Урок математики, 1 класс. "Число шесть. Цифра 6"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
В данном уроке сделан акцент на развитии не только предметных умений, но и универсальных учебных действий учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 116.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 классе
Тема. Число шесть. Цифра 6.
Никитина С.Н., учитель МБОУ СОШ № 34
г. Волжский, Волгоградская область
Помочь детям усвоить:
▪ представление о числе шесть, как о последующем для числа 5;
▪ состав числа 6;
▪ написание цифры 6;
▪ взаимосвязь между частью и целым, сравнение чисел с помощью составления пар и числового отрезка, сложение и вычитание чисел на числовом отрезке.
Формировать:
познавательные УУД
- «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков и схематических рисунков;
коммуникативные УУД
- активно участвовать в общей дидактической игре «ученик-ученики», организованной педагогом;
- ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;
регулятивные УУД
- работать по плану (план рассказа о числе);
- принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;
- выполнять работу в паре, помогая друг другу;
- участвовать в оценке и обсуждении результата, полученного при совместной работе пары;
- оценивать результаты своей деятельности;
личностные УУД
- учиться вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
- быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;
- не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению;
Оборудование: рисунки-раскраски, карточки с заданиями, иллюстрации с насекомыми.
Ход урока
Деятельность учителя | Примечание | Деятельность учеников |
I.Организационный момент | ||
Жук-жучок отвечал урок. Вместо слов «ручей журчит», Написал «жучей жужжит». - Понравилось стихотворение? Вижу, потому что вы улыбнулись. Улыбнитесь теперь друг другу. | ||
II. Актуализация знаний | ||
1.- Нам на уроке поможет жук из загадки. С листьев тлю она съедает, Следить за садом помогает. Вот она взлетела ловко, Это…божья коровка. - Чего не хватает у насекомого? - Что могло произойти? - Поможем божьей коровке. Какого цвета крылышки? Заштрихуйте. - А пятнышки мы нарисуем только после выполнения заданий. 2. Соединить записи 3.Работа с натуральным рядом (фронтально) Назвать: - наименьшее натуральное число; - предыдущее для 4, 3, 7; - последующее для 3, 8, 1, 7; - соседей 5, 9; - число между 4 и 6; 6 и 8. - Рисуем пятнышко (1). | У ребят на партах рисунок-раскраска «Божья коровка» | - Не хватает пятнышек, точек. Предположения Дети штрихуют Соединяют. Проверка по эталону. Понятию «числовой отрезок» не нашлась пара |
III. Открытие нового знания и формулирование темы, целей | ||
1.Нарушился порядок в ряду, восстановите его. (В парах)
Вывод - Что мы с вами делали? 2.Божья коровка полетела на луг к бабочкам. - Сколько бабочек летало? Прилетела ещё одна. - Сколько стало? - Как получили число 6? - Составьте выражение к рисунку - Можем записать результат выражения? - Назовите тему урока. - Сверим с темой в учебнике на с.68 - Назовите цели 3. Устанавливаем связь между порядковым и количественным числительным. - Расставим бабочек над карточками с точками по порядку - С чего начнём счёт? - Сколько всего бабочек? - Какая бабочка по счёту последняя? - Рисуем пятнышко (2). 4. Формирование представления о числе шесть. Состав числа. 3 группы насекомых - Назовите группы одним словом (насекомые) - Сколько всего насекомых в каждой группе? а) 1 богомол + 5 пчёл - Какие выражения можно записать? Чему равны значения выражения? Назовите целое и части. - Запишем эти выражения б) 2 стрекозы + 4 кузнечика - Сколько всего насекомых? Что такое 6? - Назовите части. - Запишите выражения. в) 3 мухи + 3 стрекозы - Кто на этой иллюстрации является целым? - Какое это число? - Назовите части, запишем выражение Вывод - Из чего состоит число 6? - Рисуем пятнышко (3) - С каким числом мы познакомились? Как его записать? 5. Написание цифры 6 - Мы записали выражения. Сможем мы теперь записать результат? - Рисуем пятнышко (4) | Запись в тетради с. 32 № 1 Запись в тетради с. 32 № 2 | Устанавливают на место число шесть как последующее после 5 Проверка - 5 бабочек - 6 бабочек - Нет, мы не умеем писать цифру 6. Число шесть. Цифра 6. - Понять как получается число шесть, научиться писать цифру 6, учиться различать число и цифру - С первой бабочки. - Шесть. - Шестая. - Насекомые - Шесть а) 1 + 5; 5 + 1 - Значения выражений равны шести. б) 6 – это целое, 2 и 4 – это части, 2 + 4; 4 + 2 в) – Все насекомые. – Шесть. 3 и 3 – части 3 + 3 Дети называют состав числа 6 В учебнике на с.68 читают текст под знаком ! - Дети рассматривают цифру 6. Записывают после объяснения. Объясняют, на что похожа цифра. Записывают значения выражений. |
IV. Первичное закрепление | ||
1.Работа с числовым отрезком - Какое понятие у нас осталось без пары? В учебнике с. 69 № 5 На числовом отрезке ( на доске) записать цифру 6 и составить соответствующее равенство (5 + 1 = 6) Аналогичное рассуждение, составление и запись равенства (6 – 1 = 5) - Рисуем пятнышко (5) 2. Сравнение групп предметов (В парах) - Давайте проверим, как вы научились договариваться. - Записать и сравнить. - Рисуем пятнышко (6) Вывод. - Как можно составить число 6? | 1)5 жуков и 6 бабочек 2) 6 муравьёв и 4 бабочки 3) 3 стрекозы и 6 кузнечиков | - Числовой отрезок. - Проговаривают, что если к числу 5 прибавить 1, получим следующее число 6 Одна пара работает у доски. Проверка. |
V. Итог | ||
- Мы помогли божьей коровке? - Сколько пятнышек мы нарисовали? - Какое число мы сегодня учились записывать цифрой? - Что вы можете о нём рассказать? - Как вы оцениваете свою работу на уроке? |
| Рассказывают по плану. 1.Правило получения следующего числа. 2. Возможные наглядные модели числа. 3. Обозначение числа цифрой. 4. Правило получения предыдущего числа. 5. Сравнение чисел. 6. Состав числа. |
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики Тема. Число и цифра 7
Урок математики в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа". Изучение нового материала....
Урок математики. Тема:"Число девять. Цифра 9".
Тема урока "Число девять. Цифра 9" . Образовательная система "Школа 2100"...
Урок-сказка в 1 классе "Число шесть,цифра 6"
Знакомство обучающихся с числом шесть, и написанием цифры 6...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/07/picture-1253794-1596781234.jpg)
Технологическая карта урока математики Тема "Число 4. Цифра 4. Состав числа 4."
Технологическая карта урока математики Тема "Число 4. Цифра 4. Состав числа 4."...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/29/picture-1367810-1638181382.jpg)
Технологическая карта урока математики.Тема "Число и цифра 5". УМК « Перспектива» (1 класс)
Тип урока: «открытия» нового знанияЦель урока: Формирование представлений о числе 5, умение записывать его, складывать и вычитать в пределах 5;Формирование представления о пятиугольникеДид...