Конспект урока по математике "«Деление числа на произведение»."
план-конспект занятия по математике (4 класс)

Горбачёва Яна Александровна

Конспект урока с презентацией

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_4_klass.docx658.11 КБ
Файл matematika.pptx259.32 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА  МАТЕМАТИКИ                         ДАТА 03.02.2021

предмет

Студент :Горбачёва Я.А.

Класс и учитель: 4 «Б» Даниленко Анна Владимировна

Тема урока: «Деление числа на произведение».

Тип урока: ОНЗ

Цель урока: Познакомить с разными способами деления числа на произведение.

Задачи урока:

       Дидактические:  научится выполнять деление числа на произведение.

 Развивающие: формировать приемы умственной деятельности: сравнение, умение анализировать, обобщать; развивать логическое мышление и математическую речь.

Воспитательные: Воспитывать настойчивость в достижении поставленной цели, трудолюбие.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

  1. Мотивация к учебной деятельности (1-2 мин.).

Образовательные задачи этапа урока:

1) создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»);2) определить содержательные рамки урока («могу»).

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Яна Александровна . Сегодня я проведу у вас урок математики.

 Много лет тому назад один античный мудрец сказал: «Не для школы, а для жизни мы учимся».

- В чём заключалась его мудрость?

- А для чего вы учитесь?

- Для чего вы учите математику?

- Очень ли важен урок математики?

- Тогда я желаю вам удачи! Будем двигаться дальше за новыми знаниями

Приветствуют.

Воспринимают речь учителя

Отвечают на вопросы

Беседа с мотивирующим приемом

Контроль в форме наблюдения за работой обучающихся

Ф

Слайд

Определяет предметные рамки учебной деятельности.

К –слушают, слышат и понимают речь учителя.

Проявляет мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностный смысл учения

  1. Актуализация знаний (5 мин.).

Образовательные задачи этапа урока:

1) актуализировать учебное содержание, достаточное для восприятия нового знания;2) зафиксировать все повторяемые понятия и алгоритмы в виде схем и символов (указать, в какой форме);3)самостоятельно осуществить пробное учебное действие;4) зафиксировать ситуацию, демонстрирующую недостаточность имеющихся знаний.

Устный счет:

 

-Начнем урок с устного счета.

 Чему равна скорость реактивного самолёта, пролетающего 900 км за 3 ч?

- Найдите расстояние, которое пройдёт лыжник за 6 ч, если его скорость 12 км/ч.

- За какое время поезд, двигающийся со скоростью 70 км/ч, пройдёт расстояние в 280 км?

- Найдите скорость черепахи, которая  проползает 4 м за 2 мин.

- Сколько потребуется времени пешеходу для преодоления пути в 30 м, если скорость его движения 2 м/с ?

18 : (3х2)= 3

(18: 3) : 2 =3

(18 : 2) : 3=3

- Чем похожи выражения?

- Чем отличаются? 

-Обратите внимание на первое выражение. Еще раз посмотрите на 2 и 3 выражения .

-Может быть, кто-то догадался, как получились 2 и 3 выражения из первого выражения? Объясните.

 Используя первое выражение, определите тему урока?

Задачи урока?

Выполняют

 300 км/ч,

  72 км,

  4 ч,  

 2 м/мин,  

 15 сек.

одинаковые числа, ответы, знаки действия.

порядком действия, скобками.

Деление числа на произведение.

научится выполнять деление числа на произведение.

Беседа,Практический

Качественная оценка

Ф

Слайд презентации

Научаться принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

Р – осуществляет целепола-гание, планирование деятель-ности, формулирует задачи

К - строит монологическое и диалогическое высказывание

Проявляет внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к учебной деятель-ности.

  1. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания (15-18 мин.).

Образовательные задачи этапа урока:

1) зафиксировать отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности;2) сформировать цель и тему урока, задачи учебной деятельности;

3) организовать подводящий или направляющий диалог, направленный на построение нового учебного содержания;4) зафиксировать его в речи, знаково и изобразить схематически в эталоне.

 

-Откройте учебник на с. 25

Способы деления числа на произведение.

.

Открываем тетради, записываем число классная работа.

С 25 № 73

С 25 № 74

С 25 № 75

Физкультминутка

. 

Рассматривают

Выполняют

24 : (3 • 4) = 24 : 12 = 2 − вычислили произведение и на него разделили делимое.

24 : (3 • 4) = (24 : 3) : 4 = 2 − разделили делимое на первый множитель и результат разделили на второй множитель.

24 : (3 • 4) = (24 : 4) : 3 = 2 − разделили делимое на второй множитель и результат разделили на первый множитель.

32 : (2 • 4) = 32 : 8 = 4 − вычислили произведение и на него разделили делимое.

32 : (2 • 4) = (32 : 2) : 4 = 4 − разделили делимое на первый множитель и результат разделили на второй множитель.

32 : (2 • 4) = (32 : 4) : 2 = 4 − разделили делимое на второй множитель и результат разделили на первый множитель.

Выполняют

90 : (5 • 2) = 90 : 10 = 9

150 : (6 • 5) = (150 : 5) : 6 = 30 : 6 = 5

600 : (50 • 2) = 600 : 100 = 6

Выполняют

Из 1 т молока получается 83 кг сыра или 45 кг масла. На сколько килограммов больше сыра, чем масла, получится из 20 т молока? Реши задачу разными способами

Проблемно-поисковый метод, практический

Контроль в форме наблюдения за работой обучающихся

Ф И

Учебник, презентация.

Овладение учебными действиями и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач

К - Активное использование речевых средств для решения познавательных и коммуникативных задач. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения.

Проявление познавательного интерес

4.Первичное закрепление во внешней речи (8-10 мин.).

Образовательная задача этапа урока: зафиксировать изученное содержание во внешней речи.

С 25 № 76

С 25 №  77

Выполняют

(c : 7) • 9 (р.) − стоимость 9 шкафов
k : (c : 7) (ш.) − можно купить на k рублей

Выполняют

https://xn----8sbajfil5b3c5c.xn--p1ai/wp-content/uploads/2020/02/moro4-2-25a.jpg

Практический.

Подводящий диалог

Контроль в форме наблюдения за работой обучающихся

Ф И  

Учебник

Умеют решать задания различных видов.

П-устанавливают причинно-следственные связи, моделируют задачи, таблицы

Проявляют познавательный интерес

5.Самостоятельная работа с самопроверкой (5 мин.).

Образовательная задача этапа урока: проверить и оценить свое умение применять новое учебное содержание в базовых  условиях на основе сопоставления своего решения с образцом.

Задание под чертой

Выполняют

84 : (2 • 6) = (84 : 2) : 6 = 42 : 6 = 7

210 : (7 • 6) = (210 : 7) : 6 = 30 : 6 = 5

400 : (10 • 8) = (400 : 10) : 8 = 40 : 8 = 5

Самостоятельная работа

Самооценка

И

Слайд, презентация

Усовершенствовать вычислительные навыки

Р – выполняет контроль  иоценку работы.

К- оказывает помощь товарищу в случаях затруднений

Понимает смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности

6.Включение нового знания в систему знаний и повторение (3-5 мин.).

Образовательные задачи этапа урока:1) определить границы применимости нового знания;2) тренировать навыки его использования совместно с ранее изученным материалом (указать темы);3) повторить учебное содержание, которое потребуется на следующих уроках (указать темы).

решите примеры удобным способом.

  1. 72 : (2 · 9) = _
  2. 81 : (9 · 3) =
  3. 540 : ( 3 · 30) = 
  4. 84 : (2х6) =
  5. 210: (7х6) =
  6. 400 : (10 х 5)=

Выполняют

Практический.

Контроль в форме наблюдения за работой обучающихся

Ф И

Слайд, презентация.

Выполняют вычисления.

П-устанавливает причинно-следственные связи

К-строит монологическое и диалогическое высказывание

Проявляет познавательный интерес  к результату учебной деятельности

7.Рефлексия учебной деятельности на уроке (2-3 мин.).

Образовательные задачи этапа урока:

1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;2) оценить собственную деятельность на уроке с точки зрения достижения поставленных целей;

3) зафиксировать неразрешенные на уроке затруднения как направления будущей учебной деятельности;4) обсудить и записать домашнее задание.

 -Итак, о чём  мы сегодня говорили  на уроке?
- Мы достигли поставленных задач?
-Что у вас вызвало затруднение?

Домашнее задание : с 21 №  11 ,12..

На этом наш урок окончен, До свидания.

 

Участвуют  в рефлексии
Осуществляют самооценку

Беседа

Качественная оценка

Ф

Рефлексивные карточки

Выполнили анализ деятельности на уроке

строит монологическое и диалогическое высказывание

Проявляет познавательный интерес к результату учебной деятельности

Учитель:_______________________________

Руководитель практики:___________________________

Оценка:________________________________


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

- Начнем урок с устного счета . Чему равна скорость реактивного самолёта, пролетающего 900 км за 3 ч? - Найдите расстояние, которое пройдёт лыжник за 6 ч, если его скорость 12 км/ч. - За какое время поезд, двигающийся со скоростью 70 км/ч, пройдёт расстояние в 280 км? - Найдите скорость черепахи, которая проползает 4 м за 2 мин. - Сколько потребуется времени пешеходу для преодоления пути в 30 м, если скорость его движения 2 м/с ?

Слайд 3

18 : (3х2)= 3 (18: 3) : 2 =3 (18 : 2) : 3=3

Слайд 4

решите примеры удобным способом . 72 : (2 · 9) = _ 81 : (9 · 3) = 540 : ( 3 · 30) = 84 : (2х6) = 210: (7х6) = 400 : (10 х 5)=


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике "Деление двузначного числа на двузначное"

Данный урок проводится во 2-м классе по программе «Школа 2000» (учебник Петерсон Л.Г.). Урок построен в рамках здоровьесберегающей технологии, используются формы и дидактический материал здоровьесбере...

Конспект урока по математике "Деление двузначного числа на однозначное

Конспект урока по математике в 3 классе по программе "Школа России" по теме "Деление двузначного числа на однозначное" На данном уроке учащиеся закрепят знание правила деления суммы на число и ум...

Конспект урока по математике Деление на число 1. Деление числа на само себя

Предмет: математикаКласс: 3-7Тема урока: Деление на число 1. Деление числа на само себяЦели урока: рассмотреть случаи деления на число 1; учить выполнять деление числа на само себя; совершенствовать в...

Конспект урока по математике "Деление двузначного числа на однозначное. Решение задач"

Конспект урока по математике "Деление двузначного числа на однозначное. Решение задач"...

Конспект урока по математике "Деление на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число" 3 класс

Конспект урока по математике "Деление  на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0  на натуральное число" 3 класс ПНШ...

Конспект урока по математике. «Деление многозначного числа на однозначное». 4 класс.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Используемые технологии обучения: игровая, групповая, технология  уровневой дифференциации.Используемые формы организации познаватель...

Конспект урока по математике " Деление двузначного числа на однозначное. Закрепление".

Урок разработан для 3 класса по системе "Школа России". Является интегрированным(математика+ окружающий мир).Цели урока: Закрепить прием деления двузначного числа на однозначное; отработать ...