Конспект урока «Решение задач по теме: Деление на однозначное число» 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)

Ворокосова Ольга Игоревна

Цели деятельности учителя:

  • Формирование  приема деления столбиком на однозначное число, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Знать задачи изученных видов. Совершенствовать вычислительные навыки (табличное, внетабличное умножение и деление, деление с остатком).
  • Уметь решать задачи столбиком.

 Личностные:

  • Принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • Проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • Осознать личностный смысл учения.

Тип урока: закрепление изученного материала.

Оборудование: УМК "Начальная школа XXI века", учебная презентация, раздаточный материал.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 16.04.2019                                                                                 ФИО студента: Сафонова О.И

Школа: МБОУ «СОШ № 68»                                                              ФИО учителя:   Григорович  И.В

Класс: 3 «В»                                                                                   ФИО руководителя практики: Шакирова О.Г

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

По теме: « Решение задач по теме: Деление на однозначное число »

Цели деятельности учителя: 

  • Формирование  приема деления столбиком на однозначное число, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Знать задачи изученных видов. Совершенствовать вычислительные навыки (табличное, внетабличное умножение и деление, деление с остатком).
  • Уметь решать задачи столбиком.

 Личностные:

  • Принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • Проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • Осознать личностный смысл учения.

Тип урока: закрепление изученного материала.

Оборудование: УМК "Начальная школа XXI века", учебная презентация, раздаточный материал.

Челябинск, 2019

Этап урока.

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Планируемые

результаты

(УУД)

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

1.Этап самоопределения к деятельности

1 мин

- Здравствуйте, ребята!

- Садитесь.

 

Настраиваются на работу.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Актуализация знаний и мотивация

2  мин

- Чем мы занимались на прошлом уроке?

- Хорошо, все выполнили  домашнюю работу?

- В конце урока вы сдаете тетради, за нее каждый получит отметку.

- Решали  примеры столбиком. Деление на однозначное число.

Р:Целеполагание

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

3.Постановка учебной задачи

Словесный: слово учителя, беседа  

3 мин

 - Кто сможет поставить тему сегодняшнего урока?

- Какие цели мы можем поставить?

-   Решение задач по теме: Деление на однозначное число.

- Повторить деление столбиком.

П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели.

4.Самостоятельная работа

25 мин

- Давайте поработаем у доски:

486 : 2 =

642 :2  =

693 : 3 =

848 : 4 =

936 : 3 =

264 : 2 =

996 : 3 =

555 : 5 =

966 : 3 =

484 : 4 =

(10мин)

- Решите задачу:

8.От мотка провода длиной 51м. электрик отрезал третью часть. От оставшегося куска провода он отрезал ещё 8 м. Сколько метров провода осталось в мотке?

9.В 5 коробок разложили поровну 160 шоколадных конфет. Сколько конфет: в трёх таких коробках? в восьми таких коробках?

486 : 2 = 243

642 :2 = 321

693 : 3 = 231

848 : 4 = 212

936 : 3 = 312

264 : 2 = 132

996 : 3 = 332

555 : 5 = 111

966 : 3 = 322

484 : 4 = 121

1)51:3=17 (м)- отрезал

2)51-17=34(м)-после отрезание 3части 3)34-8=26(м)-осталось в мотке 26(м)

Остаток: Осталось 26 м.

1)160:5=32(к.)-в 1 коробке 
2)32*3=96(к.)-в 3 коробках 
3)32*8=256(к.)-в 8 коробках 
Ответ:256 конфет в 8 коробках.

   

 

 

Р: обобщение.

5.Рефлексия деятельности

 3 мин

- Ребята, время подошло к концу. Передаем работы на первую парту.

- Были ли места, которые вызвали затруднения?

- молодцы.

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

  деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ВСТРЕЧНОЕ ДВИЖЕНИЕ" Школа России 4 класс

Цель деятельности учителяСпособствовать развитию умений решать и составлять задачи на встречное движение, соблюдать порядок выполнения дей-ствий в выражениях со скобками и без скобокТип урокаКомплексн...

Конспект урока по МАТЕМАТИКЕ на тему: "Умножение на однозначное число" (УМК "ПЕРСПЕКТИВА")

Конспект урока по математикеТема: «Умножение на однозначное число»Цели деятельности учителя: создание условий для повторения и систематизации знаний об умножении многозначного числа на одн...

Конспект урока по математике на тему «Умножение на однозначное число» (УМК "Перспектива")

Цели деятельности учителя: формирование умения  умножать   на однозначное числоПланируемые результатыПредметные:- уметь выполнять умножение в столбик многозначного числа на однозначное;-знат...

Конспект урока по математике "Алгоритм письменного деления на однозначное число" (УМК Школа России, 3 класс)

Конспект урока по математикеТема: «Алгоритм письменного деления на однозначное число» Цели урока:  формирование умения работать с алгоритмом письменного деления на однозначное чи...

Конспект урока по математике «Алгоритм письменного деления на однозначное число»

Тема: «Алгоритм письменного деления на однозначное число»Цели урока: формирование умения работать с алгоритмом письменного деления на однозначное число; закрепление вычислительных навыков...