Тема: Доли. Образование и сравнение долей 4 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Тема: Доли. Образование и сравнение долей 4 класс УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_urok.docx | 156.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Доли. Образование и сравнение долей
Цель деятельности учителя: способствовать развитию умений находить заданную долю числа, сравнивать доли с опорой на рисунок, решать практические задачи на определение доли числа и числа по его доле, уравнения на основе взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий.
Тип урока: изучение новых знаний и способов действий.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять понятие «доли» в устных ответах, находить заданную долю числа, сравнивать доли с опорой на рисунок, решать практические задачи на определение доли числа и числа по его доле, уравнения на основе взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/ приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, вступать в речевое общение, пользоваться учебником.
Личностные: оценивают учебную деятельность, понимают оценку учителя.
Методы и формы обучения: словесный, наглядный, практический; фронтальная, индивидуальная.
Образовательные ресурсы: Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM); универсальное мультимедийное пособие к учебнику М. И. Моро «Математика. 3 класс»; http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/otkrytyi-urok-po-temedoli-3-klass-2-chetvert
Оборудование: экран, компьютер, проектор, фрукты (яблоко, апельсин), мультфильм «Апельсин» («Веселая карусель» № 8), круги из цветной бумаги,
Основные понятия и термины: доли; образование и сравнение долей.
Ход урока
I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.
-Встаньте прямо, расправьте плечи, приподнимите голову, подарите мне свою улыбку.
- А теперь дружно поздороваемся с гостями.
-Я желаю вам хорошей плодотворной работы на уроке. Чтобы наш урок прошел интересным, мы многому научились.
- Положите перед собой круг самооценки, в течении всего урока вы будете оценивать свою работу, закрашивая по одному сектору.
- Откройте тетради, запишите число, классная работа.
II. Устный счет.
Повторение таблицы умножения. (Работа в группах) Игра «Расшифруй»
- Каждая группа запишите свой числовой ряд в тетрадь.
-Решив примеры и расшифровав слова, вы узнаете девиз нашего урока.
Расставьте записи на карточках в столбик так, чтобы значения выражений шли в соответствующем вашей группе порядке: 27, 49, 12, 64, 32,9
I группа: (лучший)
3 ● 9 | л |
7 ● 7 | у |
3 ● 4 | ч |
8 ● 8 | ш |
4 ● 8 | и |
72 : 8 | й |
II группа: (открыть)
Расставьте записи на карточках в столбик так, чтобы значения выражений шли в таком порядке: 5, 8, 12, 63, 42,7, 10
40 : 8 | о |
6 ● 7 | ы |
4 ● 3 | к |
9 ● 7 | р |
56 : 8 | т |
72 : 9 | т |
90 : 9 | ь |
III группа: (самому)
Расставьте записи на карточках в столбик так, чтобы значения выражений шли в таком порядке: 9, 18, 32, 35, 48,6
81 : 9 | с |
8 ● 4 | м |
8 ● 6 | м |
6 ● 3 | а |
7 ● 5 | о |
36 : 6 | у |
Лучший способ изучить что-либо - это открыть самому. (Д. Пойа)
– Как вы думаете, почему на сегодняшний урок я взяла такой девиз?
- Оцените, как вы справились с заданием, закрасьте один сектор.
III. Актуализация знаний.
- Составьте пожалуйста план урока из предложенных пунктов.
ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ УРОКА | РЕШАЕМ ПРОБЛЕМУЮ ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ. |
ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ | ПОДВОДИМ ИТОГ УРОКА |
-Прочитайте числа, которые записаны на слайде:
16 28 78 65 34 15
– Возникли ли у вас трудности при прочтении данных чисел? (Да, мы не можем прочитать некоторые числа.)
– Почему вы не смогли прочитать данные числа? (Мы не знаем, как они читаются.)
- Согласны ли вы, что у нас возникла проблема?
- Сформулируйте проблемный вопрос. О чем вы хотите спросить?
- А поможет на в решении этой проблемы фрукт, название которого вы узнаете, отгадав ребус:
–Причём тут апельсин, когда у нас урок математики? Поможет нам в этом разобраться мультфильм. Просмотр м/ф.
- Что делали животные?
- Почему рассердился волк?
- Что получил каждый из животных? (часть апельсина, дольку)
В математике говорят: Д О Л Я (на доску повесить лист с этим словом)
- Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? Как она будет звучать?.
- Чему будем учиться на уроке?
-Откройте учебник на странице 91 и сверьте свои предположения с учебником.
ДОЛИ |
(тема вывешивается на доску). (Научимся находить долю числа, записывать доли, читать доли)
III этап. Практический.
- Как вы думаете, что такое доля?
доля | часть целого |
- Какие доли получили животные? (Одинаковые, равные).
- Значит, доля – какая часть? (равная часть) (На доску таблички повесить)
доля | равная |
| часть целого |
- На сколько долек был разделён апельсин? (5).
-Сколько долек получил каждый из животных? (На доске появляется запись: 1 доля из 5).
-В математике пишут короче: 1/5.
- Что показывает число под чертой ? ( На сколько равных частей мы разделили предмет)
-Что показывает число над чертой? (сколько таких частей взяли)
- Запись читается так: одна пятая. Запишите.
- Ну, с апельсином понятно, он уже разделён на дольки.
- Помогите решить такую проблему. Ко мне в гости пришёл Кирилл. У меня есть яблоко и я хочу его разделить для нас двоих. (беру яблоко)
Я хозяйка, значит, отрежу себе по больше…(Разделить яблоко на неравные части).
- Правильно я поступила? Почему? Как исправить ситуацию? Помогите мне!
- Как разрезать 2 яблоко. Сначала пополам. На сколько равных частей разрезано яблоко? Какая доля получилась? Как записать на языке математике, какую долю каждый из нас получил?
Запишите в тетрадь: ½.
К нам подошли Даша и Настя, но другого яблока у меня нет. Как мне поступить? (каждую половинку разрежем пополам) . На сколько частей теперь разрезано яблоко? Какая доля получилась? Как записать? Запишите: ¼.
- Сравните ½ и ¼ доли яблока. Запишите, прочитайте полученные неравенства друг другу. (1/2>1/4)
– Возьмите квадрат.
– Сложите его пополам. Разверните.
– Сколько равных частей получили? (2) Закрасьте половину квадрата.
- Как записать, сколько частей мы закрасили? (на доске делаю запись ½)
- Что показывает эта запись? (эта запись показывает, что вы закрасили одну из двух частей)
- Оцените свою работу.
- Людям часто приходится делить целое на доли. Самая известная доля – это, конечно, половина. На уроках русского языка мы изучаем приставки.
- Какая приставка обозначает половину? (приставка пол- )
- В каких словах встречается приставка “пол”? (полчаса, полкилограмма, полбулки, пол-арбуза, пол-яблока, пол-листа).
Работа в парах.
- На столе у вас лежат две полоски бумаги красная и голубая. Они целые. Возьмите красную полоску, сложите пополам и еще раз пополам. Возьмите голубую полоску сложите её пополам, еще раз пополам и еще раз пополам. Разверните их. Сколько частей получилось на розовой полоске? (4 ).
- Сколько частей получилось на голубой полоске? (8)
- Закрасьте одну часть полоски. Как можно назвать данную долю? Как можно записать это число? ¼ и 1/8 (дети записывают в тетради и на доске).
-Приложите полоски и сравните, на какой доли больше?
- Сравните и запишите, прочитайте неравенства друг другу. (1/4>1/8)
- Оцените свою работу.
Физкультминутка. (песня «Всё мы делим пополам)
IV. Первичное усвоение новых знаний.
- Применяем полученные знания
Обратимся к учебнику, с.93., № 8 Рассмотрите рисунок и определите, кто из девочек какую долю закрасил, если Таня закрасила большую долю, чем Оля, а Лена закрасила большую долю, чем Таня. (Таня-3 , Оля- 2, Лена- 1)
- Оцените работу.
VI. Первичное закрепление контроль усвоения нового материала. Работа в парах.
- Соотнесите доли и названия долей (конверт с разрезным материалом)
доля | название |
1 2 | одна вторая |
1 4 | одна четвертая |
1 3 | одна третья |
1 6 | одна шестая |
1 12 | одна двенадцатая |
Проверка по эталону. (Слайд)
- Оцените работу
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке
Назовите закрашенные доли круга в порядке их увеличения и в соответствии с этим расставьте буквы. Прочитайте.
МОЛОДЦЫ
- Почему у вас получилось это слово?
- Как вы работали на уроке, оцените по кругу достижений.
- Подводим итог урока.
- С каким новым математическим термином мы сегодня познакомились? (Доля)
– Что такое доля? (Доля – это равная часть целого)
- Что показывает число под чертой? (На сколько чертей разделено целое)
- Что показывает число над чертой? (Взята одна доля)
-У меня для вас подарок. Отгадайте, без какого фрукта не обходится
ни один Новый год?
- Я дарю вам мандарины, но проблема в том, что их в два раза меньше, чем вас.
- Как вы поступите?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторский урок по теме "Доли.Образование и сравнение долей"
Урок математики в 3 классе УМК "Школа России". Может быть использован и в других УМК....
Урок математики "Доля.Образование и сравнение долей" 3 класс
Урок математики 3 класс Школа России...
Конспект урока по математике "Доли. Образование и сравнение долей"(3 класс)
Данный урок был взят и переработан из электронного приложения Издательство "Учитель"...
Технологическая карта урока математики на тему «Доли. Образование и сравнение долей» УМК "Школа России"
Тема урока «Доли. Образование и сравнение долей» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования общих представлений о доле числа, их запи...
Конспект урока математики в 3 классе. Тема урока "Доли. Образование и сравнение долей"
Урок математики в 3 классе. УМК "Школа России"...
Тема урока: «Доли. Образование и сравнение долей». Математика 3 класс
Тип урока: Урок открытия новых знаний. Обучающиеся знакомятся с понятием «доли»; дается первоначальное представление о доле числа.Учатся определять долю числа, читат...
Открытый урок для молодых специалистов по математике на тему "Доли. Образование и сравнение долей"
Первичное знакомство с понятием «Доли», учить называть, определять, сравнивать доли. Задачи: - Познакомить учащихся с понятием « доли», « дроби», « числи...