Урок математики по теме “Единицы времени. Час. Минута. Определение времени по часам”.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umk_garmoniya_matematika_2_klass.doc | 108 КБ |
urok_matematiki_2_klass_edinitsy_vremeni._chas._minuta.1.ppt | 2.14 МБ |
Предварительный просмотр:
«УМК Гармония»
Урок математики во 2-м классе по теме: "Единицы измерения времени. Час. Минута. Определение времени по часам"
Цель: Познакомить второклассника с единицами времени (час, минута, секунда). Научить определять время по часам.
Задачи:
Обучающая:
- Формирование у учащихся представления о времени, умение определять время по часам.
- Познакомить с разнообразием приборов для измерения времени.
- Закрепление умения решать задачи, используя действие умножения.
- Закрепление знания таблицы умножения.
- Совершенствовать вычислительные навыки; развивать умение наблюдать, рассуждать.
Развивающая:
- Показать важность ориентирования во времени как одно из средств самоконтроля.
- Способствовать развитию грамотной речи, взаимодействия между учащимися.
- Развивать умение работать в паре, группе и умение выстраивать самостоятельную работу.
- Способствовать развитию умения планировать свою деятельность;
- Формировать интерес к предмету математики.
- Развивать логическое мышление, память, внимание, познавательные и математические способности.
- Развитие универсальных учебных действий.
Воспитывающие:
- Воспитывать информационную культуру, дисциплинированность, аккуратность, настойчивость в учебе.
- Воспитывать ответственность за выполняемую работу.
- Воспитывать бережное отношение ко времени.
- Прививать навыки использования и соблюдения режима дня учащихся.
- Воспитывать самостоятельность, интерес к уроку математики.
- -Предметные результаты: Познакомить учащихся с единицами измерения времени: часом, минутой; продолжить работу над формированием табличных случаев умножения; продолжить работу над задачами; прививать интерес к предмету. Усвоить единицы измерения времени «час, минута»; выработать каллиграфическое написание цифр.
- -Метапредметные результаты: Усвоить единицы измерения времени «час, минута»; решать задачи; выработать каллиграфическое написание цифр, навыки чтения.
-Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение; принимать и сохранять учебную задачу. Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты, вносить коррективы.
-Коммуникативные: Участвовать в диалоге на уроке, воспринимать объяснения и инструкции учителя, планировать учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, управлять поведением партнёра, контролировать себя и партнера при работе в паре, в группе.
-Личностные: Положительное отношение к уроку математики. Оценивать результаты выполненной работы. Развивать внимание, вариативность мышления. Развивать креативность и творческие качества личности. Воспитывать бережливость, аккуратность, привычки ухаживать за своими вещами, экономить своё и чужое время.
Познавательные УУД: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; строить сообщения в устной и письменной форме.
Планируемый результат обучения, в том числе формирование УУД: понимать, что такое «время», «час, минута»; научатся использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни; строить общения в устной и письменной форме.
Основные понятия: время, час, минута.
Межпредметные связи: окружающий мир, литературное чтение.
Технологическая карта урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование УУД | Предметные |
Организационный момент. Цель: мотивирование учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки | (Слайд 1-2)- Ребята, поприветствуйте гостей улыбкой, улыбнитесь друг другу. Настроим себя на урок, потому что мы будем работать с очень строгой, очень точной, интересной наукой – математикой! -Как вы думаете, а каждому ли человеку в жизни нужна математика? -Для чего она нужна? - Верно, ведь без счета никуда… | Приветствуют гостей. Настраиваются на урок. | Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). | Создание благоприятного настроения обучающихся. Воспитательный момент. |
Мыслительная разминка. (Актуализация знаний.) Цель: повторить изученный материал для изучения нового | 1.Устный счет. -Так давайте будем учиться, потому что в жизни нам всё пригодится. - 9 * 4 -по 8 - 6 раз - 9 увеличить в 5 раз и т.д. (Слайд 3) -А сейчас подумайте, о чём говорит каждая пословица? Минутка час бережёт. Поздно поднялся – день потерял. В молодости не научился – жизнь потерял. (Поздно поднялся, ничего не успел сделать, т. е. день потерял – это плохо. В молодости ничему не научился – значит не умеет работать, не получил профессию, не создал семью. Жизнь прошла даром. Его нельзя потрогать, но можно легко потерять.) -Ребята, а почему иногда говорят: потерял время? Разве можно терять время, например, как карандаш или книгу? -Вы правильно сказали – время надо беречь. Вот и мы, не теряя ни минуты, приступим к мыслительной разминке. (Слайд 4-5-6) | Диалог с учителем. | Высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Проявлять интерес к различным видам учебной деятельности, (Личностные УУД) Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей (Познавательные УУД) | |
Мотивационный этап. (Постановка учебной проблемы.) Цель: Подвести к теме урока. Мотивировать на работу - организовать постановку цели урока; | - Сейчас я расскажу вам одну историю, а вы внимательно её послушайте. –Вы подумайте, почему так случилось? - И мы попробуем с вами определить тему нашего урока. «Один мальчик из нашего класса пригласил к себе на день рождение ребят. Он говорил всем: «Приходите ко мне на день рождения в воскресенье». Женя пошёл к мальчику с утра. Светлана, выспавшись хорошенько, явилась к обеду. А Ваня пришёл только к вечеру». - Почему так случилось? -Этим вопросом, вероятно, задавался каждый человек. В современном мире очень важно знать, что такое время. Отправление поездов, вылет самолетов, начало рабочего дня, занятий в школах, спортивных соревнований и передач по телевидению - все это происходит в точно назначенный час. - Значит, знать время для человека важно? - Тогда, помогите определить тему нашего урока. (время) (Слайд 7) - Сегодня мы будем расширять знания о времени, познакомимся с новыми единицами времени. - Может быть вы их уже знаете, подскажите. -В каких единицах можно измерять время? 2. - (Слайд 8) Вернемся к первой пословице. Назовите единицы измерения времени, которые в ней упоминаются. (Минута, час) - Послушайте загадку. Нет ног, а хожу, рта нет, а скажу, Давайте попробуем поставить цель нашего урока. | Диалог с учителем. Участвуют в обсуждении проблемных вопросов. Формулируют собственное мнение и аргументируют его. Ставят цель урока. | Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного . (Познавательные УУД). Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. (РегулятивныеУУД). Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). | Проблемный вопрос, выход на тему урока. Поисковые умения: умение устанавливать причинно-следственных связей; |
Операционно-познавательный этап. (Открытие новых знаний) Цель: расширить знания о времени Первичное закрепление. Цель: закрепить полученные знания Физминутка Закрепление изученного. Практическая работа. Организовать работу для достижения цели. Отработать умение определять время, решать задачи с величинами. Самостоятельная работа Цель: - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; -организовать самопроверку, самооценку; - организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. Физминутка для глаз. | 1. Решение проблемы. -Начнем с самой большой величины – год. -Вы уже что-нибудь знаете об этой единице времени? -Встречались ли вы с неё на уроках окружающего мира? И что узнали? ( Земля делает полный оборот вокруг Солнца за год) -А кто помнит сколько это дней? (365 или 366) -Вы, помните, что каждый четвертый год бывает високосный, а значит, год имеет 366дней. - А еще что знаете? (12 месяцев) -Вы помните сказку «12 месяцев»? Почему, прежде чем Апрель смог подарить час своего времени падчерице, чтобы она нарвала подснежников, сначала брали посох Январь, Февраль, Март и лишь потом Апрель? (по очереди) - А вы, знаете, очередность месяцев? С какого месяца год начинается? А) упражнение «Восстанови год» (работа в группах) -Сейчас каждая группа должна быстро разложить название месяцев по порядку как они идут в году. -Группам занять свои места.// раздаю карточки с названием месяцев, группы собирают.(ПРОВЕРКА) Б) На каком еще уроке мы с вами говорили о времени? -Что за птицы вылетали из рукава старика-годовика? - Каждый месяц разделен на недели. -Сколько целых недель в месяце? (4) -А что такое неделя? (семидневный период время) В) упражнение «Собери неделю» (работа в парах) -Расположите дни недели по порядку. .(ПРОВЕРКА) - А какие виды часов вы знаете? (Слайд 9,10) - Покажите и назовите часы, которые вы знаете. (На слайде изображения ручных, напольных, электронных часов, будильника, часов с кукушкой. -наручные -настенные -карманные -напольные -настольные -морские -башенные -электронные -многофункциональные. Часы показывают разное время.) 3. Часы с нами всегда! - Что вы знаете о часах.? Возьмите в руки модель циферблата и расскажите о нем: - Как называется маленькая стрелка? (часовая) - Большая стрелка на моих часах? (секундная) - А большая стрелка на ваших часах? (минутная) - Что показывают 5 маленьких делений между двумя большими? (5 минут, которые проходит минутная стрелка) - Покажите на моделях часов, когда вы: просыпаетесь, когда начинается первый урок, когда ложитесь спать. (Слайд 11) Запишите и запомните: 1 час=60 минут , 1 минута = 60 секунд =Мы запомнили все враз: 60 минуток – это …(час) = Я твержу сестре Анюте: 60 секунд в … ( 1 минуте) - Работа по учебнику №283 (предполагает обсуждение способа определения времени по часам. В итоге составить с детьми алгоритм – правило (план) определения времени по часам: - Откройте учебники на с.91. 1) определяем по маленькой стрелке, сколько часов, 2) определяем по большой стрелке, сколько минут. Алгоритм может быть и более сложным (разветвляющимся). Если часы электронные, на табло несколько цифр, причём перед двумя последними цифрами стоит точка. Тогда: 1) число перед этой точкой показывает количество часов; 2) число после точки показывает минуты. Если часы механические, то 1) маленькая стрелка показывает, сколько часов; 2) большая стрелка показывает, сколько минут. (Слайд 12) (Слайд 13) Задание 284 вынести на экран. Какое время показывают стрелки механических часов на рисунках? Тренировка Влада выходит в школу в 8 ч15мин. На дорогу уходит 5 минут. В какое время Влада приходит в школу? (8ч20мин) -Укажите это время на моделях часов. Начало нашего урока в 10ч30мин. В какое время оканчивается этот урок, если он длится 45 минут?(11ч15мин) -В какое время оканчивается этот урок? -Укажите это время на моделях . • Урок окончится в11ч15мин, перемена продолжается 10 мин. Когда окончилась перемена? (11ч25мин) -Укажите это время на моделях часов. Молодцы! Вы правильно определяли время. Какое время показывают стрелки механических часов на рисунках? Работа в тпо №148,149 по вариантам (Слайд 14) Самопроверка. (Слайд 15) (Слайд 16) Решение задачи с записью в тетрадь. (Слайд 17) Заполнить пропуски в таблице единиц времени.
(Слайд 18) Расположить единицы времени в порядке возрастания. | Диалог с учителем. Работают с информацией (календарь) Объединяются в группы. Диалог с учителем. Формулируют собственное мнение и аргументируют его. . Выполняют задание коллективно. Работа в тетради. Работают по учебнику Фронтальная работа. Определение времени по часам. Работа в парах. с моделью циферблата. Выполняют задание самостоятельно в тетради. Выполняют самопроверку Называют место своего затруднения, причину исправляют ошибки. | Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия с наглядно-образным материалом (Регулятивные УУД). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). | Умение найти самостоятельно недостающую информацию Работа в группах, в парах: формирование умений и навыков работы в сотрудничестве (умение взаимодействовать с партнёром; навыки делового партнёрского общения; умения взаимопомощи в решении общих задач; умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы) В результате обсуждения задания у детей формируется представление о том, что значит определить время. Это значит выяснить, сколько часов и сколько минут показывают часы. Умение работать с моделью циферблата. Проверять и исправлять ошибки Умение работать самостоятельно Проверять и исправлять ошибки |
Рефлексия Цель: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. Задание на дом | - Часы и время настолько въелись в нашу жизнь, что страшно представить, что может случиться, если вдруг больше не будет часов, не будет будильников, не будет того временного расписания, к которому мы так все привыкли. Часы настолько привычны, что даже самые современные модели мало нас удивляют. А было ли так всегда? Всегда ли знали люди, который час? И как появились часы? Получить ответ на эти вопросы нам поможет история и ребята, подготовят исследовательскую работу на тему «История часов»- это домашнее задание по желанию. -Дома поупражняйтесь в определении времени по часам. - Дома у вас есть режим для школьника? - А сами вы соблюдаете режим дня? Обязательно его соблюдайте – это очень полезно для вашего здоровья! Просмотрите его, обратите внимание на время и определите время на часиках. (Слайд 20) -Попробуем определить своё настроение, оценить свою деятельность на уроке. -Как вы думаете, мы достигли той цели, которую ставили в начале урока? -Чему мы хотели научиться? -Чему научились? - Где можно применить эти знания? -Какое время показывают часы? -Сколько минут длился наш урок? -Вы устали? Вот пришёл к концу урок. Уложились точно в срок. И теперь известно нам, Как выполнять всё по часам. Известно, что минутка час бережёт, Что много успеет тот, кто минуты считает, По сторонам не зевает. Оценка деятельности учащихся. - Берегите время, не тратьте его напрасно. Заполняйте свои минутки и часы добрыми, полезными и умными делами. (Слайд 21) Оценка деятельности учащихся. Выберите смайлик своего настроения . | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
Папе 40 лет, а сын на 28 лет младше папы. Сколько лет сыну?
- Объясните, какое действие использовали для решения задачи? Почему?
- Поднимите руку, кому легко было решать такую задачу?
- Послушайте еще одну задачу.
Ежедневно второклассник читал 7 страниц. Сколько страниц он прочитал за 5 дней?
- Поднимите руку, кто уже знает, как решить задачу и сможет объяснить другим?
(Один ученик работает у доски, все остальные записывают решение в тетрадь.)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Минута час бережёт! Поздно поднялся - день потерял! В молодости не научился - жизнь потерял!
«Единицы времени.»
Единицы времени 60 1 ч = мин 1 мин = с 60
секунда Расположите единицы измерения от меньшей к большей час неделя месяц год минута год мес. нед. ч мин с
- Упражняться в определении времени по часам Работа с буклетом «Режим дня» -Исследовательская работа « История часов» (по желанию)
- На уроке я узнал … - Я научился… Самое трудное на уроке было … Больше всего понравилось …
Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме "Единицы времени" в 4 классе с использованием технологии "Развитие критического мышления"
Урок математики в 4 классе по учебнику А.Моро по теме "Единицы времени" с испорльзованием технологии РКМ...
Урок математики на тему "Единицы времени - минута"
Цели урока: познакомить с единицами измерения времени - минутой;учить узнавать время по часам;показать важность ориентирования во времени как одном из средств самоконтроля;развивать логиче...
Конспект урока математики с презентацией по теме "Час, минута. Определение времени по часам" 2 класс. Школа России.
Технологическая карта урока с презентацией....
План урока математики во 2-м классе «Час. Минута. Определение времени по часам»
урок по математеке определения времени по часам...
Конспект урока по математике на тему "Единицы времени. Час. Минута. Определение времени по часам”.
Конспект урока по математике на тему "Единицы времени. Час. Минута. Определение времени по часам”. 2 класс...
Урок математики по теме: «Единицы времени. Календарь и часы».
Цель: Создать условия для формирования научного мировоззрения в ходе знакомства с историей времяисчисления, с основными типами календарей и часов....
Конспект урока математики по теме " Единицы времени – век. Таблица единиц времени"
Тема урока: Единицы времени – век. Таблица единиц времени. Цель урока:Систематизировать знания об известных единицах времени (сутки, неделя, месяц, год). Совершенствовать устные и письменные выч...