Урок по математике во 2-м классе "Закрепление. Умножение и деление на 2 и 3"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Черкашина Ирина Богдановна

Закрепить таблицу умножения и деления на 2 и3, отрабатывать вычислительные навыки, умение решать задачи и уравнения.  

Развивать умение рассуждать, доказывать, работать в парах,  развивать творческое мышление и формировать интерес к предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1._urok_matematiki.doc71.5 КБ
Office presentation icon otkrytyy_urok_2_kl._matematika.ppt748.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ « Средняя  общеобразовательная  школа  № 5 »

г. Торжок

 

        

Урок  математики  во  2 « В »  классе

Тема : Закрепление.  Умножение и деление на 2 и 3.

Учитель : Черкашина  Ирина  Богдановна


             Тема: Закрепление. Умножение и деление на 2 и3.

Цели: 1. Обучающие: закрепить таблицу умножения и деления на 2 и3,

        отрабатывать вычислительные навыки,

                                        умение решать задачи и уравнения.  

            2. Развивающие: развивать умение рассуждать, доказывать, работать в парах

        развивать творческое мышление и

        формировать интерес к предмету.

         

            3. Воспитывающие:  воспитывать навыки культурного поведения,        

                                                дружелюбия, взаимопомощи                            

   

Оборудование: Мультимедийное оборудование, слайд- презентация, карточки-тренажёры с таблицей умножения на 2 и 3,

                           разноцветные карточки с разноуровневыми заданиями, веера с цифрами, выставка книг Э.Успенского                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      -

                                                                                                                                                                                       


Этапы

урока

               Деятельность учителя    

       

          Деятельность учащихся      

               Задачи этапа

Формы, методы,               средства обучения

    1.

    2.

   3.  

   4.

   5.

   6.

    .

    7.

   8.

    9.

   

  10.

   11.

 Подгото  

Подгот   Подготовка и мотивация

.                                                      

                                                                                                                                                                                                                                             

Контроль подготовленности учащихся к восприятию основного.

-Ребята, к нам пришло письмо.

- От кого оно? Откуда?

На доске:

       2*3   4*2    5*3    7*2   1*2

       6:3     9:3     12:6   8:2  

         М  а   т   р  о   с  к   и   н

-От кого это письмо?

-Откуда оно?

Урок математики мы проведём вместе с героями книги Э. Успенского…..

(показ книги)

Сообщение темы и целей урока

-Кто догадался, по какой теме мы будем работать?

- Правильно. Тема урока: Закрепление. Умножение и деление на 2 и 3.

Вместе с героями мы повторим таблицу умножения и деления на 2 и 3, закрепим умения решать задачи и уравнения, будем учиться думать и другу помогать.

Итак, место проведения…

форма проведения…                    

настроение…

      Устный счёт

1.  а) Работа с тренажёрами.

- А чтобы собраться в путь, мы проведём разминку в парах и проверим таблицу умножения

      б) Проверка

-Поднимите руку те, кто не допустил ошибок. Молодцы!

А  что мы посоветуем тем ребятам, кто допустил ошибки?

2. а) Работа по карточкам с разноуровневыми заданиями.  Минутка чистописания

   

- Итак, мы направляемся в деревню Простоквашино. У нас есть карта, на ней 3 маршрута: красный, синий, жёлтый. Возьмите на парте карточку с маршрутом и устно посчитайте протяжённость каждого участка. Ответы запишите в тетрадь. Пишите красиво и аккуратно.

    б) Самопроверка. (ответы на доске)

3. Решение задачи. Повторение компонентов при умножении и делении.

-Вот мы и в деревне. А тут всё кувырком. Пока кот Матроскин смотрел телевизор, по двору разбежались цыплята. Нужно помочь ему собрать и сосчитать цыплят самым быстрым способом. Каким?

Запись: 3*4=12

-Как называются компоненты при умножении?

-А теперь поможем рассадить кроликов в клетки.

Составьте задачу, можем узнать сразу, каким действием?

Запись: 8:2=4

Проверка с доски.

-Как называются компоненты при делении?  

  Молодцы!    Из книги Э. Успенского мы узнали, «…что дядя Фёдор был серьёзным, самостоятельным мальчиком. В 4 года читать научился, а в 6 лет уже суп варил…» ( показ книги)                                                

Физкультминутка.

Игра- разминка для ума от дяди Фёдора « Домики», сидя за партами.

Тест «Верите ли вы…»

-Верите ли вы, что произведение чисел 3 и 0 равно 0?

-…что если какое-либо число разделить на 1. то получится это же число?

-…что если число разделить на это же число, то получится 0?

-что если какое- нибудь число умножить на 0, то получится это же число?

-…что если какое-нибудь число умножить на единицу, то получится это же число?

  -Молодцы!

Решение уравнений.  

1.  Работа по учебнику.

   

– Как-то раз дядя Фёдор рассказывал своим друзьям удивительную историю про математические иероглифы.   А что это за иероглифы, мы узнаем, открыв учебники на стр.

Это уравнения. Решаем их по рядам:        

1 ряд- 1 столбик, 2 ряд- 2 столбик, 3 ряд- 3 столбик

3 ученика работают у доски.

2. Проверка с проговариваем компонентов.

Решение геометрических задач.

-Пока мы с вами решали уравнения, пёс Шарик трудился на огороде.

-Какую геометрическую фигуру напоминает его участок?

-Что такое прямоугольник?

Работа по слайду.

-Шарик разметил участок для посадки овощей на равные части. Сколько прямоугольников у него получилось?

-Проверим.

-Эта грядка для посадки капусты. Что известно о сторонах прямоугольника?

-Что надо узнать?

-Что такое Р?

Составим задачу про грядку.

-Можем ли мы сразу вычислить периметр?

 - Что сказано о ширине?

–Каким действием найдём длину? Запись решения по действиям.1 ученик работает у доски.

- Найдите периметр этой грядки разными способами.

 1 ученик у доски.

Физкультминутка.

Мы капусту режем,

Мы капусту трём.

Мы капусту солим,

Мы капусту жмём.

Закрепление

« Игра»

После работы наши герои любили собраться за столом и пить чай. Конфеты они всегда делили поровну . На экране вы увидим число, разделите его пополам на 2 и покажите ответ веером цифр.

Итог урока

Рефлексия

-Ребята, вот и подошёл к концу наш урок. Что мы повторили и закрепили? У кого из вас появилось желание прочитать книги Э.Успенского, которые стоят на книжной полке?

 

  На доске картинка- домик.

  -Если вы считаете, что работали на уроке хорошо, с полной отдачей, наклейте на небо нашей картины солнышко, если работали не в полную силу, то наклейте солнышко с тучкой, если вы не понравились себе, то наклейте тучку.

Домашнее задание.

Работать с карточками- тренажёрами.

Спасибо всем за урок!

Ученики настраиваются на успешную работу

Ученики  решают примеры и разгадывают  фамилию героя

-от  Матроскина.

-из Простоквашино.

Дети  сами формулируют тему урока

- деревня Простоквашино.

- занимательная!

- замечательное!

Ученики в парах проверяют таблицу умножения.

Проводится самопроверка. И дети дают добрые советы тем, кто ещё допускает ошибки в решении примеров.

Уч-ся  устно выполняют задания различного уровня сложности, оценивая свои способности.

Ведётся аккуратная работа в тетрадях.

Проводят самопроверку.

Ученики составляют задачи по заданию.

Записывается решение в тетрадь.

Дети повторяют названия компонентов при умножении и делении.

Уч-ся рассматривают  и слушают фрагмент текста из книги.

Дети отдыхают, выполняя задания героев урока.

Отвечают на вопросы теста веером цифр.

Ученики повторяют, закрепляют умения решать уравнения.

3 ученика работают у доски.

Звучит повторение компонентов при умножении и делении.

Дети вспоминают геометрические фигуры. Упражняются в решении геометрических задач.

Повторение периметра прямоугольника.

Дети работают над разными способами нахождения периметра прямоугольника.

Выполняют по смыслу, стоя.

Ребята работают со слайдом, выполняя задания

Дети рассматривают полку с книгами.

Ученики анализируют свою работу на уроке.

Получают домашнее задание.

Настроить детей на работу

Проконтролировать готовность класса к восприятию основного

Заинтересовать учеников

Развивать воображение

Воспитывать любовь к книге

Развивать логическую речь

Нацелить ребят на ход урока, задать темп и настроение.

Повторить и автоматизировать знания таблицы умножения.

Воспитывать взаимовыручку, дружелюбие к соседу.

Развивать мышление, логику, находчивость.

Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Учить детей умению контролировать себя.

Довести до автоматизма знание компонентов при умножении и делении.

 Заинтересовать детей, прививать ученикам любовь к чтению книг.

Дать ученикам отдохнуть, выполняя хитрые и умные задания.

Развивать скорость мышления, быстроту реакции правильных ответов на вопросы.

Отрабатывать умения решать уравнения.

Учить самостоятельности учеников.

Закрепление знаний компонентов.

Повторить названия геометрических фигур.

Формировать умения самоконтроля при решении заданий.

Отрабатывать умения правильно нахождение периметра прямоугольника.

Развивать любознательность, логическое мышление и речь уч-ся.

Воспитывать дружеское отношение друг другу.

Заинтересовать учеников интересными математическими заданиями.

Воспитывать интерес и уважение к произведениям Э. Успенского.

Учить детей быть справедливыми, открытыми, успешными.

Фронтальная форма

Фронтальная форма

Проблемный метод

Поисковый метод

Репродуктивный метод

Исследовательский метод

Фронтальная форма

групповая

работа в парах

Обратная связь.

Индивидуально-дифференцированная форма

Самостоятельная работа.

Репродуктивный метод.

Репродуктивный метод.

Коллективная форма.

Индивидуальная форма.

Групповая форма.

Частично- поисковый метод.

Поисковый метод.

Коллективная форма.

Обратная связь.

Индивидуально-обособленная форма

Фронтальная форма.

        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике для 4 класса "Табличное умножение и деление"

Цели урока:Обучающиезакрепление навыков табличного умножения и деления;отработка вычислительных навыков при нахождении значений числовых выражений, решение задач;повторение решения геометрических зада...

урок по математике в 3 классе "Табличное умножение и деление"

Урок - игра по математике в 3 классе по любой программе тема" Табличное умножение и деление"...

конспект урока по математике 3 класс по теме: "Умножение и деление"

Урок - путешествие на тему: "Умножение и деление" 3 класс по любому УМК можно применять...

Конспект урока по математике, 3 класс, Школа России, Умножение и деление на 6, урок-сказка

Даннай материал предназначен для закрепления знания таблицы умножения и деления на 6. Урок представлен в игровой сказочной форме. Выполнен для использования в 3 классе по УМК "Школа России". Содержит ...

Конспект урока по математике "Решение простых задач на умножение и деление"

Конспект урока был составлен и реализован с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья по слуху. Материал имеет коррекционно-развивающую направленность....

Конспект урока по математике во 2 классе "Приемы умножения и деления на 10"

Тема урока: «Приемы умножения и деления на 10»Тип урока: овладение новыми знаниями.Цели: познакомить с приемами умножения и деления на 10, совершенствовать вычислительные навыки  устного счёта, у...

Конспект урока по математике 2 класс Тема: «Прием умножения и деления на 10» УМК "Школа России" + презентация

Конспект урока по математикеТема: «Прием умножения и деления на 10»Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с приёмами умножения и деления на 10; решение задач разного уровня сложн...