Методическая разработка по теме: «Деление на однозначное число».
методическая разработка по математике (4 класс)

Михайлова Лика Евгеньевна

Цель урока: обобщить знания по теме «Деление на однозначное число».

Задачи:

Образовательные:

- составить алгоритм деления на однозначное число;

- повторить таблицу умножения, алгоритм нахождения компонентов действий умножения и деления.

Развивающие:

- продолжить работу над совершенствованием письменных и устных вычислительных навыков;

- способствовать развитию внимания, памяти учащихся, умения мыслить: анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное.

Воспитывающие:

- прививать интерес и любовь к математике как учебному предмету и области знаний;

- воспитывать положительный настрой на учебу, желание учиться;

- воспитывать аккуратность, организованность, дисциплину.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_uroka.docx22.6 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по теме: «Деление на однозначное число».

ФИО учителя: Михайлова Лика Евгеньевна; Класс 4; Дата проведения урока:12.02.21; Предмет: Математика; Тема урока: Деление на однозначное число; Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.

Цель урока: обобщить знания по теме «Деление на однозначное число».

Задачи:

Образовательные:

- составить алгоритм деления на однозначное число;

- повторить таблицу умножения, алгоритм нахождения компонентов действий умножения и деления.

Развивающие:

- продолжить работу над совершенствованием письменных и устных вычислительных навыков;

- способствовать развитию внимания, памяти учащихся, умения мыслить: анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное.

Воспитывающие:

- прививать интерес и любовь к математике как учебному предмету и области знаний;

- воспитывать положительный настрой на учебу, желание учиться;

- воспитывать аккуратность, организованность, дисциплину.

Формируемые УУД:

Личностные:

-  проявление интереса к изучению учебного предмета математики.

Регулятивные:

 -способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

-умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

 -умение учиться и способность к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка).

Познавательные:

- сравнение по заданным критериям;

-анализ объектов с целью выделения общих признаков;

 - самостоятельное создание алгоритмов;

 Коммуникативные:

 -эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества;

 -умение аргументировать свою точку зрения.

Планируемые результаты:

Предметные:

-  уметь делить на однозначное число столбиком;

- находить неполное делимое;

- вести правильную запись при делении столбиком.

Метапредметные:

- Познавательные: умеют самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий.

- Регулятивные: умеют работать по предложенному учителем и собственному плану.

- Коммуникативные: проявление активности в командной работе.

Средства обучения: Доска, раздаточный материал.

 Программно-методическое обеспечение:  УМК Школа России: Математика. 4 класс. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.  

Название этапа урока

Длительность (в мин)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный

2 мин

Приветствие учеников.

Готовятся к уроку.

Приветствуют учителя и гостей.

2

Мотивация учебной деятельности учащихся

5 мин

Выдает раздаточный материал, задает наводящие вопросы:

- Какие задачи стоят перед нами? (Деление на однозначное число)

- Что нам необходимо помнить, чтобы правильно все решить?

- Как будем решать примеры?

Ответы детей. Определяют тему урока.

Составляют алгоритм решения примеров.

3

Актуализация знаний.

Физкультминутка

5 минут

Диктует задание:

- Вам нужно сделать столько шагов вправо, сколько будет, если 32:8 (4), присесть 81:9 (9), прыгнуть вперед 14:7 (2), и гуськом пройти назад 22:11 (2), теперь пройдите вправо (если они остались спиной) сколько 28:7 (4) и осмотритесь внимательно вокруг себя.

Читает часть подсказки и задает новые вопросы:

- Как вы думаете, что это может означать?

 

- Выполняют устный счет и физические упражнения;

- Находят конверт с загадкой, нашедший громко её читает;

-Отгадывают загадку;

- Угадавший находит новую подсказку;

- Отвечают на вопрос: от ответа зависит какой портрет получится.  

4

Обобщение и систематизация знаний

9 мин

- Отвечает на вопросы детей по заданиям;

- Следит за дисциплиной и временем.

- Решают задания.

5

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

7 минут

-Организует коллективную проверку выполненных заданий;

- Вызывает желающих к доске.

- Проверяют выполненные задания;

- Желающие выходят к доске для решения примеров.

6

Рефлексия

2 мин

Задает вопрос:

- Как ваше настроение в конце урока?

Показывают большим пальцем, если настроение хорошее и они довольны собой – палец вверх, если считают, что работали не в полную силу – то палец вбок, а если расстроены или считают, что работали плохо – палец вниз.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока+ презентация "Умножение на однозначное число", 3 класс

В методической разработке представлен подробный конспект урока математики "Умножение на однозначное число", 3класс, УМК "Начальная школа XXIвека". Урок-путешествие по подводному миру. ...

Материал для тренинга по теме "Деление на однозначное число. Запись в столбик.

Подборка примеров  на деление в столбик для самостоятельных и проверочных работ по математике в 3-4  классе....

КОНСПЕКТ УРОКА (математика) Тема: Деление на однозначное число 3 класс УМК "Школа XXI века"

КОНСПЕКТ УРОКА (математика)Тема: Деление на однозначное число...

Конспект урока «Решение задач по теме: Деление на однозначное число» 3 класс

Цели деятельности учителя:Формирование  приема деления столбиком на однозначное число, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи.Планируемые результаты:Предметные:Знать задачи ...