Конспект урока математики «Отрезок. Первичное понятие. Операции с геометрическими фигурами», 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)
Разработка урока математики по изучению геометрических фигур.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike.doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике
Тема урока: «Отрезок. Первичное понятие. Операции с геометрическими фигурами»
1 класс
Тип урока: Изучение нового материала
Цель урока: формирование представлений обучающихся о точках, прямой линии, отрезке. Формирование умения пользоваться линейкой и чертить с ее помощью отрезки.
Планируемые результаты:
Предметные:
- умения ставить точки и проводить через них прямые с помощью линейки;
- усвоить алгоритмы сложения и вычитания в пределах 5;
- составлять задачи по рисунку
- закрепить знания о геометрических фигурах
Регулятивные:
- научиться понимать и сохранять учебную задачу;
- умение самостоятельно ставить цель
- умение строить речевые высказывания в устной форме
- умение выбирать средства для выполнения заданий под руководством учителя;
- рефлексия своих действий
Коммуникативные:
- слушать и понимать речь учителя, одноклассников
Личностные:
- развитие учебно-познавательного интереса
- положительное отношение к уроку
- развитие интереса к изучаемому материалу, способность к самооценке
ЭТАПЫ УРОКА | Хронометраж |
| Деятельность обучающихся | УУД |
I.Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой | 1 мин | Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный урок. Встало солнышко давно. Заглянуло к нам в окно, На урок торопит нас- Математика сейчас | Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу. | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. |
II. Актуализация знаний и мотивация Практический: устный счет | 5мин |
- А вы знаете, что такое подводный мир? - Как можно рассмотреть удивительный мир подводного царства? - Мы будем путешествовать на батискафе, занимайте свои места - Путешествовать будем не просто так, а выполняя задания Нумерация чисел в прямом и обратном порядке - Покажите числа, которые мы изучали - Назовите самое маленькое число, самое большое, соседей числа - Чем числовые ряды отличаются друг от друга | К: Развивать умение слушать и понимать. Строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме. | |
III. Постановка учебной задачи Словесный: подводящий диалог | 2 мин | - В подводном мире много звезд. Посмотрите на доску, какие они яркие. - Наши звезды с загадками, а что делают с загадками? - Значит, что мы будем делать с загадками? (отгадывать) | К: Развивать умение слушать и понимать. Строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме. Р: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. | |
IV. Открытие нового знания Словесный: беседа с учителем Практический: работа с учебником | 20 мин | Звездная остановка «Примеры» - Я открываю примеры, а вы хором называйте ответы - Звездная остановка «Осьминоги» -Нас встречают звездные осьминожки - Сколько всего осьминогов? - Сколько приплыло сегодня осьминогов? - Какое условие задачи можно составить? - Что мы составили? Повторите условие задачи, вопрос | Решение задачи у доски 2+3=5 | П: развивать умение работать с учебником. На основе анализа объектов делать выводы. Обобщать и классифицировать по признакам. К: Развивать умение слушать и понимать. Строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме. К: вести диалог с автором, учителем, выделять главное. П.: добывать новые знания; извлекать информацию, представленную в разных формах. |
Динамическая пауза | 1 мин | К солнцу тянемся мы вместе По волнам ходьба на месте За ракушками ныряем, Их в корзинки собираем И как можно выше прыгнем, Через волны перепрыгнем. А теперь пора нам братцы За работу приниматься! | ||
V. Первичное закрепление | 7 мин |
- Мы подплыли к острову. Он окружен водой и похож на точку. - Для чего нам нужны точки? - На что похожи точки? - Поставьте в тетради точку - Соедините точки линейкой Я люблю прямоту, Я сама прямая. Сделать новую черту Вам я помогаю (линейка) | ||
VI. Самостоятельная работа с проверкой | 5 мин | Проведите по линейке линию и соедините точки -Часть линии между прямой называется отрезком | Выполняют задание | |
VII. Включение в систему знаний | 5 мин | Выполнение задание в учебнике «Математика» №4 стр.48 | Выполняют задание
| К: Развивать умение слушать и понимать. Строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами. |
VIII. Рефлексия деятельности | 2 мин | -Кто подружился с отрезком и уверен, что может начертить отрезок, положите на парту кружок - Кому не интересно на уроке, положите квадрат | Отвечают на вопросы Анализируют свою деятельность | П: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики и трудового обучения по теме "Геометрические фигуры. Аппликация из геометрических фигур" для 2 класса школы 8 вида.
Разработка комбинированного урока математики и трудового обучения по теме "Геометрические фигуры. Аппликация из геометрических фигур" для 2 класса коррекционной школы 8 вида.На данном уроке ...
Конспект урока по технологии "Создаём композицию. Аппликация из геометрических фигур".
Конспект урока по технологии " Создаём композицию. Аппликация из геометрических фигур". 3 класс...
Конспект урока Математические представления и конструирование на тему: "Геометрические фигуры"
Подробный пошаговый конспект, на тему: Геометрические фигуры, для 2 класса «Особый ребенок» (VIII вид) С презентацией и дидактическим материалом....
Конспект урока по русскому языку "Понятие об имени существительном" (3 класс, УМК "Школа России")
....
Конспект урока математики "Отрезок. Линейка" (1 класс, Школа 21 века)
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: Отрезок. ЛинейкаЦель деятельности учителя: ознакомление учащихся с геометрическими фигурами: точкой, прямой, отрезком; формирование умения строить отрезки с помощью лине...
Самоанализ урока математики "Отрезок. Первичное понятие. Операции с геометрическими фигурами", 1 класс
Самоанализ урока способствует всестороннему анализу деятельности педагога....
Конспект урока по предмету Математические представления "В мире геометрических фигур"
Конспект урока по предмету Математические представления "В мире геометрических фигур"...