Урок по математике. Вычитание вида 11-... 1 класс. УМК Школа России
план-конспект урока по математике (1 класс)

Михальченко Елена Вячеславовна

Урок по математике "Вычитание вида 11 - ..." , 1 класс, УМК "Школа России". Учащиеся рассмотрят случаи вычитания из 11, закрепят знания состава числа 11.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Вычитание вида 11 -- □»

Прогнозируемые результаты:

- учащиеся проверят знания числового ряда от 0 до 20, умение увеличивать (уменьшать) число на заданное количество единиц;

- рассмотрят случаи вычитания из 11;

- закрепят знание состава числа 11.

Учебные материалы: учебник, тетрадь № 2, рабочая тетрадь, карточки с заданиями, смайлики для рефлексии.

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний.

-- У вас на партах находятся карточки с 3-мя таблицами. Задания в 1-ой таблице вы будете выполнять под мою диктовку:

1) В таблице № 1 подчеркните числа, следующие за числами 19, 15, 3, 7, 11.

2) Обведите в кружок числа, предыдущие числам 7, 19, 3, 15, 11.

-- Задания к двум другим таблицам написаны. Прочитайте и выполните.

-- Самопроверка.

(Ответы написаны за закрытой доской. Учащиеся проверяют работу, исправляют ошибки, если есть. Делаем коллективный анализ проделанной работы.)

  1. Работа по теме урока.

Работа по учебнику

-- Откройте учебник на стр. 82, посмотрите на карточку около человечка на полях. Чему мы сегодня будем учиться?

-- Давайте определим тему урока.

-- Какие цели у нас сегодня будут?

(Должны рассмотреть случаи вычитания однозначных чисел от 2 до 9 из двухзначного числа 11, познакомиться с разными способами вычитания, потренироваться в решении таких примеров, закрепить знание состава числа 11.)

-- Рассмотрите верхние схемы и записи на стр. 82. Объясните: как из числа 11 вычесть 4?

-- Выполните вычитание, записав примеры в тетрадь. (работа по таблице)

-- Но это мы познакомились с одним способом решения примеров, более привычным для нас. Прочитайте задание № 1. 

-- Существует два способа решения, один из которых мы уже отрабатывали. Объясните этот способ решения на первом примере.

-- А теперь давайте объясним второй способ решения этого примера?

-- Чем отличаются? Какой легче?

(Запись второго способа в тетрадь.)

Самостоятельна работа.

№ 1: 1 столбик выполняют все, 2 и 3 по вариантам

 (отмечаем нужные столбики в учебнике)

(коллективная проверка результатов)

  1.  Физкультминутка

Подтянитесь на носочках столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас.

Раз, два, три, четыре, пять — топаем ногами.

Раз, два, три, четыре, пять — хлопаем руками.

5.  Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

№ 2 (с. 82).

(Первая строка — с объяснением (один ученик работает у доски), вторая строка — самостоятельно. Проверка. Один ученик выходит к доске и читает ответы по тетради, остальные проверяют.)

№3 (с. 82).

(Самостоятельное выполнение. Проверка. Решения и ответы записаны на доске. Схема выполнена на наборном полотне из геометрических фигур.)

№ 4 (с. 82).

(Необходимо обратить внимание учащихся на то, что в ответе должны быть записаны два числа. Если учащиеся затрудняются с решением, к задаче также можно выполнить схему на наборном полотне из геометрических фигур.)

Работа в тетради с печатной основой

№ 1, 2 (с. 42).

6. Рефлексия

«Проверь себя» (учебник, с. 82). Самостоятельное выполнение. (Один ученик работает у доски. Проверка в парах.)

— Оцените своего соседа по парте:

• молодец, все решено правильно;

• хорошо, ошибки есть, но совсем немного;

• тебе нужна помощь учителя.

— Кто хорошо разобрался в материале урока?

— Кому требуется помощь?

7.  Подведение итогов урока

— С какими вычислительными приемами мы познакомились на уроке?

— Кто запомнил таблицу вычитания из числа 11?

— Кому больше нравится способ вычитания по частям?

Таблицы для контроля:

Таблица № 1

0,1,2,3,4,5,6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20.

Таблица № 2

Числа в таблице увеличьте на 2.

0

7

5

2

8

Таблица № 3

Числа таблицы уменьшите на 3.

3

6

4

10

7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике "Конкретный смысл умножения" 2 класс УМК "Школа России"

Презентация и конспект урока  по математике "Конкретный смысл умножения" 2 класс УМК "Школа России". Урок открытия новых знаний в соответствии с ФГОС....

Конспект урока по математике, тема: «Виды треугольников» (3 класс, УМК "Школа России")

Цель деятельности учителя: формирование представления о разных видах треугольников.Планируемые результаты:Предметные:- знать вычислительные приёмы;- уметь различать виды треугольников;- уметь решать з...

Конспект по математике «Случаи сложения и вычитания вида +/- 4» 1 класс (УМК «Школа России»)

Тема урока: «Случаи сложения и вычитания вида +/- 4»Цели деятельности учителя: формирование умения решать примеры на сложение и вычитание числа 4.Планируемые результаты:Предметные:совершен...

Конспект урока математики, тема: «Виды треугольников», 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: Знакомство с разными видами треугольников.Планируемые результатыПредметные: - Знать виды треугольников; - Уметь распознавать разносторонние, равносторонние, равноб...

Технологическая карта урока по математике "Вычитание однозначного числа" (2 класс, УМК "Школа XXI века")

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для формирования умений вычитания однозначного числа с переходом через разряд, знаний о различных способах вычитания о...

Технологическая карта урока по математике "Вычитание двузначного числа" (2 класс, УМК "Школа XXI века")

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для формирования навыка вычитания двузначного числа столбиком. Задачи урокаДидактические:1. Научить обучающихся в...