урок математики "Решение примеров и задач на закрепление умножения и деления."
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
ТЕМА: Решение примеров и задач на закрепление умножения и деления.
ЦЕЛИ: закрепление знания табличного умножения и деления; умения анализировать задачу и составлять краткую запись; обучение учащихся самостоятельной работе над задачей;
закрепление навыков комментированного решения примеров и умения решать примеры
по индивидуальным карточкам;
воспитание самостоятельности и усидчивости во время выполнения самостоятельных заданий;
воспитание уважения к людям труда;
развитие речи, зрительного и слухового восприятия при работе с геометрическим материалом, мыслительных операций при решении задач.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: плакат с геометрическим материалом, индивидуальные карточки, картинки мышки, маляра, изображение солнышка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr._urok_po_matematike.docx | 75.39 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: Решение примеров и задач на закрепление умножения и деления.
ЦЕЛИ: закрепление знания табличного умножения и деления; умения анализировать задачу и составлять краткую запись; обучение учащихся самостоятельной работе над задачей;
закрепление навыков комментированного решения примеров и умения решать примеры
по индивидуальным карточкам;
воспитание самостоятельности и усидчивости во время выполнения самостоятельных заданий;
воспитание уважения к людям труда;
развитие речи, зрительного и слухового восприятия при работе с геометрическим материалом, мыслительных операций при решении задач.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: плакат с геометрическим материалом, индивидуальные карточки, картинки мышки, маляра, изображение солнышка.
ХОД УРОКА:
- ОРГ.МОМЕНТ.
-Ребята, сейчас я проверю у вас знание таблицы умножения и деления: сядут те, кто даст правильный ответ:
3Х3=9 8х1=8 6х6=36 5х9=45 10х0=0
О:5=0 40:10=4 7х0=0 25:5=5
-Сегодня на урок к нам пришло Солнышко. Оно хочет узнать как мы, жители Солнечного города, умеем трудиться, ведь учеба – это ваш труд. (Солнце без лица. По ходу урока после каждого его этапа у солнца появляются глаза, нос, улыбка)
- УСТНЫЙ СЧЕТ:
-Урок начнем с небольшой экскурсии. Дети, мы с вами попали в необычный лес. Чтобы в нем не заблудиться, надо назвать геометрические фигуры, которые «спрятались» в этом лесу.
-Назовите геометрические фигуры, которые здесь видите.
-Какая фигура выделяется в нашем озере? (квадрат)
-Давайте вспомним, что нам известно о квадрате? (прямоугольник, у которого все углы прямые и все стороны равны).
- А теперь решите примеры, которые «выросли» на ёлочке.
-Вспомните порядок действий.
-Чтобы перебраться через озеро, нам нужно решить эти задачи. Аа про кого эти задачи вы узнаете разгадав загадки:
1) Маленький зверёк,
Серенькая шубка,
Длинный хвост,
Черненькие глазки,
Остренькие зубки. (мышка)
Задача: Семь веселых мышек
Решили погулять.
И еловых шишек
Для себя собрать.
Каждая из мышек
Нашла по 9 шишек.
Сколько шишек собрали мышки? (9х7=63)
2) Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской.
У него в руках ведро,
Сам расписан он пестро. (маляр)
Задача: Два веселых маляра
Взяли по два ведра.
И отправились чуть свет
Красить небо в синий цвет.
Стали солнце рисовать,
Разной краской покрывать.
Сколько ведер у маляров? (2х2=4)
- РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА:
1)Сообщение темы и цели урока.
-Сегодня на уроке мы будем решать примеры и задачи на повторение и закрепление умножения и деления чисел.
2) Подготовка рук к письму:
Раз-два-три-четыре-пять!
Будем пальчики считать-
Крепкие и дружные,
Все такие нужные… (выполнение упражнений)
Встали братцы все –«Ура!»
За работу нам пора.
3) Оформление тетрадей.
- Дежурный сообщает число, день недели.
- Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа.
4) РАБОТА НАД ЗАДАЧЕЙ.
а)На стр.129 найдите з.16, прочитайте про себя.
- Чтение задачи вслух.
-Чтение задачи учителем.
-Чтение условия задачи, вопроса.
б)Разбор задачи:
-О чем эта задача? (о деревьях)
-Какие деревья сажали школьники?
-Сколько берез сажали школьники?
-Сколько лип?
-Сколько кленов?
- Какой главный вопрос задачи? Как его отразим в краткой записи?
-Сможем ли мы ответить на него сразу? Почему?
-Что для этого сначала нужно узнать?
(Сколько лип посадили школьники? - Это наш первый вопрос)
- Каким действием будем решать? (9д.х3=27д.)
- А теперь мы можем ответить на вопрос задачи? –Прочитайте его. Это наш второй вопрос.
- Каким действием будем решать? (сложением)
в)-А теперь задачу решаем в тетрадях самостоятельно.
( краткая запись составляется коллективно и пишется на доске по ходу разбора задачи)
(3 группе дать карточки)
г)-Проверка задачи (ответ)
- Я прошла, проверила и отметила правильно выполненные решения.
д) Беседа:
- В этой задаче ребята садили около школы деревья. Они трудились, украшали свою школу. А ведь мы с вами весной тоже будем возле школы сажать рябиновую аллею. В нашей школе есть хорошая традиция: выпускники сажают деревья. Вы учитесь в начальной школе последний год. И в память о себе вы оставите деревья, украсите двор.
ФИЗМИНУТКА.
5) Решение примеров у доски с объяснением:
5х(36-28)= 40-14:7=
(15+84)х0= (56-6)х0=
ЗАРЯДКА ДЛЯ ГЛАЗ.
6)Работа по карточкам (для 1, 2 , 3 групп – согласно индивидуальным способностям).
(Проверка работ нескольких учащихся)
- ИТОГ УРОКА:
-Чем мы занимались на уроке?
-В чем вы встретили затруднения?
-Оценки.
-А посмотрите на наше Солнышко – оно улыбается. Оно радо вашим успехам. Ведь:
«МИР ОСВЕЩАЕТСЯ СОЛНЦЕМ, А ЧЕЛОВЕК ЗНАНИЕМ».
5. РЕЛАКСАЦИЯ:
-Сели все поудобней, закрыли глаза.
Вы сидите спокойно.
Вам удобно и хорошо.
Вам приятно ни о чем не думать.
Вы ничего не видите и не слышите, погружаетесь в тишину.
Чувствуете полный покой и удовлетворение от выполненной работы.
КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НИЖНЕВАРТОВСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 8 ВИДА
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕВ 4 КЛАССЕ
ТЕМА: «РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ И ЗАДАЧ НА ЗАКРЕПЕЛЕНИЕ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ».
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ:
КОНДЕЕВА ДИНАРА КАМИЛЬЕВНА
2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Решение примеров и задач на табличное умножение и деление.
Тема: Решение примеров и задач на табличное умножение и деление. Тип урока: Повторения обобщения и систематизация знаний Цель: Углубить знания, обобщить и систематизировать материал,...
«Закрепление умножения и деления многозначных чисел на двузначное. Решение задач».
Урок математики в 4 классе. Программа "Школа России"....
Урок по математике во 2-м классе "Закрепление. Умножение и деление на 2 и 3"
Закрепить таблицу умножения и деления на 2 и3, отрабатывать вычислительные навыки, умение решать задачи и уравнения. Развивать умение рассуждать, доказывать, работать в парах, развивать тв...
МКОУ «КНОШ» Учитель: Ковалевич И.Н. Урок математики в 3 классе Тема: Закрепление пройденного материала. Решение задач Раздел: Внетабличное умножение и деление
Развивать вычислительные навыки, умение рассуждать,познавательный интерес, мышление, кругозор, самостоятельность,активность, интерес к предмету....
Конспект урока математики во 2 классе "Закрепление умножения и деления на 2. Решение задач" УМК "Школа России"
Урок разработан в форме путешествия, во время которого учащиеся выполняют задания на закрепление таблицы умножения и деления на 2. Предусмотрена работа в парах, групповая форма работы.При выполнении к...
Конспект урока по математике "Решение задач, раскрывающих смысл умножения и деления. Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость".", 2 класс УМК "ШР"
Цели деятельности учителя:знакомство с новым типом задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»;формирование умений решать задачи с величинами «цена&r...
Открытый урок по математике 4 класс.Тема урока: Решение примеров и задач с применением таблицы умножения чисел 7 и 8.
В данном файле вы сможете найти решение примеров и задач с приминением таблицы умножения чисел 7 и 8....