Школа России Математика 3 класс ФГОС 2022г.
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс)
Предварительный просмотр:
МАТЕМАТИКА 3 КЛАСС
№ | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | |||
всего | контрольные работы | практические работы | |||||||
Раздел 1. Числа | |||||||||
1.1. | Числа в пределах 1000: чтение, запись, сравнение, представление в виде суммы разрядных слагаемых. | 2 | Укажите часы | 2 | 01.09.2022 02.09.2022 | Устная и письменная работа с числами: составление и чтение, сравнение и упорядочение, представление в виде суммы разрядных слагаемых и дополнение до заданного числа; выбор чисел с заданными свойствами (число единиц разряда, чётность и т. д.); | Устный опрос; | Укажите образовательные ресурсы | |
1.2. | Равенства и неравенства: чтение, составление, установление истинности (верное/неверное). | 2 | Укажите часы | 2 | 05.09.2022 06.09.2022 | Устная и письменная работа с числами: составление и чтение, сравнение и упорядочение, представление в виде суммы разрядных слагаемых и дополнение до заданного числа; выбор чисел с заданными свойствами (число единиц разряда, чётность и т. д.); | Устный опрос; | Укажите образовательные ресурсы | |
1.3. | Увеличение/уменьшение числа в несколько раз. | 2 | Укажите часы | 2 | 07.09.2022 08.09.2022 | Устная и письменная работа с числами: составление и чтение, сравнение и упорядочение, представление в виде суммы разрядных слагаемых и дополнение до заданного числа; выбор чисел с заданными свойствами (число единиц разряда, чётность и т. д.); | Устный опрос; | Укажите образовательные ресурсы | |
1.4. | Кратное сравнение чисел. | 2 | Укажите часы | 2 | 09.09.2022 12.09.2022 | Устная и письменная работа с числами: составление и чтение, сравнение и упорядочение, представление в виде суммы разрядных слагаемых и дополнение до заданного числа; выбор чисел с заданными свойствами (число единиц разряда, чётность и т. д.); | Устный опрос; | Укажите образовательные ресурсы | |
1.5. | Свойства чисел. | 2 | 1 | 1 | 13.09.2022 14.09.2022 | Устная и письменная работа с числами: составление и чтение, сравнение и упорядочение, представление в виде суммы разрядных слагаемых и дополнение до заданного числа; выбор чисел с заданными свойствами (число единиц разряда, чётность и т. д.); | Устный опрос; | Укажите образовательные ресурсы | |
Итого по разделу | 10 |
| |||||||
Резервное время | 5 | ||||||||
Раздел 2. Величины | |||||||||
2.1. | Масса (единица массы — грамм); соотношение между килограммом и граммом; отношение «тяжелее/легче на/в». | 1 | Укажите часы | 1 | 15.09.2022 | Учебный диалог: обсуждение практических ситуаций. Ситуации необходимого перехода от одних единиц измерения величины к другим. Установление отношения (больше, меньше, равно) между значениями величины, представленными в разных единицах. Применение соотношений между величинами в ситуациях купли-продажи, движения, работы. Прикидка значения величины на глаз, проверка измерением, расчётами; | Письменный контроль; | Укажите образовательные ресурсы | |
2.2. | Стоимость (единицы — рубль, копейка); установление отношения «дороже/дешевле на/в». | 1 | Укажите часы | 1 | 16.09.2022 | Учебный диалог: обсуждение практических ситуаций. Ситуации необходимого перехода от одних единиц измерения величины к другим. Установление отношения (больше, меньше, равно) между значениями величины, представленными в разных единицах. Применение соотношений между величинами в ситуациях купли-продажи, движения, работы. Прикидка значения величины на глаз, проверка измерением, расчётами; | Устный опрос; | Укажите образовательные ресурсы | |
2.3. | Соотношение «цена, количество, стоимость» в практической ситуации. | 1 | Укажите часы | 1 | 19.09.2022 | Учебный диалог: обсуждение практических ситуаций. Ситуации необходимого перехода от одних единиц измерения величины к другим. Установление отношения (больше, меньше, равно) между значениями величины, представленными в разных единицах. Применение соотношений между величинами в ситуациях купли-продажи, движения, работы. Прикидка значения величины на глаз, проверка измерением, расчётами; | Устный опрос; | Укажите образовательные ресурсы | |
2.4. | Время (единица времени — секунда); установление отношения «быстрее/ медленнее на/в». Соотношение «начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации. | 1 | Укажите часы | 1 | 20.09.2022 | Учебный диалог: обсуждение практических ситуаций. Ситуации необходимого перехода от одних единиц измерения величины к другим. Установление отношения (больше, меньше, равно) между значениями величины, представленными в разных единицах. Применение соотношений между величинами в ситуациях купли-продажи, движения, работы. Прикидка значения величины на глаз, проверка измерением, расчётами; | Устный опрос; | Укажите образовательные ресурсы | |
2.5. | Длина (единица длины — миллиметр, километр); соотношение между величинами в пределах тысячи. | 1 | Укажите часы | 1 | 21.09.2022 | Учебный диалог: обсуждение практических ситуаций. Ситуации необходимого перехода от одних единиц измерения величины к другим. Установление отношения (больше, меньше, равно) между значениями величины, представленными в разных единицах. Применение соотношений между величинами в ситуациях купли-продажи, движения, работы. Прикидка значения величины на глаз, проверка измерением, расчётами; | Письменный контроль; | Укажите образовательные ресурсы | |
2.6. | Площадь (единицы площади — квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр). | 1 | Укажите часы | 1 | 22.09.2022 | Учебный диалог: обсуждение практических ситуаций. Ситуации необходимого перехода от одних единиц измерения величины к другим. Установление отношения (больше, меньше, равно) между значениями величины, представленными в разных единицах. Применение соотношений между величинами в ситуациях купли-продажи, движения, работы. Прикидка значения величины на глаз, проверка измерением, расчётами; | Практическая работа; | Укажите образовательные ресурсы | |
2.7. | Расчёт времени. Соотношение «начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации. | 2 | Укажите часы | 2 | 23.09.2022 | Пропедевтика исследовательской работы: определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов длину, массу, время; выполнять прикидку и оценку результата измерений; определять продолжительность события.; | Устный опрос; | Укажите образовательные ресурсы | |
2.8. | Соотношение «больше/ меньше на/в» в ситуации сравнения предметов и объектов на основе измерения величин. | 2 | 1 | 1 | 26.09.2022 | Моделирование: использование предметной модели для иллюстрации зависимости между величинами (больше/ меньше), хода выполнения арифметических действий с величинами (сложение, вычитание, увеличение/ уменьшение в несколько раз) в случаях, сводимых к устным вычислениям; | Устный опрос; | Укажите образовательные ресурсы | |
Итого по разделу | 10 |
| |||||||
Раздел 3. Арифметические действия | |||||||||
3.1. | Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами). | 4 | Укажите часы | 4 | 27.09.2022 30.09.2022 | Упражнения: устные и письменные приёмы вычислений; | Устный опрос; | Укажите образовательные ресурсы | |
3.2. | Письменное сложение, вычитание чисел в пределах 1000. Действия с числами 0 и 1. | 3 | 1 | 2 | 03.10.2022 05.10.2022 | Упражнения: устные и письменные приёмы вычислений; | Устный опрос; | Укажите образовательные ресурсы | |
3.3. | Взаимосвязь умножения и деления. | 3 | Укажите часы | 3 | 06.10.2022 10.10.2022 | Прикидка результата выполнения действия; | Устный опрос; | Укажите образовательные ресурсы | |
3.4. | Письменное умножение в столбик, письменное деление уголком. | 4 | Укажите часы | 4 | 11.10.2022 14.10.2022 | Прикидка результата выполнения действия; | Устный опрос; | Укажите образовательные ресурсы | |
3.5. | Письменное умножение, деление на однозначное число в пределах 1000. | 4 | Укажите часы | 4 | 17.10.2022 20.10.2022 | Прикидка результата выполнения действия; | Устный опрос; | Укажите образовательные ресурсы | |
3.6. | Проверка результата вычисления (прикидка или оценка результата, обратное действие, применение алгоритма, использование калькулятора). | 3 | Укажите часы | 3 | 21.10.2022 | Прикидка результата выполнения действия; | Устный опрос; | Укажите образовательные ресурсы | |
3.7. | Переместительное, сочетательное свойства сложения, умножения при вычислениях. | 4 | Укажите часы | 4 | 01.11.2022 04.11.2022 | Упражнения: устные и письменные приёмы вычислений; | Устный опрос; | Укажите образовательные ресурсы | |
3.8. | Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. | 3 | Укажите часы | 3 | 07.11.2022 09.11.2022 | Упражнения: устные и письменные приёмы вычислений; | Устный опрос; | Укажите образовательные ресурсы | |
3.9. | Порядок действий в числовом выражении, значение числового выражения, содержащего несколько действий (со скобками/ без скобок), с вычислениями в пределах 1000. | 4 | Укажите часы | 4 | 10.11.2022 15.11.2022 | Упражнения: устные и письменные приёмы вычислений; | Устный опрос; | Укажите образовательные ресурсы | |
3.10. | Однородные величины: сложение и вычитание. | 4 | Укажите часы | 4 | 16.11.2022 21.11.2022 | Упражнения: устные и письменные приёмы вычислений; | Устный опрос; | Укажите образовательные ресурсы | |
3.11. | Равенство с неизвестным числом, записанным буквой. | 4 | Укажите часы | 4 | 22.11.2022 25.11.2022 | Упражнения: устные и письменные приёмы вычислений; | Устный опрос; | Укажите образовательные ресурсы | |
3.12 | Умножение и деление круглого числа на однозначное число. | 4 | Укажите часы | 4 | 28.11.2022 01.12.2022 | Упражнения: устные и письменные приёмы вычислений; | Устный опрос; | Укажите образовательные ресурсы | |
3.13. | Умножение суммы на число. Деление трёхзначного числа на однозначное уголком. Деление суммы на число. | 4 | 1 | 3 | 02.12.2022 07.12.2022 | Упражнения: устные и письменные приёмы вычислений; | Устный опрос; | Укажите образовательные ресурсы | |
Итого по разделу | 48 |
| |||||||
Раздел 4. Текстовые задачи | |||||||||
4.1. | Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление на модели, планирование хода решения задач, решение арифметическим способом. | 6 | Укажите часы | 6 | 08.12.2022 15.12.2022 | Моделирование: составление и использование модели (рисунок, схема, таблица, диаграмма, краткая запись) на разных этапах решения задачи; | Устный опрос; | Укажите образовательные ресурсы | |
4.2. | Задачи на понимание смысла арифметических действий (в том числе деления с остатком), отношений (больше/меньше на/в), зависимостей (купля-продажа, расчёт времени, количества), на сравнение (разностное, кратное). | 6 | Укажите часы | 6 | 16.12.2022 23.12.2022 | Моделирование: составление и использование модели (рисунок, схема, таблица, диаграмма, краткая запись) на разных этапах решения задачи; | Устный опрос; | Укажите образовательные ресурсы | |
4.3. | Запись решения задачи по действиям и с помощью числового выражения. Проверка решения и оценка полученного результата. | 6 | 1 | 5 | 26.12.2022 11.01.2023 | Моделирование: составление и использование модели (рисунок, схема, таблица, диаграмма, краткая запись) на разных этапах решения задачи; | Устный опрос; | Укажите образовательные ресурсы | |
4.4. | Доля величины: половина, четверть в практической ситуации; сравнение долей одной величины | 5 | Укажите часы | 5 | 12.01.2023 18.01.2023 | Моделирование: составление и использование модели (рисунок, схема, таблица, диаграмма, краткая запись) на разных этапах решения задачи; | Устный опрос; | Укажите образовательные ресурсы | |
Итого по разделу | 23 |
| |||||||
Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры | |||||||||
5.1. | Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на части, составление фигуры из частей). | 3 | Укажите часы | 3 | 19.01.2023 23.01.2023 | Исследование объектов окружающего мира: сопоставление их с изученными геометрическими формами; | Устный опрос; | Укажите образовательные ресурсы | |
5.2. | Периметр многоугольника: измерение, вычисление, запись равенства. | 5 | Укажите часы | 5 | 24.01.2023 30.01.2023 | Исследование объектов окружающего мира: сопоставление их с изученными геометрическими формами; | Устный опрос; | Укажите образовательные ресурсы | |
5.3. | Измерение площади, запись результата измерения в квадратных сантиметрах. | 4 | Укажите часы | 4 | 31.01.2023 03.02.2023 | Исследование объектов окружающего мира: сопоставление их с изученными геометрическими формами; | Устный опрос; | Укажите образовательные ресурсы | |
5.4. | Вычисление площади прямоугольника (квадрата) с заданными сторонами, запись равенства. | 5 | 1 | 4 | 06.02.2023 10.02.2023 | Комментирование хода и результата поиска информации о площади и способах её нахождения. Формулирование и проверка истинности утверждений о значениях геометрических величин; | Устный опрос; | Укажите образовательные ресурсы | |
5.5. | Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданным значением площади. Сравнение площадей фигур с помощью наложения. | 3 | Укажите часы | 3 | 13.02.2023 15.02.2023 | Комментирование хода и результата поиска информации о площади и способах её нахождения. Формулирование и проверка истинности утверждений о значениях геометрических величин; | Устный опрос; | Укажите образовательные ресурсы | |
Итого по разделу | 20 |
| |||||||
Раздел 6. Математическая информация | |||||||||
6.1. | Классификация объектов по двум признакам. | 2 | Укажите часы | 2 | 16.02.2023 17.02.2023 | Работа в группах: подготовка суждения о взаимосвязи изучаемых математических понятий и фактов окружающей действительности. Примеры ситуаций, которые целесообразно формулировать на языке математики, объяснять и доказывать математическими средствами; | Устный опрос; | Укажите образовательные ресурсы | |
6.2. | Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения: конструирование, проверка. Логические рассуждения со связками «если …, то …», «поэтому», «значит». | 2 | Укажите часы | 2 | 20.02.2023 21.02.2023 | Работа в группах: подготовка суждения о взаимосвязи изучаемых математических понятий и фактов окружающей действительности. Примеры ситуаций, которые целесообразно формулировать на языке математики, объяснять и доказывать математическими средствами; | Устный опрос; | Укажите образовательные ресурсы | |
6.3. | Работа с информацией: извлечение и использование для выполнения заданий информации, представленной в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, расписание уроков, движения автобусов, поездов); внесение данных в таблицу; дополнение чертежа данными | 2 | Укажите часы | 2 | 22.02.2023 24.02.2023 | Работа с алгоритмами: воспроизведение, восстановление, использование в общих и частных случаях алгоритмов устных и письменных вычислений (сложение, вычитание, умножение, деление), порядка действий в числовом выражении, нахождения периметра и площади прямоугольника; | Устный опрос; | Укажите образовательные ресурсы | |
6.4. | Таблицы сложения и умножения: заполнение на основе результатов счёта. | 2 | Укажите часы | 2 | 27.02.2023 28.02.2023 | Работа с алгоритмами: воспроизведение, восстановление, использование в общих и частных случаях алгоритмов устных и письменных вычислений (сложение, вычитание, умножение, деление), порядка действий в числовом выражении, нахождения периметра и площади прямоугольника; | Устный опрос; | Укажите образовательные ресурсы | |
6.5. | Формализованное описание последовательности действий (инструкция, план, схема, алгоритм). | 2 | Укажите часы | 2 | 01.03.2023 02.03.2023 | Работа с алгоритмами: воспроизведение, восстановление, использование в общих и частных случаях алгоритмов устных и письменных вычислений (сложение, вычитание, умножение, деление), порядка действий в числовом выражении, нахождения периметра и площади прямоугольника; | Устный опрос; | Укажите образовательные ресурсы | |
6.6. | Алгоритмы (правила) устных и письменных вычислений (сложение, вычитание, умножение, деление), порядка действий в числовом выражении, нахождения периметра и площади, построения геометрических фигур. | 2 | 1 | 1 | 03.03.2023 06.03.2023 | Работа с алгоритмами: воспроизведение, восстановление, использование в общих и частных случаях алгоритмов устных и письменных вычислений (сложение, вычитание, умножение, деление), порядка действий в числовом выражении, нахождения периметра и площади прямоугольника; | Устный опрос; | Укажите образовательные ресурсы | |
6.7. | Столбчатая диаграмма: чтение, использование данных для решения учебных и практических задач. | 2 | Укажите часы | 2 | 07.03.2023 09.03.2023 | Оформление математической записи. Дифференцированное задание: составление утверждения на основе информации, представленной в текстовой форме, использование связок « если …, то …», «поэтому», «значит»; | Устный опрос; | Укажите образовательные ресурсы | |
6.8 | Алгоритмы изучения материала, выполнения заданий на доступных электронных средствах обучения. | 1 | Укажите часы | 1 | 10.03.2023 | Работа с алгоритмами: воспроизведение, восстановление, использование в общих и частных случаях алгоритмов устных и письменных вычислений (сложение, вычитание, умножение, деление), порядка действий в числовом выражении, нахождения периметра и площади прямоугольника; | Устный опрос; | Укажите образовательные ресурсы | |
Итого по разделу: | 15 |
| |||||||
Резервное время | 5 |
| |||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 136 | 7 | 119 |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по окружающему миру УМК "Школа России" 1 класс ФГОС (с тематическим планированием).
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного р...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс ФГОС
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, календарно-тематическое планирование с учётом УУД...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование с учётом УУД...
Рабочая программа по математике УМК Школа России 2 класс ФГОС
Рабочая программа по математике УМК Школа России 2 класс ФГОС...
Тематическое планирование "Школа России" 1 класс ФГОС. Математика
Тематическое планирование...