Конспект урока математики 2 класс "Единицы времени секунда"
план-конспект урока по математике (4 класс)
Конспект урока математики 2 класс "Единицы времени секунда"
Предмет: математика
Программа обучения: Школа России
Класс:4
Раздел: Величины
Тема урока: Единицы времени. Секунда.
Тип урока: Открытие нового знания
Цель урока: Познакомиться с новой единицей измерения времени- секунда.
Планируемые результаты:
Метапредметные:
1. Познавательные: воспринимать и анализировать вербальную и зрительную информацию, уметь строить логическую цепочку рассуждений, обобщать полученную информацию, работать с учебником
2. Регулятивные: принимать учебную задачу, планировать умственные и практические действия, осуществлять поэтапный и итоговый контроль, оценивать выполненную работу.
3. Коммуникативные: вступать в общение (при обсуждении путей решения задач), соблюдая правила общения, тактично высказывать свою точку зрения, проявлять доброжелательность, слушая высказывания товарищей.
4. Личностные: иметь мотивацию к учебной деятельности, принимают и осваивают социальную роль обучающегося.
Предметные:
познакомятся с единицей времени секундой; научатся называть единицы времени, переводить одни единицы времени в другие и определять время по часам, решать уравнения, задачи на время, выполнять действия в числовых выражениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_zaytseva_ae.docx | 762.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики
Выполнила: Зайцева А.Э.
Предмет: математика
Программа обучения: Школа России
Класс:4
Раздел: Величины
Тема урока: Единицы времени. Секунда.
Тип урока: Открытие нового знания
Цель урока: Познакомиться с новой единицей измерения времени- секунда.
Планируемые результаты:
Метапредметные:
1. Познавательные: воспринимать и анализировать вербальную и зрительную информацию, уметь строить логическую цепочку рассуждений, обобщать полученную информацию, работать с учебником
2. Регулятивные: принимать учебную задачу, планировать умственные и практические действия, осуществлять поэтапный и итоговый контроль, оценивать выполненную работу.
3. Коммуникативные: вступать в общение (при обсуждении путей решения задач), соблюдая правила общения, тактично высказывать свою точку зрения, проявлять доброжелательность, слушая высказывания товарищей.
4. Личностные: иметь мотивацию к учебной деятельности, принимают и осваивают социальную роль обучающегося.
Предметные:
познакомятся с единицей времени секундой; научатся называть единицы времени, переводить одни единицы времени в другие и определять время по часам, решать уравнения, задачи на время, выполнять действия в числовых выражениях.
Этапы урока:
I. Мотивационный этап (организационный)
ВР: беседа
ДЗУ: Мотивировать учеников на усвоение нового учебного материала
УЗу: Подготовиться к уроку и поприветствовать учителя
ПЗ: Проверить готовность к уроку
СР:
У: Здравствуйте, ребята!
Прозвенел уже звонок для нас,
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья!
Начинаем урок математики.
у: Здравствуйте, Ангелина Эдуардовна!
Подведение итога: Отлично, я вижу все готовы к уроку и мы можем начать.
II. Актуализация знаний и умений, составляющих способ усвоения нового материала.
УЗ 1: ВЗ: Устный счет
ДЗУ: Закрепить полученные раннее знания об единицах измерения времени
Узу: Для того, чтобы вспомнить изученные единицы времени давайте ответим на вопросы.
ПЗ: Ответьте на вопросы
Ск:
– Чему равна треть суток?
– Чему равна половина суток?
– Четверть часа?
– 3/4 часа?
– 3/4 года?
ОД:
У: Ребята, давайте вспомним, чем мы занимались на прошлом уроке?
у: Мы решали задачи с единицами времени.
У: Хорошо, сейчас я проведу блиц-опрос.
у: – Чему равна треть суток? (8 часов.)
– Чему равна половина суток? (12 часов.)
– Четверть часа? (15 минут.)
– 3/4 часа? (45 минут.)
– 3/4 года? (9 месяцев.)
К-О: Молодцы! Вы верно ответили на поставленные вопросы.
УЗ 2: ВЗ: Решение задач на смекалку.
ДЗУ: Формировать умение решать нестандартные задачи
Узу: А теперь потренируем ваше внимание и решим задачи на смекалку.
ПЗ: Решите задачи
Ск:
1) Когда мотоциклист проехал 90 км и еще половину всего пути, то оказалось, что он приехал на место назначения. Сколько километров он проехал?
2) Какое (четное или нечетное) число получится, если сложить по порядку 6 натуральных чисел?
ОД:
У: Сейчас мы посмотрим, кто из вас умеет быстро мыслить и внимательно слушать. (читает задачу 1)
у: 180 км
У: Верно! Дальше (читает задачу 2)
у: Нечетное
У: Верно!
К-О:
У: Ребята, вы дали верные ответы на все задачи. Теперь мы можем перейти к новой темы.
III. Организация деятельности учащихся по усвоению учебного материала (восприятие и осмысление нового учебного содержания)
УЗ 3: ВЗ: Выполнение арифметических действий.
ДЗУ: Сформировать представление о новой единицы времени
Узу: Чтобы узнать о какой новой единицы времени мы будем говорить, нужно решить шифр.
ПЗ: Сформулировать тему урока.
Ск:
464 | 9 | 4600 | 443 | 437 | 6 | 380 |
а – 3800 : 100 н – 453 – 6 у – 678 – 235 с – 358 + 6 | е – 80 : 16 + 4 д – 600 · 10 : 1000 к – 92 ∙ 50 |
ОД:
У: В данной таблице зашифрована тема урока, расшифруйте ее.
у: (вычисляют устно примеры)
у: Получилось слово СЕКУНДА.
У:
Раз – секунда пролетела,
Оглянуться не успела.
Шестьдесят секунд промчались –
И минуткой оказались.
Ну а шестьдесят минут
Целый час с собой ведут.
Час за часом двадцать раз
И четыре про запас –
Сутки полные проходят,
День и ночь с собой уводят.
К-О: Да, ребята. Сегодня мы будем изучать новую единицу времени секунда.
УЗ 4: ВЗ: Работа с моделью часов
ДЗУ: Сформировать представление о новой единицы измерения времени с помощью модели часов.
Узу: Давайте рассмотрим ваши циферблаты и понаблюдаем, как движется секундная стрелка на часах.
ПЗ: Р
Ск:
У каждого ребенка свой циферблат. И в руках учителя часы.
ОД:
У: Посмотрите на часы. Сколько у них стрелок?
у: 3
У: Назовите их.
у: Часовая, минутная, секундная.
У: Понаблюдаем, как они движутся.
у: Часовая почти не сдвинулась с места, минутная передвинулась на одно деление, а секундная сделала целый круг.
У: Чему равно деление минутной стрелки?
у: 1 минута.
У: Что сделала за это время минутная стрелка?
у: Прошла 60 делений.
У: Какой можно сделать вывод?
у: 1 мин = 60 с.
У: На уроках физкультуры вы бегаете на время, выполняете упражнения. Как называется прибор, которым пользуется учитель?
у: Секундомер
У: Он похож на часы, но его циферблат рассчитан на 1 минуту. А сколько это секунд? Секундную стрелку в секундомере можно остановить. (Рассмотреть секундомер и другие виды часов.)
у: 60 секунд.
К-О: Отлично, мы справились с заданием. А теперь давайте перейдем к учебнику.
УЗ 5: ВЗ: Работа с правилом
ДЗУ: Развивать умение называть и определять новую единицу времени
Узу: Давайте откроем учебник и прочитаем правило, убедимся правы ли мы были
ПЗ: Открыть стр. 50. Прочитать правило
Ск:
ОД: Один ученик читает правило, другие осмысливают.
К-О: Ученики убеждаются, в правильности своих ответов.
У: Молодцы. Вы справились с заданием.
УЗ 6: ВЗ: Перевод единиц времени
ДЗУ: Формировать умение решать задачи на время
Узу: Учиться переводить единицы времени
ПЗ: Решить задачи на перевод единиц времени из секунд в минуты и наоборот.
Ск:
ОД:
У: На стр 50 учебника найдите номер 239. Прочитайте задание.
у: Нам нужно выразить в секундах 1 мин 45 сек.
У: Давайте попробуем перевести.
у: 1 мин- 60 сек, значит 60+45= 105 сек
У: Да, верно! Запишем в тетрадь. Маша, выйди к доске и запиши решение.
у: записывают себе в тетрадь решение задачи.
У: ФИЗМИНУТКА
У:Номер 241 выполните каждый самостоятельно.
К-О:
У: Проверяем 241 номер. На доске образец выполнения. Сравните с вашими записями. Исправьте ошибки.
IV. Закрепление
УЗ 7: ВЗ: Решение задачи
ДЗУ: Закрепить умение решать задачи с изученной единицей измерения времени-секундой
Узу: Итак, давайте закрепим, изученный материал и решим задачу.
ПЗ: Решить задачу.
Ск:
ОД: У: Следующий номер 242. Читаем задачу. Что нам нужно сделать?
у: Сколько литров воды дает родник за 1 мин., 5 мин., 10 мин.
У: Что нам известно?
у: За 6 сек. родник дает 3 литра воды.
У: Что нужно сделать, чтобы ответить на впорос задачи?
у: Вспоминаем правило. 1 мин= 60 сек. Значит:
1) 60 : 6 = 10 (раз) — во столько раз дольше наливали воду.
2) 3 ∙ 10 = 30 (л) — за 1 минуту.
3) 30 ∙ 5 = 150 (л) — за 5 минут.
4) 30 ∙ 10 = 300 (л) — за 10 минут.
Ответ: за 1 мин. = 30 л.; за 5 мин. = 150 л.; за 10 мин. = 300 л
У: Хорошо, записываем в тетрадь.
К-О: Молодцы. Задача решена верно!
УЗ 8: ВЗ: Решение задачи. Составление обратной данной
ДЗУ: Закрепить умение решать задачи единицей измерения массы- килограмм.
Узу: Давайте вспомним, как решаются задачи на нахождение массы чего-либо.
ПЗ: Решить задачу
ОД:
У:Петя выходит к доске и решает у доски с объяснением. Остальные в тетрадях.
Петя: читает задачу.
У: О чем задача?
Петя: Задача о сливах и яблоках.
У: Что нам известно?
Петя: 10 ящ. яблок по 9 кг.в каждом, 8 ящ. слив. Всего привезли 170 кг фруктов.
У: Что нам нужно найти?
Петя: Нам нужно найти сколько кг слив было в одном ящике.
У: Рассказывай как ты это будешь делать.
Петя: Записывает краткую запись.
Для начала нужно найти сколько яблок. 9810= 90 кг. яблок
Теперь нужно узнать сколько было всего кг слив. 170-90=80кг слив всего.
Зная это, мы можем найти кол-во слив в 1 ящ. 80:8=10 кг.
К-О:
У: Петя, молодец. Верно решил задачу. Садись отметка 5.
УЗ 8: ВЗ: Решение уравнений
ДЗУ: Формировать умение находить неизвестный компонент в уравнении
Узу: Давайте потренируемся решать уравнения.
ПЗ: Решить уравнения
Ск:
ОД: У: Самостоятельно решите уравнения. Позже проверим ваши ответы.
К-О:
У: Какие ответы у вас получились?
у: х= 7; х=1900; х=3000; х=5100
У: Отлично! Задание выполнено правильно.
VI. Организация контрольно-оценочной деятельности (Итог урока)
ВР: Беседа
ДЗУ: Подвести итог проделанной работы на уроке
Узу: Ребята, давайте подведем итог.
ПЗ: Сделать вывод о своей деятельности на уроке
СР:
У: Какая задача стояла перед нами?
у: Изучить новую единицу измерения времени- секунда
У: Что нужно знать нам о секунде?
у: дети делают речевые высказывания.
У: Удалось ли достичь поставленных целей?
у: Да.
У:Кто справился с задачей
у: поднимают руки
У: Кто испытывал затруднения?
Почему?
у: высказывают свои затруднения.
У: У кого появились затруднения могут подойти ко мне после урока.
У: Спасибо за урок. Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики "Час, минута,секунда"
Конспект составлен в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке учащиеся расширят знания о единицах времени, познакомятся с новой единицей времени- секундой....
Методическая разработка урока математики "Единица времени – секунда".
Методическая разработка урока математики "Единица времени - секунда" и презентация к уроку. УМК "Школа 2100" , 3 класс....
Конспект урока математика "Единицы времени. Год"
конспект урока математика...
План-конспект урока математики 4 класс Секунда
План-конспект урока математики 4 классСекундаЦель урока: познакомить учащихся с новой единицей измерения времени и систематизировать знания единичных отношений между мерами времени, совершенствовать в...
План-конспект урока математики "Единицы времени.Час.Минута."
Данная методическая разработка представляет собой конспект урока по математике 2 класс по программе «Школа России» тема «Единицы времени. Час. Минута. » Конспект урока составле...
Конспект урока математики. «Меры времени- год, месяц».
Конспект урока математики.3 класс, учитель Горшкова Н.П.Тема: «Меры времени- год, месяц»....
Конспект урока математики. «Единицы времени- секунда»
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока: «Единицы времени- секунда»Цели деятельности учителя: формирование знаний о новой единице времени – секунде.Планируемые результаты:Предметные:Умет...