Конспект урока в 3 классе "Стоимость"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Конспект урока математики в 3 классе по теме "Формула стоимости"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stoimost.docx | 20.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Формула стоимости».
Цель:
-формирование представления о величинах «стоимость», «цена», «количество товара» и установление взаимодействия между этими величинами.
Задачи:
- вывести формулу стоимости С = a • n ;
- отрабатывать навыки умножения многозначных чисел на двузначные,
-совершенствовать навыки устного и письменного счета;
-решать задачи изученных видов при помощи формул;
- способствовать развитию внимания, памяти, речи, логического мышления.
Оборудование: ИКТ, презентация, карточки с формулами, индивидуальные карточки для самостоятельной работы, карточки для работы в группах.
Оргмомент.
Математика повсюду.
Глазом только поведёшь
И примеров сразу уйму
Ты вокруг себя найдёшь.
- Как вы понимаете эти строки?
Устный Счёт. Слайд.
1. 3 см = …мм
2. На сколько 1 дм больше чем 1 см?
3. На сколько 1 дм меньше чем 1 метр?
- км уменьшить на 300 м.
5. 400 м увеличить на столько же.
- 5 м 4 дм 5 см = … см
7. 5000 м= … км
- Что общего у всех этих заданий?
Слайд.
- Какое задание мы можем выполнить, глядя на данные величины?
Расположить величины в порядке возрастания.
Если мы расположим в порядке возрастания, то у нас получится слово!
30 мм 9 см 9 дм 545 см 700м 800м 5км
Ф О Р М У Л А
-Что такое формулы?
- Для чего нужны формулы? Что мы делаем с помощью формул?
Актуализация.
Давайте попробуем решить несколько задач, используя известные нам формулы.
Рабочая карточка №1.
Задача | Решение | Формула |
| ||
| ||
| ||
|
Решаем 3 задачи, объясняем какую величину находим, вспоминаем формулы.
Открытие нового знания.
1.Решаем 4 задачу. Слайд.
- Какую величину находили?
- Какую формулу применяли?
Если мы не знаем, значит должны узнать, выяснить.
- Давайте продумаем и составим план нашей работы.
План. Слайд.
1.Узнать, как называется величина.
2. С какими величинами она связана.
3. Вывести формулы взаимосвязи величин.
- Давайте обратимся к учебнику и попытаемся там найти ответ на 1 вопрос плана. С. 28
-Как называется величина? Какова же тема нашего урока? Слайд.
- Мы обозначим нашу величину С – стоимость.
На экране слайд с изображением торгового зала, витрин и ценников.
- Что это за листочки с цифрами стоят около каждого товара?
( Указание, сколько стоит данный товар –цена). Слайд.
В рамках большого проекта, над которым мы работаем вот уже 2 недели (Математика вокруг нас) на уроке окружающего мира выступала с презентацией «Деньги». И сейчас мы вместе с ней напомним, что же такое деньги? Это наши российские деньги. А какие мировые деньги вы знаете?
- Мы будем обозначать цену буквой а – цена Слайд.
- Мы идём в магазин и покупаем 5 ручек, 3 пирожка, 2 кг яблок.
- Каким словом мы обозначим эту величину? Слайд.
n – количество.
Возвращаемся к нашей ЗАДАЧЕ. Слайд.
Рабочая карточка №2.
Стоимость С | Цена а | Количество n | Формула |
? | 200 руб. | 8 м. | |
1600 руб. | ? | 8 м. | |
? | 200 руб. | ? |
Вспомним, как мы находили стоимость? А теперь переведём на язык букв и составим формулу нахождения стоимости.
Давайте составим обратные задачи.
- А какие это обратные, почему они так называются?
Решаем обратные задачи и составляем формулы нахождения цены и количества.
- Посмотрите на наши новые формулы и подумайте, на какие уже известные нам формулы они похожи?
Возвращаемся к плану и смотрим, всё ли мы выполнили, что планировали. Слайд.
Применение новых знаний на практике.
- Попробуем применить полученные знания на практике, чтобы решить задачи. Слайд.
Работа с учебником. с. 29 № 3(б) – работаем парах.
- Что неизвестно?
- Какую формулу применили?
- Результат.
В рамках работы над нашим проектом ребята нашего класса проводили исследование. Они узнавали цены на некоторые продукты питания в различных магазинах .
1 ряд – «Магнит»
2 ряд- «Огонёк»,
3 ряд – «Пятёрочка»
По результатам исследования мы вывели средние показатели и составили следующую таблицу. Слайд.
Сейчас перед нами стоит проектная задача, которую мы будем решать в группах. Слайд.
Нам надо провести экономический расчёт и выбрать самый выгодный вариант покупки продуктового набора: 2десятка яиц, 1 буханка хлеба, 2 литра молока, 1 кг свежих огурцов и 2 кг яблок.
Работа в группах. Подведение итогов, сравнение стоимости, выбор самого экономного варианта. Слайд.
Рефлексия.
Возвращаемся к стихотворению.
Попробуем оценить свою работу на уроке. Слайд.
Домашнее задание.
- Мы продолжаем работу над нашим проектом и домашнее задание наше тоже будет его частью.
1. А ты знаешь денежные единицы других стран? Соверши виртуальное путешествие в какую – нибудь страну или страны и расскажи об этом.
2.Интересно, а всегда ли в нашей стране были денежные единицы – копейка и рубль? Как и когда они появились? А может существовали другие денежные единицы? Проведи исследование.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....