урок математики 1 класс "Число и цифра 5".
план-конспект урока (математика, 1 класс) по теме
Урок был проведен в 1 классе 2 октября 2013 года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_1_kl_otkrytyy_urok.doc | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Трудиловская СОШ»
Математика
1 класс
«Число и цифра 5. Состав числа 5 из двух слагаемых »
Учитель: Михайлова Е.Г.
2013 г.
Тема урока: Число и цифра 5. Состав числа 5 из двух слагаемых
Тип урока: ознакомление с новым учебным материалом
Цели урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с образованием и составом числа 5;
научить писать цифру 5;
формировать умение выражать свои мысли, повышать интерес к предмету за счёт показа демонстрационных фрагментов с помощью проектора.
Планируемые результаты:
Предметные:
знать: графический образ цифры 5, состав числа 5;
уметь: уметь писать цифру 5, выполнять сложение и вычитание в пределах 5 с опорой на числовую прямую.
Личностные: уметь высказывать собственную позицию, слушать других, уважать их мнение, договариваться и приходить к общему суждению в совместной деятельности, адекватно оценивать свою работу на уроке.
Метапредметные: уметь определять тему урока, принимать учебную задачу, прогнозировать предстоящую деятельность и намечать пути её решения, понимать причину своих ошибок.
Оборудование: электронное приложение к учебнику М. И. Моро «Математика 1 класс», изображение цифры 5, счётный материал, веер самооценки.
№ | Этапы урока | Содержание этапа | УУД |
1. | Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. | Цели: - создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - установить тематические рамки; - уточнить тип урока. | |
– Прозвенел, друзья, звонок! Начинается урок! Вы проснуться все успели? Ну тогда пора за дело!.. . - Сегодняшний наш урок – это урок открытия новых знаний. - Посмотрите, пожалуйста, на страничку учебника, которая у нас открыта. Как вы думаете, что мы сегодня будем изучать? - А как вы об этом догадались? - Правильно. Мы познакомимся с новым числом 5 и будем работать с числами от 1 до 5. - Что бы вы хотели узнать об этом числе? - Мы сегодня узнаем, как образуется число 5, как пишется цифра 5. - Чтобы наш урок нам понравился, что для этого нужно? - Давайте пожелаем друг другу удачи и хлопнем ладонями. | Совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им (Коммуникативные УУД) Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД) Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД) | ||
2. | Актуализация опорных знаний и умений | Цели: - развивать логическое мышление; - организовать актуализацию изученного материала, необходимого для изучения нового материала; - организовать выполнение учащимися пробного учебного действия; - организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения. | |
1. Логическая разминка. - Продолжите фразу: Если гусеница ползёт медленнее жука, то жук ползёт… (быстрее гусеницы) Если стол стоит дальше стула, то стул стоит … (ближе стола) Если сосна выше берёзы, то берёза … Если шиповник ниже сирени, то сирень … Если Оля старше Лены, то Лена … Если ремень шире пояса, то пояс … 2. Загадки с числами в содержании и в ответе. У Оли было орехов больше 1, но меньше 4. Сколько орехов могло быть у Оли? (2,3) Бабушка дала Серёже журнал «Непоседа» со 2 номера по 4. Сколько журналов у него?(3)
- У каждого пальчика есть свое имя. Кто знает, как их зовут? - Оцените, пожалуйста, свои знания при помощи светофоров. - Посмотрите вокруг, чего в классе 5? | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД) Осуществлять анализ, синтез (Познавательные УУД). | ||
3. | Изучение нового материала | Цели: - определить место цифры 5 в числовом ряду; - научить писать цифру 5; - практическим путём определить состав числа 5 | |
1. Постановка проблемы - Вот мы с вами уже несколько раз назвали число 5, а в нашем числовом ряду стоит всего 4 цифры. Что мы должны сделать? - Кто знает, как пишется цифра 5? Найдите её среди других цифр. - На какое место мы должны поставить цифру 5? Почему? 2. Повторение стишков о каждой из изученных цифр, заучивание четверостишия о цифре 5 Вот один иль единица, Очень тонкая, как спица. А вот это цифра два. Полюбуйся какова: Выгибает двойка шею, Волочится хвост за нею. А за двойкой – посмотри – Выступает цифра три. Тройка третий из значков – Состоит из двух крючков. За тремя идут четыре, Острый локоть оттопыря. А потом пошла плясать По бумаге цифра пять. Руку вправо протянула, Ножку круто изогнула. 3. Письмо цифры 5 - Давайте посмотрим в учебнике, как правильно написать цифру 5 (с.34) Добрались до цифры 5. Как её нам написать? Вертикальный ставь штришок, От него веди кружок, Сверху хвостик небольшой – Цифра 5 перед тобой! Научись её писать, Чтоб пятёрки получать! - Откройте свои тетради. Начинаем писать с середины верхней линии, ведём наклонную линию, немного не доходя до центра клетки, пишем полуовал, касаясь нижней линии клетки. Сверху пишем горизонтальный хвостик. - Сравните цифры, написанные вами с образцом, если есть такие аккуратные и красивые, поставьте под ними точку зеленого цвета. - Оцените, пожалуйста, при помощи светофоров свою работу. 4. Физкультминутка Первоклашки дружно встали, 5. Состав числа 5 а) Просмотр видеофрагмента о том, как из 1 получить 5, добавляя по одному б) Запись примера в тетрадь: 1+1+1+1+1=5 - Ребята, сколько раз по одному нужно взять, чтобы получить 5? - Давайте попробуем составить другие примеры, чтобы в ответе у нас получалось 5. в) Практическая работа со счётным материалом - Перед вами 5 груш. - Отодвиньте 1 грушу вправо. Сколько груш слева? Справа? А всего? - Какой вывод можем сделать? (Если к 4 прибавить 1, то получится 5) Аналогично разобрать все варианты. - Ребята, нашли ли мы с вами ответ на наш вопрос: из каких двух чисел можно получить число 5? 6. Физкультминутка | Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД) Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Учиться формулировать собственное мнение и позицию. (Коммуникативные УУД). | ||
4. | Закрепление изученного материала | Цель: закрепить знание учащимися состава числа 5, умения записывать его в виде примеров из двух слагаемых | |
- В каждой строке рассмотри рисунок и записи слева и справа от него. Заполни пропуски. - Оцени свою работу | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД). | ||
5. | Повторение изученного материала | Цели: - организовать повторение изученного материала. | |
Выполнение заданий по учебнику с35. (фронтально) | Уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. | ||
6. | Итог урока | Цели: - зафиксировать новое содержание урока | |
- Вспомните, какой была тема нашего урока. - Какую цель ставили на урок?
| Соотносить цель и результаты своей учебной деятельности и фиксировать степень их соответствия (Личностные и регулятивные УУД) | ||
7. | Рефлексия учебной деятельности на уроке | Цель: - оценка учениками собственной учебной деятельности. | |
- С каким настроением заканчиваете урок? - Как вы думаете, как мы потрудились? Оцените свою работу на уроке с помощью светофоров: жёлтый (я очень хорошо работал на уроке), зелёный (я хорошо работал на уроке, но были ошибки), красный (я плохо работал на уроке, не смог выполнить ни одного задания). | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Регулятивные УУД). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Число и цифра 4. Соотношение числа и цифры. Счет прямой и обратный.
Урок по математике в 1м классе для учащихся коррекционной школы....
ПИШИ ЦИФРЫ ПРАВИЛЬНО! Образец написания цифр.
Данный материал предназначен для показа образца написания цифр....
Урок математики в 1 классе "Цифры от 1 до 9. Письмо цифры 9""
Урок по учебнику Моро...
Мини – сценарий к общешкольному празднику «Цифры в сказках» (презентация цифры 2). 2 класс.
способствовать формированию положительной мотивации к изучению математики.расширить общекультурный багаж учащихся; развивать познавательные и творческие способности учащихся; развить логическое ...
Урок математики "Числа и цифры. Римские цифры." 1-й класс
Цель: познакомить с новыми неизвестными системами счисления; римскими цифрами, дать представление об использовании их на практике.Задачи:Образовательная: сформировать представление о числах и циф...
«Волшебные цифры. Римские цифры. Алфавитная нумерация"
Цели и задачи: уточнить представления о цифрах и числах; познакомить с некоторыми историческими сведения о различных нумерациях; познакомить с пер...
Лента цифр. Цифра 0.
Для уроков математики в 1 классе....