Урок математики 1 класс "Число и цифра 8" "Школа 2100"
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

Кузнецова Елена Борисовна

В результате освоения данного модуля обучающиеся овладеют умением устанавливать взаимосвязь между рисунком и выражением, составлять выражение по рисунку; соотносить цифру 8 с числом предметов, узнают место числа 8 в натуральном ряду чисел, научатся складывать и вычитать числа в пределах 8.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kuznecova_elena_1.doc207.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока
Тема: Число  и  цифра 8.

Педагогическая
цель

Создать условия для закрепления состава изученных чисел; формирования умения сравнивать числа и число с числовым выражением; создание условий для  изучения числа 8, установления взаимосвязи между действиями сложения и вычитания; развивать навыки устного счёта;  создать условия для развития внимания, логического мышления, наблюдательности, привития аккуратности

Тип    урока

ОНЗ

Планируемые
результаты
(предметные)

в результате освоения данного модуля обучающиеся овладеют умением устанавливать взаимосвязь между рисунком и выражением, составлять выражение по рисунку; соотносить цифру 8 с числом предметов, узнают место числа 8 в натуральном ряду чисел, научатся складывать и вычитать числа в пределах 8.

Универсальные
учебные
действия
(метапредметные)

Личностные: самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения.

Регулятивные: определение, формулирование учебной задачи на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками; оценка своей работы по заданным критериям, соотнесение своей оценки с оценкой учителя, отметка изменений в своих действиях, сравнение своих достижений (во времени).

Познавательные: обучение высказываниям своих предположений; овладение навыком ориентирования в содержании учебника; анализ и сравнение предметов, геометрических фигур, выявление и выражение в речи признаков их сходства и различия; выделение и формулирование проблемы, отличие неизвестного от уже известного в способе действия в диалоге с учителем и одноклассниками.

Комуникативные: построение простого речевого высказывания; использование специальных знаков при организации коммуникации между учащимися; умение в рамках совместной учебной деятельности слушать других; использование математической терминологии в устной и письменной речи.

Формы и методы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: репродуктивный; продуктивный; исследовательский; творческий.

Образовательные (цифровые) ресурсы

Тетрадь, счетный материал, презентация к уроку, проектор, экран.

Этапы  урока

Деятельность  учителя

Деятельность  учащихся

Формирование  УУД

I. Мотивация к деятельности.

  ( 1 мин.)

   Встало солнышко давно,

    Заглянуло к нам в окно,

    На урок торопит нас

    Математика сейчас.

    Пожелаем всем удачи –

    За работу в добрый час!

-Садитесь ребята. Проверьте, всё ли у вас готово к уроку.

-Кто настроен на хорошую работу на уроке, хлопните в ладоши 1 раз..

Приветствуют учителя. Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе


II. Актуализация  опорных  знаний.


(  6  мин.)

- Отгадайте   загадку:

Листья желтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто… (делает паузу). (Листопад)  Слайд 1

- Почему  это  явление  назвали   листопадом?

- В какое время года можно наблюдать за листопадом?



- Где лучше всего наблюдать листопадом?

- Поэтому мы сейчас отправляемся в лес. А помогать нам при этом будет Лесовичок.

1. Порядковый счёт от 1 до 20 (прямой и обратный).

На наборном полотне карточки с цифрами:


– Что можете сказать?

– Расставьте числа в порядке возрастания.

3. Составление  выражений.  Слайд 2

Сейчас  выполним  задание.


-Молодцы, ребята. Лесовичок  вами  доволен. Вы  справились  со  всеми  заданиями. Продолжаем  нашу  прогулку.






Листопад


Когда с деревьев падает много листьев, то говорят, что это листопад.

Осенью

В  лесу






Цифры  расставлены   не  по порядку.




Дети  записываю  выражения   на  доске


       1+3

2+5

3+4


Личностные УУД: самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения.

Познавательные УУД: выделение и формулирование познавательных целей и задач, выбор наиболее эффективных  способов решения с помощью учителя; умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью; расширение понятийной базы и использование новых понятий за счёт средств речевого отображения нового способа предметных действий с моделями.

Регулятивные УУД: определение цели деятельности учебного процесса с помощью учителя, принятие и выполнение практических задач; способность отличать новое знание от уже известного; овладение навыками преобразования объекта из чувственной формы в модель, выделяя существенные характеристики объекта.

Коммуникативные УУД: представление цели и задачи конкретного содержания в устной речи с помощью учителя и пошаговое их выполнение; овладение навыками оформления своих мыслей в устной и письменной речи (на уровне небольшого текста); следование психологическим принципам общения, владея адекватным межличностным восприятием

III. Открытие  нового  знания.


3  мин













   3  мин.












1 мин.






















    4 мин.






















 2 мин.





1 мин.

  ( 14  мин.)




1.Постановка  проблемы

- А  теперь  мы  с  Лесовичком  пришли   на   полянку.

- Что  вы  видите?

- Какие линии вы видите? (на  экране появляется картина: на фоне поляны и опавших листьев изображены   прямые, отрезки, замкнутые и незамкнутые линии) Слайд 3

- Покажите замкнутые  линии.  Cколько их? Запишите на  доске

- Давайте теперь сосчитаем, сколько на рисунке  незамкнутых  линий?

- Запишите количество незамкнутых линий с помощью цифры на доске.

- -Запишите, сколько на рисунке  прямых.

-Сколько ломаных? Запишите  цифрой на доске.

- Какой еще вопрос  по количеству  вы могли бы задать?

-Попробуем ответить на последний вопрос?




- Сколько   же всего  на рисунке  линий?

-  Какая у нас сегодня тема урока?

- Поставим  перед  собой  учебную  цель нашего  урока?

2.Цифра и число 8  Слайд 4

- Да, тема нашего сегодняшнего урока - число и цифра восемь.

 - Мы изучим число 8, научимся писать цифру 8, познакомимся с составом числа 8


– Какая цифра обозначает число «восемь»?


– На что похожа цифра 8? Слайд 5

Цифру 8, цифру 8

На носу всегда мы носим.

Цифра 8 плюс крючки –

Получаются … (очки).        

                        Ф. Дагларджа

Пальчиковая гимнастика

Перед тем как нам писать

Надо пальчики размять.

Две весёлые лягушки ни минуты не сидят –

Ловко прыгают подружки, только брызги вверх летят.

-А теперь по алгоритму научимся писать цифру 8. Цифра 8 состоит из верхнего и нижнего овалов (верхний   немного меньше нижнего). Начинают писать цифру немного ниже и правее середины верхней стороны, ведут линию вправо и вверх, закругляют, касаясь верхней и правой сторон клетки, затем справа налево закругляя и ведя слева направо к середине нижней стороны клетки. Далее линия, закругляясь, идёт вверх к начальной точке.  Слайд 6

-Откройте  печатную  тетрадь на странице 14.

- Посмотрите внизу внимательно на образец, обведите ручкой написанные цифры 8, а затем продолжите самостоятельно писать цифру 8, отступая одну клетку.

-Найдите самую красивую цифру  нарисуйте над ней  огонёк.



-В следующей строке найдите закономерность в написании цифр и продолжите ряд.

- Какую закономерность вы нашли?

- Чему  сейчас  научились?


- Для чего научились?


- Давайте определим место числа 8 на числовом отрезке.

-Что для этого надо сделать? Слайд  7

3.Состав числа 8: № 4, с. 15; . С использованием соотношения между целым отрезком и его частями.

-Раскрасим  полоски и заполните  домик  числа 8.



- Как  получить  число 8?

-На каких  этажах  живут  одинаковые  числа?

- В  чём  отличие?

-Как  удобнее  считать?

-Почему?

- Какую работу мы выполнили?
- Для чего необходимо знать состав числа?



  1. Работа  в  парах  по  карточкам.


- Проверим.  Я читаю  пример, а  вы  сигнальной  карточкой  показываете   ответ.

Физкультминутка

Раз, два – выше голова,

Три, четыре – руки шире,

Пять, шесть – чуть присесть,

Семь, восемь – лень отбросим.



Прямые, ломаные, замкнутые и незамкнутые линии


2 замкнутых

3 незамкнутых




1  прямая

2  отрезка

 Каких  линий больше всего? Каких линий меньше всего? Сколько всего  на рисунке  линий?

8

Число  и  цифра  8.

 1.Изучить число 8    2.Научиться  писать  цифру  8.

3. Познакомиться с составом числа 8.


Снеговик,  два  бублика,  крендель;  еще  варианты,  на  что  похожа цифра 8.








Разминают  руки перед письмом





Пишут  в  воздухе ручкой.


Открывают  тетради  и  пишут самостоятельно цифру 8.






Ищут самую красивую цифру 8 и ставят огонёк над ней.

Первая цифра каждый раз увеличивается на 1.

Научились писать цифру 8

Теперь сможем не только считать до 8, но записывать числа до 8.


Надо числовой отрезок продлить на один единичный отрезок.

Фронтальная  работа












Ответы детей



 На 1 и 7, 2 и 6, 3 и 4

Переставили  числа  местами.

 7+1, 5+2

Познакомились с составом числа.

Чтобы быстро решать примеры.

Дети  решаю  в  парах  примеры.

Дети показывают ответ сигнальной карточкой.





   Личностные УУД: в простых и ясных ситуациях ориентироваться в нравственном содержании и смысле собственных поступков и поступков окружающих людей; регулировать своё поведение на основе усвоенных норм и правил; проявлять интерес к способам решения новой частной задачи.

Познавательные УУД: добывать новые знания; задавать вопросы, находить на них ответы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы, решать задачи; делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике.

Регулятивные УУД: выделять, фиксировать и проговаривать последовательность операций предметного способа действия в диалоге с учителем и одноклассниками; высказывать своё предположение, предлагать свой способ проверки той или иной задачи; работать по инструкции, по предложенному учителем плану; определять совпадение, сходство и различие своих действий с образцом, учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Коммуникативные УУД: оформлять свою мысль в устной и письменной речи; слушать и понимать речь других; договариваться с одноклассниками и отвечать на их обращение в ходе общеклассной дискуссии или  парной  работы.

IV.Первичное закрепление и повторение пройденного.


  1.  3 мин.
  2. 3 мин.






3. 4  мин.

1. Заполни  пропуски : № 5, с. 15.  с  комментированием.

-Назовите  неизвестный  компонент.

-Как  найти  неизвестное  слагаемое?

2. Самостоятельная работа с самопроверкой. Слайд 8

-Задание  №7, с.15.

  -Выполните самостоятельно.   Сравните   числа   используя числовой отрезок.

-Проверим на экране правильность выполнения этого задания.

– Поднимите руки те, кто все  знаки поставил правильно, а теперь поднимите руку те, кто  три  знака поставил правильно.

-А есть ли у нас, кто всего один знак поставил правильно?

- Как вы  думаете,  почему у вас не получилось выполнить задание?

 - Что вам необходимо повторить?

- Молодцы, хорошо поработали!

3.Решение  задачи. Слайд  9

- Составьте  по  рисунку  рассказ  и  поставьте  вопрос  со  словом «сколько?»


- Сколько  разных  числовых  выражений  можно  составить  к  этому  рисунку?

- Запишите  их  на  доске.


Слагаемое


Чтобы найти  неизвестное слагаемое надо из суммы  вычесть известное слагаемое.


Самостоятельно выполняют  задание  и проверяют  по  эталону.




В саду  росло  4 синих  и 4 красных  цветка. Сколько  цветков  росло в саду?

 2 числовых  выражения

Дети  пишут на  доске

4+4, 8-4

Личностные УУД: нравственно-этическая оценка усвоенного содержания; осознание ответственности за общее дело; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Познавательные УУД: освоены методы информационного поиска, нахождения необходимой информации из учебника; овладение способностью осмысления предметной информации с помощью учителя, выделения существенных признаков и практического ее применения, использования информации межпредметных связей.

Регулятивные УУД: овладение способами пооперационного выполнения действий; готовность взаимодействия со взрослым, со сверстниками в учебной деятельности; выполнение учебных действий в сотрудничестве с учителем с комментированным разъяснением отдельных операций, межпредметных понятий для установления связи между ними; осуществление решения задачи методом поиска способов разрешения по образцу и заданным правилам, используя информацию учебника и справочные материалы.

Коммуникативные УУД: овладение навыками речевого отображения содержания совершаемых действий в форме речевых значений в соответствии с темой учебного предмета; формирование способности с помощью вопросов и учебника использовать информацию межпредметных связей, добывать недостающие сведения.

V. Рефлексия учебной деятельности на уроке.


 ( 3 мин.)

- Вот  и  подошла  к  концу  наша  прогулка  с  Лесовичком.

-- Понравилась ли вам прогулка?

– Что больше всего понравилось?

- Чему мы хотели научиться?

 –Нам это удалось?

- Докажите.

– Что показалось самым интересным на уроке? Самым сложным?

– Оцените свою работу  в  дневниках.  (Учитель делает вывод по итогам самооценки.)

- Молодцы! Спасибо  за  урок! Слайд 10

“Число и цифра 8”

Изучить число 8 и научиться писать цифру 8, познакомиться с составом числа 8.

Личностные УУД: самоопределение: понимание чувств других людей и сопереживание им; смыслообразование: способность осуществлять добрые дела, полезные другим; морально-этическая ориентация: способность понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать им; иметь представление о себе и своих возможностях; объяснять самому себе, что делает с удовольствием, с интересом, что получается хорошо, а что нет.

Познавательные УУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; освоены навыки рефлексии элементарных способов и условий действия, контроля и оценки процесса и результатов деятельности с помощью учителя.

Регулятивные УУД: развита способность преодоления непроизвольности; умеют давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке, определять успешность выполнения задания совместно  учителем.

Коммуникативные УУД: заложены основы слушать и понимать речь других, вступать в беседу на уроке и в жизни, ориентированы на позицию других людей, отличную от собственной; овладение речевым отображением содержания действий с целью ориентировки (контроль, оценка) предметной деятельности.

VI.Домашнее  задание. ( по  желанию)

( 1 мин.)

- Ребята, кому понравилось число и цифра 8, дома может поиграть в прятки с этим числом и нарисовать различные предметы, в которых может спрятаться цифра 8. А завтра мы устроим выставку ваших работ.

Выполняют  домашнее  задание  по  желанию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование 1 класс ОС школа2100

тематическое планирование 1 класс ОС школа2100...

Окружающий мир. 4 класс ОС "школа2100"Первобытный мир-первые шаги человечества

В плане урока представлен тест, презентация и современные технологиУрок интересен разнообразием методов иприёмов. К каждому этапу поставлена цель и предполагаемый результат....

Урок русского языка 1 класс, программа «Школа2100»

Тема: Что мы знаем о предлогах и предложениях?Цель урока: Повторить и систематизировать знания о предложении, оформлении предложения, правописании предлогов...

Словарный диктант 2 класс УМК "Школа2100"

Картинный словарный диктант, позволяющий сразу проверить написание слов....

КТП по литературному чтению 2 класс УМК школа2100

Календарно-тематическое планирование с учетом ФГОС...

компетентностная задача по окружающему миру 3 класс ОС " Школа2100"

Развитие компетентностей-важная задача современной школы. Данный матриал можно использовать на уроке как для индивидуальной так и для группповой формы работы....

План- конспект урока с использованием ЭОР. 2 класс программа "Школа2100". Приставка.

План- конспект урока с использованием ЭОР. 2 класс, программа "Школа 2100".Тема: "Приставка", 1 урок....