Урок по математике. Вычитание вида 11-... 1 класс. УМК Школа России
план-конспект урока по математике (1 класс)
Урок по математике "Вычитание вида 11 - ..." , 1 класс, УМК "Школа России". Учащиеся рассмотрят случаи вычитания из 11, закрепят знания состава числа 11.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок математики "Вычитание вида 11-..." | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Вычитание вида 11 -- □»
Прогнозируемые результаты:
- учащиеся проверят знания числового ряда от 0 до 20, умение увеличивать (уменьшать) число на заданное количество единиц;
- рассмотрят случаи вычитания из 11;
- закрепят знание состава числа 11.
Учебные материалы: учебник, тетрадь № 2, рабочая тетрадь, карточки с заданиями, смайлики для рефлексии.
Ход урока
- Организационный момент.
- Актуализация знаний.
-- У вас на партах находятся карточки с 3-мя таблицами. Задания в 1-ой таблице вы будете выполнять под мою диктовку:
1) В таблице № 1 подчеркните числа, следующие за числами 19, 15, 3, 7, 11.
2) Обведите в кружок числа, предыдущие числам 7, 19, 3, 15, 11.
-- Задания к двум другим таблицам написаны. Прочитайте и выполните.
-- Самопроверка.
(Ответы написаны за закрытой доской. Учащиеся проверяют работу, исправляют ошибки, если есть. Делаем коллективный анализ проделанной работы.)
- Работа по теме урока.
Работа по учебнику
-- Откройте учебник на стр. 82, посмотрите на карточку около человечка на полях. Чему мы сегодня будем учиться?
-- Давайте определим тему урока.
-- Какие цели у нас сегодня будут?
(Должны рассмотреть случаи вычитания однозначных чисел от 2 до 9 из двухзначного числа 11, познакомиться с разными способами вычитания, потренироваться в решении таких примеров, закрепить знание состава числа 11.)
-- Рассмотрите верхние схемы и записи на стр. 82. Объясните: как из числа 11 вычесть 4?
-- Выполните вычитание, записав примеры в тетрадь. (работа по таблице)
-- Но это мы познакомились с одним способом решения примеров, более привычным для нас. Прочитайте задание № 1.
-- Существует два способа решения, один из которых мы уже отрабатывали. Объясните этот способ решения на первом примере.
-- А теперь давайте объясним второй способ решения этого примера?
-- Чем отличаются? Какой легче?
(Запись второго способа в тетрадь.)
Самостоятельна работа.
№ 1: 1 столбик выполняют все, 2 и 3 по вариантам
(отмечаем нужные столбики в учебнике)
(коллективная проверка результатов)
- Физкультминутка
Подтянитесь на носочках столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас.
Раз, два, три, четыре, пять — топаем ногами.
Раз, два, три, четыре, пять — хлопаем руками.
5. Закрепление изученного материала
Работа по учебнику
№ 2 (с. 82).
(Первая строка — с объяснением (один ученик работает у доски), вторая строка — самостоятельно. Проверка. Один ученик выходит к доске и читает ответы по тетради, остальные проверяют.)
№3 (с. 82).
(Самостоятельное выполнение. Проверка. Решения и ответы записаны на доске. Схема выполнена на наборном полотне из геометрических фигур.)
№ 4 (с. 82).
(Необходимо обратить внимание учащихся на то, что в ответе должны быть записаны два числа. Если учащиеся затрудняются с решением, к задаче также можно выполнить схему на наборном полотне из геометрических фигур.)
Работа в тетради с печатной основой
№ 1, 2 (с. 42).
6. Рефлексия
«Проверь себя» (учебник, с. 82). Самостоятельное выполнение. (Один ученик работает у доски. Проверка в парах.)
— Оцените своего соседа по парте:
• молодец, все решено правильно;
• хорошо, ошибки есть, но совсем немного;
• тебе нужна помощь учителя.
— Кто хорошо разобрался в материале урока?
— Кому требуется помощь?
7. Подведение итогов урока
— С какими вычислительными приемами мы познакомились на уроке?
— Кто запомнил таблицу вычитания из числа 11?
— Кому больше нравится способ вычитания по частям?
Таблицы для контроля:
Таблица № 1
0,1,2,3,4,5,6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20. |
Таблица № 2
Числа в таблице увеличьте на 2.
0 | 7 | 5 | 2 | 8 |
Таблица № 3
Числа таблицы уменьшите на 3.
3 | 6 | 4 | 10 | 7 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике "Конкретный смысл умножения" 2 класс УМК "Школа России"
Презентация и конспект урока по математике "Конкретный смысл умножения" 2 класс УМК "Школа России". Урок открытия новых знаний в соответствии с ФГОС....
Конспект урока по математике, тема: «Виды треугольников» (3 класс, УМК "Школа России")
Цель деятельности учителя: формирование представления о разных видах треугольников.Планируемые результаты:Предметные:- знать вычислительные приёмы;- уметь различать виды треугольников;- уметь решать з...
Конспект урока маьтематки "Вычитание вида -11"(1 класс УМК "Школа России")
Конспект урока маьтематки...
Конспект по математике «Случаи сложения и вычитания вида +/- 4» 1 класс (УМК «Школа России»)
Тема урока: «Случаи сложения и вычитания вида +/- 4»Цели деятельности учителя: формирование умения решать примеры на сложение и вычитание числа 4.Планируемые результаты:Предметные:совершен...
Конспект урока математики, тема: «Виды треугольников», 3 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: Знакомство с разными видами треугольников.Планируемые результатыПредметные: - Знать виды треугольников; - Уметь распознавать разносторонние, равносторонние, равноб...
Технологическая карта урока по математике "Вычитание однозначного числа" (2 класс, УМК "Школа XXI века")
Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для формирования умений вычитания однозначного числа с переходом через разряд, знаний о различных способах вычитания о...
Технологическая карта урока по математике "Вычитание двузначного числа" (2 класс, УМК "Школа XXI века")
Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для формирования навыка вычитания двузначного числа столбиком. Задачи урокаДидактические:1. Научить обучающихся в...