Урок математики по теме “Единицы времени. Час. Минута. Определение времени по часам”.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 108 КБ |
![]() | 2.14 МБ |
Предварительный просмотр:
«УМК Гармония»
Урок математики во 2-м классе по теме: "Единицы измерения времени. Час. Минута. Определение времени по часам"
Цель: Познакомить второклассника с единицами времени (час, минута, секунда). Научить определять время по часам.
Задачи:
Обучающая:
- Формирование у учащихся представления о времени, умение определять время по часам.
- Познакомить с разнообразием приборов для измерения времени.
- Закрепление умения решать задачи, используя действие умножения.
- Закрепление знания таблицы умножения.
- Совершенствовать вычислительные навыки; развивать умение наблюдать, рассуждать.
Развивающая:
- Показать важность ориентирования во времени как одно из средств самоконтроля.
- Способствовать развитию грамотной речи, взаимодействия между учащимися.
- Развивать умение работать в паре, группе и умение выстраивать самостоятельную работу.
- Способствовать развитию умения планировать свою деятельность;
- Формировать интерес к предмету математики.
- Развивать логическое мышление, память, внимание, познавательные и математические способности.
- Развитие универсальных учебных действий.
Воспитывающие:
- Воспитывать информационную культуру, дисциплинированность, аккуратность, настойчивость в учебе.
- Воспитывать ответственность за выполняемую работу.
- Воспитывать бережное отношение ко времени.
- Прививать навыки использования и соблюдения режима дня учащихся.
- Воспитывать самостоятельность, интерес к уроку математики.
- -Предметные результаты: Познакомить учащихся с единицами измерения времени: часом, минутой; продолжить работу над формированием табличных случаев умножения; продолжить работу над задачами; прививать интерес к предмету. Усвоить единицы измерения времени «час, минута»; выработать каллиграфическое написание цифр.
- -Метапредметные результаты: Усвоить единицы измерения времени «час, минута»; решать задачи; выработать каллиграфическое написание цифр, навыки чтения.
-Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение; принимать и сохранять учебную задачу. Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты, вносить коррективы.
-Коммуникативные: Участвовать в диалоге на уроке, воспринимать объяснения и инструкции учителя, планировать учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, управлять поведением партнёра, контролировать себя и партнера при работе в паре, в группе.
-Личностные: Положительное отношение к уроку математики. Оценивать результаты выполненной работы. Развивать внимание, вариативность мышления. Развивать креативность и творческие качества личности. Воспитывать бережливость, аккуратность, привычки ухаживать за своими вещами, экономить своё и чужое время.
Познавательные УУД: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; строить сообщения в устной и письменной форме.
Планируемый результат обучения, в том числе формирование УУД: понимать, что такое «время», «час, минута»; научатся использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни; строить общения в устной и письменной форме.
Основные понятия: время, час, минута.
Межпредметные связи: окружающий мир, литературное чтение.
Технологическая карта урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование УУД | Предметные |
Организационный момент. Цель: мотивирование учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки | (Слайд 1-2)- Ребята, поприветствуйте гостей улыбкой, улыбнитесь друг другу. Настроим себя на урок, потому что мы будем работать с очень строгой, очень точной, интересной наукой – математикой! -Как вы думаете, а каждому ли человеку в жизни нужна математика? -Для чего она нужна? - Верно, ведь без счета никуда… | Приветствуют гостей. Настраиваются на урок. | Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). | Создание благоприятного настроения обучающихся. Воспитательный момент. |
Мыслительная разминка. (Актуализация знаний.) Цель: повторить изученный материал для изучения нового | 1.Устный счет. -Так давайте будем учиться, потому что в жизни нам всё пригодится. - 9 * 4 -по 8 - 6 раз - 9 увеличить в 5 раз и т.д. (Слайд 3) -А сейчас подумайте, о чём говорит каждая пословица? Минутка час бережёт. Поздно поднялся – день потерял. В молодости не научился – жизнь потерял. (Поздно поднялся, ничего не успел сделать, т. е. день потерял – это плохо. В молодости ничему не научился – значит не умеет работать, не получил профессию, не создал семью. Жизнь прошла даром. Его нельзя потрогать, но можно легко потерять.) -Ребята, а почему иногда говорят: потерял время? Разве можно терять время, например, как карандаш или книгу? -Вы правильно сказали – время надо беречь. Вот и мы, не теряя ни минуты, приступим к мыслительной разминке. (Слайд 4-5-6) | Диалог с учителем. | Высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Проявлять интерес к различным видам учебной деятельности, (Личностные УУД) Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей (Познавательные УУД) | |
Мотивационный этап. (Постановка учебной проблемы.) Цель: Подвести к теме урока. Мотивировать на работу - организовать постановку цели урока; | - Сейчас я расскажу вам одну историю, а вы внимательно её послушайте. –Вы подумайте, почему так случилось? - И мы попробуем с вами определить тему нашего урока. «Один мальчик из нашего класса пригласил к себе на день рождение ребят. Он говорил всем: «Приходите ко мне на день рождения в воскресенье». Женя пошёл к мальчику с утра. Светлана, выспавшись хорошенько, явилась к обеду. А Ваня пришёл только к вечеру». - Почему так случилось? -Этим вопросом, вероятно, задавался каждый человек. В современном мире очень важно знать, что такое время. Отправление поездов, вылет самолетов, начало рабочего дня, занятий в школах, спортивных соревнований и передач по телевидению - все это происходит в точно назначенный час. - Значит, знать время для человека важно? - Тогда, помогите определить тему нашего урока. (время) (Слайд 7) - Сегодня мы будем расширять знания о времени, познакомимся с новыми единицами времени. - Может быть вы их уже знаете, подскажите. -В каких единицах можно измерять время? 2. - (Слайд 8) Вернемся к первой пословице. Назовите единицы измерения времени, которые в ней упоминаются. (Минута, час) - Послушайте загадку. Нет ног, а хожу, рта нет, а скажу, Давайте попробуем поставить цель нашего урока. | Диалог с учителем. Участвуют в обсуждении проблемных вопросов. Формулируют собственное мнение и аргументируют его. Ставят цель урока. | Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного . (Познавательные УУД). Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. (РегулятивныеУУД). Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). | Проблемный вопрос, выход на тему урока. Поисковые умения: умение устанавливать причинно-следственных связей; |
Операционно-познавательный этап. (Открытие новых знаний) Цель: расширить знания о времени Первичное закрепление. Цель: закрепить полученные знания Физминутка Закрепление изученного. Практическая работа. Организовать работу для достижения цели. Отработать умение определять время, решать задачи с величинами. Самостоятельная работа Цель: - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; -организовать самопроверку, самооценку; - организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. Физминутка для глаз. | 1. Решение проблемы. -Начнем с самой большой величины – год. -Вы уже что-нибудь знаете об этой единице времени? -Встречались ли вы с неё на уроках окружающего мира? И что узнали? ( Земля делает полный оборот вокруг Солнца за год) -А кто помнит сколько это дней? (365 или 366) -Вы, помните, что каждый четвертый год бывает високосный, а значит, год имеет 366дней. - А еще что знаете? (12 месяцев) -Вы помните сказку «12 месяцев»? Почему, прежде чем Апрель смог подарить час своего времени падчерице, чтобы она нарвала подснежников, сначала брали посох Январь, Февраль, Март и лишь потом Апрель? (по очереди) - А вы, знаете, очередность месяцев? С какого месяца год начинается? А) упражнение «Восстанови год» (работа в группах) -Сейчас каждая группа должна быстро разложить название месяцев по порядку как они идут в году. -Группам занять свои места.// раздаю карточки с названием месяцев, группы собирают.(ПРОВЕРКА) Б) На каком еще уроке мы с вами говорили о времени? -Что за птицы вылетали из рукава старика-годовика? - Каждый месяц разделен на недели. -Сколько целых недель в месяце? (4) -А что такое неделя? (семидневный период время) В) упражнение «Собери неделю» (работа в парах) -Расположите дни недели по порядку. .(ПРОВЕРКА) - А какие виды часов вы знаете? (Слайд 9,10) - Покажите и назовите часы, которые вы знаете. (На слайде изображения ручных, напольных, электронных часов, будильника, часов с кукушкой. -наручные -настенные -карманные -напольные -настольные -морские -башенные -электронные -многофункциональные. Часы показывают разное время.) 3. Часы с нами всегда! - Что вы знаете о часах.? Возьмите в руки модель циферблата и расскажите о нем: - Как называется маленькая стрелка? (часовая) - Большая стрелка на моих часах? (секундная) - А большая стрелка на ваших часах? (минутная) - Что показывают 5 маленьких делений между двумя большими? (5 минут, которые проходит минутная стрелка) - Покажите на моделях часов, когда вы: просыпаетесь, когда начинается первый урок, когда ложитесь спать. (Слайд 11) Запишите и запомните: 1 час=60 минут , 1 минута = 60 секунд =Мы запомнили все враз: 60 минуток – это …(час) = Я твержу сестре Анюте: 60 секунд в … ( 1 минуте) - Работа по учебнику №283 (предполагает обсуждение способа определения времени по часам. В итоге составить с детьми алгоритм – правило (план) определения времени по часам: - Откройте учебники на с.91. 1) определяем по маленькой стрелке, сколько часов, 2) определяем по большой стрелке, сколько минут. Алгоритм может быть и более сложным (разветвляющимся). Если часы электронные, на табло несколько цифр, причём перед двумя последними цифрами стоит точка. Тогда: 1) число перед этой точкой показывает количество часов; 2) число после точки показывает минуты. Если часы механические, то 1) маленькая стрелка показывает, сколько часов; 2) большая стрелка показывает, сколько минут. (Слайд 12) (Слайд 13) Задание 284 вынести на экран. Какое время показывают стрелки механических часов на рисунках? Тренировка Влада выходит в школу в 8 ч15мин. На дорогу уходит 5 минут. В какое время Влада приходит в школу? (8ч20мин) -Укажите это время на моделях часов. Начало нашего урока в 10ч30мин. В какое время оканчивается этот урок, если он длится 45 минут?(11ч15мин) -В какое время оканчивается этот урок? -Укажите это время на моделях . • Урок окончится в11ч15мин, перемена продолжается 10 мин. Когда окончилась перемена? (11ч25мин) -Укажите это время на моделях часов. Молодцы! Вы правильно определяли время. Какое время показывают стрелки механических часов на рисунках? Работа в тпо №148,149 по вариантам (Слайд 14) Самопроверка. (Слайд 15) (Слайд 16) Решение задачи с записью в тетрадь. (Слайд 17) Заполнить пропуски в таблице единиц времени.
(Слайд 18) Расположить единицы времени в порядке возрастания. | Диалог с учителем. Работают с информацией (календарь) Объединяются в группы. Диалог с учителем. Формулируют собственное мнение и аргументируют его. . Выполняют задание коллективно. Работа в тетради. Работают по учебнику Фронтальная работа. Определение времени по часам. Работа в парах. с моделью циферблата. Выполняют задание самостоятельно в тетради. Выполняют самопроверку Называют место своего затруднения, причину исправляют ошибки. | Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия с наглядно-образным материалом (Регулятивные УУД). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). | Умение найти самостоятельно недостающую информацию Работа в группах, в парах: формирование умений и навыков работы в сотрудничестве (умение взаимодействовать с партнёром; навыки делового партнёрского общения; умения взаимопомощи в решении общих задач; умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы) В результате обсуждения задания у детей формируется представление о том, что значит определить время. Это значит выяснить, сколько часов и сколько минут показывают часы. Умение работать с моделью циферблата. Проверять и исправлять ошибки Умение работать самостоятельно Проверять и исправлять ошибки |
Рефлексия Цель: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. Задание на дом | - Часы и время настолько въелись в нашу жизнь, что страшно представить, что может случиться, если вдруг больше не будет часов, не будет будильников, не будет того временного расписания, к которому мы так все привыкли. Часы настолько привычны, что даже самые современные модели мало нас удивляют. А было ли так всегда? Всегда ли знали люди, который час? И как появились часы? Получить ответ на эти вопросы нам поможет история и ребята, подготовят исследовательскую работу на тему «История часов»- это домашнее задание по желанию. -Дома поупражняйтесь в определении времени по часам. - Дома у вас есть режим для школьника? - А сами вы соблюдаете режим дня? Обязательно его соблюдайте – это очень полезно для вашего здоровья! Просмотрите его, обратите внимание на время и определите время на часиках. (Слайд 20) -Попробуем определить своё настроение, оценить свою деятельность на уроке. -Как вы думаете, мы достигли той цели, которую ставили в начале урока? -Чему мы хотели научиться? -Чему научились? - Где можно применить эти знания? -Какое время показывают часы? -Сколько минут длился наш урок? -Вы устали? Вот пришёл к концу урок. Уложились точно в срок. И теперь известно нам, Как выполнять всё по часам. Известно, что минутка час бережёт, Что много успеет тот, кто минуты считает, По сторонам не зевает. Оценка деятельности учащихся. - Берегите время, не тратьте его напрасно. Заполняйте свои минутки и часы добрыми, полезными и умными делами. (Слайд 21) Оценка деятельности учащихся. Выберите смайлик своего настроения . | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
Папе 40 лет, а сын на 28 лет младше папы. Сколько лет сыну?
- Объясните, какое действие использовали для решения задачи? Почему?
- Поднимите руку, кому легко было решать такую задачу?
- Послушайте еще одну задачу.
Ежедневно второклассник читал 7 страниц. Сколько страниц он прочитал за 5 дней?
- Поднимите руку, кто уже знает, как решить задачу и сможет объяснить другим?
(Один ученик работает у доски, все остальные записывают решение в тетрадь.)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Минута час бережёт! Поздно поднялся - день потерял! В молодости не научился - жизнь потерял!
«Единицы времени.»
Единицы времени 60 1 ч = мин 1 мин = с 60
секунда Расположите единицы измерения от меньшей к большей час неделя месяц год минута год мес. нед. ч мин с
- Упражняться в определении времени по часам Работа с буклетом «Режим дня» -Исследовательская работа « История часов» (по желанию)
- На уроке я узнал … - Я научился… Самое трудное на уроке было … Больше всего понравилось …
Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/08/picture-40264.jpg)
Урок математики по теме "Единицы времени" в 4 классе с использованием технологии "Развитие критического мышления"
Урок математики в 4 классе по учебнику А.Моро по теме "Единицы времени" с испорльзованием технологии РКМ...
Урок математики на тему "Единицы времени - минута"
Цели урока: познакомить с единицами измерения времени - минутой;учить узнавать время по часам;показать важность ориентирования во времени как одном из средств самоконтроля;развивать логиче...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/01/picture-12239-1362136037.jpg)
Конспект урока математики с презентацией по теме "Час, минута. Определение времени по часам" 2 класс. Школа России.
Технологическая карта урока с презентацией....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/19/picture-838430-1479541845.jpg)
План урока математики во 2-м классе «Час. Минута. Определение времени по часам»
урок по математеке определения времени по часам...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/08/picture-894957-1507476379.jpg)
Конспект урока по математике на тему "Единицы времени. Час. Минута. Определение времени по часам”.
Конспект урока по математике на тему "Единицы времени. Час. Минута. Определение времени по часам”. 2 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/21/picture-246423-1366566305.jpg)
Урок математики по теме: «Единицы времени. Календарь и часы».
Цель: Создать условия для формирования научного мировоззрения в ходе знакомства с историей времяисчисления, с основными типами календарей и часов....
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/04/picture-1433228-1667546785.jpg)
Конспект урока математики по теме " Единицы времени – век. Таблица единиц времени"
Тема урока: Единицы времени – век. Таблица единиц времени. Цель урока:Систематизировать знания об известных единицах времени (сутки, неделя, месяц, год). Совершенствовать устные и письменные выч...