Конспект урока с презентацией "Число и цифра 8"
план-конспект урока по математике (1 класс)
КОнспект урока матемаитки в 1 классе с презентацией "Число и цифра 8"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chislo_8_tsifra_8.docx | 21.41 КБ |
Предварительный просмотр:
> < =
8 | 4 | |
8 | 8 | |
7 | 6 | |
6 | 8 | |
7+1 | 8 |
Урок по математике
Тема: «Число 8. Цифра 8»
Цели:
- помочь детям формировать представление о числе 8 и умение обозначать число на письме с помощью цифры 8;
- познакомиться с составом числа 8;
-помочь закрепить взаимосвязь между целым отрезком и его частями;
- развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение);
- развивать речь учащихся;
- развивать умение работать в группах, парах, воспитывать уважение и доброжелательное отношение друг к другу.
Оргмомент (Самоопределение к деятельности).
Приветствие.
Ребята, сегодня на нашем уроке присутствуют гости, давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся им.
- Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте удачи в работе.
- А теперь я вам всем улыбаюсь и желаю удачи!!!
Актуализация знаний.
Сегодня мы продолжаем наше путешествие в страну Математика и нас встречает первый житель этой страны.
1.- Кто это? (числовой луч). А у вас на партах лежат числовые отрезки.
- Какие задания мы можем выполнить, глядя на числовой отрезок?
(дети сами задают вопросы друг другу со словами «последующий, предыдущий, назови соседей, между, сумма, разность»)
-Чем мы сейчас занимались? (считали устно).
2. Работа с раздаточным материалом в парах.
- Ребята, достаньте, пожалуйста, из конвертов предметы и разложите перед собой.
-Что это? Назовите их.
-Какое задание мы можем выполнить с этими геометрическими фигурами?(разделить на группы).
-По каким признакам?( по форме, по размеру, по цвету).
Ученики делят фигуры на группы по рядам, затем подводим итог.
Постановка учебной проблемы.
- С каким же числом предметов вы встретились при выполнении этого задания?
- Как вы думаете, о каком числе мы будем сегодня говорить? (открываю на доске).
- Давайте попробуем составить план нашей работы. ( слайд).
- Подумаем, что мы ещё пока не знаем, и что нам надо узнать.
План.
- Познакомиться с числом 8.
- Учиться писать цифру 8.
- Изучить состав числа 8.
Открытие нового знания.
- –Где же мы можем получить информацию? (учебник).
- Открываем учебники по закладке на с. 14-15.
-Начинаем знакомство с числом. В этом нам поможет уже хорошо нам знакомый числовой отрезок. (слайд)
- Итак, что же надо сделать, чтобы получить число 8? (продолжаем отрезок, рисуем стрелочку, пишем +1).
-На сколько 8 больше 7?
- Назовите соседей числа 8?
-Назовите числа, которые меньше 8?
- Больше, чем 8?
- Ребята, а где в нашей жизни мы можем встретиться с этим числом? Что есть по 8 у нас в классе например.
2. –Давайте опять обратимся к нашему плану. Что мы должны сделать дальше?(слайд)
- Итак, мы должны научиться писать цифру 8.
- У каждого народа числа обозначаются своими знаками. Давайте познакомимся с некоторыми из них. Посмотрим на цифру 8. (слайд)
- К нам цифра 8 пришла от древних арабов и цифры называются арабскими.
- Давайте, прежде, чем научиться писать, попробуем вырвать эту цифру из бумаги (вырываем, проглаживаем пальчиками, дома можем разукрасить, заштриховать ).
- На что похожа цифра 8? (слайд)
- Объясняем и пишем (слаид)
Тетрадь с.14 №3.
Начинаем писать левее правого верхнего уголка клеточки. Закругляем, ведём вниз к нижнему правому уголку, закругляем, делаем овал, возвращаемся вверх, заканчиваем верхний овал и возвращаемся в исходную точку.
Напомнить правила посадки при письме.
Разбираем закономерность. Подчёркиваем наиболее удавшуюся цифру.
-Что мы учились делать?
3. Обращение к плану. (слайд)
-Изучить состав числа 8.
- Работа в тетради с. 15 №4.
- Какое задание можем выполнить? (заселить домик)
Закрашиваем отрезки(красный и синий) и заселяем домик. В конце ещё раз хором повторяем 8 это 1 и 7
2 и 6
3 и 5
4 и 4
5 и 3
6 и 2
7 и 1
- Чем мы сейчас занимались? Что мы изучали? (состав числа 8).
Самостоятельная работа.
- Ребята, а теперь поработаем в группах. Раздаю задания, назначаю командиров.
> < =
8 | 4 | |
8 | 8 | |
7 | 6 | |
6 | 8 | |
7+1 | 8 |
-Проверка (прикрепляю листочки на доску, на каждом листе свой цвет: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый). Вызываю 2 помощников. Благодарю все группы, каждый из вас старался и всё получилось.
Рефлексия.
-Посмотрите внимательно по порядку на все цвета. Что они вам напоминают? (радугу). Несмотря на то, что в природе началась зима, над нашим классом вспыхнула радуга и принесла нам радость и удовольствие. (слайд)
-С каким числом познакомились на сегодняшнем уроке?
-Что было интереснее всего?
- В какой момент вы почувствовали затруднение?
Кто желает рассказать о своей работе на уроке?
Молодцы! Благодарю за сотрудничество!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики "Число и цифра 8"
Урок математики для 1 класса по программе Л.Г.Петерсон...
Конспект урока математики."Число 10. Цифра 10"
Конспект урока математики. 1 класс. УМК "Школа России" в соответствии с ФГОС II поколения....
Конспект урока математики. Число и цифра 9. Занков. 1 класс
конспект урока...
Конспект урока математики "Число и цифра 3. Треугольник" 1 класс
Конспект урока математики "число и цифра 3. треугольник" УМК "Перспектива"...
Конспект урока математики "Число и цифра 9" в технологии деятельностного метода, автор учебника Петерсон.
Конспект урока разработан в технологии деятельностного метода....
конспект урока математики " число и цифра ноль" ,презентация
Конспект урока объъяснение нового материала" число и цифра ноль"...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «цифра 0, число 0. Свойства 0.»
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «цифра 0, число 0. Свойства 0.»Цели деятельности учителя: Закреплять умение различать цифру 0. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать прим...