Конспект открытого урока по математике "Углы. Виды углов". 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Конспект открытого урока по математике "Углы. Виды углов". 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matem._2_kl._ugly.docx | 21.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Тоора-Хем» Тоджинского района РТ.
Открытый урок по математике во 2 классе
тема «Угол. Виды углов»
УМК «Школа России»
Подготовила и провела
Чоодунай Виктория Викторовна.
учитель начальных классов
квалификационная категория: СЗД
Тоора-Хем 2017г.
Тема урока: Угол. Виды углов.
Базовый учебник: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова.
Цель урока: Сформировать представление о понятиях «угол», «вершина угла», «стороны угла», «тупой угол», «прямой угол», «острый угол», научить построению различных видов углов с помощью линейки и треугольника, через практическую деятельность учить делать выводы.
Задачи: образовательная: познакомить учащихся с видами углов, их признаками; ввести понятия «угол», «виды углов»; научить построению различных видов углов с помощью линейки и треугольника использовать в практических заданиях при построении углов полученные знания;
развивающая: развивать познавательный интерес к математике. Формировать первичные геометрические навыки, навыки речевой культуры, мыслительных процессов; развивать образное воображение, творческое мышление;
воспитательная: воспитывать нравственные качества личности и эстетические чувства, аккуратность, самостоятельность.
Тип урока: урок открытия новых знаний
Средства обучения: мультимедийный проектор, компьютер, презентацию к уроку, линейка, треугольник.. Цветная бумага, карандаши, рабочая тетрадь., учебник
Методы обучения: проблемный, частично-поисковый, исследовательский.
Форма: парная, групповая и индивидуальная
Краткое описание. Урок открытия новых знаний. Ребята отправляются в увлекательное путешествие в страну «Геометрия», где познакомятся с углами, видами углов. Вместе с любимыми героями смешариками научатся строить и различать виды углов.
Ход урока.
Ι.Мотивация к учебной деятельности.
– Сегодня мы, ребята, побываем в удивительной стране – Геометрии. А помощниками будут …(слайд 1).
Чтобы отправиться в страну Геометрии нам понадобится машина. Пин предлагает построить ее. Что это за фигуры? (называют фигуры)
- Одним словом как их можно назвать? (геометрические фигуры)
(строит машину Найыр)
И прекрасна, и сильна
Геометрия – страна!
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок
Постарайтесь всё понять –
Тему новую узнать.
ΙΙ. Актуализация знаний.
- Чтобы завести машину, нам нужно узнать тему урока. Она записана за этой таблицей. Нам нужно решить его.
Уменьшаемое | 30 | 45 | 60 | 14 | ||
Вычитаемое | 12 | 36 | 8 | |||
разность | 8 | 16 | 30 | 7 | 6 |
(УГОЛ)
Сообщение темы и целей урока:
- Прочитайте тему урока и поставьте задачи, которые нужно решить на уроке.
- На уроке мы познакомимся с разными видами углов, их свойствами, научимся их не только узнавать, но и строить, научимся обозначать углы буквами.
ΙΙΙ. Каллиграфическая минутка. Остановка «Цифровая».
Бараш хочет проверить как вы пишете в тетрадях.
(запись даты, классная работа)
7. Какие двузначные числа можно придумать с цифрой 7? Записываем варианты.
- Молодцы, ребята! Поехали дальше.
IV. Работа над новым материалом. Остановка «Угловая»
- Подумайте, какие инструменты нам понадобятся на уроке? (линейка, треугольник, карандаши)
- На листе тетради отметьте точку и обозначьте её буквой О. Проведите из точки О два луча. На сколько частей лучи разделили плоскость? Меньшую часть заштрихуйте цветным карандашом.
-Какую фигуру вы заштриховали? (Угол).
- Сформулируйте определение.
Угол – это два луча исходящие из одной точки.
- Точка О – вершина угла. Угол можно назвать одной буквой, записанной около его вершины.
Угол О. Но может быть несколько углов, имеющих одну вершину. Как быть тогда?
- В таких случаях если называть разные углы одной буквой, то будет непонятно, о каком угле идёт речь. Чтобы этого не произошло, на каждой стороне угла можно отметить по одной точке, поставить около неё букву и обозначить угол тремя буквами, при этом всегда в середине записывают букву, обозначающую вершину угла. Угол АОВ.
- Как называются лучи выходящие из точки? (Стороны.) Сформулируйте определение и покажите стороны на рисунке. Лучи, образующие угол, называются сторонами. Лучи АО и ОВ – стороны угла.
- Молодцы! Поехали дальше!
Практическая работа.
Построение модели прямого угла. Остановка «Самоделкино».
- Углы бывают разные, но сначала мы познакомимся с самым главным углом. Возьмите лист бумаги. Сложите лист пополам, а потом ещё раз пополам. Обведите линии сгиба карандашом. На сколько частей прямые линии разделили плоскость? (На четыре).
- Сколько углов получилось? (Четыре).
- Это особенные углы. Может быть, кто-то знает название этих углов? (Эти углы прямые).
- На пересечении линий сгиба поставьте точку. Обозначьте один прямой угол буквами. Заштрихуйте цветным карандашом его внутреннюю часть.
- Кто из наших друзей начертил угол? (Слайд )
Найдите в классе прямые углы. А теперь давайте построим в тетради этот угол.
- Молодцы! Вы, наверное, устали от долгой дороги. Давайте отдохнём.
ФИЗ минутка.
V. Знакомство с видами углов. Остановка «Угольник»
Помощником у нас будет прямой угол (угольник). Попробуйте построить в тетрадях эти углы. А смешарики подскажут нам план построения углов. СЛАЙДЫ 7-11
VΙ. Первичное закрепление.
– А как узнать, какой нарисован угол – прямой, тупой или острый? (Нужно сравнить его с прямым углом, н-р, приложив угольник.)
СЛАЙД 12
Угол вот такой у взрослых
Называется прямым.
Если угол уже – острым,
Если шире. То – тупым.
- Как происходит ср-е? (Надо совместить с вершиной данного угла вершину прямого угла. Если меньше прямого – острый; если больше – тупой.)
1) Работа в группах. Карточка (Приложение1).
Проверка 1 группа -острые (1, 7, 10); 2 группа-тупые (2, 3, 8, 9); 3 группа-прямые (4. 5, 6)
2) № ◄, с.9. (устно)
VΙΙ. Самостоятельная работа.
№ 2, стр.9.
VΙΙΙ. Домашнее задание.
д\з № 6, с 10
ΙХ. Итог урока. Наше общение завершается. Герои прощаются с вами
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация и план-конспект открытого урока по чтению для 4 класса коррекционной школы VIII вида. Тема: "Разговор о маме" Н. Саконская.
План-конспект открытого урока по чтению для 4 класса коррекционной школы VIII вида на тему "Разговор о маме" Н. Саконская". Прилагается презентация "Помогаем маме"....
Конспект открытого урока по математике в 1 классе. Тема: «Величина. Длина. Сантиметр.» (урок - исследование по системе Л.В. Занкова.)
Цели: - познакомить с понятиями: величина, измерение величин, единица измерения (мерка), с различными единицами измерения длины (шаг, локоть, сантиметр); - совместно установить общий принцип...
Конспект открытого урока по математике для 3 класса коррекционной школы I вида. Тема" "Порядок действий в примерах"
Технологическая карта урока математики в 3 классе ЗПР школы глухих по теме "Порядок действий в примерах"...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
Конспект открытого урока по русскому языку. 2 класс. УМК "Перспектива". Тема урока. Имя прилагательное как часть.
Конспект открытого урока по русскому языку. 2 класс. УМК "Перспектива". Учебник:Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. Русский язык. Тема урока. Имя прилагательное как часть речи. Цель урока. Предметные. Дат...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2 КЛАССЕ НА ТЕМУ: «Прием письменного вычитания в случаях вида 52-24»
Цели урока: ознакомление с письменным приёмом вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.Целевые установки: предметные:второклассники познакомятся с приёмом...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО МОСКВОВЕДЕНИЮ В 4 КЛАССЕ УИТЕЛЯ МОИСЕЕНОКО Т.С. В СПЕЦИАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ VIII ВИДА
В данном материале содержиться подробный конспект урока по Москвоведению для 4 класса, также этот материал можно использовать для проведение работы по краеведению и классных часов....