Методическая разработка по теме: «Деление на однозначное число».
методическая разработка по математике (4 класс)
Цель урока: обобщить знания по теме «Деление на однозначное число».
Задачи:
Образовательные:
- составить алгоритм деления на однозначное число;
- повторить таблицу умножения, алгоритм нахождения компонентов действий умножения и деления.
Развивающие:
- продолжить работу над совершенствованием письменных и устных вычислительных навыков;
- способствовать развитию внимания, памяти учащихся, умения мыслить: анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное.
Воспитывающие:
- прививать интерес и любовь к математике как учебному предмету и области знаний;
- воспитывать положительный настрой на учебу, желание учиться;
- воспитывать аккуратность, организованность, дисциплину.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uroka.docx | 22.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по теме: «Деление на однозначное число».
ФИО учителя: Михайлова Лика Евгеньевна; Класс 4; Дата проведения урока:12.02.21; Предмет: Математика; Тема урока: Деление на однозначное число; Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.
Цель урока: обобщить знания по теме «Деление на однозначное число».
Задачи:
Образовательные:
- составить алгоритм деления на однозначное число;
- повторить таблицу умножения, алгоритм нахождения компонентов действий умножения и деления.
Развивающие:
- продолжить работу над совершенствованием письменных и устных вычислительных навыков;
- способствовать развитию внимания, памяти учащихся, умения мыслить: анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное.
Воспитывающие:
- прививать интерес и любовь к математике как учебному предмету и области знаний;
- воспитывать положительный настрой на учебу, желание учиться;
- воспитывать аккуратность, организованность, дисциплину.
Формируемые УУД:
Личностные:
- проявление интереса к изучению учебного предмета математики.
Регулятивные:
-способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;
-умение действовать по плану и планировать свою деятельность;
-умение учиться и способность к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка).
Познавательные:
- сравнение по заданным критериям;
-анализ объектов с целью выделения общих признаков;
- самостоятельное создание алгоритмов;
Коммуникативные:
-эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества;
-умение аргументировать свою точку зрения.
Планируемые результаты:
Предметные:
- уметь делить на однозначное число столбиком;
- находить неполное делимое;
- вести правильную запись при делении столбиком.
Метапредметные:
- Познавательные: умеют самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий.
- Регулятивные: умеют работать по предложенному учителем и собственному плану.
- Коммуникативные: проявление активности в командной работе.
Средства обучения: Доска, раздаточный материал.
Программно-методическое обеспечение: УМК Школа России: Математика. 4 класс. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
№ | Название этапа урока | Длительность (в мин) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 | Организационный | 2 мин | Приветствие учеников. | Готовятся к уроку. Приветствуют учителя и гостей. |
2 | Мотивация учебной деятельности учащихся | 5 мин | Выдает раздаточный материал, задает наводящие вопросы: - Какие задачи стоят перед нами? (Деление на однозначное число) - Что нам необходимо помнить, чтобы правильно все решить? - Как будем решать примеры? | Ответы детей. Определяют тему урока. Составляют алгоритм решения примеров. |
3 | Актуализация знаний. Физкультминутка | 5 минут | Диктует задание: - Вам нужно сделать столько шагов вправо, сколько будет, если 32:8 (4), присесть 81:9 (9), прыгнуть вперед 14:7 (2), и гуськом пройти назад 22:11 (2), теперь пройдите вправо (если они остались спиной) сколько 28:7 (4) и осмотритесь внимательно вокруг себя. Читает часть подсказки и задает новые вопросы: - Как вы думаете, что это может означать?
| - Выполняют устный счет и физические упражнения; - Находят конверт с загадкой, нашедший громко её читает; -Отгадывают загадку; - Угадавший находит новую подсказку; - Отвечают на вопрос: от ответа зависит какой портрет получится. |
4 | Обобщение и систематизация знаний | 9 мин | - Отвечает на вопросы детей по заданиям; - Следит за дисциплиной и временем. | - Решают задания. |
5 | Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | 7 минут | -Организует коллективную проверку выполненных заданий; - Вызывает желающих к доске. | - Проверяют выполненные задания; - Желающие выходят к доске для решения примеров. |
6 | Рефлексия | 2 мин | Задает вопрос: - Как ваше настроение в конце урока? | Показывают большим пальцем, если настроение хорошее и они довольны собой – палец вверх, если считают, что работали не в полную силу – то палец вбок, а если расстроены или считают, что работали плохо – палец вниз. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока+ презентация "Умножение на однозначное число", 3 класс
В методической разработке представлен подробный конспект урока математики "Умножение на однозначное число", 3класс, УМК "Начальная школа XXIвека". Урок-путешествие по подводному миру. ...
Самостоятельная работа по теме "Деление на однозначное число"
ОС "Планета знаний", 2 четверть...
Материал для тренинга по теме "Деление на однозначное число. Запись в столбик.
Подборка примеров на деление в столбик для самостоятельных и проверочных работ по математике в 3-4 классе....
Математика. Тема урока: «Решение задач по теме «Деление на однозначное число». 3 класс. Программа "Начальная школа XIX века"
Технологическая карта урока, презентация, лист самооценки...
КОНСПЕКТ УРОКА (математика) Тема: Деление на однозначное число 3 класс УМК "Школа XXI века"
КОНСПЕКТ УРОКА (математика)Тема: Деление на однозначное число...
КОНСПЕКТ УРОКА (математика) Тема: Деление на однозначное число Закрепление 3 класс УМК "Школа XXI века"
КОНСПЕКТ УРОКА (математика)Тема: Деление на однозначное число...
Конспект урока «Решение задач по теме: Деление на однозначное число» 3 класс
Цели деятельности учителя:Формирование приема деления столбиком на однозначное число, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи.Планируемые результаты:Предметные:Знать задачи ...