Технологическая карта урока математики "Приёмы вычитания вида 36-2, 36-20"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Познакомить с приёмами устных вычислений вида 36-2, 36-20; отрабатывать изученные приёмы устных вычислений;.развивать умение решать текстовые и логические задачи;. учить рассуждать, обобщать, делать выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_po_matematike2_klass.docx | 26.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики (2 класс)
Тема урока | Прием вычислений вида 36-2, 36-20 |
Тип урока | Урок открытия нового знания. |
Цель урока | Познакомить с приемами устных вычислений вида 36-2, 36-20; отрабатывать изученные приемы устных вычислений; развивать умение решать текстовые и логические задачи; учить рассуждать, обобщать, делать выводы. |
УУД | Личностные: - умение применять правила поведения при сотрудничестве; - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; Метапредметные: Регулятивные: - умение принимать и удерживать учебную задачу; - умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; - умение контролировать свои действия и действия другого; - умение владеть способом самооценки; Коммуникативные: - стремление к сотрудничеству, принятию правил общения и оказанию взаимопомощи во взаимодействии; - умение высказывать собственное мнение; - умение понимать основания действий другого; Познавательные: - умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного; - умение устанавливать причинно - следственные связи между объектами; - умение анализировать, выделять существенное, обобщать, классифицировать по заданным признакам; |
Планируемые предметные результаты | -знакомиться с приемом вычисления вида 36-2; 36-20; -совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать выражения, решать тестовые задачи; -применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях. |
Основные понятия | Однозначные и двузначные числа, разряды, свойства сложения. |
Образовательные ресурсы: | УМК «Школа России» по математике; электронное приложение к учебнику М.И.Моро «Математика», 2 класс, учебник 1 ч.; мультимедийный проектор, ноутбук, презентация «SMART Notebook» |
Организация пространства | Коллективно – учебный диалог, групповая, парная, индивидуальная работа. |
ХОД УРОКА:
Этапы урока | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Деятельность учеников | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
I.Организацион- ный этап. Мотивирование к учебной деятельности. Цель: - выработка внутренней готовности к учебной деятельности Каллиграфичес -кая минута Цель: -выработка правильного написания чисел; названия цифр, необходимых для записи числа | -Прозвенел и смолк звонок Начинается урок. Тут затеи и задачи, Игры,шутки-всё для вас. Пожелаем вам удачи- За работу, в добрый путь! -На ваших партах лежат смайлики. Поднимите рисунок, который соответствует вашему настроению сейчас. Хочется, чтобы хорошее настроение сохранилось у вас до конца урока. Откройте свои тетради, запишите число, классная работа. Посмотрите, как правильно нужно сидеть. (Следите за посадкой) Пропишите число 11 | Приветствуют. Демонстри - руют готовность к уроку, слушают учителя Выполняют упражнения пальчиковой гимнастики. Прописывают двузначное число 11. | Личностные УУД Определять и проявлять правила этикета. Регулятивные УУД Правильно формулировать собственное мнение. Познавательные УУД Выделять необходимую информацию Коммуникативные УУД Уметь слушать, слышать, полно и четко выражать свои мысли. Коммуникативные УУД | ||
II. Актуализация знаний Цель: - актуализация изученного материала; - создание ситуации успеха | Организация устного счета: 1.Логическая разминка (слайд №1) 2-3. Работа над задачами. Игра «День-ночь» Индивидуальная работа двух учеников по карточкам (на доске), затем проверка при помощи хлопков
4. Игра «Кто быстрее?» (слайд №2) | Задачи логические Задачи в одно действие Повторение свойств сложения Карточка №1 2+7+3= 12 14+8+6=28 9+5+11=25 Карточка №2 2+8+2=12 11+8+9=28 8+5+12=25
37+2= 43+10= 42+6= 66+20= 91+5= 50+35= | Решают логические задачи Показывают выбор действия задачи. Двое на доске решают примеры. Если правильно- аплодисменты, ошибка-тишина. Двое у доски, остальные за партами. | Развитие логического мышления, умение решать задачи и складывать числа по- разрядно, без перехода через десяток, умение применять свойства сложения. |
Регулятивные УУД Контролировать свои действия и действия другого Осуществлять контроль в применении способа действия. Владеть способом оценки Познавательные УУД Владеть математическими терминами; прибавить, увеличить; владеть навыками сложения. Коммуникативные УУД Уметь слушать и слышать, обосновывать свою точку зрения |
III. Постановка учебной задачи, самоопределение к учебной деятельности Цель: создание проблемной ситуации | Примеры в 3 столбика -Определите, чем похожи примеры в 1 столбике, во 2 столбике, в 3 столбике? (слайд №3) - В каком столбике примеры вам кажутся легкими и почему? - А над заданиями каких столбиков нам надо еще поработать, чтобы также потом сказать: «Нам легко!» - Кто же нам скажет, чему мы сегодня будем учиться на уроке? | 8-*=6 36-2= *-4=5 69-4= 6-4=* 98-6= 36-20= 69-40= 98-60= | Анализируют, выявляют затруднения, ставят учебную задачу. | Регулятивные УУД Принимать и удерживать учебную задачу. Высказывать своё предположение.
| |
IV. Решение учебной задачи. Цель: - поиск решения учебной задачи, - конструирование нового способа действия. | Выдвижение гипотезы. Организация поиска решения задачи в группах. (слайд №4) Предложения групп о способе решения 36-2 -Выступление руководителя одной из групп и конструирование способа решения 36-2 -Обсуждение предложенного способа. Фиксация способа в схеме Подведение к выводу: Сравнение способа с образцом учебника – записью ответа. Принятие способа к действию. - Ответы совпали! Может ли встретиться такая ситуация в других решениях? Аналогичная работа 36-20= (слайд №5) | 36-2= Зафиксировать способ в схеме Сравнить полученный ответ с образцом учебника. 36-20= | Прослушива- ние выступления. Обсуждение предложенного варианта решения задачи. Фиксация способа действия в схеме Сравнивают способ с образцом учебника – записью ответа.. Делают вывод о правильности полученного способа вычитания и возможности его применения в других аналогичных случаях. | Знание принципа разрядности числа | Регулятивные УУД Проговаривать последовательность действий на уроке Высказывать своё предположение. Коммуникативные УУД Слушать и понимать речь других; работать в группе, выполнять различные роли. Познавательные УУД Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. Выделять признаки, сравнивать объекты Анализировать, выделять существенное и фиксировать его в знаковых моделях; |
V. Динамическая пауза | Создание условий для психоэмоциональной разгрузки обучающихся и восстановление физических сил ученика. (слайд №6) | Встать и выполнить действия героев физминутки | Выполняют движения | Личностные УУД Определять и проявлять правила поведения. Представлять ценность здоровья в жизни человека.
| |
VI. Решение частных задач Цели: - первичный контроль за правильностью выполнения способа действия | Организация работы посредством коллективно – учебного диалога. Решение задачи №1 стр.59 (слайд №6) Самостоятельная работа №4 (первый столбик на доске) | Решить задачу № 1 учебника стр.59 №4 стр.59 | Выполняют вычитание №1 стр.59 №4 стр.59 | Умение вычитать поразрядно, без перехода через десяток | Регулятивные УУД Принимать и удерживать учебную задачу. Контролировать свои действия и действия другого; Осуществлять контроль в применении способа действия |
VII. Закрепление знаний, применение их на практике | Решение задачи (фронтально, один на доске) (слайд №7) -Составьте задачу по краткой записи, расскажите ее соседу по парте. -Решите задачу. -Проверьте работу соседа. -Давайте проверим решение на доске (слайд №8) | Было 45 руб. Истратили- 10 руб. и 5 руб. Осталось -? руб. | Составляют задачу, решают, проверяют самостоятельно Затем сверяются с доской. | Умение решать текстовые задачи в два действия, умение применить полученные знания в жизни | Коммуникативные УУД Слушать и понимать речь других; работать в паре Регулятивные УУД Контролировать свои действия и действия другого. Осуществлять контроль в применении способа действия. |
VIII Домашнее задание Цель: - организация выполнения домашней работы | Инструктаж по выполнению и оформлению стр. 59 №3, № 6, №5 | Инструктаж по выбору и выполнению домашнего задания | Регулятивные УУД Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. | ||
IХ Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели: - организация рефлексии собственной учебной деятельности; | Организация рефлексии учебной деятельности. - Какую цель ставили в начале урока? Научиться выполнять действие вычитания. - Какое главное правило надо соблюдать при выполнении и сложения, и вычитания? - С,59 (внизу) Решите устно. Кто может сказать, что научился этому? -Оцените свою работу во время урока.(слайд №9) | Ответить на вопросы Проанализиро- вать свою деятельность на уроке. | Ответы на вопросы. Фиксирование собственного нового знания | Познавательные УУД Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. Регулятивные УУД Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Личностные УУД Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики "Приёмы вычислений для случаев вида 30-7"
На уроке учащиеся познакомятся с новым приёмом устных вычислений....
Технологическая карта урока математики «ПРИЁМ ВЫЧИСЛЕНИЯ ДЛЯ СЛУЧАЕВ ВИДА 36+2, 36+20»
Технологическая карта урока математики во 2 классе. УМК "Школа России". Тема: "Прием вычислений для случаев вида 36+2, 36+20"...
Технологическая карта урока математики «Приёмы устных вычислений вида 450+30»», 3 класс, УМК «Школа России»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока «Приёмы устных вычислений вида 450+30» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для формирова...
Технологическая карта урока математики "Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140" (УМК "Школа России", 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование устных вычислительных навыков у учащихся посредством решения примеров вида 260+310, 670-140. Задачи урокаДидактические:1. П...
Технологическая карта урока математики, тема: "Вычитание и сложение вида 10-", 1 класс
Цель: формирование умений вычисления вида 10-, формирование умений решать задачи изученного вида, ознакомление с составными задачами, познакомить обучающихся с приёмом вычитания вида 10-Задачи урока:...
Технологическая карта урока математики «Приём вычислений вида 30-7» (2 класс), УМК «Школа России»
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование знаний учащихся о приёме вычислений вида 30 – 7Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:Познакомить учащихся с приёмом вычислений...