Конспект урока по математике " Деление двузначного числа на однозначное. Закрепление".
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Аубакирова Лилия Фагимовна

Урок разработан для 3 класса по системе "Школа России". Является интегрированным(математика+ окружающий мир).

Цели урока: Закрепить прием деления двузначного числа на однозначное; отработать навыки письменных вычислений; закрепить умение решать составные задачи;

развивать математическую смекалку, творческое мышление; формировать бережное отношение к природе; воспитывать экологическую культуру школьника

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsp._ur_integr_matem_i_okr_mir_3_kl.doc337.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Деление двузначного числа  на однозначное. Закрепление.

Цели: Закрепить прием деления двузначного числа на однозначное; отработать навыки письменных вычислений; закрепить умение решать составные задачи;

развивать математическую смекалку, творческое мышление; формировать бережное отношение к природе;

 воспитывать экологическую культуру школьника.

Оборудование:

« Солнышко» для устного счёта, карточки с заданиями;  карточки с ответами, иллюстрации с изображениями редких животных и растений; Рисунки о защите природы, нарисованные школьниками.

1. Организационный момент.

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

2. Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня мы на уроке закрепим деление двузначного числа на однозначное число. Кроме того узнаем много интересного о природе.

3. Устный счёт

- Ребята, посмотрите на это солнышко. На лучах солнца и в облаках написаны числа.

-Назовите двузначные числа.

-Назовите однозначные числа.

Составьте примеры с данными числами и найдите значения выражений.

- А теперь узнаем, что говорит нам солнышко( учитель переворачивает лучи). Оно говорит нам  «Добрый день!»

- Сейчас открыли тетради, запишем число. На минутку чистописания берём цифру 5.

- Мы сегодня постараемся сделать урок увлекательным и интересным. Сегодня к нам на урок должен прийти таинственный житель леса. Его имя мы будем узнавать так: вы будете решать примеры, весёлые задачи, ребусы. Если ответ будет правильным, то тот, кто его сказал может открыть любую букву в имени гостя.

4. – Давайте  вспомним  какую тему мы проходили на прошлом уроке.

+ Деление двузначного числа  на однозначное.

- Сейчас проверим, как вы усвоили эту тему. Откройте учебник  на странице 13 , найдите № 2.

- Один человек выполняет у доски, остальные в тетради.

1). 84:6=(60+24):6=60:6+24:6=10+4=14

57:3=(30+27):3=30:3+27:3=10+9=19

91:7=(70+21):7=70:7+21:7=10+3=13

2).- Теперь решим весёлые задачи.

а)На берёзе 5 листочков

Ветер рвётся под плащи

И листочков на берёзе

Уже не пять

А только  три.

Сколько листочков сорвал ветер?  (2)

б) Ёжик по лесу гулял

И грибочки собирал:

Белых три и два опёнка

Две лисички, три маслёнка

Большую волнушку нашёл

Он под ёлкой

Сколько грибов у ежа на иголках? (11)

в) Восемь маленьких зайчат

На лужайке в ряд сидят

Прискакали к ним три брата

Им зайчата очень рады.

Прибежал ещё один

Сосчитать мы всех хотим.

Сколько же всего зайчат

На лужайке сидят?

г) Пять жучков бежали в домик

Им навстречу муравей

Сколько будет насекомых

Сосчитай-ка  поскорей. (6)

3. Ребусы

-Ребята, как зовут таинственного  гостя?

-Лесовичок

- Давайте его позовём.

( Входит в класс ученик в костюме Лесовичка)

Лесовичок. Здравствуйте, дорогие ученики. Я пришёл к вам в гости из леса. Мне говорили, что в этой школе учатся умные, добрые дети. Жители леса прислали вам задания. Они передали, что если вы справитесь с этими заданиями, то вы будете желанными гостями в лесу.

Учитель. Спасибо, Лесовичок.

5.

-Ребята, послушайте задачу Лесовичка.

Вяз выделяет в год 14 килограммов кислорода, клён в 7 раз меньше, чем вяз. Сколько килограммов кислорода выделяет вяз и клён?

- О чём говорится в задаче?

- Что известно? Что неизвестно?

- Что нужно найти?

- Как решили?  1 человек решает у доски, остальные в тетради.

Вяз- 14 кг            

                                 }?

Клён-? В 7 раз<

14:7=2 (кг)- выделяет клён

14+2=16 (кг)- выделяют вместе

Ответ:Вяз и  клён выделяют вместе 16 кг кислорода в год.

Лесовичок. Молодцы, ребята! Вы правильно  решили задачу. Но, к сожалению, я у вас долго задерживаться не могу. Меня ждут в других школах. А вы продолжайте выполнять мои задания, а ответы пришлите мне по почте. До свидания! ( Уходит)

6. – Ребята, посмотрите на доску и решите примеры.

- Но сначала назовите компоненты действия сложения и вычитания.

+ Сумма, слагаемые.

+ Разность, вычитаемое, уменьшаемое.

- Как найти неизвестное вычитаемое?

+ Нужно из уменьшаемого вычесть разность.

- Как  найти неизвестное уменьшаемое?

+ Надо сложить вычитаемое и разность.

- Как найти неизвестное слагаемое?

+ Нужно из суммы  вычесть известное  слагаемое.  

( Дети решают примеры, учитель переворачивает листочки, сверяя ответы.)

     - Можжевельник в сутки выделяет 30 кг ароматных веществ                       (фитонцидов), убивающих бактерии.

- Берёза выделяет в сутки 2 кг ароматических веществ.

- Небольшой  хвойный лес отфильтровывает за год 35 т пыли.

- Такой же  лиственный лес отфильтровывает  за год 70 т пыли.

7. Проверка вычислительных навыков.

90 : (5*2)+35-20=                 (24)

(12+42) : 9 – 5*1=                   (1)

Один ученик выполняет 1-й пример у доски, 2-й пример выполняют на местах, в тетради. После решения следует проверка. Проверка будет проходить так:

На доске карточки числами

14             24               1               11

- Выберите карточки с нужными ответами. Если вы решили правильно, то на обратной стороне карточки с ответом изображены  растения, занесённые в Красную книгу.

8. Физкультминутка

Мы шагаем, мы шагаем

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко.

( Ходьба с подниманием рук)

Вдруг мы видим: у куста

Выпал птенчик из гнезда

Тихо птенчика берём

И назад в дупло кладём.

( Наклоны вперёд, руками коснуться пола, выпрямиться, поднять руки вверх)

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса

Мы лисицу обхитрим,

На носочках побежим

( Бег на носочках)

На поляну мы заходим,

Много ягод там находим

Земляника так душиста,

Что не лень нам наклониться

(Наклоны вперёд в  движении)

9. Геометрический материал.

Ширина поляны прямоугольной формы, где растут ромашки 10 м, а длина в 3 раза больше. Найдите периметр поляны.

Ширина- 10 м

Длина-? В 3 раза >

Найти- Р-?

10*3=30 (м)- длина поляны

Р= 10*2+ 30*2

Р=80 м

Ответ: Периметр поляны 80 м.

- А теперь выполним проверку. Вы должны выбрать одно животное, чьё название записано на карточке.

Если правильно выберете, то на обратной стороне увидите ответ.

Варан                           лиса                              ондатра

-Выберите животного, который обитает в лесу.

-Ребята, мы справились с математическими заданиями Лесовичка. Но это ещё не всё. Теперь я вам прочитаю  один  рассказ. А вы подумайте, какие ошибки совершили школьники во время прогулки.

10. Экологический рассказ « Воскресенье в лесу»

За неделю только и было разговоров в классе, что о будущей поездке в лес. В последний момент заболела учительница. Но мы решили поехать одни. Запаслись продуктами, взяли компас и даже транзистор.

Весёлой музыкой мы оповестили лес - мы приехали! Дни стояли жаркие, сухие. Знакомая дорога привела нас к берёзовой роще. По дороге попадались грибы. Вот это урожай!  Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а  кто и вырывал. А грибы, которые мы не знали, сбивали палками.

Быстро наломали веток, разложили костёр. Заварили чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи мы выбросили пустые банки и полиэтиленовые мешки. Горящие угли костра подмигивали нам на прощание.

В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали тёплые  яички  и положили их обратно. На лесной опушке мы нашли маленького ёжика. Решив, что мать бросила его, взяли с собой. С охапками луговых и лесных цветов  мы пошли к станции. Через час подошёл поезд. Весело прошёл  день.

- Какие ошибки совершили дети?

+Нельзя ходить в поход без взрослых.

+ В лесу нельзя  включать громкую музыку – она распугивает птиц и зверей.

+ Вырывать грибы, сбивать даже несъедобные не следует, т.к. разрушается грибница, исчезает лекарство для зверей.

+ Для костра  собирается сушняк, а не ломаются ветки. В жаркую погоду разводить костры запрещается.

+ Полиэтилен, банки, очень долго разлагаются в природе, их нельзя выбрасывать.

+ Костёр  после пригорания следует забросать землёй и залить водой.

+ Трогать яйца птиц не следует – птица может не сесть на яйца.

+ Нельзя брать в дом здоровых детёнышей зверей и птиц.

+ Луговые и лесные цветы  рвать не следует – жизнь оборванных цветов недолговечна.

11. Итог урока

- Чем мы занимались на уроке?  Что нового узнали? ( Ответы детей)

- Кроме знаний по математике, мы говорили с вами о природе, о лесных жителях, выполняли задания Лесовичка.

Человек связан с природой. Он учится у природы. А поэтому:

Любите природу!

Храните природу!

Не жгите траву!

Не ломайте кусты!

Не сыпьте на землю всякую гадость.

И даст вам природа здоровье и радость!

- Ребята, вы хорошо работали на уроке и справились с заданиями Лесовичка. Думаю он и лесные жители будут довольны вашими ответами. А теперь собираем тетради и отправим Лесовичку по почте.

12.Домашнее задание

№5 с. 13 – решить примеры.

Выставление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закрепление деления двузначного числа на однозначное, двузначного на двузначное, деление с остатком. 3 класс ( 1 – 4 ) по программе М.И.Моро.

Цели: - закреплять знания, полученные на уроке,- совершенствовать умения решать составные задачи,- развивать вычислительные навыки, умение анализировать, логически -   мыслить, обогащать мат...

Урок математики в 3 классе "Закрепление знаний по теме «Умножение и деление двузначного числа на однозначное число».

Задачи. Научить следующим качествам:-правильности, осознанности, автоматизму и прочности знаний – полноценности вычислительных навыков;-развивать познавательные и интеллектуальные способности (простра...

Закрепление деления двузначного числа на однозначное, двузначного на двузначное, деление с остатком

Урок по математике, 3-й класс (1–4) по программе М.И. Моро,  позволяющий закреплять знания, полученные на уроке; совершенствовать умения решать составные задачи; развивать вычислит...

Проект урока по теме: «Вычитание из двузначного числа однозначного с переходом через десяток»

Проект урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО по теме "Вычитание из двузначного числа однозначного с переходом через десяток"....