Урок математики 1 класс «Число и цифра 5»
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
План-конспект урока по математике в 1 классе
По программе УМК «Перспектива»
Учебник Л.Г. Петерсон.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_ur_po_matematike.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по математике в 1 классе
По программе УМК «Перспектива»
Учебник Л.Г. Петерсон.
1 класс
Учитель Власова Н.Н.
Тема урока: «Число и цифра 5»
Цель урока
сформировать представление о числе 5 с опорой на числовой отрезок, умение записывать цифру 5, проанализировав элементы цифры, расположение этих элементов в клетке.
сформировать умение соотносить количество (число) с цифрой (знаком).
формировать способность к сложению и вычитанию в пределах «5» с помощью числового отрезка (движение влево «-» и вправо «+») и с помощью знаний о составе числа «5».
развивать мыслительные операции, математические способности, внимание, память, речь, наблюдение, сравнение, умение работать самостоятельно и в паре.
воспитывать трудолюбие, любознательность, аккуратность.
Демонстрационный материал | Оборудование |
Слайды с заданиями. Числовой отрезок. Плакат с изображением цифры «5». Счётный материал | Компьютер. Проектор с интерактивной доской. |
Формирование УУД :
Личностные УУД
Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.
Регулятивные УУД
Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
Определять цель выполнения заданий на уроке
Познавательные УУД
Ориентироваться в учебнике:
Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.
Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.
Коммуникативные УУД
Участвовать в диалоге на уроке
Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу
Слушать и понимать речь других.
Взаимодействовать в паре.
Деятельность детей на уроке:
Фронтальные ответы на вопросы учителя.
Формулировка вопросов, адресованных одноклассникам.
Работа за компьютером.
Работа в паре у доски.
Работа с учебником.
Работа в тетради: написание цифр, клеточный диктант.
Анализ ошибок при написании цифр.
Физические упражнения.
Подведение итога урока
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Сообщение новой темы.
- Какая самая лучшая оценка в школе? (Пять). Мы будем знакомиться с числом 5 и цифрой 5. Будем складывать и вычитать в пределах 5 с помощью числового отрезка, познакомимся с составом числа «Пять».
3. Работа на экране
Слайд № 1
Найдите те предметы, в которых есть количество «5». Морская звезда, пятиугольник, кубик со стороной из пяти точек, домино, где общее количество точек 5. Проверка на интерактивной доске правильности ответов (делают учащиеся).
Слайд № 2
Найдите и обведите те предметы, где количество «5».
(5 шариков, 5 грибочков, 5 бантиков, и т.д.)
Проверка уч-ся правильности на интерактивной доске.
Если задание выполняется верно, то на экране появляется слово «Молодец».
4. Расположение числа «5» на числовом отрезке.
На доске числовой отрезок.
Маленькие отрезки пронумерованы до 4.
- Где на числовом отрезке будет место для «5»? Как получили это число? (+1).
- Какое число стоит перед числом «5»? После?
- Как получить число «5» из отрезка с цифрой «4»? +1.
- Как получить число «5» из отрезка с цифрой «3»? +1+1 (+2).
- Как получить число «5» из отрезка с цифрой «2»? +1+1+1 (+3).
- Как получить число «5» из отрезка с цифрой «1»? +1+1+1+1 (+4).
5. Физминутка. На моей руке 5 пальцев
5 держальцев, 5 хватальцев.
Нужно нам их сосчитать
Раз, 2, 3, 4, 5!
6. Слайд № 3.
Соотнесите количество предметов с цифрами.
(проверка на доске).
7. Работа в учебнике. Урок № 26, с. 40-41
Дети закрепляют понятие о месте числа 5 в натуральном ряду чисел. Игра «Домино» показывает варианты состава числа «5ти».
Задание № 1. Геометрический материал.
Повторение понятия «точка», «прямая».
Соединение по-порядку точек от 1 до 5, получение пятиугольника. Формирование признаков пятиугольника: пять углов, пять сторон.
Задание № 2. Учимся рисовать звезду. Поэтапное соединение пяти точек.
Задание № 3. Соотношение цифры и кол-ва.
Задание № 4. Выбор нужной цифры по данному количеству.
Задание № 5. Дополни по образцу.
Задание № 6. Работа с числовым отрезком.
Отработка навыков сложения и вычитания на смысловом отрезке.
8. Физминутка.
Задание № 7.
9. Работа над изучением состава числа «5».
10. Слайд № 4.
Как правильно писать цифру «5». Показ учителем.
Демонстрация типичных ошибок.
Прописывание детьми в тетрадях.
11. Слайд № 5. Игра на доске на тему «Число и цифра 5».
12. Подведение итогов урока.
- С каким числом и цифрой мы сегодня познакомились?
- В чём разница между числом и цифрой?
- Как получить число 5 на числовом отрезке?
- Из каких чисел состоит число 5?
- Что больше всего понравилось на уроке?
- Какие были трудности?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики Тема. Число и цифра 7
Урок математики в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа". Изучение нового материала....
Урок математики. Тема:"Число девять. Цифра 9".
Тема урока "Число девять. Цифра 9" . Образовательная система "Школа 2100"...
Презентация к уроку математики ПНШ "Число и цифра 5"
Презентация по УМК ПНШ математика 1 класс...
Урок: 1 класс. "Число шесть. Цифра 6."
Урок: 1 класс. "Число шесть. Цифра 6."...
урок математики 1класс "Число и цифра 10"
урок математики 1класс "Число и цифра 10"...
Технологическая карта урока математики Тема "Число 4. Цифра 4. Состав числа 4."
Технологическая карта урока математики Тема "Число 4. Цифра 4. Состав числа 4."...
Технологическая карта урока математики.Тема "Число и цифра 5". УМК « Перспектива» (1 класс)
Тип урока: «открытия» нового знанияЦель урока: Формирование представлений о числе 5, умение записывать его, складывать и вычитать в пределах 5;Формирование представления о пятиугольникеДид...