урок математики "Решение примеров и задач на закрепление умножения и деления."
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Кондеева Динара Камильевна

 

ТЕМА: Решение примеров и задач на закрепление умножения и деления.

ЦЕЛИ: закрепление знания табличного умножения и деления;  умения анализировать задачу ​‍‍‍‍‍‍            и  ‍составлять краткую запись; обучение учащихся самостоятельной работе над задачей;

             закрепление навыков комментированного решения примеров и умения решать  примеры

             ‍‍‍‍‍по индивидуальным карточкам;

воспитание самостоятельности и усидчивости во время выполнения самостоятельных ‍‍ заданий;

             воспитание уважения к людям труда;

развитие речи, зрительного и слухового восприятия при работе с геометрическим материалом, мыслительных операций при решении задач.                           

Тип урока: комбинированный.

Оборудование:  плакат с геометрическим материалом, индивидуальные карточки, картинки мышки, маляра, изображение солнышка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr._urok_po_matematike.docx75.39 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: Решение примеров и задач на закрепление умножения и деления.

ЦЕЛИ: закрепление знания табличного умножения и деления;  умения анализировать задачу ​‏‍‍‍‍‍‍            и  ‍составлять краткую запись; обучение учащихся самостоятельной работе над задачей;

             закрепление навыков комментированного решения примеров и умения решать  примеры

             ‍‍‍‍‍по индивидуальным карточкам;

воспитание самостоятельности и усидчивости во время выполнения самостоятельных ‍‍ заданий;

             воспитание уважения к людям труда;

развитие речи, зрительного и слухового восприятия при работе с геометрическим материалом, мыслительных операций при решении задач.                

Тип урока: комбинированный.

Оборудование:  плакат с геометрическим материалом, индивидуальные карточки, картинки мышки, маляра, изображение солнышка.

ХОД УРОКА:

  1. ОРГ.МОМЕНТ.

-Ребята, сейчас я проверю у вас знание таблицы умножения и деления: сядут те, кто даст правильный ответ:

3Х3=9          8х1=8                6х6=36                 5х9=45                         10х0=0

О:5=0           40:10=4            7х0=0                   25:5=5

-Сегодня на урок к нам пришло Солнышко. Оно хочет узнать как мы, жители Солнечного города, умеем трудиться, ведь учеба – это ваш труд. (Солнце без лица. По ходу урока после каждого его этапа у солнца появляются глаза, нос, улыбка)

  1. УСТНЫЙ СЧЕТ:

-Урок начнем с небольшой экскурсии. Дети, мы с вами попали в необычный лес. Чтобы в нем не заблудиться, надо назвать геометрические фигуры, которые «спрятались» в этом лесу.

-Назовите геометрические фигуры, которые здесь видите.

-Какая фигура выделяется в нашем озере? (квадрат)

-Давайте вспомним, что нам известно о квадрате? (прямоугольник, у которого все углы прямые и все стороны равны).

- А теперь решите примеры, которые «выросли» на ёлочке.

-Вспомните порядок действий.

-Чтобы перебраться через озеро, нам нужно решить эти задачи. Аа про кого эти задачи вы узнаете разгадав  загадки:

1) Маленький зверёк,

    Серенькая шубка,

    Длинный хвост,

    Черненькие глазки,

    Остренькие зубки. (мышка)

Задача:  Семь веселых мышек

                Решили погулять.

                И еловых шишек

                Для себя собрать.

                Каждая из мышек

                Нашла по 9 шишек.

Сколько шишек собрали мышки?          (9х7=63)

2) Вот на краешке с опаской

    Он железо красит краской.

    У него в руках ведро,

    Сам  расписан он пестро.  (маляр)

Задача:  Два веселых маляра

                Взяли по два ведра.

                И отправились чуть свет

                Красить небо в синий цвет.

                Стали солнце рисовать,

                Разной краской покрывать.

Сколько ведер у маляров? (2х2=4)

  1. РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА:

1)Сообщение темы и цели урока.

-Сегодня на уроке мы будем решать примеры и задачи на повторение и закрепление умножения и деления чисел.

2) Подготовка рук к письму:

Раз-два-три-четыре-пять!

Будем пальчики считать-

Крепкие и  дружные,

Все такие нужные… (выполнение упражнений)

Встали братцы все –«Ура!»

За работу нам пора.

3) Оформление тетрадей.

- Дежурный сообщает число, день недели.

- Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа.

4)  РАБОТА НАД ЗАДАЧЕЙ.

а)На стр.129 найдите з.16, прочитайте про себя.

- Чтение задачи вслух.

-Чтение задачи учителем.

-Чтение условия задачи, вопроса.

б)Разбор задачи:

-О чем эта задача? (о деревьях)

-Какие деревья сажали школьники?

-Сколько берез сажали школьники?

-Сколько лип?

-Сколько кленов?

- Какой главный вопрос задачи? Как его отразим в краткой записи?

-Сможем ли мы ответить на него сразу? Почему?

-Что для этого сначала нужно узнать?

(Сколько лип посадили школьники?  - Это наш первый вопрос)

- Каким действием будем решать? (9д.х3=27д.)

- А теперь мы можем ответить на вопрос задачи? –Прочитайте его.  Это наш второй вопрос.

- Каким действием будем решать? (сложением)

в)-А теперь задачу решаем в тетрадях самостоятельно.

( краткая запись составляется коллективно и пишется на доске по ходу разбора задачи)

(3 группе дать карточки)

г)-Проверка задачи (ответ)

- Я прошла, проверила и отметила правильно выполненные решения.

д) Беседа:

- В этой задаче ребята садили около школы деревья. Они трудились, украшали свою школу. А ведь мы с вами весной тоже будем возле школы сажать рябиновую аллею. В нашей школе есть хорошая традиция: выпускники сажают деревья. Вы учитесь в начальной школе последний год. И в память  о себе вы оставите деревья, украсите двор.

ФИЗМИНУТКА.

5) Решение примеров у доски с объяснением:

5х(36-28)=                 40-14:7=

(15+84)х0=                (56-6)х0=

ЗАРЯДКА ДЛЯ ГЛАЗ.

6)Работа по карточкам (для 1, 2 , 3 групп – согласно индивидуальным способностям).

(Проверка работ нескольких учащихся)

  1. ИТОГ УРОКА:

-Чем мы занимались на уроке?

-В чем вы встретили затруднения?

-Оценки.

-А посмотрите на наше Солнышко – оно улыбается. Оно радо вашим успехам. Ведь:
«МИР ОСВЕЩАЕТСЯ СОЛНЦЕМ, А ЧЕЛОВЕК ЗНАНИЕМ».

5. РЕЛАКСАЦИЯ:

-Сели все поудобней, закрыли глаза.

Вы сидите спокойно.

Вам удобно и хорошо.

Вам приятно ни о чем не думать.

Вы ничего не видите и не слышите, погружаетесь в тишину.

Чувствуете полный покой и удовлетворение от выполненной работы.

КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НИЖНЕВАРТОВСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 8 ВИДА

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕВ 4 КЛАССЕ

ТЕМА: «РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ И ЗАДАЧ НА ЗАКРЕПЕЛЕНИЕ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ».

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ:

КОНДЕЕВА ДИНАРА КАМИЛЬЕВНА 

 

2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение примеров и задач на табличное умножение и деление.

Тема: Решение примеров и задач на табличное умножение и деление.   Тип урока: Повторения обобщения и систематизация знаний Цель: Углубить знания, обобщить и систематизировать материал,...

Урок по математике во 2-м классе "Закрепление. Умножение и деление на 2 и 3"

Закрепить таблицу умножения и деления на 2 и3, отрабатывать вычислительные навыки, умение решать задачи и уравнения.  Развивать умение рассуждать, доказывать, работать в парах,  развивать тв...

МКОУ «КНОШ» Учитель: Ковалевич И.Н. Урок математики в 3 классе Тема: Закрепление пройденного материала. Решение задач Раздел: Внетабличное умножение и деление

Развивать вычислительные навыки, умение рассуждать,познавательный интерес, мышление, кругозор, самостоятельность,активность, интерес к предмету....

Конспект урока математики во 2 классе "Закрепление умножения и деления на 2. Решение задач" УМК "Школа России"

Урок разработан в форме путешествия, во время которого учащиеся выполняют задания на закрепление таблицы умножения и деления на 2. Предусмотрена работа в парах, групповая форма работы.При выполнении к...

Конспект урока по математике "Решение задач, раскрывающих смысл умножения и деления. Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость".", 2 класс УМК "ШР"

Цели деятельности учителя:знакомство с новым типом задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»;формирование умений решать задачи с величинами «цена&r...

Открытый урок по математике 4 класс.Тема урока: Решение примеров и задач с применением таблицы умножения чисел 7 и 8.

В данном файле вы сможете найти решение примеров и задач с приминением таблицы умножения чисел 7 и 8....