Конспект открытого урока по математике "Углы. Виды углов". 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Чоодунай Виктория Викторовна

Конспект открытого урока по математике "Углы. Виды углов". 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matem._2_kl._ugly.docx21.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Тоора-Хем» Тоджинского района РТ.

Открытый урок по математике во 2 классе

тема «Угол. Виды углов»

УМК  «Школа России»

Подготовила и провела

Чоодунай Виктория Викторовна.

учитель начальных классов

квалификационная категория: СЗД

Тоора-Хем 2017г.

Тема урока: Угол. Виды углов.

Базовый учебник: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова.

Цель  урока: Сформировать представление о понятиях «угол», «вершина угла», «стороны угла», «тупой угол», «прямой угол», «острый угол», научить построению различных видов углов с помощью линейки и треугольника, через практическую деятельность учить делать выводы.

Задачи: образовательная: познакомить учащихся с видами углов, их признаками; ввести понятия «угол», «виды углов»; научить построению различных видов углов с помощью линейки и треугольника использовать в практических заданиях при построении углов полученные знания;

развивающая: развивать познавательный интерес к математике. Формировать первичные геометрические навыки, навыки речевой культуры, мыслительных процессов; развивать образное воображение, творческое мышление;

воспитательная: воспитывать нравственные качества личности и эстетические чувства, аккуратность, самостоятельность.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Средства обучения: мультимедийный проектор, компьютер, презентацию к уроку, линейка, треугольник.. Цветная бумага, карандаши, рабочая тетрадь., учебник

Методы обучения: проблемный, частично-поисковый, исследовательский.

Форма: парная, групповая и индивидуальная

Краткое описание. Урок открытия новых знаний. Ребята отправляются в увлекательное путешествие в страну «Геометрия», где познакомятся с углами, видами углов. Вместе с любимыми героями смешариками научатся строить и различать виды углов.

Ход урока.

Ι.Мотивация к учебной деятельности.

– Сегодня мы, ребята, побываем в удивительной стране – Геометрии. А помощниками будут …(слайд 1).

        Чтобы отправиться в страну Геометрии нам понадобится машина. Пин предлагает построить ее. Что это за фигуры? (называют фигуры)

- Одним словом как их можно назвать? (геометрические фигуры)

 (строит машину Найыр)

И прекрасна, и сильна

Геометрия – страна!

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок

Постарайтесь всё понять –

Тему новую узнать.

ΙΙ. Актуализация знаний.

- Чтобы завести машину, нам нужно узнать тему урока. Она записана за этой таблицей. Нам нужно решить его.

Уменьшаемое

30

45

60

14

Вычитаемое

12

36

8

разность

8

16

30

7

6

(УГОЛ)

Сообщение темы и целей урока:

- Прочитайте тему урока и поставьте задачи, которые нужно решить на уроке.

- На уроке мы познакомимся с разными видами углов, их свойствами, научимся их не только узнавать, но и строить, научимся обозначать углы буквами.

ΙΙΙ. Каллиграфическая минутка. Остановка «Цифровая».

Бараш хочет проверить как вы пишете в тетрадях.

(запись даты, классная работа)

  7.      Какие двузначные числа можно придумать с цифрой 7? Записываем варианты.

- Молодцы, ребята! Поехали дальше.

IV. Работа над новым материалом. Остановка «Угловая»

- Подумайте, какие инструменты нам понадобятся на уроке? (линейка, треугольник, карандаши)

- На листе тетради отметьте точку и обозначьте её буквой О. Проведите из точки О два луча. На сколько частей лучи разделили плоскость? Меньшую часть заштрихуйте цветным карандашом.

-Какую фигуру вы заштриховали? (Угол).

- Сформулируйте определение.

Угол – это два луча исходящие из одной точки.

- Точка О – вершина угла. Угол можно назвать одной буквой, записанной около его вершины.

Угол О. Но может быть несколько углов, имеющих одну вершину. Как быть тогда?

- В таких случаях если называть разные углы одной буквой, то будет непонятно, о каком угле идёт речь. Чтобы этого не произошло, на каждой стороне угла можно отметить по одной точке, поставить около неё букву и обозначить угол тремя буквами, при этом всегда в середине записывают букву, обозначающую вершину угла. Угол АОВ.

- Как называются лучи выходящие из точки? (Стороны.) Сформулируйте определение и покажите стороны на рисунке. Лучи, образующие угол, называются сторонами. Лучи АО и ОВ – стороны угла.

- Молодцы! Поехали дальше!

Практическая работа.

Построение модели прямого угла. Остановка «Самоделкино».

  - Углы бывают разные, но сначала мы познакомимся с самым главным углом. Возьмите лист бумаги. Сложите лист пополам, а потом ещё раз пополам. Обведите линии сгиба карандашом. На сколько частей прямые линии разделили плоскость? (На четыре).

- Сколько углов получилось? (Четыре).

- Это особенные углы. Может быть, кто-то знает название этих углов? (Эти углы прямые).

- На пересечении линий сгиба поставьте точку. Обозначьте один прямой угол буквами. Заштрихуйте цветным карандашом его внутреннюю часть.

- Кто из наших друзей начертил угол? (Слайд     )

Найдите в классе прямые углы. А теперь давайте построим в тетради этот угол.

- Молодцы! Вы, наверное, устали от долгой дороги. Давайте отдохнём.

ФИЗ минутка.

V. Знакомство с видами углов.  Остановка «Угольник»

Помощником у нас будет прямой угол (угольник). Попробуйте построить в тетрадях эти углы.    А смешарики подскажут нам план построения углов. СЛАЙДЫ 7-11

VΙ. Первичное закрепление.

– А как узнать, какой нарисован угол – прямой, тупой или острый? (Нужно сравнить его с прямым углом, н-р, приложив угольник.)

СЛАЙД 12

Угол вот такой у взрослых

Называется прямым.

Если угол уже – острым,

Если шире. То – тупым.

- Как происходит ср-е? (Надо совместить с вершиной данного угла вершину прямого угла. Если меньше прямого – острый; если больше – тупой.)

1) Работа в группах. Карточка (Приложение1).

Проверка 1 группа -острые (1, 7, 10); 2 группа-тупые (2, 3, 8, 9);  3 группа-прямые (4. 5, 6)

 2) № ◄, с.9. (устно)

 VΙΙ. Самостоятельная работа.

№ 2, стр.9.

VΙΙΙ. Домашнее задание. 

д\з № 6, с 10    

ΙХ. Итог урока. Наше общение завершается. Герои прощаются с вами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация и план-конспект открытого урока по чтению для 4 класса коррекционной школы VIII вида. Тема: "Разговор о маме" Н. Саконская.

План-конспект открытого урока по чтению для 4 класса коррекционной школы VIII вида на тему "Разговор о маме" Н. Саконская". Прилагается презентация "Помогаем маме"....

Конспект открытого урока по математике в 1 классе. Тема: «Величина. Длина. Сантиметр.» (урок - исследование по системе Л.В. Занкова.)

Цели: - познакомить с понятиями: величина, измерение величин, единица измерения (мерка), с различными единицами измерения длины (шаг, локоть, сантиметр); - совместно установить общий принцип...

Конспект открытого урока по математике для 3 класса коррекционной школы I вида. Тема" "Порядок действий в примерах"

Технологическая карта урока математики в 3 классе ЗПР школы глухих по теме "Порядок действий в примерах"...

Конспект открытого урока по русскому языку. 2 класс. УМК "Перспектива". Тема урока. Имя прилагательное как часть.

Конспект открытого урока по русскому языку. 2 класс. УМК "Перспектива". Учебник:Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. Русский язык. Тема урока. Имя прилагательное как часть речи. Цель урока. Предметные. Дат...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2 КЛАССЕ НА ТЕМУ: «Прием письменного вычитания в случаях вида 52-24»

Цели  урока: ознакомление с письменным приёмом вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.Целевые  установки: предметные:второклассники  познакомятся  с  приёмом...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО МОСКВОВЕДЕНИЮ В 4 КЛАССЕ УИТЕЛЯ МОИСЕЕНОКО Т.С. В СПЕЦИАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ VIII ВИДА

В данном материале содержиться подробный конспект урока по Москвоведению для 4 класса, также этот материал можно использовать для проведение работы по краеведению и классных часов....