Урок математики. 1 класс. "Число и цифра 5"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Урок разработан с учетом рекомендаций ФГОС 2 поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок математики в 1 классе. число и цифра 5 | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК МАТЕМАТИКИ Т.М.Сыровая
Тема: Число и цифра 5. Письмо цифры 5.
Цель: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с образованием и составом числа 5; научить писать цифру 5.
Планируемые результаты: учащиеся научатся определять место числа 5 в натурально ряду; соотносить число и цифру 5; выполнять мыслительные операции анализа, синтеза и делать умозаключения; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища; слушать собеседника и вести диалог.
Оборудование: учителю: презентация PowerPoint для урока, для самооценки. С.И.Волкова «Математика.Устные упражнения». Фон-ма Римский-Корсаков «Полет шмеля»
учащимся: веер цифр, счетные палочки, набор «Учись считать», красная и зеленая карточка, лист самооценки.
№ | Этапы урока | Содержание этапа | УУД |
1. | Орг.момент. Мотивация к учебной деятельности. 2 мин | Цели: - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - установить тематические рамки; - уточнить тип урока. | |
Громко прозвенел звонок. - Чтобы наш урок нам понравился, что для этого нужно? (Ответы детей.) - Давайте пожелаем удачи и хлопнем ладонями друг другу. | Совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им (Коммуникативные УУД) Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД) | ||
2. | Актуализация и фиксация затруднений в пробном учебном действии 5 мин | Цели: - организовать актуализации изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»; - организует выполнение учащимися пробного учебного действия; - организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения. | |
| Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД) Осуществлять анализ, синтез (Познавательные УУД). | ||
3. | Выявление места и причины затруднения 1 мин | Цели: - выявить место (шаг, операция) затруднения; - зафиксировать во внешней речи причину затруднения. | |
- В каком месте возникло затруднение? (как еще получить число 5, как записать цифру 5) | Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД) | ||
4. | Построение проекта выхода из затруднения 2 мин | Цели: - организовать постановку цели урока; - организовать составление совместного плана действий; - определить средства. | |
- Какую цель ставим на урок? (узнать, как еще можно составить число 5, научиться писать цифру 5). - Наметим наш план действий: 1. Сами найдем способ образования числа 5. 2. Сопоставим свои предположения с эталоном. 4. Научимся писать цифру 5. 5. Упражнение в новом действии. - Что нам поможет? (свой опыт, учебник, учитель) | Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД) | ||
5. | Реализация построенного проекта 9 мин | Цели: - реализовать построенный проект в соответствии с планом; - зафиксировать новое знание в речи и знаках; - организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения; - уточнить тему урока. | |
- Сравните цифры, написанные вами с образцом, если есть такие аккуратные и красивые, поставьте под ними точку зеленого цвета. - Какая тема сегодняшнего урока? (число и цифра 5) | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). | ||
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА 1 мин | Первоклашки дружно встали, | ||
6. | Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи 2 мин | Цель: организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. | |
Фронтальная работа по учебнику с.34. слайд - Рассмотрите картинку. Как можно составить число 5 из изображенных на ней предметов или людей. - Обсудим вместе, как связана картинка, схема и запись. (Красные круги обозначают корзины с яблоками, синий – пустую корзину. Всего корзин 5: 4+1=5. Всего корзин 5 – это все круги. Пустая корзина 1 – это синий круг, если ее убрать, останется 4 корзины с яблоками – это красные круги: 5-1=4) аналогично разбирается вторая схема и записи к ней - | Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). | ||
7. | Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу или эталону 3 мин | Цели: - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; - организовать самопроверку по эталону; - организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. | |
| Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД) Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). | ||
8. | Включение в систему знаний и повторение 6 | Цели: - организовать повторение изученного материала. | |
Выполнение заданий по учебнику с35. (фронтально) | Уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. | ||
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА | Для зрения. Пчелы и бабочки с последнего слайда начинают перемещаться, дети следят за их полетом под музыку «Полет шмеля». Римский-Корсаков. | ||
9. | Рефлексия учебной деятельности на уроке 3 мин | Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию учениками собственной учебной деятельности. | |
| Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). Соотносить цель и результаты своей учебной деятельности и фиксировать степень их соответствия (Л, Р) Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | ||
Домашнее задание | По желанию: «оживить цифру 5». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике для 1 класса. Число 5 и цифра 5.
Тема урока.Число 5 и цифра 5Цели: Ознакомление с числом и цифрой 5, с получением числа 5, Изучение состава числа 5, упражнение в написании этой цифры.Задачи: Образ.·...
Конспект урока по математике в 1 классе: "Число 6. Письмо цифры 6".
Тема: " Число 6. Письмо цифры 6."...
Урок математики в первом классе Число 6,7. Цифра 7
Конспект урока по математике ФГОС...
Математика 1 класс: число 4 и цифра 4
Компект открытого урока...
Математика 1 класс "Числа 1-7. Цифра 7"
Урок математики в 1 классе к УМК М.И. Моро,С.И.Волковой, С.В. Степановой ("Школа России")...
Технологическая карта урока математики 1 класс "Число 6. Письмо цифры 6"
Технологическая карта урока математики 1 класс "Число 6. Письмо цифры 6"...
технологическая карта урока математики в 1 классе "Числа 8-9. Цифра 8"
Тема: Числа 8-9. Цифра 8...
Комментарии
Урок математики.
Урок разработан в соответствие с требованиями ФГОС 2 поколения.