Методическая разработка
методическая разработка по математике (2 класс)
Методическая разработка урока математики во 2 классе с применением дистанционных образовательных технологий.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Сергачская средняя общеобразовательная школа №2»
Конкурс: «Дистанционный урок»
Название раздела (категория): начальная школа
Методическая разработка урока математики во 2 классе
с применением дистанционных образовательных технологий
Авторы:
Киреева Лариса Александровна, учитель
Филиппова Наталья Валерьевна, учитель
Ротанова Елена Александровна, учитель
Нижегородская обл., г.Сергач
Тема урока: длина ломаной.
Тип занятия: урок изучения нового материала.
Цель урока: находить длину ломаной разными способами.
Предполагаемые результаты:
Предметные:
- отработать умение находить длину ломаной.
Метапредметные:
- находить под руководством учителя различные варианты решения задачи на основе представленного в учебнике материала:
- уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли.
Личностные:
- развивать интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний.
Методы обучения: наглядный, частично-поисковый.
Форма проведения урока: урок с применением дистанционных образовательных технологий.
Материально-техническое обеспечение занятия: связь с обучающимися осуществляется посредством конференц-платформы ZOOM, в режиме on-line; тренировочное задание и как один из вариантов домашнего задания выполняется на платформе РЭШ, учебник «Моро, Бантова, Бельтюкова: Математика. 2 класс. Учебник. 1-я часть».
Ход урока.
1. Организационный момент.
Цель: подготовка учащихся к работе, обеспечение мотивации к учебно-познавательной деятельности.
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Время в минутах |
Учитель предоставляет общий доступ к конференции. Начинается урок. Он пойдёт вам точно впрок. Постарайтесь всё понять И всё правильно решать. | Дети входят в ZOOM, РЭШ, настраиваются на работу. | 2 |
2. Актуализация знаний. Постановка темы и цели.
Цель: актуализация знаний и умений, полученных на предыдущих уроках; постановка темы и цели урока.
На экран выводится слайд №1 -Какая фигура лишняя? Почему? -С какими фигурами мы будем работать на уроке? -Можно ли узнать их длину? -Какими способами это сделать? -Сформулируйте тему урока. -Чему мы научимся к концу урока? | Отвечают на поставленные вопросы Формулируют тему и цель урока. | 3 |
3. Изучение нового материала.
Цель: научиться находить длину ломаной линии разными способами.
На экран выводится слайд №2 -Сколько звеньев в данной ломаной линии? -Измерьте длину каждого звена ломаной, открыв учебник на странице 32. -Сложив длины звеньев, мы найдем длину ломаной. На экран выводится слайд №3 -Посмотрите, Математик предлагает другой способ нахождения длины ломаной линии, используя циркуль. -Какой из этих способов более рациональный? -Сформулируйте правило нахождения длины ломаной линии. На экран выводится слайд №4 -Ставлю перед вами учебную задачу. Выполните №2: девочки работают с замкнутой ломаной линией, мальчики с незамкнутой ломаной линией. Найдите их длины. -Сравните длины ломаных линий. | Отвечают на поставленные вопросы, рассматривая материал в учебнике и выполняя практическую работу; Формулируют правило, сравнивают. | 6 |
4. Физкультминутка.
Цель: снять утомление у ребят, ослабить напряжение глаз и тела, обеспечить работоспособность обучающихся на уроке.
-Встаньте из-за стола и выполните движения. Мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп, Мы глазами миг-миг, Мы плечами чик-чик. Раз сюда, два туда, Повернись вокруг себя. | Выполняют движения. | 1 |
5. Закрепление новых знаний.
Цель: обеспечение усвоения новых знаний, отработка на практике.
- Итак, мы немного отдохнули. Продолжим работу и закрепим наши знания. -Зайдите на платформу РЭШ и выполните тренировочные задания под номерами 1,2. -Какие задания вызвали у вас затруднения? | Переходят на платформу РЭШ, работают над закреплением материала. https://resh.edu.ru/subject/lesson/4269/train/272965/ Переходят в ZOOM | 3 2 |
6. Подведение итогов урока. Объяснение домашнего задания.
Цель: изложить суть домашней работы.
- Как можно найти длину ломаной линии? На экран выводится слайд №5 -Дома еще раз предлагаю поработать над нахождением длины ломаной линии. Вы можете выполнить задание на выбор: или на странице 33 под ?, или на платформе РЭШ в разделе контрольные задания вариант 1. -А в оставшееся от урока время, выйдя из конференции, решите круговые примеры №7 в тетради, записав число и классная работа. Завтра в начале урока мы проверим их решение. | Отвечают на поставленный вопрос. Выбирают домашнее задание с учетом своих сил. https://resh.edu.ru/subject/lesson/4269/control/1/ За выполненное задание на платформе РЭШ выставляется оценка. Самостоятельно работают в тетради. | 3 10 |
Список используемой литературы:
1.Математика. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч.1/[М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др.]. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2015
2. Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф.. Математика. 2 класс. Поурочные разработки к УМК М.И. Моро и др. "Школа России". ФГОС.: ВАКО, 2020
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 2 3 Какая фигура лишняя? Почему?
Сколько звеньев в данной ломаной линии?
Чтобы найти длину ломаной линии, надо сложить длины всех её звеньев.
Домашнее задание с.33 под ? платформа РЭШ, раздел контрольные задания, В1.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка разработка: "Рабочая тетрадь по экономике", 1 год обучения.
Рабочая тетрадь в двух частях....
Методическая разработка "Формирование орфографической зорокости у первоклассников по учебно-методическому комплекту "Гармония" "К тайнам нашего языка" М.С.Соловейчик
Данные рекомендации предназначены для того, чтобы помочь в период обучения грамоте подготовить детей к работе над языком и речью по учебнику «К тайнам нашего языка» М.С.Соловейчик....
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...
2016 г. Конкурс "Авторские методические разработки" Методическая разработка "Можно жить без ссор"
Детские конфликты – это не просто негативные явления в детской жизни, это особые, значимые ситуации общения. И от того, насколько взрослые (педагоги и родители) будут готовы к правильному руково...
Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс
Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...
Методическая разработка МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ: МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.
Аннотация: Учитель начальных классов, МОБУ СОШ №18г.СОЧИ им. Героя Советского Союза Мачуленко А.С. Кормянкова Е.В.В настоящее время количество детей с врожденными и наследственными з...