Урок математики в 1 классе «Число и цифра 8»
учебно-методический материал по математике (1 класс)
Конспект урока по математике в 1 классе «Число и цифра 8»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike_v_1_klasse_chislo_i_tsifra_8.docx | 22.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока «Число и цифра 8»
Тип урока: «Введение понятия числа и цифры 8»
урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями)
Цель урока: научить учащихся распознавать и писать цифру 8
Задачи урока:
- Предметные:
- Сформировать умение вести счет как в прямом, так и в обратном порядке (от 0 до 8).
- Развить умение распознавания цифры 8 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов)
- Научить правильно писать цифру 8 и соотносить количество предметов с цифрой (от 1 до 8).
- Метапредметные:
- Регулятивные:
- Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
- Способствовать выполнению пробного учебного действия – поиска цифры 8.
- Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
- Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
- Познавательные:
- Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
- Подвести под понятие цифры и числа 8.
- Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
- Развивать умение работать с разными видами информации.
- Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.
- Работать над использованием знаково-символичных средств.
- Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.
- Коммуникативные:
- Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
- Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.
- Помочь ребенку в аргументации своего мнения.
- Воспитательные (личностные):
- Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
- Понимать и следовать в деятельности нормам эстетики.
- Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
- Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.
- Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении.
- Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам (посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи героям учебника).
- Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.
- Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.
- Работать над осознанием ответственности за общее дело.
Ход урока
1. Мотивация к учебной деятельности
ЦЕЛЬ ЭТАПА - организовать выделение и фиксацию личностных качеств, необходимых для успешного пребывания в учебной деятельности.
- Прочитайте стихотворение.
В школу мы пришли учиться,
В жизни это пригодиться!
Тот, кто хочет много знать,
Должен САМ все постигать
Как вы думаете, почему слово САМ выделено? (Мы учимся тогда, когда сами понимаем, что мы знаем и сами открываем новые знания)
- Что нужно для удачной работы? (Для удачной работы нужно, желание, настроение….)
-А раз есть желание. Значит- Я….. СМОГУ.
Пожелайте друг другу удачи! (Хлопки в ладони друг другу с соседом по парте)
2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
ЦЕЛЬ ЭТАПА - повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания.
На доске морские звезды с числами. 1 2 3 4 5 7 6 8 9 10
-Что изображено на морских звездах? (Числа. Числовой ряд. Ряд натуральных чисел)
-Сколько звезд на доске? (10)
-Давайте их хором сосчитаем.
-Рассмотрите внимательно ряд чисел. Что вы заметили? (Число 7 стоит не на своем месте
Числа 5 и 7 нужно поменять местами.)
-Расскажите всё о числе 7. (Число 7 стоит за числом 6. Число 7 стоит между числами 6 и 8. Число 7 больше числа 6 на 1. 7 –это 1 и 6, 2 и 5, 3 и 4)
-Сегодня героиня мультфильма русалочка Ариэль приглашает нас в гости на морское дно, и чуть попозже вас познакомит очень необычным жителем подводного царства.
-А сейчас решите её задачи
Сеть тяну, рыбу ловлю,
Попало немало.
Два окунька, три карася,
Один ершок – и того в горшок.
Уху сварю, всех угощу.
Сколько рыб я сварю?
Проверка:
-Справились. Молодцы!
Там где Ариэль всегда шум и веселье, потому что она очень жизнерадостная русалка. Но иногда этот шум мешает работе отцу Тритону. Поэтому поиграем очень тихо, в «Молчанку»
(На доске записаны выражения)
Я буду показывать на выражение, а вы с помощью цифрового веера показываете значение выражения.
6+1
2+5
2+3+2
7-2
4+3
7+1
-Как вы думаете, какое выражение здесь «лишнее»? (7-2- выполняется действие вычитания.
2+3+2- выполняется два действия)
3.Постановка учебной проблемы
ЦЕЛЬ ЭТАПА - обсуждение затруднений.
-Внимательно рассмотрите числовые выражения еще раз. Подберите для каждого рисунка соответствующее выражение.
-Что заметили? (Для выражения 7+1 нет рисунка.)
Кто сможет составить рисунок?
Разбор рисунка.
Что показывает число 7? (1 слагаемое)
-А что показывает число1? (2 слагаемое)
-Чему равна сумма?
-Сможем записать данное выражение?
А результат сможем записать? (не можем записать, т. к. эта цифра не изучалась)
-Сформулируйте тему нашего урока? («Число и цифра 8»)
-Чему мы должны научиться? (Познакомиться с числом и цифрой 8, выучить состав числа 8.)
4. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала
ЦЕЛЬ ЭТАПА - привлечение внимания детей к принципиально новым сведениям, развитие умения распознавать цифру.
- Расскажите как получить число 8?
- Расскажите всё, что вы знаете о числе 8
(Наводящие вопросы, если дети затрудняются ответить)
- Назовите соседей числа 8?
-За каким числом стоит 8?
5. Динамическая пауза (Физкультминутка)
ЦЕЛЬ ЭТАПА - смена вида деятельности.
6.Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач.
ЦЕЛЬ ЭТАПА - сформировать навыки написания цифры.
Давайте посмотрим, как люди договорились записывать знак, обозначающий число 8.
- На что похожа цифра 8? (На матрешку, на очки, на снеговика)
-Из скольких элементов состоит эта цифра?
Попробуем понаблюдать по образцу, как нужно записывать цифру 8. Из скольких элементов состоит эта цифра? Правильно!
У восьмерки два кольца
Без начала и конца!.
-Чем отличаются овалы друг от друга?
-Откуда начинается письмо данной цифры?
-Проведите пальчиком по цифре по направлению стрелок.
-Учитель комментирует запись.
Начинаем писать с верхнего овала. Начинаем писать, как 2. Чуть правее середины клетки. Идем вверх, закругляем, касаемся верхней стороны клетки, ведем в право, касаемся правой стороны клетки, идем с права налево, закругляем, касаемся нижней стороны клетки, закругляем идем к начальной точке.
-Что еще нужно вспомнить до начала письма?
Откроем тетрадочки на стр. 73
-Сначала обведите образец 3 раза. Запишите цифру 8 в тетрадях через клеточку.
-В начале урока я говорила , что русалочка вас познакомит с еще одним жителем морских глубин. Хотите познакомиться? Отгадайте загадку:
Известен он во многих странах:
Живет в морях и океанах,
Ему не нужен тесный пруд,
Его второе имя-Спрут.
Он может камня вид принять-
Умеет быстро цвет менять.
У него есть много ног….
Головоногий……
-Ребята, а почему осьминога назвали осьминогом?
Дополнительная информация.
- Знаете ли вы, для чего осьминог меняет окраску? этим осьминоги маскируются на дне или отпугивают своих врагов, вспыхивая ярким цветом.
Выполнение задания №1 в рабочих тетрадях.
- прочитайте задание, что нужно сделать? Что значит восстановить запись? (Вставить пропущенные числа)
- Какие числа нужно вставить?
7. Динамическая пауза (Физкультминутка)
ЦЕЛЬ ЭТАПА – смена вида деятельности
8. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУН ов и УДД.
ЦЕЛЬ ЭТАПА:
Закрепить, повторить, продолжить формирование УУД
Рефлексия. Самооценка.
– Чему вы научились?
– Понравилось ли вам на уроке?
– Что больше всего понравилось?
-С каким настроением вы заканчиваете этот урок? Покажите.
-Вы все сегодня хорошо поработали, скажем друг другу - СПАСИБО.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс "Число и цифра 3". Перспективная начальная школа
1. Урок проводился в форме экскурсии в Новосибирский зоопарк, с целью повышения познавательной активности обучающихся. Дети смогли познакомиться с...
Урок математики. 1 класс. "Число пять, цифра 5"
презентация к урокуконспект урока...
Урок математики 1 класс «Число и цифра 5»
План-конспект урока по математике в 1 классеПо программе УМК «Перспектива»Учебник Л.Г. Петерсон....
Урок математики 1 класс "Число и цифра 8" "Школа 2100"
В результате освоения данного модуля обучающиеся овладеют умением устанавливать взаимосвязь между рисунком и выражением, составлять выражение по рисунку; соотносить цифру 8 с числом предметов, уз...
Урок математики. 1 класс. "Число и цифра 5"
Урок разработан с учетом рекомендаций ФГОС 2 поколения....
урок математики 1 класс "Число и цифра 5".
Урок был проведен в 1 классе 2 октября 2013 года...
Урок математики, 1 класс. "Число шесть. Цифра 6"
В данном уроке сделан акцент на развитии не только предметных умений, но и универсальных учебных действий учащихся....