Конспект урока по предмету Математические представления "В мире геометрических фигур"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Конспект урока по предмету Математические представления  "В мире геометрических фигур"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по предмету математические представления.

Тема: « В мире Геометрических фигур».

Цель: « учить различать геометрические фигуры. Учить правильно произносить названия геометрических фигур.

Задачи:

Образовательные :

#1047;акрепить представления о геометрических фигурах и их свойствах.

#1059;знавать и называть геометрические фигуры(круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник).

3. Соотносить и находить их форму в реальных предметах и объектах.

#1056;азвивать умение находить различные предметы похожие на геометрические фигуры.

Коррекционно-развивающие: развивать предметно-практическое мышление, слуховую и зрительную память, творческое воображение, развитие тактильного восприятия , общей и мелкой моторики рук.

Воспитательные:

Воспитывать дружеские отношения между детьми, умение работать самостоятельно.

Оборудование:

Демонстрационный материал- набор геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник; раздаточный материал- карточки для каждого ребенка, карандаши, геометрические фигуры.

Ход урока.

#1042;ступительная беседа. Прозвенел звонок, встали все ровненько. Здравствуйте ребята, садитесь. Спинки выровняли, руки на партах. Сегодня на уроке мы с вами отправимся в гости, а куда, вы сами мне скажите.

- Ребята, к нам сегодня приехали гости. Я знаю, что они приехали на паровозике. А что за гости я пока не знаю, но они нам прислали вот такой красивый мешочек. Хотите посмотреть что в нем?( Да)

- Итак, кто к нам приехал сегодня? Отгадываем загадки. Учитель: #1053;ет углов у меня,

И похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

Кто же я такой, друзья?( круг)

2. Он похож на яйцо,

Или на твое лицо

Круг вдруг вытянутым встал

Получился вдруг ..( овал)

#1058;ри угла, три стороны

Могут разной быть длины( треугольник)

#1071; фигура- хоть куда

Очень ровная всегда, Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик мой любимый брат

Потому что я ( квадрат)

#1056;астянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник

Стал квадрат ( прямоугольник).

( дети: к геометрические фигуры). Правильно, сегодня мы продолжим учиться различать геометрические фигуры и правильно их называть, а также находить предметы похожие на геометрические фигуры.

Учитель: Нам предстоит много работать руками. И чтобы ваши пальчики не устали, сделаем для них гимнастику.

( пальчиковая гимнастика:

« Нажимаем на звонок

Начинается урок: дзинь, дзинь

Вот разгладим мы ладошки

Поработаем немножно

И по кругу проведем

Каждый пальчик разомнем.

А вы знаете, что каждый человек, растение, зверь имеет какое-либо сходство. Мы часто говорим я похож на маму, а я на папу. А на что похожи геометрические фигуры? Ребята, посмотрите, пока мы с вами встерачи гостей, к нам еще ежик прибежал из леса, и принес с собой игру, которая называется « Назови фигуру». Поиграем с ним?( Да).

Итак, давайте еще раз назовем предметы похожие на( квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, круг).

А сейчас будет по сложнее задание. Внимательно смотрим на доску.

Если собрать две геометрические фигуры треугольник и квадрат, на что это похоже?

Ответы детей: на дом

Учитель: если два круга поставить друг на друга?

Ответ детей: неваляшка.

Учитель: если собрать вместе три треугольника, что напоминает?

Ответ детей: елку.

Учитель: молодцы.

Ребята, а вы любите сказки?

Ответы детей: да.

Учитель: я расскажу вам сейчас сказку про геометрические фигуры.

- В одном сказочном городке, жили фигуры. И вот, в один хороший солнечный день пошли они гулять. Весь день они веселились, играли. И не заметили как заблудились. Они пошли по тропинке и попали к нам в школу. Фигуры решили попросить помощи у нас, так как среди них есть не только большие , но и совсем маленькие. Мы поможем фигурам найти свои домики?

Ответы детей: Да.

( Дети работают у доски)

Учитель: молодцы! Вы сейчас сделали сразу два дела 1. Совершили хороший поступок ( оказали помощь)2. Правильно справились с заданием.

Физминутка.

Мы топаем ногами

Мы хлопаем руками

Киваем головой

Мы руки поднимаем

Мы руки опускаем

И вновь урок начнем.

Учитель: Ребята. Обратите внимание какие красивые коврики лежат на столе. Давайте их рассмотрим. Случилась небольшая неприятность, после стирки , некоторые фигурки потерялись. Мы сможем им помочь?

Ответы детей: Да

( Дети подбирают заранее приготовленные заплатки в виде геометрических фигур). Делаем коврик.

Учитель: Посмотрите, а вы все фигуры использовали или остались лишние?( называют лишние фигуры) Работа выполнена на отлично, молодцы!

Итог урока:

Учитель: Ребята, сегодня на уроке мы закрепили знания о геометрических фигурах. Научились различать геометрические фигуры . Научились находить различные предметы похожие на геометрические фигуры. Совершили хорошие поступки. Какие задания вам понравились больше всего.?( дети называют). ( называю , кто какие оценки получил).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по предмету "Математические представления и конструирование"

Материал урока предназначен для ознакомления учащихся специальной коррекционной школы VIII вида (классов ОР) с видами часов и направлен на развитие временных и количественных представлений, а также ко...

Конспект урока по предмету "Математические представления и конструирование"

Материал урока предназначен для ознакомления учащихся специальной коррекционной школы VIII вида (классов ОР) с видами часов и направлен на развитие временных и количественных представлений, а также ко...

Конспект урока по предмету "Математические представления и конструирование" во 2 класее. Тема урока: "Действие сложение"

Формирование математических представлений вызывают большие сложности у детей с умственной отсталостью. В большой степени затруднения связаны с абстрактностью  понятий, которыми   оперир...

Раздаточный материал по предмету "Математические представления" по теме "Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник", 1 класс, 2 вариант

Карточки для отработки навыка изображения геометрических фигур детьми с интеллектуальными нарушениями...

Технологическая карта урока по предмету "Математические представления" по теме: «Геометрические фигуры: шар, круг».

Представлена технологическая карта по учебному предмету "Математические представления" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)....

Конспект урока по предмету: Математические представления и конструирование на тему: «Представления о форме (круг, шар)».

Конспект урока по предмету: Математические представления и конструирование для   обучающихся по АООП НОО для учащихся с ТМНР (вариант 6.4)  Тема: «Представления о форме (круг, шар...