Доли. Образование и сравнение долей. (3 класс)
план-конспект урока по математике (3 класс)
Конспект урока математики по теме "Доли. Образование и сравнение долей" (3 класс).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematiki_doli_3_kl.doc | 96.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Столбовская СОШ
Московская область г.о.Чехов
План – конспект урока
по математике в 3 классе
«Доли. Образование и сравнение долей».
Тип урока: комбинированный
Составитель:
Позднякова Н. В.
учитель начальных классов
высшая категория
Тип урока: комбинированный – изучение новой темы с использованием ИКТ и технологии РКМ.
Цель урока: Познакомить детей с тем, как образуются, называются, записываются и сравниваются доли.
Формируемые УУД:
Личностные: формировать положительное отношение к познавательной деятельности, желание приобрести новые ЗУН.
Регулятивные: планировать необходимые учебные действия, адекватно оценивать свои достижения.
Познавательные: осуществлять для решения учебной задачи операции анализа, сравнения, синтеза, устанавливать причинно – следственные связи, сформировать представления о доли числа, научить сравнивать доли.
Коммуникативные: участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, слушать и отвечать на вопросы, высказывать и обосновывать свою точку зрения, исследовать и анализировать (технологии ТРИЗ и РКМ, как средства развития критического и творческого мышления), осуществлять совместную работу в парах, развивать математическую речь, память.
Оборудование:
- Компьютер, видеопроектор, экран.
- ЦОР «Математика и конструирование» (№51).
- Электронная презентация к уроку.
- Учебник: Моро М. И. математика. 3 класс. Часть 1. – М.: Просвещение, 2006. – с. 80 – 81.
- На столах модель торта, ножницы для практической работы.
Домашнее задание: с. 81, №5, №6, №7.
План урока:
- Организационный момент.
- Устный счёт.
- Сообщение темы и целей урока.
- Работа над новой темой:
- Знакомство с понятием доли (практическая работа в парах);
- Сравнение долей;
- Физминутка;
- Проверка уровня усвоения нового материала.
- Закрепление знаний.
- Итог урока.
- Домашнее задание.
Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.
Проверка готовности к уроку, настрой на урок.
«Ребята, вы готовы к уроку?
На вас надеюсь я, друзья.
Мы хороший дружный класс.
Всё получится у нас!» (Слайд 1)
1.Устный счёт.
Фронтальная работа. (Слайд 2)
- Наш постоянный гость «Вопросик» приготовил для вас задания.
На экране карточки с цифрами (6,10,5,4,9,8) и выражения.
36 : 6
40 : 8
50 : 5
2 * 2
24 : 3
63 : 7
5 * 1
3 * 2
28 : 7
3 * 3
32 : 4
2 * 5
8 : 1
35 : 7
72 : 8
12 : 3
80: 8
48:8
- Посмотрите на экран и скажите, что нужно сделать? (Найти выражения со значением 6,10,5,4,9,8)
- Верно. Найти выражения, со значением, изображенными на экране, Прочитать выражения, необходимо по разному, по ходу выполнения этого задания будут открываться картинки.
- Молодцы, с заданием вы справились, все картинки открылись.
- Посмотрите внимательно на них и скажите, какое слово лишнее? (торт) (Слайд 3)
- Почему?
- Верно. Молодцы!
2. Работа над новой темой. Актуализация знаний.
(«Вопросик» в поварском колпаке и тортом в руках) (Слайд 5)
На вопросике повара колпак,
Одел его не просто так.
Ему задачу надо трудную решить
Как этот торт на части поделить.
Самоопределение к деятельности.
- На столах у каждого из вас лежит модель торта и ножницы.
Поможем «Вопросику» задачу решить.
Будем торт на части делить.
Работа в парах.
А) - Разрежем на две равные части (разрезают, учитель тоже выполняет вместе с детьми).
- Как будем разрезать? (пополам) (Слайд 6 - 8)
- Как сказать по- другому? (на две равные части или на доли).
- Ребята кто из вас может сформулировать тему урока? (Доли). (Слайд 9)
- Верно, сегодня вы узнаете, как образуется, называются и записываются доли.
- Кто из вас уже встречался с долями? Что вы знаете о них?
- Что вы ждёте от урока?
Знакомство с понятием «доли». Повышение мотивации в усвоении нового материала.
- Проверьте, равные ли у вас доли. Как это сделать? (наложить одну часть на другую).
- Можно сказать, что половина торта – это одна вторая доля торта.
Б) - Сейчас разрежем торт на 4 равные части. (Слайд 10, 11)
- Кто догадался, как это сделать? (Каждую половину поделить пополам).
- Какую долю торта мы получили? (Четвертую).
В) На экране рисунки. (Слайд 12-14)
- Число под чертой обозначает, на сколько частей разделили торт, а над чертой – сколько таких частей взяли.
- Говорить нужно так: одна вторая, одна четвертая.
Г) А сейчас к доске выйдут ученики с первых парт каждого ряда (6 человек).
- На сколько равных долей разделите торт? (на шесть).
- Сколько кусочков получит каждый? (один).
- Как сказать по-другому? (одну шестую торта). (Слайд 15)
Д) – А можно каждую четвёртую долю разделить пополам? Разделите. (Рисунок на доске и Слайд 15).
- Сколько получится долей? (разделите, посчитайте). ( восемь).
- Какая это часть торта? (учитель показывает) (одна восьмая).
- Что вы можете сказать о долях, на которые мы делили наш торт? (они разные по величине).
Применяем новые знания.
Сравнение долей. Работа в парах.
- На ваших столах лежат конверты с долями. Составьте из них фигуры и определите, на сколько равных долей поделена каждая фигура. При помощи накладывания, сравните доли.
- Какая часть самая большая? (1/2)
- Какая часть самая маленькая? (1/8)
- Значит можно сказать, что 1/8 < 1/2
- Какой можно сделать вывод? (чем больше частей, тем меньше части по размеру)
- Молодцы! Вы помогли вопросику задачу трудную решить,
как торт на части поделить.
3. Физминутка (Слайд 17)
Песня «Делим пополам»
4. Немного отдохнули и продолжим нашу работу.
На ваших столах вы видите полоски разного цвета.
А) Разделите красную полоску на две равные части, пополам.
- Какая получилась доля … (1/2).
Б) Желтую, на четыре равные части.
- Получили…1/4
В) Зеленую, на три равные части.
- Получили….(1/3)
Работа в паре.
- Проверьте накладыванием, какая доля больше, одна третья или половина? (половина).
- Одна третья или одна четвертая? (одна третья).
4. Работа с учебником.
Выбираем задания и тренируемся.
Стр.80 №2 (устно).
Стр. 81 № 3 (в тетради и у доски).
5. Самостоятельная работа.
- Мы много работали над новой темой урока «доли» и я хочу проверить, поняли ли вы как образуется, называются и записываются доли.
- Я для каждого варианта приготовила карточки, положите их перед собой, внимательно прочитайте задание на экране. Если нет вопросов, можно приступить к работе.
- Кто быстро выполнил работу, у вас есть возможность выполнить задание на смекалку на стр. 81
- Поменяйтесь карточками по вариантам и проверьте работы. Если нет ошибок, то карандашом поставьте оценку 5, если одна или две, то 4.
6. Итог. Рефлексия. (Слайды 18, 19, 20)
- Какое открытие вы для себя сделали сегодня на уроке?
Продолжите предложения:
- Я сегодня впервые узнал …
- Оказывается …
- Сравнивая доли, я понял …
- Мне это может пригодиться …
Учитель:
- Вы старались, работали дружно. А теперь, покажите, пожалуйста, с каким настроением вы уйдете с урока. (Дети выходят к доске прикалывают карточки с улыбающимися лицами.).
(Слайд 21)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторский урок по теме "Доли.Образование и сравнение долей"
Урок математики в 3 классе УМК "Школа России". Может быть использован и в других УМК....
Урок математики "Доля.Образование и сравнение долей" 3 класс
Урок математики 3 класс Школа России...
Конспект урока по математике "Доли. Образование и сравнение долей"(3 класс)
Данный урок был взят и переработан из электронного приложения Издательство "Учитель"...
Методическая разработка урока математики "ДОЛИ. ОБРАЗОВАНИЕ И СРАВНЕНИЕ ДОЛЕЙ."_3 класс
Методическая разработка урока математики "ДОЛИ. ОБРАЗОВАНИЕ И СРАВНЕНИЕ ДОЛЕЙ."_3 класс...
Тема: Доли. Образование и сравнение долей 4 класс УМК "Школа России"
Тема: Доли. Образование и сравнение долей 4 класс УМК "Школа России"...
Конспект урока математики в 3 классе. Тема урока "Доли. Образование и сравнение долей"
Урок математики в 3 классе. УМК "Школа России"...
Тема урока: «Доли. Образование и сравнение долей». Математика 3 класс
Тип урока: Урок открытия новых знаний. Обучающиеся знакомятся с понятием «доли»; дается первоначальное представление о доле числа.Учатся определять долю числа, читат...