Открытый урок математика "Письменный приём вычитания вида 52-24" 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)
Открытый урок математика "Письменный приём вычитания вида 52-24"
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБОУ Заларинская СОШ №1
Класс: 2 «а»
Предмет: математика
Тема урока: Письменный приём вычитания вида 52-24
Ф.И.О. учителя: Волкова Наталья Михайловна
2 февраля 2022 год
Открытый урок в рамках месячника молодых специалистов
Технологическая карта урока
Тема | Письменный приём вычитания вида 52-24 | |
Тип урока: | Изучение нового материала УМК: «Школа России» | |
Цель | Учить выполнять вычитания вида 52-24, совершенствовать навыки устного счёта , совершенствовать умение решать составные задачи. | |
Задачи | Формировать умение выполнять письменные вычисления вида 52-24; читать выражения используя математическую терминологию развивать логическое мышление и внимание. | |
Планируемые образовательные результаты | Предметные:
научатся моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи, читать выражения используя математическую терминологию
| |
Метапредметные: познавательные: овладеют способностью понимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; умеют отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, устанавливать причинно-следственные связи; овладеют навыками смыслового чтения математических текстов в соответствии с поставленной задачей, получать информацию из текста, формулировать выводы; регулятивные: формировать умение принимать и сохранять учебную задачу; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивают свои достижения на уроке; коммуникативные: могут слушать собеседника и вести диалог; умеют вступать в речевое общение. | ||
Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мотивы учебной деятельности, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявляют самостоятельность, личную ответственность | ||
Межпредметные связи: | Технология: организация и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за её ходом и результатом; окружающий мир: осуществление выбора способов деятельности, реализация их на практике. | |
Образовательные ресурсы: (оборудование) | М.И. Моро и др. Математика. 2 класс ; система уроков по учебнику М.И.Моро и др./авт.сост. С.В.Савинова ; презентация. технологическая карта урока, компьютер, мультимедийный проектор, экран, электронное приложение к учебнику. | |
Основные понятия и термины: | Сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, задача, краткая запись, геометрические фигуры, точка, отрезок, треугольник, периметр | |
Используемые методы и приёмы: | 1. Словесные методы: объяснение, беседа, работа с учебником, частично поисковый. 2. Наглядные методы: наблюдение, работа с электронным приложением. 3. Практические методы: устные и письменные упражнения. |
Этап урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Формы, методы, | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | ||
Осуществляемые действия | Осуществляемые действия | Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | |||
1.Органи-зационный момент II. Актуализация необходимых знаний III Самоопределение к деятельности IV. Изучение нового материала V. Первичное закрепление учебного материала VI. Применение знаний и умений VII Рефлексия. VII Итоги урока | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Постановка целей и определение темы урока
3) задание игра «Баскетбол» 4) Работа над задачами (устно) Индивидуальная работа над задачей Найти значение выражений Работа по учебнику. 1. Объяснение нового материала (по записям в учебнике на странице 29, вверху). 2. Чтение статьи (алгаритм) учебника с.29 3. Работа с электроннымприложением к учебнику Осознание и осмысление учебного материала 1. Решение примеров № 1 (у доски с проверкой )
Динамическая пауза Работа по учебнику. 1.Решение задачи № 2 под руководством учителя. Самостоятельная работа.
Домашнее задание | Формирование готовности восприятия учебного материала Коллективная работа с комментированием Коллективная работа с комментированием у доски Включение в систему знаний и повторение Работа в парах Работа в парах Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. Выставление оценок Инструктаж по выполнению домашнего задания | Проверяет готовность к уроку, создает эмоциональный настрой. Создаёт условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс. Приветствие. Здравствуйте ребята! - Начинаем мы опять Складывать и вычитать Будем столбиком считать Новый случай узнавать Давайте дружно вспомним правило. - Какими качествами надо обладать ученику, чтобы быть успешным в учёбе? Выберите нужные слова. - А ещё для успешной работы, хорошее настроение! - У вас хорошее настроение? (да) Проверим готовность к уроку. Учебник. тетрадь, ручка, линейка, карандаши, дневник? Вы готовы к уроку? - Ребята, сядьте правильно, выпрямите спины, положите тетради с наклоном. -Запишите в тетрадях дату, 2 февраля «Классная работа». -А знаете ли вы какой сегодня праздник?
1.На сколько надо увеличить 10, чтобы получить 80? 2. Запишите число в котором 4 десятка и 9 единиц. 3. Уменьшаемое 5 десятков, вычитаемое 7 единиц. Найдите разность. 4. Первое слагаемое 53, второе 4, найдите сумму. 5. Увеличьте 18 на 2 80-30 29+50 78-31 20+27 93-11 40+8 64+2 - В очереди на приём к доктору Айболиту сидят 6 больных. Сначала доктор вызвал в кабинет тех, у кого очень болят зубы. Третий и пятый больные вошли в кабинет. Сколько больных остались ждать своей очереди? Организует индивидуальную работу над задачей по карточкам. Задание на смекалку. Вам нужно решить задачу: - Бабушка связала 6 пар рукавичек. Сколько рукавичек на левую руку связала бабушка? - Найдите значение выражений 14-6 16-8 13-6 11-4 -На какие 2 группы их можно разделить?( С ответом 8-7 ) Увеличьте в выражении 14-6 уменьшаемое и вычитаемое на 2 десятка. -Какой пример получится? 34-26. - Умеем выполнять такие примеры? Что нужно знать? (Состав чисел до 20)
- Какой сделали вывод? - Сформулируйте тему и задачи урока. Организует работу по учебнику
- Рассмотрите рисунок и объясните этот способ. Прочитайте статью в учебнике. Организует работу с электронным приложением Знакомит с алгоритмом вычитания Организует работу с комментированием у доски №1
Организует физкультминутку Предлагает выполнить движения. Включает знакомую запись физической минутки. Организует решение задачи. - Какие слова главные в задаче?. Составить вопрос Сколько домов построили в этом году? - Составим краткую запись к задаче.
- Отлично! Запишите в тетради решение и ответ к задаче. - Обменяйтесь тетрадями с соседом. Посмотрите на мой образец и поставьте соседу «+», если у него также. Организует самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учебник с. 29) взаимопроверку. - Был ли понятен материал урока? - Что вы узнали на уроке нового? -Достигли ли цели, которую ставили в начале урока? - Как можно применять новые знания? - Какие задания показались легкими? сложными? Поднимите сигнальную карточку -Вы довольны своей работой? - Почему? С 29 № 4 - Ну что ж, урок подошёл к концу! Я очень рада, тому, что вы смогли справиться со всеми заданиями! Вы очень внимательные и активные. Учитель поднимает сигнальную карточку. (Смайлик с улыбкой) | Учащиеся приветствуют учителя. Эмоциональный настрой на работу. Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила? Учитель спросит- надо встать. Когда он сесть позволит- сядь. Ответить хочешь – не шуми, А лучше руку подними. -Трудолюбие, активность, терпение, взаимовыручка, честность, доброжелательность - оставить, а лень, зависть, грубость - убрать. Закрашивают кружок. И за каждый правильный ответ закрашивают следующий кружок. (алгоритм самооценки) Учащиеся отвечают . -Мы готовы к уроку! - Мы сегодня вместе и у нас все получится. Записывают в тетради. Рассказ подготовленных учеников. 1 ученик 2 февраля –День разгрома советскими войсками немецко –фашистских войск в Сталинградской битве 1943 г. День воинской славы России. В ознаменование побед российских войск, которые сыграли решающую роль в истории России. 2 ученик Первоначально перечень дней воинской славы был установлен в феврале 1995 года Федеральным законом «О днях воинской славы (победных днях) России. В 2005 году были введены другие памятные даты достойные быть увековеченными в памяти народа. (Приложение1,2.) Представляют домашнюю работу. Выполняют задание. Сверяют с эталоном на доске. 70, 49, 43, 57, 20 Оценивают работу. Закрашивают кружок. (зеленый – без ошибок, красный – были недочеты). Выполняют задание. (2девочки) Оценивают работу. Закрашивают кружок. (зеленый – без ошибок, красный – были недочеты). Решают логические задачи. Оценивают работу. Закрашивают кружок. (зеленый – без ошибок, красный – были недочеты). Решают примеры. (Переворачивают карточки и читают тему урока. Вычитание вида 52-24) Формулируют тему и задачи урока. Тема урока: Письменный приём вычитание вида 52-24 Задачи урока: Формировать умение выполнять письменные вычисления вида 52-24; читать выражения используя математическую терминологию развивать логическое мышление и внимание. Объясняют способ вычисления. 84-36 = (84-30)-6 =48 Читают ниже запись, как выполнить проверку сложения. Слушают и изучают информацию. Делают выводы Знакомятся с алгоритмом вычитания Примеры решают с устным объяснением. Оценивают работу. Закрашивают кружок. (зеленый – без ошибок, красный – были недочеты). Выполняют физкультминутку П. – 12 д. ? Эт-? На 3 д. больше, чем 12+(12+3) =27д Дети с помощью учителя составляют по условию задачи краткую запись и самостоятельно решают. Оценивают работу. Закрашивают кружок. (зеленый – без ошибок, красный – были недочеты). Самостоятельно выполняют. Проверяют в парах . Отвечают на вопросы. На уроке я узнал….. На уроке я научился….. Самым трудным на уроке было… Дети поднимают сигнальную карточку. Доволен –зелёная Не очень жёлтая Не доволен – красная Задают уточняющие вопросы | Р - принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности. контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи. Учатся ставить новые учебные задачи. Уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия. Р — оценивают собственную деятельность на уроке. | Уметь ориентироваться в своей системе знаний. Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. П — устанавливают математические отношения между объектами; делают выводы по аналогии и проверяют эти выводы; осуществляют логические действия. Ориентируются в своей системе знаний - отличают новое от уже известного. Л: самооценка, адекватное понимание причин успеха/ неуспеха | Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. К — планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Л - понимают значение знаний для человекаи принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность Уметь оформлять свои мысли в устной форме. К — обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строить речевые высказывания, задавать вопросы ; могут работать в коллективе, уважают мнения других участников образовательного процесса. JI - осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета; понимают важность и необходимость изучения математики в жизни человека. К - проявляют готовность слушать. Л- Проявляют интерес к предмету. Л имеют установку на здоровый образ жизни Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других, уметь договариваться П - ориентируются в своей системе знаний . JI - проявляют интерес к предмету П.: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
Приложение
1 ученик
2 февраля – День разгрома советскими войсками немецко –фашистских войск в Сталинградской битве 1943 г. День воинской славы России. В ознаменование побед российских войск, которые сыграли решающую роль в истории России.
2 ученик
Первоначально перечень дней воинской славы был установлен в феврале 1995 года Федеральным законом «О днях воинской славы (победных днях) России. В 2005 году были введены другие памятные даты достойные быть увековеченными в памяти народа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок математики "Приёмы сложения вида 26+7"
конспект урока и призентации...
Конспект открытого урока по математике "Углы. Виды углов". 2 класс
Конспект открытого урока по математике "Углы. Виды углов". 2 класс...
Технологическая карта урока математики "Приёмы вычитания вида 36-2, 36-20"
Познакомить с приёмами устных вычислений вида 36-2, 36-20; отрабатывать изученные приёмы устных вычислений;.развивать умение решать текстовые и логические задачи;. учить рассуждать, обобщать, делать в...
Урок по математике. Вычитание вида 11-... 1 класс. УМК Школа России
Урок по математике "Вычитание вида 11 - ..." , 1 класс, УМК "Школа России". Учащиеся рассмотрят случаи вычитания из 11, закрепят знания состава числа 11....
2 класс Математика УМК «Школа России» Учитель: Рабан Т.А. Тема урока: «Письменный приём вычитания вида 52 – 24»
Познакомить с новым приёмом письменного вычитания с переходом через разряд на основе поразрядного принципасформировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности.Ввести алгори...
презентация к уроку математики "Случаи вычитания вида 11 - [...]" 1 класс
презентация к уроку математики "Случаи вычитания вида 11 - [...]" 1 класс Школа России...
Конспект открытого урока по математике Вычитание вида 52-24
Разработка урока. Тип урока: открытие новых знаний...