Урок математики 1 класс «Число и цифра 5»
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
План-конспект урока по математике в 1 классе
По программе УМК «Перспектива»
Учебник Л.Г. Петерсон.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по математике в 1 классе
По программе УМК «Перспектива»
Учебник Л.Г. Петерсон.
1 класс
Учитель Власова Н.Н.
Тема урока: «Число и цифра 5»
Цель урока
сформировать представление о числе 5 с опорой на числовой отрезок, умение записывать цифру 5, проанализировав элементы цифры, расположение этих элементов в клетке.
сформировать умение соотносить количество (число) с цифрой (знаком).
формировать способность к сложению и вычитанию в пределах «5» с помощью числового отрезка (движение влево «-» и вправо «+») и с помощью знаний о составе числа «5».
развивать мыслительные операции, математические способности, внимание, память, речь, наблюдение, сравнение, умение работать самостоятельно и в паре.
воспитывать трудолюбие, любознательность, аккуратность.
Демонстрационный материал | Оборудование |
Слайды с заданиями. Числовой отрезок. Плакат с изображением цифры «5». Счётный материал | Компьютер. Проектор с интерактивной доской. |
Формирование УУД :
Личностные УУД
Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.
Регулятивные УУД
Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
Определять цель выполнения заданий на уроке
Познавательные УУД
Ориентироваться в учебнике:
Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.
Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.
Коммуникативные УУД
Участвовать в диалоге на уроке
Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу
Слушать и понимать речь других.
Взаимодействовать в паре.
Деятельность детей на уроке:
Фронтальные ответы на вопросы учителя.
Формулировка вопросов, адресованных одноклассникам.
Работа за компьютером.
Работа в паре у доски.
Работа с учебником.
Работа в тетради: написание цифр, клеточный диктант.
Анализ ошибок при написании цифр.
Физические упражнения.
Подведение итога урока
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Сообщение новой темы.
- Какая самая лучшая оценка в школе? (Пять). Мы будем знакомиться с числом 5 и цифрой 5. Будем складывать и вычитать в пределах 5 с помощью числового отрезка, познакомимся с составом числа «Пять».
3. Работа на экране
Слайд № 1
Найдите те предметы, в которых есть количество «5». Морская звезда, пятиугольник, кубик со стороной из пяти точек, домино, где общее количество точек 5. Проверка на интерактивной доске правильности ответов (делают учащиеся).
Слайд № 2
Найдите и обведите те предметы, где количество «5».
(5 шариков, 5 грибочков, 5 бантиков, и т.д.)
Проверка уч-ся правильности на интерактивной доске.
Если задание выполняется верно, то на экране появляется слово «Молодец».
4. Расположение числа «5» на числовом отрезке.
На доске числовой отрезок.
Маленькие отрезки пронумерованы до 4.
- Где на числовом отрезке будет место для «5»? Как получили это число? (+1).
- Какое число стоит перед числом «5»? После?
- Как получить число «5» из отрезка с цифрой «4»? +1.
- Как получить число «5» из отрезка с цифрой «3»? +1+1 (+2).
- Как получить число «5» из отрезка с цифрой «2»? +1+1+1 (+3).
- Как получить число «5» из отрезка с цифрой «1»? +1+1+1+1 (+4).
5. Физминутка. На моей руке 5 пальцев
5 держальцев, 5 хватальцев.
Нужно нам их сосчитать
Раз, 2, 3, 4, 5!
6. Слайд № 3.
Соотнесите количество предметов с цифрами.
(проверка на доске).
7. Работа в учебнике. Урок № 26, с. 40-41
Дети закрепляют понятие о месте числа 5 в натуральном ряду чисел. Игра «Домино» показывает варианты состава числа «5ти».
Задание № 1. Геометрический материал.
Повторение понятия «точка», «прямая».
Соединение по-порядку точек от 1 до 5, получение пятиугольника. Формирование признаков пятиугольника: пять углов, пять сторон.
Задание № 2. Учимся рисовать звезду. Поэтапное соединение пяти точек.
Задание № 3. Соотношение цифры и кол-ва.
Задание № 4. Выбор нужной цифры по данному количеству.
Задание № 5. Дополни по образцу.
Задание № 6. Работа с числовым отрезком.
Отработка навыков сложения и вычитания на смысловом отрезке.
8. Физминутка.
Задание № 7.
9. Работа над изучением состава числа «5».
10. Слайд № 4.
Как правильно писать цифру «5». Показ учителем.
Демонстрация типичных ошибок.
Прописывание детьми в тетрадях.
11. Слайд № 5. Игра на доске на тему «Число и цифра 5».
12. Подведение итогов урока.
- С каким числом и цифрой мы сегодня познакомились?
- В чём разница между числом и цифрой?
- Как получить число 5 на числовом отрезке?
- Из каких чисел состоит число 5?
- Что больше всего понравилось на уроке?
- Какие были трудности?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики Тема. Число и цифра 7
Урок математики в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа". Изучение нового материала....
Урок математики. Тема:"Число девять. Цифра 9".
Тема урока "Число девять. Цифра 9" . Образовательная система "Школа 2100"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/07/picture-1253794-1596781234.jpg)
Технологическая карта урока математики Тема "Число 4. Цифра 4. Состав числа 4."
Технологическая карта урока математики Тема "Число 4. Цифра 4. Состав числа 4."...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/29/picture-1367810-1638181382.jpg)
Технологическая карта урока математики.Тема "Число и цифра 5". УМК « Перспектива» (1 класс)
Тип урока: «открытия» нового знанияЦель урока: Формирование представлений о числе 5, умение записывать его, складывать и вычитать в пределах 5;Формирование представления о пятиугольникеДид...