Самоанализ урока математики "Отрезок. Первичное понятие. Операции с геометрическими фигурами", 1 класс
материал

Сечная Ирина Владимировна

Самоанализ урока способствует всестороннему анализу деятельности педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka_matematiki_otrezok.pervichnoe_ponyatie.docx20.16 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока математики

 «Отрезок. Первичное понятие. Операции с геометрическими фигурами», 1 класс

учителя начальных классов Сечной Ирины Владимировны

Дата проведения: 01.03.2021г.

Тема урока: Отрезок. Первичное понятие. Операции с геометрическими фигурами

Тип урока: Изучение нового материала

 Цель урока: формирование представлений, обучающихся о точках, прямой линии, отрезке. Формирование умения пользоваться линейкой и чертить с ее помощью отрезки.

Планируемые результаты:
Предметные:
- умения ставить точки и проводить через них прямые с помощью линейки;
- усвоить алгоритмы сложения и вычитания в пределах 5;
- составлять задачи по рисунку

- закрепить знания о геометрических фигурах

Регулятивные:
- научиться понимать и сохранять учебную задачу;

- умение самостоятельно ставить цель

- умение строить речевые высказывания в устной форме
- умение выбирать средства для выполнения заданий под руководством учителя;
- рефлексия своих действий

Коммуникативные:
- слушать и понимать речь учителя, одноклассников

Личностные:
- развитие учебно-познавательного интереса
- положительное отношение к уроку
- развитие интереса к изучаемому материалу, способность к самооценке

Анализ контингента обучающихся:

     На занятии присутствовало 4 человека. Это обучающиеся с интеллектуальными нарушениями, получающие образование по 1 варианту. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья проходят адаптационный период и в результате имеют низкий и средний уровень обученности. У обучающихся первого класса наблюдался достаточный уровень познавательной активности и учебной мотивации. К математическим заданиям относились ответственно, реагировали на порицание и похвалу. Старались последовательно выполнять инструкцию, данную учителем, переключались с одного задания на другое. Несмотря на то, что запас понятий и представлений очень маленький, обучающиеся старались вступать в речевое общение с учителем, выражали положительную эмоциональную реакцию в процессе деятельности.

    План урока:

      Занятие проведено в соответствии с требованиями ФГОС НОО ОВЗ. Цель занятия была достигнута.

      Заранее продуманная структура занятия оправдала себя. Рационально было распределено учебное время.

      Были использованы следующие принципы обучения:
- последовательности и систематичности ;
- доступности ( от легкого к трудному, от известного к неизвестному);

- сознательности и активности;
- наглядности ( привлечены были различные органы чувств детей к восприятию).

      Использованы следующие методы организации занятия :
- словесные: объяснение, рассказ, беседа;
- частично-поисковые;
-  наглядный метод;

- практические;
-  здоровьесбережения ( создание положительной атмосферы на занятии, проявление у детей положительных эмоций от результата  деятельности, снятие эмоциональной напряженности).

     Цель занятия была поставлена обоснованно, с учетом программных требований и содержания учебного материала. Структура  соответствует  цели занятия и типу.   Этапы  взаимосвязаны и логически последовательны, переход от одного к другому осуществляется логично. Темп занятия выбран верно, более сложные задания чередуются с легкими. Материал излагался доступно. Задания соответствовали программным требованиям, способствовали сообразительности и смекалке, гибкости мышления. На уроке использовались активные методы обучения, что способствовало вовлечению всех обучающихся класса с ОВЗ в процесс обучения. На уроке прослеживалась активность обучающихся, благодаря использованию разнообразных видов деятельности. Постановку целей и задач обучающиеся осуществили  совместно с учителем по наводящим вопросам, заданным педагогом. Через организацию практической работы, учитель познакомила обучающихся с понятиями точка, отрезок, линейка. Была организована  работа фронтальная, индивидуальная  и работа в парах, созданы условия для актуализации познавательного интереса детей. На уроке формировались навыки самооценки и самоконтроля знаний.

      В ходе занятия были использованы средства ИКТ:  компьютер, проектор, проекционный экран, которые позволяют  сделать занятие современным, увеличивают возможность шире представить обучающимся необходимую информацию, что, в свою очередь,  помогло усилить мотивацию детей.

      Стиль общения с детьми – демократический, что позволяло увеличить общительность и доверительность в личных  взаимоотношениях. Атмосфера на уроке была рабочая, деловая. На занятии преобладало поощрение и побуждение обучающихся к самостоятельности. У детей преобладало состояние спокойствия, формировалась высокая самооценка.
    По завершении работы, обучающиеся сравнили и классифицировали геометрические фигуры по подобию.

     На этапе рефлексии дети оценили свою работу положительно. Занятие понравилось. Атмосфера во время работы была комфортной.

     

Выводы:

1.Степень готовности к занятию высокая.
2. Познавательную работу на данном уроке считаю успешной. Запланированные  цель урока и планируемые результаты были полностью достигнуты.
3.Освоение новых знаний и действий прошло с высокой активностью обучающихся.
4.Учебное время  на занятии использовалось эффективно, запланированный объем работы выполнен.
5. Продуктивно использовались  образовательные технологии: ИКТ, здоровьесбережение, коммуникативные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики тема «Обобщение знаний о геометрических фигурах» 2класс

Урок математики во 2 классе по УМК "Планета знаний" содержит презинтацию....

Урок ИЗО. "Первичное понятие о натюрморте и композиции натюрморта. Фрукты на тарелочке".

Дети знакомятся с понятием натюрморт и особенностями смешивания красок основных цветов. Учатся  развивать наблюдательность; получать представление об основных и родственных цветах...

Урок на тему: "Плоские и объёмные геометрические фигуры"

Материалы представленные в презентации можно использовать на уроках математики, изо и технологии....

Презентация к уроку математики на тему "Правила обозначения геометрических фигур буквами. "

Презентация к уроку  математики на тему "Правила обозначения геометрических фигур буквами. " ™На данном уроке подробно рассмотрены правила обозначения геометрических фигур буквами. Учащимся ...

«Открытый» урок математики на тему: «Величины и геометрические фигуры» в 3 классе

Задачи:- обучающие: 1.  Формировать представления о плоских геометрических фигурах как части плоскости и обучать видеть внут-реннюю часть плоской фигуры (пропедевтика площади). 2. Продолжить рабо...

Урок математики по теме "Признаки предметов (геометрических фигур) 1 класс

Материал содержит сценарный план урока и презентацию-выступление на конкурсе профессионального мастерства....