«Закрепление. Умножение на 6, 7, 8» (Методическая разработка)
методическая разработка по математике (3 класс) по теме
Методическая разработка урока математики в 3 классе (Конспект и презентация)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uroka_matematiki_3_klass.zip | 387.62 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГУРЬЕВСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Конспект урока по математике
в 3 классе
«Закрепление. Умножение на 6, 7, 8»
УМК «Школа России»
подготовила
учитель начальных классов МБОУ Луговской СОШ
Иваненко Галина Владимировна
2010 год
Тема: «Закрепление. Умножение на 6, 7, 8»
Цели:
- Учить детей решать составные задачи.
- Совершенствовать вычислительные навыки, закреплять знание таблицы умножения.
- Развивать мышление, умение рассуждать.
Ход урока
- Организационный момент.
- Здравствуйте ребята. Тихо сели. Записали в тетрадки число. Классная работа.
- Ребята, а вы хотели бы слетать в космос? Вот мы сегодня с вами и отправимся в космос. А чтобы туда полететь нам нужно что? (ракета) Хорошо. Значит, будем строить ракету. Нам нужно провести много расчетов, и решить задачи. А так же повторить умножение на 6,7 и 8.
Итак, начнем с «Гимнастики для ума»
- Устный счет. (Дети работают на планшетах.)
9*4=36
8*9=72
7*8=56
1*3=3
0*6=0
Задача: В бак ракеты залили 23 литра бензина, и в нем стало 50 литров. Сколько литров бензина было в баке сначала? 50-23=27.
Как решали? Молодцы. Вот ребята вы получаете первую часть нашей ракеты.
- Работа над темой
Первый этап работы выполнен, переходим ко второму. У вас на парте лежит макет нашей ракеты с заданиями. Решаем их правильно и получаем вторую часть ракеты.
Дети решают. Далее меняются. Правильные ответы на доске. Ставят друг другу отметки и сдают мне.
Молодцы. Получаете вторую деталь.
- Работа с учебником. Продолжаем работу и у нас на очереди задачи и последняя деталь нашей ракеты. Стр.учебника 57 № 1 .
Читаем. О чем сказано? (Открываю краткую запись на доске)
- Ребята это задача? Нет. Не хватает вопроса
-Давайте вопрос поставим так, чтоб задача решалась вот так. (Открываю надпись 10*5+50=) Сколько всего было денег у мальчиков.
(Ставлю фигурную скобку.) Считаем сколько всего денег у ребят.
- А теперь поставьте вопрос, что бы задача решалась вот так:
(открыть надпись 10*5-50=) На сколько у Володи больше денег? Решаем.
Получился ноль. Значит денег у ребят поровну. Запишите в тетради. Ответ: Всего 100 копеек. Денег у ребят поровну.
-Стр. 57 № 4. Сравни задачи:
Читаем условие. Решаем.
Сравните задачи: В первой задаче мы искали стоимость 5 наборов, а во второй – сколько наборов можно купить на 60 руб.
- Физминутка:
- Геометрический материал:
-Вот ребята мы находимся в ракете. Из каких фигур состоит наша ракета? Почему они так называются? Какие свойства этих фигур вы знаете? А мы сможем вычислить площадь нашей ракеты? Как? А как же быть с треугольниками? Хорошо. Тогда приступим.
-Сейчас задание посчитать площадь нашей ракеты. Каждый ряд берет себе фигуру и считает. Как будете готовы, возьмитесь за руки.
Итак, мы вычислили площадь фигур, а как посчитать общую площадь ракеты? Хорошо. Складываем.
- Итак, ребята мы в космосе. И первая планета, которую мы увидели это планета с домашним заданием. Откройте свои дневники, запишите домашнее задание. Д/З с.57 № 2
- Летим дальше и находим свои планеты: Возьмите палитры на последней парте. Как решите и проверите себя, на планете запишите свое имя и поставьте оценку за работу.
Закончили, теперь поднимите свои планеты. Вот настоящий космос, сколько планет, красота!
- Все ребята возвращаемся назад на нашу планету Земля. Наведите порядок на парте. Посмотрите на доску, расскажите о нашем уроке, начиная с любого из этих слов: например: Я повторила таблицу умножения.
Спасибо за урок.
Список использованной литературы
Авторская разработка
Для самостоятельной работы использовался учебник: Моро М.И., Бантова М.А. Математика: учебник для 3 класса: в 2ч. – М.: Просвещение, 2009
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
http://www.mota.ru – обои для презентации
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Закрепление. Величины" (Методическая разработка)
Урок математики в 4 классе (конспект и презентация) УМК "Школа России"...
Методическая разработка урока математики в 1классе. Тема: Закрепление пройденного. Числа от 1 до 10.
Данная методическая разработка урока математики в 1классе, по теме: "Закрепление пройденного. Числа от 1 до 10", основана на региональном компоненте. Учащиеся отправляются в путешествие по реке Дон и ...
Методическая разработка урока по русскому языку тема "Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Закрепление". (2 класс)
Правописание сочетаний жи-ши,ча-ща, чу-щу. Закрепление....
Методическая разработка урока по математике тема "Закрепление изученного материала" (2 класс)
Урок математики по теме "Закрепление изученного материала" (2 класс)...
Методическая разработка по математике (ФГОС, 2 класс) тема: "Умножение. Конкретный смысл умножения" с презентацией.
Разработка урока по математике (ФГОС) тема: "Умножение. Конкретный смысл умножения" с презентацией. Первое знакомство с умножением....
Методическая разработка урока математики "Закрепление таблицы умножения на 5. Нахождение периметра многоугольника", 2 класс
Методическая разработка...
Методическая разработка по математике для четвёртого класса с использованием технологии критического мышления "Деление и умножение на круглые числа. Закрепление пройденного".
Методическая разработка по математике выполнена с использованием технологии критического мышления. Показана методика фронтальной работы, работы в группах и в парах.Использованы межпредметные связи с л...