«Закрепление умножения и деления многозначных чисел на двузначное. Решение задач».
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
Урок математики в 4 классе. Программа "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_4_klasse.doc | 84 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации МО МР «Усть-Вымский»
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Микунь
Урок математики в 4 классе
Тема: «Закрепление умножения и деления многозначных чисел на
двузначное. Решение задач».
Из опыта работы учителя начальных классов
Бакуриной Н. Л.
МБОУ «СОШ № 1» г. Микунь
Форма урока: Деловая игра.
Задачи урока: закрепить умение учащихся деления и умножения многозначных чисел на двузначное письменным способом, решать составные задачи, вычислять периметр фигур; познакомить с понятием график, учиться его анализировать; познакомить с экономическими терминами «банк», «кредит», «прибыль», «эксперт»; развивать интерес к математике, логическое мышление; развивать у детей анализ, синтез, память, воображение.
Оборудование: таблицы с основными терминами урока «БАНК», КРЕДИТ»,
«ПРИБЫЛЬ», «ЭКСПЕРТ», «ГРАФИК», таблицы, графики, толковый словарь.
Ход урока.
1) Организационный момент.
2) Вступительное слово учителя, беседа.
- Сегодня урок математики мы проведём в форме деловой игры. Вы будете выпол-
нять роль независимых экспертов. А для начала скажите мне, что такое БАНК?
- Банк — это место, где хранят деньги. У банка две основные функции: хранение денег и выдачи кредитов.
Что такое КРЕДИТ? (Выдача денег в долг на определённых условиях).
Сегодня вы будете производить расчёты, какой из двух фирм банк может выдать
кредит. А данные заносить в таблицу.
Таблица | |
1 фирма | |
11 фирма |
3) Устный счёт.
Мы на уроке с вами будем экспертами
- А кто такой ЭКСПЕРТ? Давайте посмотрим, что нам об этом скажет толковый словарь
(Работа с толковым словарём)
- Какое мы должны дать заключение? ( Какой фирме банк может выдать кредит).
Эксперты должны хорошо считать, быть наблюдательными, уметь думать. Давайте
проверим, насколько хорошо вы это делаете.
Будем решать задачи. Мне нужны только ответы, которые вы будете записывать в виде выражения.
1) В одном банке А клиентов, а в другом в 2 раза меньше. На сколько клиентов в 1 банке больше, чем во втором?
2) У строительной фирмы Х руб., сколько денег останется у фирмы, если она приобрела 4 экрана по Б руб.?
3) Для украшения офиса было с красных шариков и А синих шариков. Их разделили поровну на 5 кабинетов. Сколько шариков в каждом кабинете?
4) В одном банке получили кредит 3 человека по Х руб., а в другом 5 человек по У рублей. Сколько всего рублей выдали оба банка?
Поменяйтесь тетрадями, сверьте ответы товарища с ответами на доске. За каждую правильно решённую задачу, вы получите 2 балла. Вы получили за решение задач: 8 баллов — старший эксперт, 6 баллов — эксперт, 4 — 2 балла — наблюдатель. Старшие эксперты получают знак:
4) Решение задач. Вы показали, что умеете хорошо считать, думать, теперь приступим к работе над
тем, какая фирма получит кредит в банке. Мы работаем с задачей по прибыли. - Что такое ПРИБЫЛЬ? (Это то, что получила фирма, из этого убирают затраты, а остальное считается прибылью).
Прибыль |
Месяц I фирма II фирма |
I 6980 5769 II 7506 9420 III 9034 8841 |
Здесь занесена прибыль каждой фирмы в3месяца.
1) Подсчитайте суммарную прибыль каждой фирмы в отдельности за три меcяца
(I фирма — 23520, II фирма — 24030).
- Какой фирме ставим +? Занесём в таблицу.
2) Подсчитаем доход в среднем на каждого работника фирмы, если в 1 фирме-80 человек, а во 11 фирме — 90 человек.
23520: 80 = 294 (руб.) — средний доход на каждого работника фирмы.
24030: 90 = 267 (руб.)
Старшие эксперты, какой вывод можно сделать, где лучше получит деньги работник?
Заполняем таблицу.
3) Сегодня мы с вами ещё познакомимся с ГРАФИКОМ. Данные по нашей таблице занесены в график, в котором видна прибыль каждой фирмы.
10000____________________________________________
9000 ____________________________________________
8000 _____________________________________________
7000 _____________________________________________
6000 _____________________________________________
5000______________________________________________ Прибыль2 фирмы
4000______________________________________________
3000 ______________________________________________
2000 ______________________________________________
1000 ______________________________________________
0_______________________________________________
- Что обозначают цифры слева? Внизу?
- Подумайте, какая ломаная соответствует 1 фирме? 11 фирме?
- У какой фирмы доход растёт? Заполнение таблицы после 1 задачи.
I фирма | + + |
II фирма | + |
Задача 2. Фирмы решили расшириться и им выделили участки под строительство. Они построили заборы вокруг участков. Надо подсчитать, какая фирма меньше затратит материала на забор.
60м 80м
50 м 70м
Работа в группах. Каждая группа записывает своё решение на отдельных листах. Старшие эксперты от каждой группы комментируют своё решение, и делает вывод.
Р =50 *4 =200 (м)
Р =60+ 80 + 70 = 210 (м)
- Какой фирме можно отдать предпочтение?
- Какой участок удобнее для строительства?
Заполнение таблицы.
I фирма | + + + |
II фирма | + |
5) Порядок действий.
Информация о планах фирм — тайна, поэтому фирмы представили её в закодированном виде.
1 ФИРМА ( уу + уу * уу) — уу: уу
П ФИРМА (хх+ хх * хх) — хх: хх
- Правильно ли поставлен порядок действий?
- Какой фирме поставим +?
Заполнение таблицы.
I фирма | + + + + |
II фирма | + |
6) Самостоятельная работа.
Кто первый правильно решит каждый из этих примеров, может поставить 1 <плюс> в поддержку любой из этих фирм (1 или 2 человека). Эксперты проверяют решение у учащихся своей группы. За каждый правильно решённый пример присуждается по 1 баллу. 3058 х 37 = 113146
6927 х 46 = 318642
7) Подведение итогов.
- Какой фирме банк выделит кредит?
- Почему?
За работу на уроке каждый из вас получил определённое количество баллов. Подсчитайте, сколько всего баллов вы получили.
Если вы набрали 10 баллов — «5»
8 баллов — «4»
6—баллов —«3»
8) Домашнее задание.
9) Итог урока. Рефлекия:
- Чем сегодня занимались на уроке?
- Что узнали нового?
- Что показалось наиболее интересным?
Прибыль1 фирмы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Умножение и деление многозначных чисел на однозначное. Закрепление.
Конспект урока математики в 4 классе с презентацией. На уроке дети знакомятся с историей автомобилизма, узнают кто и когда изобрёл первый автомобиль....
Умножение и деление многозначных чисел. Закрепление.
Урок математики с использаванием ИКТ. Закрепление изученного материала по теме: Умножение и деление многозначных чисел....
Презентация к уроку.Умножение и деление многозначных чисел.Закрепление.
Презентация "Учимся у природы" к уроку математики...
Деление многозначных чисел и решение задач на движение
Презентация разработана по теме " Деление многозначных чисел и решение задач на движение" по учебнику Истомина 4 класс УМК " Гармония". (Разработана для проведения устного счёта.)...
Урок по математике "Умножение и деление многозначных чисел. Закрепление."
Урок-закрепление. Ребята составляют и решают задачи, повторяют действия с величинами,решают примеры на умножение и деление с многозначными числами. На уроке узнают много интересного о жизни леса...
Математика 3 класс Тема: Умножение и деление многозначных чисел (закрепление).
Программа " Школа России"...
«Закрепление изученного. Умножение и деление многозначных чисел. Решение задач.» Тема урока: «Великая Отечественная война в фактах и цифрах»
Создавая условия для развития навыков выполнения арифметических действий, способствовать становлению грамотной математической речи, формированию навыков мышления, самоконтроля, развитие ум...