Технологическая карта урока математики "Приёмы вычитания вида 36-2, 36-20"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Долматова Лариса Геннадьевна

Познакомить с приёмами устных вычислений вида 36-2, 36-20; отрабатывать изученные приёмы устных вычислений;.развивать умение решать текстовые и логические задачи;. учить рассуждать, обобщать, делать выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_po_matematike2_klass.docx26.2 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта  урока математики  (2 класс)

Тема урока

Прием вычислений вида 36-2, 36-20

Тип урока

Урок открытия нового знания.

Цель урока

Познакомить  с приемами устных вычислений вида 36-2, 36-20; отрабатывать изученные  приемы устных вычислений; развивать умение решать текстовые и логические задачи; учить рассуждать, обобщать, делать выводы.

УУД

Личностные: 

- умение применять правила поведения при  сотрудничестве;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Метапредметные:

Регулятивные: 

- умение принимать и удерживать учебную задачу;

- умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- умение контролировать свои действия и действия другого;

- умение владеть способом самооценки;

Коммуникативные:

- стремление к сотрудничеству, принятию правил общения  и оказанию взаимопомощи во взаимодействии;

- умение высказывать собственное мнение;

- умение понимать основания действий другого;

Познавательные:

- умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного;

- умение устанавливать причинно - следственные связи между объектами;

- умение анализировать, выделять существенное, обобщать, классифицировать по заданным признакам;

Планируемые предметные результаты

-знакомиться с приемом вычисления вида 36-2; 36-20;

-совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать выражения, решать тестовые задачи;

-применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях.

Основные понятия

Однозначные и двузначные числа, разряды, свойства сложения.

Образовательные ресурсы:

УМК «Школа России»  по математике; электронное приложение к учебнику М.И.Моро «Математика», 2 класс, учебник 1 ч.; мультимедийный  проектор, ноутбук, презентация  «SMART Notebook»

Организация пространства

Коллективно – учебный диалог, групповая, парная,  индивидуальная  работа.

ХОД УРОКА:

Этапы урока

 Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

 Деятельность

учеников

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I.Организацион-

ный этап. Мотивирование к учебной деятельности.

Цель: 

-  выработка внутренней готовности  к учебной деятельности

Каллиграфичес -кая минута

Цель:

-выработка правильного написания чисел; названия цифр, необходимых для записи числа

-Прозвенел и смолк звонок

Начинается урок.

Тут затеи и задачи,

Игры,шутки-всё для вас.

Пожелаем вам удачи-

За работу, в добрый путь!

-На ваших партах лежат смайлики. Поднимите рисунок, который соответствует вашему настроению сейчас. Хочется, чтобы  хорошее настроение сохранилось у вас до конца урока.

Откройте свои тетради, запишите число, классная работа.

Посмотрите, как правильно нужно сидеть. (Следите за посадкой)

Пропишите число 11

Приветствуют. Демонстри -

руют готовность к уроку, слушают учителя

Выполняют упражнения пальчиковой гимнастики. Прописывают двузначное число 11.

Личностные УУД

Определять и проявлять  правила этикета.

Регулятивные УУД

Правильно формулировать собственное мнение.

Познавательные УУД

Выделять необходимую информацию

Коммуникативные

УУД

Уметь слушать, слышать, полно и четко выражать свои мысли. Коммуникативные УУД

II. Актуализация знаний

Цель: 

 - актуализация изученного материала;

 - создание ситуации успеха

Организация устного счета:

1.Логическая разминка

 (слайд №1)

2-3. Работа над задачами. Игра «День-ночь»

Индивидуальная работа двух учеников по карточкам (на доске),

затем проверка при помощи хлопков

 

4. Игра «Кто быстрее?» (слайд №2)

Задачи логические

Задачи в одно действие

Повторение свойств сложения

Карточка №1

2+7+3= 12

14+8+6=28

9+5+11=25

Карточка №2

2+8+2=12

11+8+9=28

8+5+12=25

 

37+2=    43+10=

42+6=    66+20=

91+5=     50+35=    

Решают  логические задачи

Показывают  выбор действия задачи.

Двое на доске решают примеры.

Если правильно- аплодисменты, ошибка-тишина.

Двое у доски, остальные за партами.

Развитие логического мышления, умение решать задачи и складывать числа по- разрядно, без перехода через десяток, умение применять свойства сложения.

 

 Регулятивные УУД

Контролировать свои действия и действия другого

Осуществлять контроль в применении способа действия.

Владеть способом оценки 

Познавательные УУД

Владеть математическими терминами; прибавить, увеличить; владеть навыками сложения.

Коммуникативные УУД

Уметь слушать и слышать, обосновывать свою точку зрения

III. Постановка учебной задачи, самоопределение к учебной деятельности

Цель: создание проблемной ситуации

 Примеры в 3  столбика

-Определите, чем похожи примеры в 1 столбике, во 2 столбике, в 3 столбике? (слайд №3)

- В каком столбике примеры вам кажутся легкими и почему?

- А над заданиями каких столбиков нам надо еще поработать, чтобы  также потом сказать: «Нам легко!»

- Кто же нам скажет, чему мы сегодня будем учиться на уроке?

8-*=6   36-2=

*-4=5   69-4=

6-4=*   98-6=

36-20=

69-40=

98-60=

 Анализируют, выявляют затруднения, ставят учебную задачу.

Регулятивные  УУД

Принимать и удерживать учебную задачу. Высказывать своё предположение.

 

IV. Решение учебной задачи.

Цель: 

- поиск решения учебной задачи,

- конструирование нового способа действия.

 Выдвижение гипотезы. Организация поиска решения задачи в группах. (слайд №4)

Предложения групп о способе  решения 36-2

-Выступление  руководителя одной из групп  и конструирование способа решения 36-2

-Обсуждение предложенного способа.

Фиксация способа в схеме

 Подведение к выводу:

Сравнение способа с образцом учебника – записью ответа.    

Принятие способа к действию.

 - Ответы совпали! Может ли встретиться такая ситуация в других решениях?

Аналогичная работа  36-20=

(слайд №5)

36-2=

Зафиксировать способ в схеме

Сравнить полученный ответ с образцом учебника.

36-20=

Прослушива-

ние выступления.

Обсуждение предложенного варианта решения задачи.

Фиксация способа действия в схеме

Сравнивают способ с образцом учебника – записью ответа..

Делают вывод о правильности полученного способа вычитания и возможности его применения в других аналогичных случаях.  

Знание принципа разрядности числа

Регулятивные

УУД

Проговаривать последовательность действий на уроке Высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД

Слушать и понимать речь других; работать в группе, выполнять различные роли. 

Познавательные УУД

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.  

Выделять признаки, сравнивать объекты Анализировать, выделять существенное и фиксировать его в знаковых моделях;  

V. Динамическая пауза

Создание условий для психоэмоциональной разгрузки обучающихся и  восстановление физических сил ученика.  

(слайд №6)

Встать и выполнить действия героев физминутки

Выполняют движения

Личностные УУД

Определять и проявлять  правила поведения. Представлять ценность здоровья в жизни человека.

 

VI. Решение частных задач

Цели:

- первичный контроль за правильностью выполнения способа действия

 Организация работы  посредством коллективно – учебного диалога.

Решение задачи №1 стр.59

(слайд №6)

Самостоятельная работа  №4    (первый столбик на доске)

Решить задачу № 1 учебника стр.59

№4 стр.59

Выполняют вычитание №1 стр.59

№4 стр.59

Умение вычитать поразрядно, без перехода через

 десяток

Регулятивные УУД

Принимать и удерживать учебную задачу.

Контролировать свои действия и действия другого;

Осуществлять контроль в применении способа действия

VII. Закрепление знаний, применение их на практике

Решение задачи (фронтально, один на доске) (слайд №7)

-Составьте задачу по краткой записи, расскажите ее соседу по парте.

-Решите задачу.

-Проверьте работу соседа.

-Давайте проверим  решение на доске (слайд №8)

Было 45 руб. Истратили-  10 руб. и 5 руб.

Осталось -? руб.

Составляют задачу,

 решают, проверяют самостоятельно

Затем  сверяются с доской.

Умение решать текстовые задачи в два действия, умение применить полученные знания в жизни

Коммуникативные

УУД

Слушать и понимать речь других;  работать в паре 

Регулятивные УУД

Контролировать свои действия и действия другого.

Осуществлять  контроль в применении способа действия.

VIII Домашнее задание

Цель:

- организация выполнения  домашней работы

 Инструктаж по выполнению и оформлению

 стр. 59 №3, № 6, №5

Инструктаж по выбору и выполнению домашнего задания

Регулятивные УУД

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

IХ Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели:

- организация рефлексии собственной учебной деятельности;

Организация рефлексии учебной деятельности.

- Какую цель ставили в начале урока? Научиться выполнять действие вычитания.

- Какое главное правило надо соблюдать при выполнении и сложения, и вычитания?

- С,59 (внизу) Решите устно. Кто может сказать, что научился  этому?

-Оцените свою работу во время урока.(слайд №9)

Ответить на  вопросы

Проанализиро-

вать свою деятельность на уроке.

Ответы на вопросы.

Фиксирование собственного нового знания

Познавательные УУД

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.  

 Регулятивные УУД

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Личностные  УУД

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики "Приёмы вычислений для случаев вида 30-7"

На уроке учащиеся познакомятся с новым приёмом устных вычислений....

Технологическая карта урока математики «ПРИЁМ ВЫЧИСЛЕНИЯ ДЛЯ СЛУЧАЕВ ВИДА 36+2, 36+20»

Технологическая карта урока математики во 2 классе. УМК "Школа России". Тема: "Прием вычислений для случаев вида 36+2, 36+20"...

Технологическая карта урока математики «Приёмы устных вычислений вида 450+30»», 3 класс, УМК «Школа России»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока «Приёмы устных вычислений вида 450+30» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для формирова...

Технологическая карта урока математики "Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140" (УМК "Школа России", 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование устных вычислительных навыков у учащихся посредством решения примеров вида 260+310, 670-140. Задачи урокаДидактические:1. П...

Технологическая карта урока математики, тема: "Вычитание и сложение вида 10-", 1 класс

Цель: формирование умений вычисления вида 10-, формирование умений решать задачи изученного вида, ознакомление с составными задачами, познакомить обучающихся с приёмом вычитания вида 10-Задачи урока:...

Технологическая карта урока математики «Приём вычислений вида 30-7» (2 класс), УМК «Школа России»

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование знаний учащихся о приёме вычислений вида 30 – 7Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:Познакомить учащихся с приёмом вычислений...