2 класс Математика УМК «Школа России» Учитель: Рабан Т.А. Тема урока: «Письменный приём вычитания вида 52 – 24»
план-конспект урока по математике (2 класс)
Познакомить с новым приёмом письменного вычитания с переходом через разряд на основе поразрядного принципа
сформировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности.
Ввести алгоритм письменного вычитания двузначного числа с переходом через разряд.
Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_otkrytyy_sdp.docx | 30.16 КБ |
Предварительный просмотр:
2 класс
Математика УМК «Школа России» Учитель: Рабан Т.А.
Тема урока: «Письменный приём вычитания вида 52 – 24»
Тип урока: ОНЗ
Образовательная цели: Познакомить с новым приёмом письменного вычитания с переходом через разряд на основе поразрядного принципа
сформировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности.
Ввести алгоритм письменного вычитания двузначного числа с переходом через разряд.
Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.
Формировать универсальные учебные действия:
Личностные умения – способствовать развитию положительной мотивации к учебной деятельности.
Проявлять: интерес к изучению темы;- желание осваивать учебный материал, необходимый для решения задачи;
- осознание собственных достижений при освоении учебной темы;- позитивное отношение к результатам обучения.
Познавательные -умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- - определять порядок вычитания двузначного числа с переходом через разряд, используя устные приемы вычислений;
- - определять удобный и рациональный способ вычитания с переходом через разряд и обосновывать своё мнение;
- - использовать приобретенные знания при решении задачи.
Регулятивные – умение формулировать учебные цели, анализировать и сравнивать объекты, использовать доказательство, умение составлять план, контролировать свой результат решения с эталонам, оценивать качество решения, способность мобилизовать силы волю и энергию к преодолению препятствий, выполнять учебное задание в соответствии с целью; выполнять учебные действия по алгоритму;- проверять результат выполнения учебного задания и вносить корректировку.
Коммуникативные умения– умение оценивать действие партнёра, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
- комментировать, работая в паре, действия устного вычитания двузначных чисел с переходом через разряд, используя математические термины;- формулировать собственное мнение;- согласовывать позиции и находить общее решение в рамках учебного диалога.
Планируемый результат:
- Предметные – научиться сложению на основе поразрядного принципа
- Личностные – развить положительную мотивацию к учебной деятельности
- Метопредметные – уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Регулятивные – уметь формулировать учебные цели, анализировать и сравнивать объекты, использовать доказательство, умение составлять план, контролировать свой результат решения с эталонам, оценивать качество решения, способность мобилизовать силы волю и энергию к преодолению препятствий
- Коммуникативные – уметь оценивать действие партнёра уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, презентация
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||
1-2 МИНУТЫ. | 1.Начнем урок математики (сигнал на доске) Ребята, прочтите : под каким девизом сегодня будем работать на уроке? -Почему у нас сегодня такой девиз? -Да ,вы правильно предположили ,сегодня урок открытия нового знания, а значит мы с вами будем находиться в учебной деятельности. -Я хочу вам пожелать удачи. | Дети читают на слайде: «Все получится»! Мы будем открывать новые знания. | ||||
II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности. 5-6 минут | -Находясь на уроке нам предстоит выполнить несколько шагов учебной деятельности. -Вы готовы к работе? - С чего начнем урок ?(выставляю сигнал) 1. Работа по таблице - Эти случаи нам сегодня на уроке пригодятся. 2. Найдите лишнее число. 6, 24, 33, 45, 60 - Что можно сказать о числе 24? - Что вы можете выполнять с двузначными числами? - Как вы думаете, все ли способы мы знаем? -Оцените свою работу на данном этапе поднятием ручки и отметьте на листе самооценки. -Молодцы, умело вы справились с заданием. | Да, с актуализации дети читают выражения из таблицы сложения. двузначное, некруглое, 2 дес.,4ед. складывать и вычитать без перехода через разряд, вычитать из круглого числа некруглое и т.д. нет, не все Дети поднимают ручки… Лист самооценки за 1 задание | ||||
III.Выявление причин затруднения и постановки цели деятельности. 4-5 минут Физминутка? | - А сейчас я предлагаю вам решить несколько выражений, выполняя запись в столбик. Они уже у меня записаны. - Выходи … Остальные записывают в тетради.
_63 _ 52 12 24
- У кого возникли трудности при вычитании? - Давайте вспомним алгоритм вычитания - Посмотри на последнюю запись. -Достаточно ли нам того алгоритма, с которым уже знакомы? - Садись, спасибо за решённые примеры. Поставьте себе отметку… - Можем ли мы из 2 вычесть 4? - Как быть? Можем ли мы позаимствовать у десятков? - Что произойдёт? - Так какая тема сегодня нашего урока? Какие цели вы поставите перед собой? (Научиться решать примеры нового вида). (сигнал :новая проблема,цель) | 1 ученик у доски (с подробным объяснением), остальные в тетрадях Нет, не достаточно Садится Нет Можем тогда взять у десятков Переход через разряд Письменное вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. | ||||
IV. Построение проекта из затруднения. 7-8 минут | -Для того, чтобы нам совершить открытие,(сигнал), я предлагаю вам поработать в группах . -4 минуты. -Назовите правила работы в группах. -Сейчас я раздам вам листочки, на которых записаны выражения в столбик. 56 - 27 63 – 17 95 – 47 53-36 -А вы в группах постараетесь их решить. - Ваша задача чётко разъяснить нам своё решение. -Ответственные получите листы. -Приступайте.(4 минуты) - Давайте посмотрим какие результаты у вас получились. -я выставляю эталон - ОБРАЗЕЦ ПРАВИЛЬНОГ О РЕШЕНИЯ Ответственные выставите на доску --РАЗЪЯСНИТЕ ХОД ВАШИХ МЫСЛЕЙ - Листочки прикрепляю на доске. - Ребята, посмотрите на эти листочки ещё раз. - Скажите, подойдёт нам старый алгоритм или нет? - Давайте посмотрим на алгоритм. - 1 шаг изменится? - 2 шаг? - Как дополним? - 3 шаг? 4 шаг? -Какой сделаем вывод? (если эталоны одинаковые, то уч-ся формулируют алгоритм, если разные-то выясняется и исправляются ошибки ,потом проговаривается алгоритм) -Давайте проверим наше открытие. Откроем учебник на стр.29 и сравним полученный эталон с эталоном учебника. | Дети разделены на 3 группы. Работают в группах. Выходят и разъясняют ИЗ КАЖДОЙ ГРУППЫ. Подойдёт, но нужно уточнить. Нет не изменится, но дополнится. Если не можем – занимаем у десятков нет ДЕТИ читают алгоритм. | ||||
V. Первичное закрепление во внешней речи. 4-5 минут | -Какой следующий шаг (Сигнал закрепление) Работаем по учебнику на стр.29 упр.1. -Кто хочет работать у доски?(2-3 минуты) -Вы поработали все вместе, как вы будете работать ?( в парах 3 мин) -Решите 3и 4 выражение в парах, по очереди объясняя друг другу, а затем проверьте по образцу. Поставьте на полях отметку. -Кто получил синий сигнал? - В чем ваша ошибка? -Исправьте …И.Т.Д. -Вы молодцы, что поняли причину своей ошибки. -Кто получил красный кружок? -Молодцы! | Один ученик работает у доски, остальные на месте решает проговаривает алгоритм. Работа в парах | ||||
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 2 минуты. | -Вы поработали вместе, в парах, а для того ,чтобы выяснить понятен ли новый способ вычитания нам необходимо поработать самостоятельно (сигнал сам.раб) -Для выполнения сам.работы я вам выдаю карточки по уровням, ложу на парту лист с примерами и эталон с алгоритмом 1 уровень-63-34 2 уровень-63-34,45-28. На выполнение задания отводится 2 минуты. -Проверьте свою работу по эталону для самопроверки. - У кого получился другой ответ, поставьте -. -Найдите место ,где допущена ошибка, объясните. Какой вывод напрашивается? -Где вы можете это сделать? - У кого нет ошибок? Молодцы! Поставьте себе +. -Дома вам будет легче самим сделать задание. -Отметьте свои успехи в листе самооценки | Дети решают (карточки по уровням) По эталону и алгоритмы проверяют свои работы. Нам надо еще потренироваться в решении. При выполнение д/задания. | ||||
7.Включение в систему знаний и повторения. 6-7минут. | -Как вы думаете, зачем нам нужно уметь выполнять сложение и вычитание? -Какой следующий этап учебной .деятельности? (сигнал повторение) -Прочитайте задачу 2.стр29. -Можете ли вы выполнить это задание? -Поставьте вопрос, чтобы задача решалась в два действия. -Составьте схему и решите задачу с объяснением. -Кто будет работать у доски? | -Чтобы решать задачи. Дети читают задачу про себя, потом вслух. Нет, так как нет вопроса. Сколько всего построили домов. Уч-ся комментирует решение. | ||||
8.Рефлексия деятельности. 2-3 минуты. | -Друзья мои ,пора заканчивать урок. - Закройте глазки и вспомните всё, о чём говорили сегодня на уроке. -Откройте… -Какова была наша проблема? - Какие цели вы ставили? - Удалось ли достичь этой цели? -Проанализируйте свои отметки ,выставите итоговую. -Оцените свою деятельность на лесенке успеха. -Посмотрите, сколько ребят себя поставили на среднюю ступеньку. - о чем это говорит? -Ваше домашнее задание из учебникастр.4 упр.4 -Многие поставили себя на верхнюю ступеньку и это замечательно, значит они уже сейчас чувств. себя уверенно и могут браться за более трудные задания. -И вам домашнее задание- -Придумайте дома 5 своих выражений на новое правило и решите их в столбик. -Спасибо за хорошую работу на уроке. -До свидания! | - У нас не все получается, нам надо еще потренироваться. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математики в 3 классе УМК "Школа России" Тема урока: «Письменный приём сложения трехзначных чисел с переходом через разряд".
Раздел: Числа от 1 до 1000. Письменный приём сложения и вычитания...
Урок математики в 3 классе по программе"Школа России" ( учебник М И.Моро). Тема урока:"Внетабличное умножение и деление в пределах 100. Закрепление"
Урок в 3 классе по теме " Внетабличное умножение и деление в пределах 100. Закрепление" посвящен 23 февраля и Олимпиаде в Сочи - 2014....
презентация по математике "Письменный приём вычитания вида 50-24"
Данная презентация составлена для 2 класса по программе "Школа России" по теме "Письменный приём вычитания вида 50-24"...
Конспект урока математики 2 класс Образовательная система “Школа 2100” Учитель Долгова И.А.Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.
Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.Тип урока: урок введения нового знанияЦель: развитие личности учащегося на основе усвоения предметных знаний.Задачи:1) образовательная (предметн...
Урок математики в 3 классе УМК «Школа России». Тема урока: «Письменный приём сложения трехзначных чисел с переходом через разряд вида 356+272»
Раздел: Числа от 1 до 1000. Письменный приём сложения и вычитания Тип урока: урок открытия нового знания Цель урока: Формирование умения письменно складывать тре...
Конспект урока математики на тему «Закрепление изученного приёма вычитания вида: 6-…, 7-… .»
Разработка урокаПредмет МатематикаУМК "Школа России"...
Открытый урок математика "Письменный приём вычитания вида 52-24" 2 класс
Открытый урок математика "Письменный приём вычитания вида 52-24" 2 февраля 2022г. 2 класс Волкова Н.М....