Конспект урока по математике " Деление двузначного числа на однозначное. Закрепление".
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Урок разработан для 3 класса по системе "Школа России". Является интегрированным(математика+ окружающий мир).
Цели урока: Закрепить прием деления двузначного числа на однозначное; отработать навыки письменных вычислений; закрепить умение решать составные задачи;
развивать математическую смекалку, творческое мышление; формировать бережное отношение к природе; воспитывать экологическую культуру школьника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsp._ur_integr_matem_i_okr_mir_3_kl.doc | 337.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Деление двузначного числа на однозначное. Закрепление.
Цели: Закрепить прием деления двузначного числа на однозначное; отработать навыки письменных вычислений; закрепить умение решать составные задачи;
развивать математическую смекалку, творческое мышление; формировать бережное отношение к природе;
воспитывать экологическую культуру школьника.
Оборудование:
« Солнышко» для устного счёта, карточки с заданиями; карточки с ответами, иллюстрации с изображениями редких животных и растений; Рисунки о защите природы, нарисованные школьниками.
1. Организационный момент.
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5».
2. Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня мы на уроке закрепим деление двузначного числа на однозначное число. Кроме того узнаем много интересного о природе.
3. Устный счёт
- Ребята, посмотрите на это солнышко. На лучах солнца и в облаках написаны числа.
-Назовите двузначные числа.
-Назовите однозначные числа.
Составьте примеры с данными числами и найдите значения выражений.
- А теперь узнаем, что говорит нам солнышко( учитель переворачивает лучи). Оно говорит нам «Добрый день!»
- Сейчас открыли тетради, запишем число. На минутку чистописания берём цифру 5.
- Мы сегодня постараемся сделать урок увлекательным и интересным. Сегодня к нам на урок должен прийти таинственный житель леса. Его имя мы будем узнавать так: вы будете решать примеры, весёлые задачи, ребусы. Если ответ будет правильным, то тот, кто его сказал может открыть любую букву в имени гостя.
4. – Давайте вспомним какую тему мы проходили на прошлом уроке.
+ Деление двузначного числа на однозначное.
- Сейчас проверим, как вы усвоили эту тему. Откройте учебник на странице 13 , найдите № 2.
- Один человек выполняет у доски, остальные в тетради.
1). 84:6=(60+24):6=60:6+24:6=10+4=14
57:3=(30+27):3=30:3+27:3=10+9=19
91:7=(70+21):7=70:7+21:7=10+3=13
2).- Теперь решим весёлые задачи.
а)На берёзе 5 листочков
Ветер рвётся под плащи
И листочков на берёзе
Уже не пять
А только три.
Сколько листочков сорвал ветер? (2)
б) Ёжик по лесу гулял
И грибочки собирал:
Белых три и два опёнка
Две лисички, три маслёнка
Большую волнушку нашёл
Он под ёлкой
Сколько грибов у ежа на иголках? (11)
в) Восемь маленьких зайчат
На лужайке в ряд сидят
Прискакали к ним три брата
Им зайчата очень рады.
Прибежал ещё один
Сосчитать мы всех хотим.
Сколько же всего зайчат
На лужайке сидят?
г) Пять жучков бежали в домик
Им навстречу муравей
Сколько будет насекомых
Сосчитай-ка поскорей. (6)
3. Ребусы
-Ребята, как зовут таинственного гостя?
-Лесовичок
- Давайте его позовём.
( Входит в класс ученик в костюме Лесовичка)
Лесовичок. Здравствуйте, дорогие ученики. Я пришёл к вам в гости из леса. Мне говорили, что в этой школе учатся умные, добрые дети. Жители леса прислали вам задания. Они передали, что если вы справитесь с этими заданиями, то вы будете желанными гостями в лесу.
Учитель. Спасибо, Лесовичок.
5.
-Ребята, послушайте задачу Лесовичка.
Вяз выделяет в год 14 килограммов кислорода, клён в 7 раз меньше, чем вяз. Сколько килограммов кислорода выделяет вяз и клён?
- О чём говорится в задаче?
- Что известно? Что неизвестно?
- Что нужно найти?
- Как решили? 1 человек решает у доски, остальные в тетради.
Вяз- 14 кг
}?
Клён-? В 7 раз<
14:7=2 (кг)- выделяет клён
14+2=16 (кг)- выделяют вместе
Ответ:Вяз и клён выделяют вместе 16 кг кислорода в год.
Лесовичок. Молодцы, ребята! Вы правильно решили задачу. Но, к сожалению, я у вас долго задерживаться не могу. Меня ждут в других школах. А вы продолжайте выполнять мои задания, а ответы пришлите мне по почте. До свидания! ( Уходит)
6. – Ребята, посмотрите на доску и решите примеры.
- Но сначала назовите компоненты действия сложения и вычитания.
+ Сумма, слагаемые.
+ Разность, вычитаемое, уменьшаемое.
- Как найти неизвестное вычитаемое?
+ Нужно из уменьшаемого вычесть разность.
- Как найти неизвестное уменьшаемое?
+ Надо сложить вычитаемое и разность.
- Как найти неизвестное слагаемое?
+ Нужно из суммы вычесть известное слагаемое.
( Дети решают примеры, учитель переворачивает листочки, сверяя ответы.)
- Можжевельник в сутки выделяет 30 кг ароматных веществ (фитонцидов), убивающих бактерии.
- Берёза выделяет в сутки 2 кг ароматических веществ.
- Небольшой хвойный лес отфильтровывает за год 35 т пыли.
- Такой же лиственный лес отфильтровывает за год 70 т пыли.
7. Проверка вычислительных навыков.
90 : (5*2)+35-20= (24)
(12+42) : 9 – 5*1= (1)
Один ученик выполняет 1-й пример у доски, 2-й пример выполняют на местах, в тетради. После решения следует проверка. Проверка будет проходить так:
На доске карточки числами
14 24 1 11
- Выберите карточки с нужными ответами. Если вы решили правильно, то на обратной стороне карточки с ответом изображены растения, занесённые в Красную книгу.
8. Физкультминутка
Мы шагаем, мы шагаем
Руки выше поднимаем,
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко.
( Ходьба с подниманием рук)
Вдруг мы видим: у куста
Выпал птенчик из гнезда
Тихо птенчика берём
И назад в дупло кладём.
( Наклоны вперёд, руками коснуться пола, выпрямиться, поднять руки вверх)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса
Мы лисицу обхитрим,
На носочках побежим
( Бег на носочках)
На поляну мы заходим,
Много ягод там находим
Земляника так душиста,
Что не лень нам наклониться
(Наклоны вперёд в движении)
9. Геометрический материал.
Ширина поляны прямоугольной формы, где растут ромашки 10 м, а длина в 3 раза больше. Найдите периметр поляны.
Ширина- 10 м
Длина-? В 3 раза >
Найти- Р-?
10*3=30 (м)- длина поляны
Р= 10*2+ 30*2
Р=80 м
Ответ: Периметр поляны 80 м.
- А теперь выполним проверку. Вы должны выбрать одно животное, чьё название записано на карточке.
Если правильно выберете, то на обратной стороне увидите ответ.
Варан лиса ондатра
-Выберите животного, который обитает в лесу.
-Ребята, мы справились с математическими заданиями Лесовичка. Но это ещё не всё. Теперь я вам прочитаю один рассказ. А вы подумайте, какие ошибки совершили школьники во время прогулки.
10. Экологический рассказ « Воскресенье в лесу»
За неделю только и было разговоров в классе, что о будущей поездке в лес. В последний момент заболела учительница. Но мы решили поехать одни. Запаслись продуктами, взяли компас и даже транзистор.
Весёлой музыкой мы оповестили лес - мы приехали! Дни стояли жаркие, сухие. Знакомая дорога привела нас к берёзовой роще. По дороге попадались грибы. Вот это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. А грибы, которые мы не знали, сбивали палками.
Быстро наломали веток, разложили костёр. Заварили чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи мы выбросили пустые банки и полиэтиленовые мешки. Горящие угли костра подмигивали нам на прощание.
В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали тёплые яички и положили их обратно. На лесной опушке мы нашли маленького ёжика. Решив, что мать бросила его, взяли с собой. С охапками луговых и лесных цветов мы пошли к станции. Через час подошёл поезд. Весело прошёл день.
- Какие ошибки совершили дети?
+Нельзя ходить в поход без взрослых.
+ В лесу нельзя включать громкую музыку – она распугивает птиц и зверей.
+ Вырывать грибы, сбивать даже несъедобные не следует, т.к. разрушается грибница, исчезает лекарство для зверей.
+ Для костра собирается сушняк, а не ломаются ветки. В жаркую погоду разводить костры запрещается.
+ Полиэтилен, банки, очень долго разлагаются в природе, их нельзя выбрасывать.
+ Костёр после пригорания следует забросать землёй и залить водой.
+ Трогать яйца птиц не следует – птица может не сесть на яйца.
+ Нельзя брать в дом здоровых детёнышей зверей и птиц.
+ Луговые и лесные цветы рвать не следует – жизнь оборванных цветов недолговечна.
11. Итог урока
- Чем мы занимались на уроке? Что нового узнали? ( Ответы детей)
- Кроме знаний по математике, мы говорили с вами о природе, о лесных жителях, выполняли задания Лесовичка.
Человек связан с природой. Он учится у природы. А поэтому:
Любите природу!
Храните природу!
Не жгите траву!
Не ломайте кусты!
Не сыпьте на землю всякую гадость.
И даст вам природа здоровье и радость!
- Ребята, вы хорошо работали на уроке и справились с заданиями Лесовичка. Думаю он и лесные жители будут довольны вашими ответами. А теперь собираем тетради и отправим Лесовичку по почте.
12.Домашнее задание
№5 с. 13 – решить примеры.
Выставление оценок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Закрепление деления двузначного числа на однозначное, двузначного на двузначное, деление с остатком. 3 класс ( 1 – 4 ) по программе М.И.Моро.
Цели: - закреплять знания, полученные на уроке,- совершенствовать умения решать составные задачи,- развивать вычислительные навыки, умение анализировать, логически - мыслить, обогащать мат...
Урок математики в 3 классе "Закрепление знаний по теме «Умножение и деление двузначного числа на однозначное число».
Задачи. Научить следующим качествам:-правильности, осознанности, автоматизму и прочности знаний – полноценности вычислительных навыков;-развивать познавательные и интеллектуальные способности (простра...
Закрепление деления двузначного числа на однозначное, двузначного на двузначное, деление с остатком
Урок по математике, 3-й класс (1–4) по программе М.И. Моро, позволяющий закреплять знания, полученные на уроке; совершенствовать умения решать составные задачи; развивать вычислит...
Тема: «Деление двузначного числа на однозначное и двузначное число, решение задач. (Урок закрепления).» 3 класс. УМК "Школа России"
Этот урок позволяет закрепить умение делить двузначное число на однозначное....
Презентация к уроку по теме: «Деление двузначного числа на однозначное и двузначное число, решение задач. (Урок закрепления).» 3 класс. УМК " Школа России"
Презентация к уроку матаматики...
Проект урока по теме: «Вычитание из двузначного числа однозначного с переходом через десяток»
Проект урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО по теме "Вычитание из двузначного числа однозначного с переходом через десяток"....
Конспект урока с презентацией по математике, Гармония, 2 класс. Тема:" Взаимосвязь компонентов и результата сложения. Действие по правилу. Вычитание из двузначного числа однозначного."
Усвоение состава числа 11 и соответствующие случаи вычитания, используя предметные, графические и символические модели....