Конспект урока по предмету Математические представления "В мире геометрических фигур"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Конспект урока по предмету Математические представления "В мире геометрических фигур"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_predmetu_matematicheskie_predstavleniya_v_mire_geometricheskih_figur.docx | 18.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по предмету математические представления.
Тема: « В мире Геометрических фигур».
Цель: « учить различать геометрические фигуры. Учить правильно произносить названия геометрических фигур.
Задачи:
Образовательные :
#1047;акрепить представления о геометрических фигурах и их свойствах.
#1059;знавать и называть геометрические фигуры(круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник).
3. Соотносить и находить их форму в реальных предметах и объектах.
#1056;азвивать умение находить различные предметы похожие на геометрические фигуры.
Коррекционно-развивающие: развивать предметно-практическое мышление, слуховую и зрительную память, творческое воображение, развитие тактильного восприятия , общей и мелкой моторики рук.
Воспитательные:
Воспитывать дружеские отношения между детьми, умение работать самостоятельно.
Оборудование:
Демонстрационный материал- набор геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник; раздаточный материал- карточки для каждого ребенка, карандаши, геометрические фигуры.
Ход урока.
#1042;ступительная беседа. Прозвенел звонок, встали все ровненько. Здравствуйте ребята, садитесь. Спинки выровняли, руки на партах. Сегодня на уроке мы с вами отправимся в гости, а куда, вы сами мне скажите.
- Ребята, к нам сегодня приехали гости. Я знаю, что они приехали на паровозике. А что за гости я пока не знаю, но они нам прислали вот такой красивый мешочек. Хотите посмотреть что в нем?( Да)
- Итак, кто к нам приехал сегодня? Отгадываем загадки. Учитель: #1053;ет углов у меня,
И похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
Кто же я такой, друзья?( круг)
2. Он похож на яйцо,
Или на твое лицо
Круг вдруг вытянутым встал
Получился вдруг ..( овал)
#1058;ри угла, три стороны
Могут разной быть длины( треугольник)
#1071; фигура- хоть куда
Очень ровная всегда, Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик мой любимый брат
Потому что я ( квадрат)
#1056;астянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник
Стал квадрат ( прямоугольник).
( дети: к геометрические фигуры). Правильно, сегодня мы продолжим учиться различать геометрические фигуры и правильно их называть, а также находить предметы похожие на геометрические фигуры.
Учитель: Нам предстоит много работать руками. И чтобы ваши пальчики не устали, сделаем для них гимнастику.
( пальчиковая гимнастика:
« Нажимаем на звонок
Начинается урок: дзинь, дзинь
Вот разгладим мы ладошки
Поработаем немножно
И по кругу проведем
Каждый пальчик разомнем.
А вы знаете, что каждый человек, растение, зверь имеет какое-либо сходство. Мы часто говорим я похож на маму, а я на папу. А на что похожи геометрические фигуры? Ребята, посмотрите, пока мы с вами встерачи гостей, к нам еще ежик прибежал из леса, и принес с собой игру, которая называется « Назови фигуру». Поиграем с ним?( Да).
Итак, давайте еще раз назовем предметы похожие на( квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, круг).
А сейчас будет по сложнее задание. Внимательно смотрим на доску.
Если собрать две геометрические фигуры треугольник и квадрат, на что это похоже?
Ответы детей: на дом
Учитель: если два круга поставить друг на друга?
Ответ детей: неваляшка.
Учитель: если собрать вместе три треугольника, что напоминает?
Ответ детей: елку.
Учитель: молодцы.
Ребята, а вы любите сказки?
Ответы детей: да.
Учитель: я расскажу вам сейчас сказку про геометрические фигуры.
- В одном сказочном городке, жили фигуры. И вот, в один хороший солнечный день пошли они гулять. Весь день они веселились, играли. И не заметили как заблудились. Они пошли по тропинке и попали к нам в школу. Фигуры решили попросить помощи у нас, так как среди них есть не только большие , но и совсем маленькие. Мы поможем фигурам найти свои домики?
Ответы детей: Да.
( Дети работают у доски)
Учитель: молодцы! Вы сейчас сделали сразу два дела 1. Совершили хороший поступок ( оказали помощь)2. Правильно справились с заданием.
Физминутка.
Мы топаем ногами
Мы хлопаем руками
Киваем головой
Мы руки поднимаем
Мы руки опускаем
И вновь урок начнем.
Учитель: Ребята. Обратите внимание какие красивые коврики лежат на столе. Давайте их рассмотрим. Случилась небольшая неприятность, после стирки , некоторые фигурки потерялись. Мы сможем им помочь?
Ответы детей: Да
( Дети подбирают заранее приготовленные заплатки в виде геометрических фигур). Делаем коврик.
Учитель: Посмотрите, а вы все фигуры использовали или остались лишние?( называют лишние фигуры) Работа выполнена на отлично, молодцы!
Итог урока:
Учитель: Ребята, сегодня на уроке мы закрепили знания о геометрических фигурах. Научились различать геометрические фигуры . Научились находить различные предметы похожие на геометрические фигуры. Совершили хорошие поступки. Какие задания вам понравились больше всего.?( дети называют). ( называю , кто какие оценки получил).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по предмету "Математические представления и конструирование"
Материал урока предназначен для ознакомления учащихся специальной коррекционной школы VIII вида (классов ОР) с видами часов и направлен на развитие временных и количественных представлений, а также ко...
Конспект урока по предмету "Математические представления и конструирование"
Материал урока предназначен для ознакомления учащихся специальной коррекционной школы VIII вида (классов ОР) с видами часов и направлен на развитие временных и количественных представлений, а также ко...
Конспект урока по предмету "Математические представления и конструирование" во 2 класее. Тема урока: "Действие сложение"
Формирование математических представлений вызывают большие сложности у детей с умственной отсталостью. В большой степени затруднения связаны с абстрактностью понятий, которыми оперир...
Раздаточный материал по предмету "Математические представления" по теме "Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник", 1 класс, 2 вариант
Карточки для отработки навыка изображения геометрических фигур детьми с интеллектуальными нарушениями...
Конспект урока по предмету : "Математические представления и конструирование", по теме: Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. С использованием интерактивных карточек портала uchi.ru
Актуализировать и закрепить представления об основных признаках геометрических фигур круг, квадрат, треугольник...
Технологическая карта урока по предмету "Математические представления" по теме: «Геометрические фигуры: шар, круг».
Представлена технологическая карта по учебному предмету "Математические представления" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)....
Конспект урока по предмету: Математические представления и конструирование на тему: «Представления о форме (круг, шар)».
Конспект урока по предмету: Математические представления и конструирование для обучающихся по АООП НОО для учащихся с ТМНР (вариант 6.4) Тема: «Представления о форме (круг, шар...