Методическая разработка урока+ презентация "Умножение на однозначное число", 3 класс
методическая разработка по математике (3 класс) по теме
В методической разработке представлен подробный конспект урока математики "Умножение на однозначное число", 3класс, УМК "Начальная школа XXIвека". Урок-путешествие по подводному миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.57 МБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
урока математики
«Умножение на однозначное число»
УМК «Начальная школа XXI века» 3 класс
Драгункина И.В.,
учитель начальных классов
МОУ – СОШ №3 г.Аркадака
Саратовской области
Умножение на однозначное число
Урок – путешествие, УМК «Начальная школа XXI века», 3 класс
Цели урока:
- Закрепить письменный приём умножения трёхзначного и двузначного числа на однозначное; отрабатывать навыки письменных вычислений, совершенствовать умения решать составные задачи.
- Развивать логическое мышление, внимание, память, математическую речь, кругозор учащихся.
- Воспитывать интерес к математике, формировать бережное отношение к природе.
Тип урока: Урок закрепления и совершенствования знаний, умений и
навыков. Урок – путешествие в подводное царство.
Примененные педагогические технологии:
технология игрового обучения, информационно-коммуникационная,
технология развивающего обучения, уровневой дифференциации.
Оборудование урока:
- Учебник: В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. Математика 3 класс (часть 2), .- М.: Вентана - Граф, 2010.
- Рудницкая В. Н. Математика: рабочая тетрадь №2.- М.: Вентана - Граф, 2010.
- Индивидуальные карточки и перфокарты.
- М.П.Стерлигов. Толковый словарь для школьников. - М.: «Литера», 2008.
- Средства ТСО: компьютер, ноутбуки, мультимедийный проектор, аудиозапись «Шум прибоя».
- Презентация Power Point – Приложение1.
- Тест, тренажер - Приложение 2.
- Физкультминутка - Приложение3.
Ход урока
- Организационно-психологический момент
Слайд 2. Вот опять звенит звонок.
Начинаем наш урок.
Сегодня урок необычный у нас,
Готов к нему, вижу, каждый из вас:
Улыбка, уверенность. Что ж: « Так держать!»
Садитесь за парты, пора начинать!
Пожелаем друг другу успехов (хлопки с соседом)
Сегодня на уроке я приглашаю вас отправиться в небольшое морское путешествие по подводному миру.
- Кто за приключения?
Все без исключения!
Только дружных и отважных мы возьмём с собой в поход!
- Актуализация опорных знаний
Проведём математическую разминку. Слайд 2.
- Индивидуальная работа по карточкам.
Правильно решив выражения, вы сможете прочитать зашифрованные слова.
( В путь. Удачи! )
№1 Вычисли. Расшифруй слово.
432 | 600 | 840 | 500 | 390 | |
П 200 ∙ 3 =
В 108 ∙ 4 =
У 140 ∙ 6 =
Ь 130 ∙ 3 =
Т 5 ∙ 10 0 =
№2. Вычисли. Расшифруй слово.
1000 | 900 | 210 | 612 | 690 |
д 300 ∙ 3 =
И 309∙ 2 =
У 250 ∙ 4 =
Ч 102 ∙ 6 =
А 230 ∙ 3 =
- Выполнение теста на компьютере (работают сильные учащиеся)
- Тренажер (работают слабоуспевающие дети)
- Правильно решив выражения, мы сможем прочитать название нашего корабля. Только дружных и отважных мы возьмём с собой в поход!
У 400∙2 | Б 105∙7 | Р 180∙4 |
Ж 307∙3 | А 206∙5 | Д 150∙4 |
Слайд 3. «Дружба» №?
В этом числе 1 единица, 9 сотен, 2 десятка. (№ 921)
- Формулирование темы и целей урока (постановка учебной задачи)
Слайд 4.
- Что общего в этих выражениях?
- Сформулируйте тему нашего урока.
(Умножение трёхзначного числа на однозначное.)
- Определите цель нашего урока.
( Отработка умения умножать трёхзначное числа на однозначное; отрабатывать навыки письменных вычислений, совершенствовать умения решать составные задачи.)
- Проверка индивидуальных карточек. ( Удачи. В путь!)
- Проверка выполнения теста на компьютере. (Счастливого пути!)
Физминутка (под шум моря)
Реснички опускаются,
Глазки закрываются.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали,
Но уже пора вставать,
И урок наш продолжать.
- Закрепление изученного материала
Начертим маршрут нашего путешествия.
- Работа по учебнику. Слайд 5. №205*, с.49
Мы с вами оказались около коралловых рифов.
- Кто знает, что такое коралловый риф? Тогда послушайте. (Рассказывает подготовленный ученик.) Слайд 6.
Есть в океане выстроенные острова… Построили их не сказочные великаны. Главные их строители совсем крошечные существа, не больше булавочной головки. Чтобы защитить себя эти существа покрываются твердой чашечкой из извести. Чашечка клеится к чашечке – так вырастают коралловые рифы, т.е. острова кораллов (желтые, красные, фиолетовые столбы, чаши, шары, фантастические замки, ветвистые деревья.)
- Энциклопедия «Эти необычные животные» - М., 2008г.
- Выполнив задание №1 «Исправь ошибки!», мы увидим обитателей этих подводных дворцов. Слайд 7.
236 ∙3 = 698 104 ∙5 = 520 270 ∙3 = 810
Смотрите, вот над коралловыми зарослями живут рыба–ёж . В спокойном состоянии – рыбы как рыбы. Но стоит появиться хищнику и невзрачные рыбешки, заглатывая воду, раздуваются большими, ощетинившимися иголками, шарами. На коралловых рифах, в прозрачной воде, пронизанной солнечными лучами, живут удивительные рыбы, празднично яркие и многоцветные, как бабочки. Так их и называют – рыбы-бабочки.
(Слайд № 8) Карточки на компьютере (2 ученика)
- Эй, ребята, не зевайте и пример скорей решайте!
- Работа в тетради с.29 №94
(2 учащихся у доски работают самостоятельно+индивидуальные карточки* для сильных учеников: 403∙3+230∙5= 506∙5-320∙6=) Взаимопроверка.
Д/З с.49 №202, №203 или №222*
Физкультминутка
Слайд 9. А вот и виновница бедствия рифов хищная морская звезда,вся колючками ощетинилась. Питается она кораллами. Где звезда проползёт, кораллы превращаются в белые безжизненные скелеты. Обитатели рифа гибнут или уходят на другие места. Волны рушат опустевшие коралловые замки, и через некоторое время на месте сказочного сада остается белая пустыня.
- Решение задач. Работа в рабочей тетради №91*с.28.
Чтобы освободить коралловый риф от этих хищниц вам, ребята, нужно составить задачу по рисунку №91*с.28 и решить её. Слайд 10.
(Слайд №10). Хищники побеждены. Они не смогут больше уничтожать кораллы, и риф по-прежнему будет гостеприимным домом для многих рыб и других морских животных.
- Вы хорошо справились со всеми заданиями и я вам предлагаю увидеть воочию жизнь и красоту морских глубин.
Морская черепаха (Слайд 11)
№4 Запишите числовые данные о морской черепахе в столбик, выразите в более мелкие единицы длины.
80 см =… 100 см =… 140 см =…
(Слайд №12). Кто же это? Почему он имеет такое название? Обыкновенный осьминог достигает 2 метров в длину. На спине у осьминога растет 4 щупальца, на животе – столько же. Если кто-то откусит щупальце, на его месте со временем вырастет другое. Щупальца служат также и для передвижения, т.е. выполняют функцию ног.
И необычное задание от осьминога, логическая головоломка (работа в группах)
Слайд 13.Осьминог поймал морских звезд. На одном щупальце у него одна звезда, на втором – две, а на каждом следующем на одну звезду больше. Сколько всего звезд поймал осьминог? (36=1+2+3+4+5+6=7+8).
Человек, запомни навсегда,
Символ жизни на Земле – вода!
Экономь её и береги-
Вы ведь на планете не одни!
- Подведение итогов урока
- Рефлексия. (Cлайд №14)
Вот и подходит наше небольшое путешествие к концу. Но мы обязательно вернемся еще в подводные глубины.
Услышим скоро мы звонок, пора заканчивать урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/30/picture-134922-1427708176.jpg)
Методическая разработка урока математики в 1-ом классе «Числа 1,2,3,4,5. Цифра 5» (ФГОС)
Цель урока: Познакомить учащихся с образованием числа 5 и его графической записью – цифрой 5.Задачи:Образовательные:1.Познакомить с составом числа 5, научить детей писать цифру 5.2.Повторить сос...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/11/picture-306195-1384188493.jpg)
Методическая разработка урока по математике для 3 класса «Умножение двузначного числа на однозначное»
Данная методическая разработка урока содержит конспект урока , в котором используются следующие методы обучения: наглядный, словесный, исследовательский, проблемно-поисковый. Я надеюс...
Методическая разработка урока математики «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток» (УМК «Школа России», 1 класс)
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/18/picture-707119-1511024979.jpg)
Методическая разработка. Урок математики "Деление двузначного числа на однозначное" 3 класс по программе "Школа России"
Конспект урока математики для 3 класса по теме "Деление двузначного числа на однозначное" с описанием универсальных Учебных Действий по всем разделам урока...
Методическая разработка урока русского языка в 1 классе: «Слова однозначные и многозначные» (общее представление).
Методическая разработка урока русского языка в 1 классе: «Слова однозначные и многозначные» (общее представление)....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/25/picture-572798-1422191717.jpg)
Методическая разработка урока по математике для 1 класса по теме "Число 10".
Методическая разработка урока по математике для 1 класса по теме "Число 10"....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/11/picture-1205316-1578740482.jpg)
Методическая разработка урока математики для обучающихся 2 класса Тема: «Вычитание однозначного числа из двузначного. Примеры вида 16-2»
Конспект урока математики для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...