Конспект урока по математике "«Деление числа на произведение»."
план-конспект занятия по математике (4 класс)
Конспект урока с презентацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 658.11 КБ |
![]() | 259.32 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ ДАТА 03.02.2021
предмет
Студент :Горбачёва Я.А.
Класс и учитель: 4 «Б» Даниленко Анна Владимировна
Тема урока: «Деление числа на произведение».
Тип урока: ОНЗ
Цель урока: Познакомить с разными способами деления числа на произведение.
Задачи урока:
Дидактические: научится выполнять деление числа на произведение.
Развивающие: формировать приемы умственной деятельности: сравнение, умение анализировать, обобщать; развивать логическое мышление и математическую речь.
Воспитательные: Воспитывать настойчивость в достижении поставленной цели, трудолюбие.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Образовательные задачи этапа урока: 1) создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»);2) определить содержательные рамки урока («могу»). | |||||||||
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Яна Александровна . Сегодня я проведу у вас урок математики. Много лет тому назад один античный мудрец сказал: «Не для школы, а для жизни мы учимся». - В чём заключалась его мудрость? - А для чего вы учитесь? - Для чего вы учите математику? - Очень ли важен урок математики? - Тогда я желаю вам удачи! Будем двигаться дальше за новыми знаниями | Приветствуют. Воспринимают речь учителя Отвечают на вопросы | Беседа с мотивирующим приемом | Контроль в форме наблюдения за работой обучающихся | Ф | Слайд | Определяет предметные рамки учебной деятельности. | К –слушают, слышат и понимают речь учителя. | Проявляет мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностный смысл учения | |
Образовательные задачи этапа урока: 1) актуализировать учебное содержание, достаточное для восприятия нового знания;2) зафиксировать все повторяемые понятия и алгоритмы в виде схем и символов (указать, в какой форме);3)самостоятельно осуществить пробное учебное действие;4) зафиксировать ситуацию, демонстрирующую недостаточность имеющихся знаний. | |||||||||
Устный счет:
-Начнем урок с устного счета. Чему равна скорость реактивного самолёта, пролетающего 900 км за 3 ч? - Найдите расстояние, которое пройдёт лыжник за 6 ч, если его скорость 12 км/ч. - За какое время поезд, двигающийся со скоростью 70 км/ч, пройдёт расстояние в 280 км? - Найдите скорость черепахи, которая проползает 4 м за 2 мин. - Сколько потребуется времени пешеходу для преодоления пути в 30 м, если скорость его движения 2 м/с ? 18 : (3х2)= 3 (18: 3) : 2 =3 (18 : 2) : 3=3 - Чем похожи выражения? - Чем отличаются? -Обратите внимание на первое выражение. Еще раз посмотрите на 2 и 3 выражения . -Может быть, кто-то догадался, как получились 2 и 3 выражения из первого выражения? Объясните. Используя первое выражение, определите тему урока? Задачи урока? | Выполняют 300 км/ч, 72 км, 4 ч, 2 м/мин, 15 сек. одинаковые числа, ответы, знаки действия. порядком действия, скобками. Деление числа на произведение. научится выполнять деление числа на произведение. | Беседа,Практический | Качественная оценка | Ф | Слайд презентации | Научаться принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; | Р – осуществляет целепола-гание, планирование деятель-ности, формулирует задачи К - строит монологическое и диалогическое высказывание | Проявляет внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к учебной деятель-ности. | |
Образовательные задачи этапа урока: 1) зафиксировать отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности;2) сформировать цель и тему урока, задачи учебной деятельности; 3) организовать подводящий или направляющий диалог, направленный на построение нового учебного содержания;4) зафиксировать его в речи, знаково и изобразить схематически в эталоне. | |||||||||
-Откройте учебник на с. 25 Способы деления числа на произведение. . Открываем тетради, записываем число классная работа. С 25 № 73 С 25 № 74 С 25 № 75 Физкультминутка | . Рассматривают Выполняют 24 : (3 • 4) = 24 : 12 = 2 − вычислили произведение и на него разделили делимое. 24 : (3 • 4) = (24 : 3) : 4 = 2 − разделили делимое на первый множитель и результат разделили на второй множитель. 24 : (3 • 4) = (24 : 4) : 3 = 2 − разделили делимое на второй множитель и результат разделили на первый множитель. 32 : (2 • 4) = 32 : 8 = 4 − вычислили произведение и на него разделили делимое. 32 : (2 • 4) = (32 : 2) : 4 = 4 − разделили делимое на первый множитель и результат разделили на второй множитель. 32 : (2 • 4) = (32 : 4) : 2 = 4 − разделили делимое на второй множитель и результат разделили на первый множитель. Выполняют 90 : (5 • 2) = 90 : 10 = 9 150 : (6 • 5) = (150 : 5) : 6 = 30 : 6 = 5 600 : (50 • 2) = 600 : 100 = 6 Выполняют | Проблемно-поисковый метод, практический | Контроль в форме наблюдения за работой обучающихся | Ф И | Учебник, презентация. | Овладение учебными действиями и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач | К - Активное использование речевых средств для решения познавательных и коммуникативных задач. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения. | Проявление познавательного интерес | |
4.Первичное закрепление во внешней речи (8-10 мин.). Образовательная задача этапа урока: зафиксировать изученное содержание во внешней речи. | |||||||||
С 25 № 76 С 25 № 77 | Выполняют (c : 7) • 9 (р.) − стоимость 9 шкафов Выполняют | Практический. Подводящий диалог | Контроль в форме наблюдения за работой обучающихся | Ф И | Учебник | Умеют решать задания различных видов. | П-устанавливают причинно-следственные связи, моделируют задачи, таблицы | Проявляют познавательный интерес | |
5.Самостоятельная работа с самопроверкой (5 мин.). Образовательная задача этапа урока: проверить и оценить свое умение применять новое учебное содержание в базовых условиях на основе сопоставления своего решения с образцом. | |||||||||
Задание под чертой | Выполняют 84 : (2 • 6) = (84 : 2) : 6 = 42 : 6 = 7 210 : (7 • 6) = (210 : 7) : 6 = 30 : 6 = 5 400 : (10 • 8) = (400 : 10) : 8 = 40 : 8 = 5 | Самостоятельная работа | Самооценка | И | Слайд, презентация | Усовершенствовать вычислительные навыки | Р – выполняет контроль иоценку работы. К- оказывает помощь товарищу в случаях затруднений | Понимает смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности | |
6.Включение нового знания в систему знаний и повторение (3-5 мин.). Образовательные задачи этапа урока:1) определить границы применимости нового знания;2) тренировать навыки его использования совместно с ранее изученным материалом (указать темы);3) повторить учебное содержание, которое потребуется на следующих уроках (указать темы). | |||||||||
решите примеры удобным способом.
| Выполняют | Практический. | Контроль в форме наблюдения за работой обучающихся | Ф И | Слайд, презентация. | Выполняют вычисления. | П-устанавливает причинно-следственные связи К-строит монологическое и диалогическое высказывание | Проявляет познавательный интерес к результату учебной деятельности | |
7.Рефлексия учебной деятельности на уроке (2-3 мин.). Образовательные задачи этапа урока: 1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;2) оценить собственную деятельность на уроке с точки зрения достижения поставленных целей; 3) зафиксировать неразрешенные на уроке затруднения как направления будущей учебной деятельности;4) обсудить и записать домашнее задание. | |||||||||
-Итак, о чём мы сегодня говорили на уроке? Домашнее задание : с 21 № 11 ,12.. На этом наш урок окончен, До свидания.
| Участвуют в рефлексии | Беседа | Качественная оценка | Ф | Рефлексивные карточки | Выполнили анализ деятельности на уроке | строит монологическое и диалогическое высказывание | Проявляет познавательный интерес к результату учебной деятельности |
Учитель:_______________________________
Руководитель практики:___________________________
Оценка:________________________________
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
- Начнем урок с устного счета . Чему равна скорость реактивного самолёта, пролетающего 900 км за 3 ч? - Найдите расстояние, которое пройдёт лыжник за 6 ч, если его скорость 12 км/ч. - За какое время поезд, двигающийся со скоростью 70 км/ч, пройдёт расстояние в 280 км? - Найдите скорость черепахи, которая проползает 4 м за 2 мин. - Сколько потребуется времени пешеходу для преодоления пути в 30 м, если скорость его движения 2 м/с ?
18 : (3х2)= 3 (18: 3) : 2 =3 (18 : 2) : 3=3
решите примеры удобным способом . 72 : (2 · 9) = _ 81 : (9 · 3) = 540 : ( 3 · 30) = 84 : (2х6) = 210: (7х6) = 400 : (10 х 5)=
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/02/picture-42141-1470159467.jpg)
Конспект урока по математике "Деление двузначного числа на двузначное"
Данный урок проводится во 2-м классе по программе «Школа 2000» (учебник Петерсон Л.Г.). Урок построен в рамках здоровьесберегающей технологии, используются формы и дидактический материал здоровьесбере...
Конспект урока по математике "Деление двузначного числа на однозначное
Конспект урока по математике в 3 классе по программе "Школа России" по теме "Деление двузначного числа на однозначное" На данном уроке учащиеся закрепят знание правила деления суммы на число и ум...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/25/picture-772250-1458932230.jpg)
Конспект урока по математике Деление на число 1. Деление числа на само себя
Предмет: математикаКласс: 3-7Тема урока: Деление на число 1. Деление числа на само себяЦели урока: рассмотреть случаи деления на число 1; учить выполнять деление числа на само себя; совершенствовать в...
Конспект урока по математике "Деление двузначного числа на однозначное. Решение задач"
Конспект урока по математике "Деление двузначного числа на однозначное. Решение задач"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/18/picture-142102-1474227526.jpg)
Конспект урока по математике "Деление на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число" 3 класс
Конспект урока по математике "Деление на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число" 3 класс ПНШ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/26/picture-354795-1385467134.jpg)
Конспект урока по математике. «Деление многозначного числа на однозначное». 4 класс.
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Используемые технологии обучения: игровая, групповая, технология уровневой дифференциации.Используемые формы организации познаватель...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/07/picture-1079244-1541604480.jpg)
Конспект урока по математике " Деление двузначного числа на однозначное. Закрепление".
Урок разработан для 3 класса по системе "Школа России". Является интегрированным(математика+ окружающий мир).Цели урока: Закрепить прием деления двузначного числа на однозначное; отработать ...