Урок математики в 1 классе. Тема: Решение задач. Самоанализ урока.
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Урок математики с применением ТДМ. Тема: Решение задач.
Цель: формирование умения решать составные задачи на нахождение части.
Задачи: актуализировать знания известных типов задач, умение выполнять схемы, алгоритм решения составной задачи на нахождение целого; тренировать вычислительный навык в пределах 10; воспитывать ученика умеющего выполнять все шаги учебной деятельности самостоятельно, работа в группе и в паре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_1_klasse_dekada.doc | 2.07 МБ |
samoanaliz_reshenie_zadach_1_klass.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 классе
Составила и провела:
Учитель начальных классов
ШЛ № 27
Зайцева С. А.
Самоанализ урока
Урок математики с применением ТДМ (Технологии деятельностного метода)
Тема: Решение задач.
Цель: формирование умения решать составные задачи на нахождение части.
Задачи: актуализировать знания известных типов задач, умение выполнять схемы, алгоритм решения составной задачи на нахождение целого; тренировать вычислительный навык в пределах 10; воспитывать ученика умеющего выполнять все шаги учебной деятельности самостоятельно, работа в группе и в паре.
Урок математики в 1 классе составлен по технологии деятельностного метода. В разработке имеется подробное описание каждого этапа урока.
На первом этапе актуализации знаний создавалась мотивация к учебной деятельности путём обращения к внутреннему состоянию каждого, определялись содержательные рамки урока: решение задач.
На этапе актуализации знаний повторили изученные виды задач, умение выполнять схемы, вспомнили алгоритм решения составной задачи на нахождение целого, тренировали вычислительные навыки, вариативность мышления, мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение. Учащиеся были мотивированы к пробному действию и его самостоятельному выполнению и обоснованию. Выполняли пробное действие и фиксировали затруднение. Анализировали полученные ответы и зафиксировали индивидуальные затруднения в выполнении пробного действия или его обоснования.
Выявление места и причины затруднения являлось следующим этапом урока.
Далее построили проект выхода из затруднения.
На следующем этапе реализации построенного проекта организовали коммуникативное взаимодействие с целью реализации построенного проекта, направленного на приобретение недостающих знаний. Организовали фиксацию построенного способа действия в речи и знаково (с помощью эталона). Уточнили общий характер нового знания.
На этапе первичного закрепления во внешней речи создавались условия для фиксации изученного способа действия во внешней речи.
После выполнялась самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Где была организованна самопроверка и самооценка учащимися умения решать составные задачи на нахождение части.
На этапе включения в систему знаний и повторение отрабатывали вычислительные навыки.
Рефлексия учебной деятельности на уроке зафиксировала в речи новый способ действий, изученных на уроке: решение составных задач на нахождение части. Зафиксировали затруднения и способы их преодоления. Оценили собственную деятельность на уроке.
Продуманы формы работы с учащимися: групповая, в паре и фронтальная, поэтому во время поиска решения задач группами, остальные учащиеся - это не пассивные наблюдатели, а активные участники урока. Работая в группах- учащиеся должны были не только назвать правильный ответ задачи, но и обосновать его, что способствует развитию математического и логического мышления учащихся и их речи. Задачи подобраны таким образом, чтобы прослеживалась связь между их содержанием и выбранной формой урока. Интенсивность урока в целом была активной, позитивной и достигалось за счет скорости задания вопроса, временного регламента, внимание учащихся сосредотачивалось на каждом вопросе и задании. Были реализованы условия для достижения развивающих целей, а именно во время урока учащиеся были активны, смекалисты, сообразительны. Умело пользовались схемами и алгоритмами решения задач. Также, удалось достичь воспитательной цели, так как, безусловно, у учащихся развивались навыки работы в группе и в паре. Содержание урока в свою очередь полностью отвечало требованиям темы. Что же касается своего профессионального видения, то я достаточно ответственно подошла к подготовке теоретической составляющей мероприятия, демонстрационного материала и раздаточного материла – подготовила вопросы и задания с учетом пройденного материала и возраста учащихся. В конце урока проводилась обобщающая беседа по теме урока с самооценкой учащихся. Все цели были достигнуты.
Дата: 19.03.15.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 4 класс Тема:"Решение задач"
Решение задач. На уроке обощаю знания при решении задач на движение....
Урок математики 4 класс тема: "Решение задач на движение"
Цель:Закрепить умение решать задачи на движениеЗадачи:Закреплять знание формул нахождения скорости, времени, расстояния, правил дорожного движенияРазвивать умения строить чертёж к задачам и по чертежу...
Урок математики 3 класс. Тема: Решение задач.
Тема урока: Решение задач. Цели урока: 1. закрепить умения решать задачи на деление, 2. совершенствовать вычислительные навыки. Игра" Набери 25", математический диктант, задача- смекалка, задача - шут...
Конспект урока математики 2 класс. Тема: Решение задач на нахождение суммы. УМК "Школа России"
Конспект урока математики по учебнику Моро М. И. во 2 классе....
урок математики, 1 класс,тема "Решение задач".
разработка урока...
Конспект урока математики 2 класс. Тема:"Решение задач"
Уонспект крока с использованием технологической карты для учащихся....
Урок математики 2 класс .Тема: «Решение задач. Таблица умножения и деления на 8 и на 9. Самостоятельная работа». Тип урока: закрепление (Образовательная система Л. Г. Петерсон "Учусь учиться" )
Математика2 класс Тема: «Решение задач. Таблица умножения и деления на 8 и на 9. Самостоятельная работа". Образовательная система Л. Г. Петерсон "Учусь учиться"...