведение получившихся ответов? (90) (СЛАЙД 8)
-Кто может ответить на вопрос, сколько всего веток нужно для строительства шалаша? (СЛАЙД 9)
3 задание. (СЛАЙД 10)
Пока идёт строительство шалаша, надо закрыть припасы от дождя и огородить их. Припасы занимают прямоугольную площадку со сторонами 4 м и 3 м. У нас имеется парусина площадью 16 кв.м. Сможем ли мы накрыть от дождя этой парусиной?
-В каком случае, нам не придётся резать парусину?
-Какой длины нужна верёвка, чтобы огородить запасы? (24 метра)
-Какие формулы помогли вам справиться с этим заданием?
IV.Закрепление изученного. Работа в тетради.
*Математический диктант. (Выполнение этого задания поможет нам узнать, сколько лет провёл Робинзон Крузо на необитаемом острове.)
Записываем только ответы.
*Для изготовления одной удочки нужно 6 метров лески. Сколько удочек можно изготовить из лески длиной 18 метров?
*Во время коллективной рыбалки удалось поймать 8 окуньков, 5 пескарей и 6 щук. Сколько всего рыб поймали рыбаки?
*Путешественники заполнили водой 5 одинаковых пустых консервных банок и собрали в них 10 литров воды. Сколько литров воды в одной банке?
*Путешественники варили компоты из ягод. За день они выпили 7 котелков компота по 4 литра в каждом котелке. Сколько всего литров компота выпили путешественники?
*За день туристы съедают 5 кг мясных консервов. Сколько кг мясных консервов они съедят за 10 дней?
(Ответы: 3уд., 19р., 2 л., 28л., 50кг) (СЛАЙД 11)
-Робинзон Крузо столько лет жил на острове, сколько показывает чётное число, сумма цифр которого равна 10. (28 лет)
-Сколько лет, показывает число, которое меньше первого числа на 26? (2 месяца)
-Сколько дней число, у которого десятков в 9 раз меньше единиц. (19 дней)
*Запись выражений под диктовку. Нахождение их значений.
48 увеличить на произведение чисел 3 и 9.
Частное чисел 48 и 6 увеличить в 3 раза и прибавить 25.
Из 100 вычесть произведение чисел 6 и 7.
Произведение чисел 9и 8 увеличить на произведение чисел 5 и 6.
48+3*9=75
48:6*3+25=49
100-6*7=58
9*8+5*6= 102
Выпишите ответы в порядке возрастания. (49, 58, 75, 102)
Из цифр этих чисел составьте число, и вы узнаете через сколько дней придёт за вами корабль.
Это число двузначное, нечётное. Десятков столько, сколько единиц в трёхзначном числе.
Единиц – ваша любимая оценка в школе! (25 дней)
V. Электронная физминутка «На море».
VI.Решение задач.
Корабль придёт через 25 дней. В мешке -40 кг пшеницы. Каждые 2 дня вам нужно 4 кг пшеницы для еды. Хватит ли этих запасов, чтобы дождаться корабля?
(Самостоятельное решение. 1 человек у доски)
VII.Составление алгоритма действий.
Вам необходимо разжечь костёр!
Даны действия, вам нужно расположить их по порядку.
Действия:
1)Начало.
2)Собрать ветки.
3)Сложить ветки в кострище.
4)Есть спички?
5)Зажечь спичку.
6)Найти 2 кремня.
7)высечь искру.
8)Поджечь ветки.
9)Раздуть огонь.
10)Конец.
Пока составляем алгоритм, индивидуальное задание.
Реши задачу.
Четырёх путешественников попросили собрать 20 веток для костра. Справятся ли они с заданием, если каждый соберёт по 3 большие и 2 маленькие ветки?
VII.Решение задачи на смекалку. (Работа в парах). (СЛАЙД 12)
У тебя на завтрак есть банан, кокосовый орех, печёный картофель и рыба. Сколько разных завтраков из двух блюд ты можешь составить?
IX.Закрепление изученного.
-Чтобы не потерять чувство времени, мы должны тренировать свои мозги.
И опять в этом нам поможет математика.
Исправь ошибки.
24 см+46см <1м 36куб.м =63 куб.м.
3м+4м=3м+4дм 7*9 >9*7 (20*2)*2 <20*4
X.Подведение итогов урока.
Корабль, который должен вас забрать, остановился у берега. Он должен выслать шлюпку на рассвете, в полдень или на закате дня. С корабля сообщили: шлюпка придёт на рассвете или на закате. Когда придёт шлюпка, если это сообщение ложное?
-Надо срочно зажечь сигнальный огонь. Зажжет огонь то, кто первым найдет неизвестное число в цепочке. (СЛАЙД 13)
XI. Рефлексия. (СЛАЙДЫ 14, 15)
-Дети, посмотрите на начало предложений. Как бы вы хотели закончить любое из них?
1. Сегодня я узнал…
2. Было интересно…
3. Было трудно…
4. Я выполнял задания…
5. Я понял, что…
6. Теперь я могу…
7. Я почувствовал, что…
8. Я приобрел…
9. Я научился…
10. У меня получилось …
11. Я смог…
12.Я попробую…
13. Меня удивило…
14. Урок дал мне для жизни…
15. Мне захотелось…
-Молодцы, ребята! Спасибо вам за урок!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике во 2 классе.Тема: "Закрепление табличных случаев умножения и деления в пределах 20". УМК "Перспектива"
Конспект урока по математике во 2 классе УМК "Перспектива".Тема: "Закрепление табличных случаев умножения и деления в пределах 20".Урок с применением обучающих структур и мыслительных приёмов сингапур...
Урок математики 3 класс УМК "Школа России" "Таблица умножения и деления на 6"
Урок математики 3 класс УМК "Школа России" "Таблица умножения и деления на 6"....
Урок математики 3 класс "Школа России" . Изученные приёмы умножения и деления. Решение задач.
Урок закрепления знаний....
Конспект урока математики в 3-м классе по теме " Табличные случаи умножения и деления. Решение задач "
Учебник: «Математика» 3 класс часть 1; авторы М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.Образовательная система: «Школа России»Форма проведения: урок- путешествие .Цели.1....
Конспект урока по "Математике", 3 класс, тема: Приемы устных вычислений. Умножение и деление в пределах 1000.
Класс: 3ВУМК: Школа РоссииТема: Приемы устных вычислений. Умножение и деление в пределах 1000.Тип урока: Открытие новых знанийЦель деятельности учителя: создание благоприятных условий для формирования...
Технологическая карта урока математики 2 класс (УМК Школа России) "Связь умножения и деления"
Технологическая карта урока математики 2 класс (УМК Школа России) "Связь умножения и деления"...
Математика 3 класс Тема: Приёмы устных вычислений умножения и деления трёхзначных чисел, которые оканчиваются нулями вида 150*4, 480:3.
Урок по теме «Приемы устных вычислений умножения и деления трехзначных чисел, которые оканчиваются нулями вида 150*4, 480:3 » проводится для учащихся 3 класса, включен...