Конспект урока математики 2 класс "Единицы времени секунда"
план-конспект урока по математике (4 класс)

Конспект урока математики 2 класс "Единицы времени секунда"

Предмет: математика

Программа обучения: Школа России

Класс:4

Раздел: Величины

Тема урока: Единицы времени. Секунда.

Тип урока: Открытие нового знания

Цель урока: Познакомиться с новой единицей измерения времени- секунда.

Планируемые результаты:

Метапредметные:

1. Познавательные: воспринимать и анализировать вербальную и зрительную информацию, уметь строить логическую цепочку рассуждений, обобщать полученную информацию, работать с учебником

2. Регулятивные: принимать учебную задачу, планировать умственные и практические действия, осуществлять поэтапный и итоговый контроль, оценивать выполненную работу.

3. Коммуникативные: вступать в общение (при обсуждении путей решения задач), соблюдая правила общения, тактично высказывать свою точку зрения, проявлять доброжелательность, слушая высказывания товарищей.

4. Личностные: иметь мотивацию к учебной деятельности, принимают и осваивают социальную роль обучающегося.

Предметные:

познакомятся с единицей времени секундой; научатся называть единицы времени, переводить одни единицы времени в другие и определять время по часам, решать уравнения, задачи на время, выполнять действия в числовых выражениях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_zaytseva_ae.docx762.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики

Выполнила: Зайцева А.Э.

Предмет: математика

Программа обучения: Школа России

Класс:4

Раздел: Величины

Тема урока: Единицы времени. Секунда.

Тип урока: Открытие нового знания

Цель урока: Познакомиться с новой единицей измерения времени- секунда.

Планируемые результаты:

Метапредметные:

1. Познавательные: воспринимать и анализировать вербальную и зрительную информацию, уметь строить логическую цепочку рассуждений, обобщать полученную информацию, работать с учебником

2. Регулятивные: принимать учебную задачу, планировать умственные и практические действия, осуществлять поэтапный и итоговый контроль, оценивать выполненную работу.

3. Коммуникативные: вступать в общение (при обсуждении путей решения задач), соблюдая правила общения, тактично высказывать свою точку зрения, проявлять доброжелательность, слушая высказывания товарищей.

4. Личностные: иметь мотивацию к учебной деятельности, принимают и осваивают социальную роль обучающегося.

Предметные:

познакомятся с единицей времени секундой; научатся называть единицы времени, переводить одни единицы времени в другие и определять время по часам, решать уравнения, задачи на время, выполнять действия в числовых выражениях.

Этапы урока:

I. Мотивационный этап (организационный)

ВР: беседа

ДЗУ: Мотивировать учеников на усвоение нового учебного материала

УЗу: Подготовиться к уроку и поприветствовать учителя

ПЗ: Проверить готовность к уроку

СР:

У: Здравствуйте, ребята!

Прозвенел уже звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда.

Мы начнём урок, друзья!

Начинаем урок математики.

у: Здравствуйте, Ангелина Эдуардовна!

Подведение итога: Отлично, я вижу все готовы к уроку и мы можем начать.

II. Актуализация знаний и умений, составляющих способ усвоения нового материала.

УЗ 1: ВЗ: Устный счет

ДЗУ: Закрепить полученные раннее знания об единицах измерения времени

Узу: Для того, чтобы вспомнить изученные единицы времени давайте ответим на вопросы.

ПЗ: Ответьте на вопросы

Ск:

– Чему равна треть суток?

– Чему равна половина суток?

– Четверть часа?

– 3/4 часа?

– 3/4 года?

ОД:

У: Ребята, давайте вспомним, чем мы занимались на прошлом уроке?

у: Мы решали задачи с единицами времени.

У: Хорошо, сейчас я проведу блиц-опрос.

у: – Чему равна треть суток? (8 часов.)

– Чему равна половина суток? (12 часов.)

– Четверть часа? (15 минут.)

– 3/4 часа? (45 минут.)

– 3/4 года? (9 месяцев.)

К-О: Молодцы! Вы верно ответили на поставленные вопросы.

УЗ 2: ВЗ: Решение задач на смекалку.

ДЗУ: Формировать умение решать нестандартные задачи

Узу: А теперь потренируем ваше внимание и решим задачи на смекалку.

ПЗ: Решите задачи

Ск:

1) Когда мотоциклист проехал 90 км и еще половину всего пути, то оказалось, что он приехал на место назначения. Сколько километров он проехал?

2) Какое (четное или нечетное) число получится, если сложить по порядку 6 натуральных чисел?

ОД:

У: Сейчас мы посмотрим, кто из вас умеет быстро мыслить и внимательно слушать. (читает задачу 1)

у: 180 км

У: Верно! Дальше (читает задачу 2)

у: Нечетное

У: Верно!

К-О:

У: Ребята, вы дали верные ответы на все задачи. Теперь мы можем перейти к новой темы.

III. Организация деятельности учащихся по усвоению учебного материала (восприятие и осмысление нового учебного содержания)

УЗ 3: ВЗ: Выполнение арифметических действий.

ДЗУ: Сформировать представление о новой единицы времени

Узу: Чтобы узнать о какой новой единицы времени мы будем говорить, нужно решить шифр.

ПЗ: Сформулировать тему урока.

Ск:

464

9

4600

443

437

6

380

а – 3800 : 100

н – 453 – 6

у – 678 – 235

с – 358 + 6

е – 80 : 16 + 4

д – 600 · 10 : 1000

к – 92 ∙ 50

ОД:

У: В данной таблице зашифрована тема урока, расшифруйте ее.

у: (вычисляют устно примеры)

у: Получилось слово СЕКУНДА.

У:

Раз – секунда пролетела,

Оглянуться не успела.

Шестьдесят секунд промчались –

И минуткой оказались.

Ну а шестьдесят минут

Целый час с собой ведут.

Час за часом двадцать раз

И четыре про запас –

Сутки полные проходят,

День и ночь с собой уводят.

К-О: Да, ребята. Сегодня мы будем изучать новую единицу времени секунда.

УЗ 4: ВЗ: Работа с моделью часов

ДЗУ: Сформировать представление о новой единицы измерения времени с помощью модели часов.

Узу: Давайте рассмотрим ваши циферблаты и понаблюдаем, как движется секундная стрелка на часах.

ПЗ: Р

Ск:

У каждого ребенка свой циферблат. И в руках учителя часы.

ОД:

У: Посмотрите на часы. Сколько у них стрелок?

у: 3

У: Назовите их.

у: Часовая, минутная, секундная.

У: Понаблюдаем, как они движутся.

у: Часовая почти не сдвинулась с места, минутная передвинулась на одно деление, а секундная сделала целый круг.

У: Чему равно деление минутной стрелки?

у: 1 минута.

У: Что сделала за это время минутная стрелка?

у: Прошла 60 делений.

У: Какой можно сделать вывод?

у: 1 мин = 60 с.

У: На уроках физкультуры вы бегаете на время, выполняете упражнения. Как называется прибор, которым пользуется учитель?

у: Секундомер

У: Он похож на часы, но его циферблат рассчитан на 1 минуту. А сколько это секунд? Секундную стрелку в секундомере можно остановить. (Рассмотреть секундомер и другие виды часов.)

у: 60 секунд.

К-О: Отлично, мы справились с заданием. А теперь давайте перейдем к учебнику.

УЗ 5: ВЗ: Работа с правилом

ДЗУ: Развивать умение называть и определять новую единицу времени

Узу: Давайте откроем учебник и прочитаем правило, убедимся правы ли мы были

ПЗ: Открыть стр. 50. Прочитать правило

Ск:

ОД: Один ученик читает правило, другие осмысливают.

К-О: Ученики убеждаются, в правильности своих ответов.

У: Молодцы. Вы справились с заданием.

УЗ 6: ВЗ: Перевод единиц времени

ДЗУ: Формировать умение решать задачи на время

Узу: Учиться переводить единицы времени

ПЗ: Решить задачи на перевод единиц времени из секунд в минуты и наоборот.

Ск:

ОД:

У: На стр 50 учебника найдите номер 239. Прочитайте задание.

у: Нам нужно выразить в секундах 1 мин 45 сек.

У: Давайте попробуем перевести.

у: 1 мин- 60 сек, значит 60+45= 105 сек

У: Да, верно! Запишем в тетрадь. Маша, выйди к доске и запиши решение.

у: записывают себе в тетрадь решение задачи.

У: ФИЗМИНУТКА

У:Номер 241 выполните каждый самостоятельно.

К-О:

У: Проверяем 241 номер. На доске образец выполнения. Сравните с вашими записями. Исправьте ошибки.

IV. Закрепление

УЗ 7: ВЗ: Решение задачи

ДЗУ: Закрепить умение решать задачи с изученной единицей измерения времени-секундой

Узу: Итак, давайте закрепим, изученный материал и решим задачу.

ПЗ: Решить задачу.

Ск:

ОД: У: Следующий номер 242. Читаем задачу. Что нам нужно сделать?

у: Сколько литров воды дает родник за 1 мин., 5 мин., 10 мин.

У: Что нам известно?

у: За 6 сек. родник дает 3 литра воды.

У: Что нужно сделать, чтобы ответить на впорос задачи?

у: Вспоминаем правило. 1 мин= 60 сек. Значит:

1) 60 : 6 = 10 (раз) — во столько раз дольше наливали воду.

2) 3 ∙ 10 = 30 (л) — за 1 минуту.

3) 30 ∙ 5 = 150 (л) — за 5 минут.

4) 30 ∙ 10 = 300 (л) — за 10 минут.

Ответ: за 1 мин. = 30 л.; за 5 мин. = 150 л.; за 10 мин. = 300 л

У: Хорошо, записываем в тетрадь.

К-О: Молодцы. Задача решена верно!

УЗ 8: ВЗ: Решение задачи. Составление обратной данной

ДЗУ: Закрепить умение решать задачи единицей измерения массы- килограмм.

Узу: Давайте вспомним, как решаются задачи на нахождение массы чего-либо.

ПЗ: Решить задачу

ОД:

У:Петя выходит к доске и решает у доски с объяснением. Остальные в тетрадях.

Петя: читает задачу.

У: О чем задача?

Петя: Задача о сливах и яблоках.

У: Что нам известно?

Петя: 10 ящ. яблок по 9 кг.в каждом, 8 ящ. слив. Всего привезли 170 кг фруктов.

У: Что нам нужно найти?

Петя: Нам нужно найти сколько кг слив было в одном ящике.

У: Рассказывай как ты это будешь делать.

Петя: Записывает краткую запись.

Для начала нужно найти сколько яблок. 9810= 90 кг. яблок

Теперь нужно узнать сколько было всего кг слив. 170-90=80кг слив всего.

Зная это, мы можем найти кол-во слив в 1 ящ. 80:8=10 кг.

К-О:

У: Петя, молодец. Верно решил задачу. Садись отметка 5.

УЗ 8: ВЗ: Решение уравнений

ДЗУ: Формировать умение находить неизвестный компонент в уравнении

Узу: Давайте потренируемся решать уравнения.

ПЗ: Решить уравнения

Ск:

ОД: У: Самостоятельно решите уравнения. Позже проверим ваши ответы.

К-О:

У: Какие ответы у вас получились?

у: х= 7; х=1900; х=3000; х=5100

У: Отлично! Задание выполнено правильно.

VI. Организация контрольно-оценочной деятельности (Итог урока)

ВР: Беседа

ДЗУ: Подвести итог проделанной работы на уроке

Узу: Ребята, давайте подведем итог.

ПЗ: Сделать вывод о своей деятельности на уроке

СР:

У: Какая задача стояла перед нами?

у: Изучить новую единицу измерения времени- секунда

У: Что нужно знать нам о секунде?

у: дети делают речевые высказывания.

У: Удалось ли достичь поставленных целей?

у: Да.

У:Кто справился с задачей

у: поднимают руки

У: Кто испытывал затруднения?

Почему?

у: высказывают свои затруднения.

У: У кого появились затруднения могут подойти ко мне после урока.

У: Спасибо за урок. Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Час, минута,секунда"

Конспект составлен в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке учащиеся расширят знания о единицах времени, познакомятся с новой единицей времени- секундой....

Методическая разработка урока математики "Единица времени – секунда".

Методическая разработка урока математики "Единица времени - секунда" и презентация к уроку. УМК "Школа 2100" , 3 класс....

План-конспект урока математики 4 класс Секунда

План-конспект урока математики 4 классСекундаЦель урока: познакомить учащихся с новой единицей измерения времени и систематизировать знания единичных отношений между мерами времени, совершенствовать в...

План-конспект урока математики "Единицы времени.Час.Минута."

Данная методическая разработка представляет собой конспект урока по математике 2 класс по программе «Школа России» тема «Единицы времени. Час. Минута. » Конспект урока составле...

Конспект урока математики. «Меры времени- год, месяц».

Конспект урока математики.3 класс, учитель Горшкова Н.П.Тема: «Меры времени- год, месяц»....

Конспект урока математики. «Единицы времени- секунда»

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока: «Единицы времени- секунда»Цели деятельности учителя: формирование знаний о новой единице времени – секунде.Планируемые результаты:Предметные:Умет...