Закрепление умножения и деления "Путешествие в космос"
план-конспект занятия по математике (3 класс)

Семенова Елена Витальевна

конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkryy_urok_po_matem_2_klass.docx33.75 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по математике во 2 классе по теме: «Закрепление умножения и деления». «Путешествие в космос».

Подготовила:

Семенова Е.В.

учитель начальных классов

2020 год

Открытый урок по математике во 2 классе УМК «Школа России» по теме: «Закрепление умножения и деления». «Путешествие в космос».

Триединая дидактическая цель урока, которая реализуется через следующие аспекты:

1.        образовательный: создать условия для воспроизведения ранее полученных знаний и способов деятельности;

2.        развивающий: создать условия для развития самостоятельности, математической речи, интереса к математике и окружающему миру расширить знания о космосе.

3.        воспитательный: создать условия для воспитания культуры речи, взаимного уважения, толерантности, аккуратности.

Предметные: закреплять умение решать задачи изученных видов; совершенствовать вычислительные навыки и навыки устного счёта; развивать внимание и логическое мышление; расширить кругозор в познании космоса, правильно использовать соответствующие термины.

Метапредметные

Личностные: положительное отношение к школе, изучению математики. Понимание значения математики в жизни человека

Регулятивные:  принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами

Познавательные:  сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам, сравнивать и классифицировать предметы по цвету, форме.

Коммуникативные:  принимать участие в работе парами

Методологические (оргдеятельностные) выполнить работу творческого характера, используя полученные на уроке знания

Планируемые способности:

1. Креативные (творческие) качества – создавать с помощью геометрических фигур предметы.

2 . Методологические (оргдеятельностные) качества - договориться с соседом по парте, спланировать свою работу, распределить обязанности в паре, рефлексия.

Личностное целеполагание учеников на занятия будет происходить через интригу связанную с «путешествием».

Планируемые результаты:

учащиеся научатся моделировать с помощью схематических рисунков и решать задачи изученных видов; выполнять устные и письменные вычисления изученных видов в пределах 100; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Методы организации познавательной деятельности: словесные (беседа), наглядные (метод иллюстрации), практические (упражнения.)

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Оборудование:  компьютер, презентация к уроку, медио - проектор, ваза, цветы: жёлтые, зелёные и красные, карточки трёх цветов с заданиями для самостоятельной работы, конверты с геометрическим материалом,  макеты ракет.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

        Психологический настрой детей. Организация рабочего места.

- Дети, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте товарищам хорошего настроения.  Посмотрите на меня. Я вам тоже всем желаю хорошего настроения и интересной работы на уроке.

II. Самоопределение к учебной деятельности

Учитель:

Слайд 1

- Ребята! Вы знаете, что скоро, 12 апреля, вся страна отмечает День Космонавтики.

- Кто первым побывал в космосе? (Гражданин России Юрий Алексеевич Гагарин.) На ракете «Восток» он облетел вокруг нашей планеты «Земля» за 108 минут.

Ученик: В космической ракете

                С названием «Восток»

                Он первым на планете

                Подняться к звёздам смог.

                Поёт об этом песни

                Весенняя капель:

                Навеки будут вместе

                Гагарин и апрель.

Слайд 2

- Мир затаил дыхание. Мир слушал голос человека, пролетавшего над океанами и странами, и люди в этих странах повторяли: «Гагарин», «Юрий», «Россия». Земля узнала простого обаятельного человека, проложившего дорогу к звёздам.

- Ребята, а вы хотите полететь в космическое путешествие?

Дети отвечают:

1 ученик. Мы спешим скорее в гости,

                  В наш любимый класс.

                  Много дел больших и новых ожидает нас.

                  Будет день, дорогой света полетим и мы –

                  К тайным сказочным планетам

                  В дальние миры.

  2 ученик. Настанет день, когда мы подрастём.

                  Ракеты в космос смело поведём.

                  На землю спустимся в счастливый час.

                  С цветами, музыкой здесь встретят нас.

            Учитель. – А я приглашаю вас в космическое путешествие прямо сейчас.

- Ждёт нас быстрая ракета

Для полёта на планету.

Отправляемся на Марс –

Звёзды, в гости ждите нас!

III. Актуализация опорных знаний 

Слайд 3

1. Проектная работа  в парах.

Но для полета нам нужна ракета. Построим ракету. Назовите геометрические фигуры, из которых может состоять наша ракета.

У каждого на парте лежит конверт с  геометрическими фигурами. Вы в паре  должны составить из этих геометрических фигур ракету. 

Молодцы, ребята! Вас не зря приняли в космические экипажи. Вот такая ракета у нас получилась.

              - Чтобы наш полёт был удачным, надо быть внимательным, правильно и быстро                 производить расчёты, то есть правильно решать примеры и задачи.

- Посмотрим, кто из вас готов к полёту. Кто ответит быстро и правильно на следующие вопросы, того берём в полёт. 

Приготовьте карточки для устного счёта. Будьте внимательны.

2. Устный счёт.

Слайд 4

        а) Работа с числовым рядом.

Задание: назвать числа в возрастающем порядке.

63,  49,  90, 47, 10, 35,  78,  17, 66,  51

 а,    о,   ы,  м,   к,    с,     т,     о,   в,   н

- Составьте слово из букв.    (космонавты)

Слайд 5

б) Найти значения числовых выражений.

-Справившись со следующим заданием, мы с вами окажемся в космическом пространстве.

(Реши примеры и откроется картинка)

2 * 4                       8 : 2                 8 : 4               6 * 3

5 * 4                       20 : 5              20 : 4        3 * 7

в) Решение задач.

- Космонавтам приходится решать великое множество различных задач. И я вам предлагаю устно  решить несколько задач.

       -Во дворе гуляют куры. Всего у них  12 ног. Сколько кур гуляет во дворе.

     - В ателье на один халат пришивают 6 пуговиц. Сколько пуговиц потребуется для четырёх    таких  халатов.  

          - На клумбе посадили 18 роз в 2 ряда поровну. Сколько роз было в каждом ряду.

-Молодцы, ребята! Наверное, вы сможете стать настоящими космонавтами.

г) «Цепочка»

Слайд 6

-До того, как человек отправился в космос, туда отправляли и собак, и обезьян, и кроликов, и других животных. Узнайте кличку собаки, первой преодолевшей земное притяжение.

Составьте выражения по цепочке и найдите их значения.

10  * 4 =             

      -  36=        

         

     * 3  =        

    +4  =

+17=

          * 0 =

        +25=

 7  Белка

  2  Стрелка

  0 Лайка

              - На все вопросы вы ответили правильно. К полёту все допущены.

               -Ключ на старт! До старта осталось 10 сек.

               -Отсчитаем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1- Старт!  

 

                Слайд 7

IV. Воспроизведение учащимися знаний и способов деятельности.

- Летим на планету Марс.

Отправляемся на Марс

Звезды, ждите в гости нас.

  1. Пока ракета набирает скорость, проверьте своё рабочее место, парту – пульт.

- Откройте свои тетради – это ваши бортовые журналы. Запишите сегодняшнюю дату.

         1) Анализ и решение задачи.

             Слайд 8

- Мы на красной планете – это Марс. Ученые считают, что условия на Марсе близки к земным. Марс - вдвое меньше Земли. Год на Марсе вдвое длиннее земного. Марс окружён атмосферой. На планете есть пустыни. Когда на Марсе дуют ветры, эти песчинки поднимаются в воздух и планета окрашивается в красный цвет.   Но не от жары она выглядит как раскалённый камень. На Марсе холодно. А цвет такой ей придаёт песок красного цвета, которого там много. Ребята, марсиане  очень любят капусту, которая произрастает только у них.

Слайд 9

2) Решение задачи.

Посмотрите, она не только вкусная, но и красивая. Попробовать её мы не сможем, а вот решить про неё задачу - конечно. Откройте учебник на стр. 77 и прочтите задачу №4

Итак, о чём идёт речь в задаче?

Что известно о массе первого кочана?

Известна ли масса второго кочана?

Что известно о массе трёх кочанов?

Что надо узнать?

Слайд 10

Ребята, обратите внимание, какая из предлагаемых  кратких записей подходит к нашей задаче? Почему?

( Вторая, т.к. в нашей задаче главный вопрос стоит  так: Узнай массу третьего кочана, а в первой – главный вопрос, найти массу двух кочанов.)

-Сможем ли мы сразу  ответить на вопрос задачи?

(Нет)

-Почему?

(Мы не знаем, чему равна масса двух кочанов).

-А можем ли мы узнать массу этих кочанов?

( Да, мы знаем массу первого кочана  и знаем массу второго кочана).

-Составьте план решения. Что узнаем сначала?

-Сначала мы узнаем, чему равна масса двух кочанов.

-Каким действием?

(Сложением).

Каким действием ответим на вопрос задачи?

 ( Вычитанием).

(имя) запишет решение задачи на доске.

Молодцы, ребята марсиане  очень довольны, что вы помогли им  решить задачу. За это  они предлагают вам отдохнуть

Слайд 11

V Физминутка (электронная) «Звездочет»»

-Ребята, вы знаете, что космонавты много занимаются спортом и всегда делают зарядку, даже в полёте.

Обыграть ситуацию, тема: «Вам пришло письмо». Детям предлагают выполнить гимнастику для глаз по схемам.

Затем выполнение упражнений за движущейся звездочкой, при мигании звездочки – моргать.

Учитель

-А теперь дружно встаньте и подвигайтесь!

          Дети встают из-за парт и выполняют движения за ведущим. На экране появляются  веселые  анимашки (дети), можно повторять их движения.

Читают бегущую строку «Берегите свое здоровье!» Учитель обращает на это внимание.

Ведь здоровье – это одно из самых главных богатств, которое есть у человека и его нужно беречь

Мы продолжаем наше путешествие.

           - И так, до свидания, Марсиане. Мы летим на планету Юпитер.

 VI. Закрепление знаний.              

 Слайд 12

1). Решение примеров и уравнений.

                   А пока мы летим, смотрим в иллюминаторы и любуемся звёздами. Посмотрите,  что за  необычный узор их звёзд. Как вы думаете, что это? Правильно, этот узор похож на уравнения. А  давайте найдём корни этих уравнений.

                                                               

                                                                   ***     ***                    *    *                  ***        ***

                                                               *        *        ****           *        ***            *   *    *

                                                                 *        * **                       *   *    ***         *          ***

        (73 – х = 70, 35 + х = 40)

                    - Умницы!

                       

  Слайд 13

     – Приближаемся к планете Юпитер. Будьте осторожны, на планете много огнедышащих    вулканов.

Задание такое: обойти вулканы, найдя значения числовых выражений. Стр 77 №8

75 – 56 =                                 48 + 14 =

57 – 39 =                                  64 + 16 =

- Ребята! Как ни интересно наше путешествие в космосе, а надо возвращаться домой на Землю.

- Все заняли свои места. Мы возвращаемся на Землю на нашей космической ракете.

Слайд 14

Но что это? Это кометы – примеры. Чтобы не было столкновений с кометами, надо правильно решить  примеры на стр. 77 №9

( гиперссылка)

Самостоятельная работа (дифференцировано) Учащимся раздаются карточки

жёлтого   цвета (сильным ученикам №1), зелёного  цвета (средней успеваемости №2), красного  цвета (слабым №3)

№1                                 №2                                №3

10 *6                                 10 *6                            10 *6

70 : 10                                 70 : 10                  70 : 10

6 * 3                                 6 * 3

20 :4

- Молодцы! Все кометы позади. Мы приближаемся к Земле.

5.  Работа с геометрическим материалом.

Слайд 15

- О! Я вижу какой-то неопознанный летающий объект (НЛО). Похож на летающую тарелку. Она летит прямо на нас. Мы можем уйти от столкновения, если сможете быстро назвать геометрические фигуры и сказать, какая лишняя.

- Начертите прямоугольник со сторонами 3 см. и 5 см.

-Найдите периметр. А что такое периметр?

(3 + 5)  * 2 =16 см.

VII. Подведение итогов урока. 
Учитель:

Возвращаться нам пора,

По  местам, мои друзья.

Наконец вся детвора

Из полета возвратилась

И на Землю приземлилась!

На следующих уроках мы продолжим путешествовать по планетам Солнечной системы.

Сегодня вы все хорошо поработали.

VIII.  Рефлексия

Слайд 16

-В пока, вспомните, какие трудности (задания) вам пришлось  преодолевать? Что интересного узнали?  Что понравилось?  Что не понравилось? Как вы себя чувствовали на уроке?   сегодня я

 1.      узнал…

2.     было интересно…

3.     было трудно…

4.     я выполнял задания…

5.     я научился…

6.   у меня получилось …

Слайд 17

 Юрий Гагарин, вернувшись из полета, сказал:

"Облетев Землю в корабле - спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить, и приумножать эту красоту, а не разрушать ее".

Гиперссылка - видео

Давайте будем выполнять завет первого летчика-космонавта.

IX. Информация о домашнем задании

Наш урок подошел к концу.

Для закрепления навыков в решении задач, вы можете дома выполнить задание в учебнике на стр. 77 № 3, изобразить в виде рисунка на альбомном листе ваши ощущения от урока или разгадать космический кроссворд.

X. Самооценка

Я предлагаю вам оценить своё участие и понимание урока. При выходе из класса поставьте в вазу цветок. Кому было всё понятно и интересно на уроке - жёлтый.  А если вы затруднялись при выполнении заданий, чувствовали себя неуверенно на уроке - красный.

И ещё  хочу подарить вам вот такие небольшие макеты ракет со словами - напутствиям Ю. А. Гагарина: "Хорошо учитесь. Путь  знаниям начинается с таблицы умножения и первого диктанта".

Слайд 18

Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Закрепление умножения и деления двузначного числа на однозначное». «Синичкина беда».

урок математики по УМК "Гармония"Задачи урока: •    Образовательная: закреплять умение находить значения выражений, используя табличные и внетабличные случаи умножения и деления. •...

«Закрепление. Умножение на 6, 7, 8» (Методическая разработка)

Методическая разработка урока математики в 3 классе (Конспект и презентация)...

урок математики "Решение примеров и задач на закрепление умножения и деления."

ТЕМА: Решение примеров и задач на закрепление умножения и деления. ЦЕЛИ: закрепление знания табличного умножения и деления;  умения анализировать задачу ​‏‍‍‍‍‍‍...

Закрепление умножения суммы на число

Презентация к уроку математики в 3 классе по УМК "Школа России"...

Закрепление умножения и деления суммы на число

На уроке формируются умения умножать и делить сумму на число, отрабатываются навыки применения математических законов: переместительный, сочетательный, распределительный, развивается математическая ре...

Урок по математике во 2-м классе "Закрепление. Умножение и деление на 2 и 3"

Закрепить таблицу умножения и деления на 2 и3, отрабатывать вычислительные навыки, умение решать задачи и уравнения.  Развивать умение рассуждать, доказывать, работать в парах,  развивать тв...