Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс ФГОС
рабочая программа по математике (1 класс) по теме
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, календарно-тематическое планирование с учётом УУД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_1_klass.doc | 457 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Математика 1 класс
УМК «Школа России»
Рабочая программа по математике для 1 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования (2010 г.) в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.).
Общая характеристика учебного предмета «Математика»
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приемов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определенные обобщенные знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Основные цели начального обучения математике
Изучение математики направлено на достижение следующих целей:
- математическое развитие - формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации в учебной и справочной литературе.
- освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики, работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Место учебного предмета в учебном плане
Рабочая программа по математике рассчитана на 132 часа в год.
Количество часов в неделю – 4 ч (33 учебные недели). Из них 10 ч на проведение проверочных работ.
Краткое описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Основные содержательные линии | Краткое описание |
«Числа и величины» | Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до 20. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Величины и единицы их измерения. Единицы массы (килограмм), вместимости (литр), времени (час). Единицы стоимости (рубль, копейка). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. |
Арифметические действия | Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Арифметические действия с числами 0 и 1. Взаимосвязь арифметических действий. Числовое выражение. Скобки. Порядок действий. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка слагаемых). |
«Текстовые задачи» | Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше на ...», «меньше на ...». |
«Пространственные отношения. Геометрические фигуры» | Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше - ниже, слева - справа, сверху - снизу, ближе - дальше, между и пр.) Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, круг. Использование чертежных документов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус |
«Геометрические величины» | Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (сантиметр, дециметр). |
Работа с данными (изучается на основе содержания всех разделов математики) | Сбор и представление информации, связанной со счетом, измерением величин; фиксирование результатов сбора. Таблица: чтение и заполнение таблицы. |
Планируемые результаты изучения учебного предмета «Математика» в 1 классе:
Личностные: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке.
Метапредметные: способность анализировать учебную ситуацию' с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи; умение моделировать - решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Предметные: у обучающихся формируется представление о числах как результате счёта и измерения, о принципе записи чисел. Они учатся выполнять устно арифметические действия с числами, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствии с правилами прядка выполнения действий; накапливают опыт решения арифметических задач. Обучающиеся в процессе наблюдений и опытов знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин.
Требования к уровню подготовки учащихся 1 класса
К концу 1 класса учащийся научится:
-называть числа от 0 до 20; называть и обозначать действия сложения и вычитания;
- называть результаты сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания;
- называть результаты сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания;
- оценивать количество предметов числом и проверять результат подсчетом в пределах 20;
- вести счет как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20;
- записывать и сравнивать числа в пределах 20;
- находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок);
- решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного;
- проводить измерение длины отрезка и длины ломаной;
- строить отрезок заданной длины.
К концу обучения в 1 классе учащийся получит возможность научиться:
- сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, вместимости;
- решать задачи, связанные с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);
- оценивать величины предметов на глаз.
Содержание учебного предмета
№ | Наименование раздела | К-во часов | Краткое содержание раздела |
1. | Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. | 8 ч | Счёт предметов. Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на ... » Пространственные и временные представления. Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве. |
2. | Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация. | 27 ч | Цифры и числа 1-5. Цифры и числа 6-9. Число 0. Число 10. Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Многоугольник. Знаки «>», «<», «=». Понятия «равенство», «неравенство». Состав чисел. Единица длины сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины. Понятия «увеличить на ..., уменьшить на ...». |
3. | Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. | 48 ч | Сложение и вычитание вида □ ± 1, □ ± 2. Сложение и вычитание вида □ ± 3. Сложение и вычитание вида □ ± 4. Переместительное свойство сложения. Связь между суммой и слагаемыми. Подготовка к решению задач в два действия - решение цепочки задач. Единица массы - килограмм. Определения массы предметов с помощью весов, взвешиванием. Единица вместимости литр. |
4. | Числа от 1 до 20. Нумерация. | 16 ч | Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел. Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка. Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром. Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17-7, 17-10. Текстовые задачи в два действия. План и запись решения задачи. |
5. | Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание. | 22 ч | Табличное сложение. Табличное вычитание. |
6. | Итоговое повторение. | 11 ч | «Что узнали, чему научились в 1 классе». |
Итого | 132 ч |
Циклограмма тематического контроля
№ урока | Дата | Вид работы | Тема |
8 | Проверочная работа | Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления | |
34 | Проверочная работа. | Нумерация чисел от 1 до 10. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе счёта предметов) | |
54 | Проверочная работа | Сложение и вычитание в пределах 10. | |
70 | Проверочная работа. | Сложение и вычитание в пределах 10. | |
83 | Проверочная работа. | Сложение и вычитание в пределах 10. | |
93 | Проверочная работа | Нумерация чисел от 1 до 20. | |
99 | Проверочная работа. | Числа от 11 до 20. | |
110 | Проверочная работа | Табличное сложение и вычитание | |
120 | Проверочная работа. | Табличное сложение и вычитание | |
130 | Комплексная работа. | Итоговый контроль. | |
Общее количество | 10 |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:
Печатные пособия
-Волкова, С. И. Математика. Проверочные работы.1 класс: пособие для учащихся общеоб разоват. учреждений / С. И. Волкова. - М.:Просвещение,2011.
-Моро, М. И. Тетрадь по математике. 1 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова. - М. : Просвещение, 2011.
-Моро, М. И. Математика / М. И. Моро [и др.] // Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / С. В. Анащенкова [и др.]. - М. : Просвещение, 2011.
-Моро, М. И. Математика. 1 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. - М.: Просвещение, 2011. Интернет-ресурсы -Бантова, М. А. Математика. 1 класс четырехлетней начальной школы : методическое пособие для учителя к учебнику «Математика. 1 класс» / М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкову, С. В. Степанова. - Режим доступа : http://www.prosv.ru/ebooks/bantova_matematika_l_fragm-МОиН РФ. Итоговые проверочные работы: дидактические и раздаточные материалы. - Режим доступа: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=443 Электронно-образовательные ресурсы Математика: электронное приложение к учебнику М. И. Моро, С. И. Волковой, С. В. Степановой (CD). Материально-технические средства Экспозиционный экран, ноутбук, проектор.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | К-во часов | Элементы содержания | Основные виды учебной деятельности | Универсальные учебные действия (УУД) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Счет предметов | 1 | выявить умения учащихся вести счёт, учить практически выполнять счёт предметов, используя количественные и порядковые числительные | Называние чисел в порядке их следования при счете. Отсчитывание из множества предметов заданного количества | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: умение работать с учебной книгой. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: поиск информации в учебной книге. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью |
2 | Пространственные представления. | 1 | научить определять местоположение предметов в пространстве; устанавливать пространственные отношения с помощью сравнения: выше - ниже, слева - справа | Моделирование способов расположения объектов на плоскости и в пространстве | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: уметь распознавать объекты, выделяя существенные признаки: местоположение по отношению к другим объектам. Коммуникативные: вырабатывать умение работать в парах, обучать сотрудничеству |
3 | Временные представления | 1 | воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 в порядке увеличения и уменьшения; познакомиться с новыми понятиями | Упорядочивание событий, расположение их в порядке следования | Регулятивные: удерживать учебную задачу, применять установленные правила (определение порядка действий во временном отношении) в планировании способа решения. Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий. Коммуникативные: составлять вопросы, используя изученные на уроке понятия; обращаться за помощью, формулировать свои затруднения |
4 | Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше». | 1 | учить выяснять, в какой из групп предметов больше (меньше), столько же | Сравнение двух групп предметов. Рисование взаимно соответствующих по количеству групп предметов. | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения: алгоритм сравнения двух групп предметов. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: установление разницы в количестве предметов путём взаимно-однозначного соответствия или с помощью счёта. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью |
5 | «На сколько больше (меньше)? | 1 | сравнивать группы предметов «столько же», «больше на...», «меньше на ...»; использовать знания в практической деятельности | Регулятивные: составлять план и последовательность действий при определении разницы количества предметов, адекватно использовать речь для регуляции своих действий. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач (алгоритм попарного соотнесения двух групп предметов). Коммуникативные: ставить вопросы «На сколько...?», обращаться за помощью | |
6 | На сколько больше (меньше)?. | 1 | использовать знания в практической деятельности | Установление соответствия между группами предметов, нахождение закономерностей расположения фигур в цепочке | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрз'дничестве с учителем. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач: уравнивание двух групп предметов. Коммуникативные: ставить вопросы «На сколько...?», «Как сделать равными?», обращаться за помощью, формулировать свои затруднения |
7 | Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления». | 1 | уравнивать предметы; сравнивать группы предметов | Сравнение групп предметов; выполнение задания творческого и поискового характера | Регулятивные: вырабатывать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, навыки сотрудничества в разных ситуациях. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера: сравнение, уравнивание групп предметов, пространственные и временные представления. Коммуникативные: ставить вопросы, используя изученные понятия, обращаться за помощью, уметь работать в парах |
8 | Проверочная работа по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления». | 1 | уточнить знания по пройденной теме; закрепить полученные знания; проверить уровень усвоения пройденного материала | Сравнение групп предметов, разбиение множества геометрических фигур на группы по заданному признаку | Регулятивные: вырабатывать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач по всем изученным направлениям. Коммуникативные: ставить вопросы, используя изученные понятия, обращаться за помощью, осуществлять рефлексию способов и условий действий |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. ЧИСЛО 0. НУМЕРАЦИЯ (27 ЧАСОВ)
9 | Понятия «много», «один». Цифра 1. Письмо цифры 1. | 1 | называть и записывать цифру натурального числа 1; правильно соотносить цифру с числом предметов; познакомить с понятиями «много», «один» | Счет различных объектов и устанавливание порядкового номера при заданном порядке счета. Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу: раскрытие понятия о натуральном ряде чисел; применять установленные правила в планировании способа решения: счет предметов по одному, парами. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: случаи образования чисел первого пятка, установление порядко19.вого номера объекта, раскрытие связей между числами, введение понятий «много», «один». Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь |
10 | Числа 1 и 2. Письмо цифры 2. | 1 | называть и записывать цифру натурального числа 2; правильно соотносить цифру с числом предметов; уметь называть состав числа | Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Сравнение чисел 1 и 2. Сравнение групп предметов. | Регулятивные: преобразовать практическую задачу в познавательную: счет предметов по одному, парами, освоение состава числа 2. Познавательные: ставить и формулировать проблемы: получение числа 2, сравнение групп предметов. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии в игре для решения коммуникативных и познавательных задач |
11 | Число 3. Письмо цифры 3. | 1 | называть и записывать цифру натурального числа 3; правильно соотносить цифру с числом предметов; уметь называть состав числа | Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. | Регулятивные: соотносить правильность выбора, выполнения и результата действия с требованием конкретной задачи: совершенствование навыков счета, сравнения групп предметов, освоение состава числа 3. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: установление порядкового номера объекта, название и написание числа 3. Коммуникативные: ставить вопросы по картинке |
12 | Числа 1, 2, 3. Знаки «+», «-», «=». «Прибавить», «вычесть», «получится». | 1 | называть и записывать натуральные числа от 1 до 3; уметь использовать при чтении примеров математические термины «прибавить», «вычесть», «получится» | Оперирование математическими терминами; запись и чтение примеров со знаками «+»,«-», «=». Образование следующего числа прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. | Регулятивные: сличать способ действия: накопление опыта в использовании элементов математической символики. Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием данного урока. Коммуникативные: формулировать свои затруднения, свою собственную позицию |
13 | Числа 3, 4. Письмо цифры 4. | 1 | пользоваться математическими терминами; записывать и читать примеры со знаками«+»»,«-», «=» | Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Отработка состава чисел 2, 3, 4. | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу: сравнение соответствующих предметов, накопление опыта в использовании элементов математической символики. Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности: моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и математических объектов. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию |
14 | Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». | 1 | сравнивать предметы, используя математические понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине» | Упорядочивание объектов по длине (наложением, на глаз, с использованием мерок) | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу: пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма сравнения предметов, оценка на глаз длины предметов. Познавательные: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков: способность проводить исследование предмета с точки зрения его математической сущности. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач |
15 | Число 5. Письмо цифры 5. | 1 | называть и записывать цифру натурального числа 5, правильно соотносить цифру с числом предметов | Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Упорядочивание заданных чисел. | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу: моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения, накопление опыта в использовании элементов математической символики. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: анализ и разрешение житейских ситуаций, требующих знания состава числа 5. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия, ставить вопросы. |
16 | Состав числа5 из двух слагаемых. | 1 | рассмотреть состав числа 5, взаимосвязь чисел при сложении | Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Образование следующего числа прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Выполнение задания творческого и поискового характера. | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения: пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения задачи. Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием предмета: анализ и разрешение житейских ситуаций, требующих знания состава числа 5. Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи одноклассников, учителя, формулировать свои затруднения |
17 | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. | 1 | познакомить с точкой, кривой линией, прямой линией, отрезком, лучом | Различение и называние прямой линии, кривой, отрезка, луча, ломаной. | Регулятивные: формировать умение работать в группе: конструирование моделей геометрических фигур по образцу, описанию, рисунку. Познавательные: развивать первоначальное умение практического исследования математических объектов: распознавание, называние геометрических фигур, создание моделей. Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи одноклассников, учителя, формулировать свои затруднения |
18 | Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины. | 1 | познакомить детей с ломаной линией, звеном ломаной, вершиной; выделять линию среди других фигур | Различение, называние и изображение геометрических фигур: прямой линии, отрезка, кривой, луча, ломаной. | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения: пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма построения геометрической фигуры. Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием предмета: обнаружение моделей геометрических фигур в окружающем. Коммуникативные: оказывать взаимопомощь при поиске нужной информации |
19 | Закрепление изученного материала. Числа от 1 по 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. | 1 | закрепить полученные знания; соотносить цифру с числом предметов; приводить примеры; сравнивать пары чисел | Соотнесение реальных предметов и их элементов с изученными геометрическими линиями и фигурами. | Регулятивные: составлять план и последовательность действий: поиск информации на странице учебника, умение выполнять взаимопроверку в парах. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: накопление и использование опыта решения разнообразных математических задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в парах |
20 | Знаки: «>» (больше), «<» (меньше), «=» (равно). | 1 | сравнивать числа первого десятка | Сравнение двух чисел; запись и чтение, используя математические термины | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу: способность проводить сравнение чисел, соотносить части. Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности: моделирование ситуаций, требующих сравнения предметов по количеству. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью; формулировать собственное мнение и позицию |
21 | Равенство. Неравенство. | 1 | сравнивать пары чисел; записывать и читать, используя математические термины | Составление числовых равенств и неравенств. Сравнение двух групп предметов. | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения: исследование ситуаций, требующих сравнения чисел (на основе сравнения двух соответствующих групп предметов). Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач: способность устанавливать соотношение частей и уметь записывать результат сравнения чисел, используя знаки сравнения. Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь |
22 | Многоугольник. | 1 | распознавать геометрические фигуры - многоугольники | Различение, называние многоугольников. Нахождение предметов окружающей действительности, имеющих форму различных многоугольников. | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную: разрешать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка); конструировать модели. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: обнаружение моделей геометрических фигур в окружающем; описывать свойства геометрических фигур. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью |
23 | Числа 6, 7. Письмо цифры 6. | 1 | называть и записывать цифру натурального числа 6; правильно соотносить цифру с числом предметов; записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки; называть состав числа | Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Построение многоугольников из соответствующего количества палочек. | Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения задачи Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель: раскрытие связей между числами; прогнозировать результат вычисления. Коммуникативные: взаимодействие (формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания) |
24 | Закрепление. Письмо цифры 7. | 1 | записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки; называть состав числа; сравнивать пары чисел | Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Называние чисел в порядке их следования при счете. | Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата: планирование хода решения задачи, выполнение заданий на вычисление, сравнение. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: применение анализа, сравнения, обобщения для упорядочения, установления закономерностей на основе математических фактов, создание и применение моделей для решения задач. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности |
25 | Числа 8, 9. Письмо цифры 8. | 1 | называть и записывать цифру натурального числа 8, правильно соотносить цифру с числом предметов; записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки | Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Построение многоугольников из соответствующего количества палочек. | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: моделировать ситуации иллюстрирующие состав числа, использовать математическую терминологию. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель: раскрытие связей между числами; прогнозировать результат вычисления, составлять числовые последовательности. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью |
26 | Закрепление. Письмо цифры 9. | 1 | записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки; называть состав числа; сравнивать пары чисел | Воспроизведение последовательности чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке. Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: планирование хода решения задачи, выполнение заданий на усвоение последовательности чисел, на вычисление, сравнение. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: применение анализа, сравнения, обобщения для упорядочения, установления закономерностей на основе математических фактов, создание и применение моделей для решения задач, составление числовых последовательностей. Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль |
27 | Число 10. Запись числа 10. | 1 | называть и записывать цифру натурального числа 10, правильно соотносить цифру с числом предметов | Определение места каждого числа в последовательности чисел от 1 до 10, а также место числа 0 среди изученных чисел. | Регулятивные: составлять план и последовательность действий: пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма получения, последовательности и записи чисел от 0 до 10, применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. |
28 | Числа от 1 до 10. Закрепление. | 1 | сравнивать числа первого десятка; знать состав чисел от 2 до 10; различать понятия «число», «цифра» | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения: пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма получения, последовательности и записи чисел от 0 до 10, анализ и разрешение житейских ситуаций при решении задач и сравнении групп предметов. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: моделирование ситуаций, иллюстрирующих арифметическое действие и ход его выполнения, прием проверки правильности нахождения значения числового выражения с помощью прикидки результата. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром |
29 | Сантиметр - единица измерения длины. | 1 | образовывать числа первого десятка прибавлением 1; измерять длину предмета | Пользоваться линейкой для построения, измерения отрезков заданной длины, записывать результаты проведенных измерений | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную: разрешать житейские ситуации, требующие умения находить длину отрезка, строить отрезки заданной длины. Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат: чертить с помощью линейки отрезки заданной длины, конструировать отрезки разной и одинаковой длины (из спичек, палочек, проволоки). Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью |
30 | Увеличить на... Уменьшить на ... | 1 | записывать примеры, используя знаки «+», «-», «=»; образовывать числа, читать примеры, решать их; получать числа вычитанием 1 из числа | Использование понятий «увеличить на...» и «уменьшить на...» при составлении схем и при записи числовых выражений | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: составление по картинкам рассказов, рисование к ним схем, запись примеров, уравнивание неравных по числу предметов. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: применение анализа, сравнения, обобщения для упорядочения, установления закономерностей на основе математических фактов, создание и применение моделей для решения задач. Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии (работа в группе) |
31 | Число и цифра 0. Свойства 0. | 1 | записывать и решать примеры на сложение и вычитание с числом 0 | Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Называние чисел в порядке их следования при счете. | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения (запись и решение примеров с новым числом). Познавательные: строить рассуждения, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности (решение примеров с новым числом).Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь |
32 | Закрепление. Сложение с нулём. Вычитание нуля. | 1 | приводить примеры, сравнивать пары чисел, делать выводы, проговаривать | Запись и решение примеров на сложение и вычитание с числом 0;счет предметов и их сравнение | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем («Что осталось непонятным?»). Познавательные: создавать модели и схемы для решения задач с числом 0. Коммуникативные: формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество |
33 | Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10 и число 0». | 1 | решать и записывать примеры, используя математические знаки; называть состав числа | сравнивать предметы по разным признакам; образовывать числа первого десятка прибавлением 1;записывать и решать примеры на сложение и вычитание с числами от 0 до 10 | Регулятивные: составлять план и последовательность действий для решения математических задач. Познавательные: создавать модели и схемы для решения пройденных примеров. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности |
34 | Закрепление изученного материала. Проверочная работа. | 1 | обобщить, проверить и систематизировать знания учащихся по пройденной теме | Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе счёта предметов) | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: строить рассуждения; осуществлять рефлексию способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь |
35 | Работа над ошибками. | 1 | выявить пробелы в знаниях учащихся; выполнять работу над ошибками | Работа над ошибками | Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата. Познавательные: осуществлять классификацию по заданным критериям (одинаковые ошибки). Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью |
36 | Прибавить и вычесть 1. Знаки «+», «—», «=». | 1 | решать и записывать примеры, используя математические знаки «+»,«-», «=» | Сложение и вычитание по единице. Счет с помощью линейки. Воспроизведение числовой последовательности в пределах 10. | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную (счет предметов). Познавательные: использовать знаково-символические средства; обрабатывать информацию. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром |
37 | Прибавить и вычесть 1. | 1 | уточнить сведения по прибавлению и вычитанию числа 1 к любому числу | Составление таблиц сложения и вычитания с 1. Называние чисел в порядке их следования при счете. | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности (правила записи примеров вида 5 + 1). Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; строить монологическое высказывание |
38 | Прибавить и вычесть число 2. | 1 | прибавлять и вычитать число 2; пользоваться математическими терминами | Выполнение сложения и вычитания. Присчитывание и отсчитывание по 2. | Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач (способы вычисления по частям, с помощью линейки). Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия |
39 | Слагаемые. Сумма. | 1 | называть компоненты и результат сложения | Чтение примеров на сложение различными способами. Составление и решение примеров с 1 и 2. | Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок Познавательные: создавать модели и схемы для решения задач (на сумму чисел). Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь |
40 | Задача (условие, вопрос). | 1 | иметь представление о задаче, структурных компонентах текстовых задач (условие, вопрос, решение, ответ) | Выделение задач из предложенных текстов. Анализ условия задачи, составление плана решения. | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную (от моделирования к тексту задачи). Познавательные: обрабатывать информацию (определение основной и второстепенной информации; запись); выделять существенные признаки каждого компонента задачи. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии |
41 | Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку. | 1 | совершенствовать умение составлять задачи по рисункам | Моделирование действий сложения и вычитания с помощью предметов (разрезного материала) | Регулятивные: составлять план и последовательность действий (алгоритм решения задач). Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач, моделировать. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности |
42 | Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц. | 1 | составить таблицы для случаев □ +2; 0-2 | Составление схемы арифметических действий сложения и вычитания по рисункам. Запись числовых равенств. | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: рефлексировать способы и условия действий. Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь |
43 | Присчитывание и отсчитывание по 2. | 1 | решать текстовые задачи арифметическим способом; упражнять в присчитывании и от- считывании по 2 | Упражнение в присчитывании и отсчитывании по 2. Запись числовых равенств. | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: осуществлять передачу информации (устным, письменным, цифровым способами).Коммуникативные: предлагать помощь и сотрудничество, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности |
44 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов). | 1 | обучить решению задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц | Моделирование с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решение задач | Регулятивные: составлять план и последовательность действий; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: анализировать информацию; передавать информацию (устным, письменным, цифровым способами). Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, строить понятные для партнёра высказывания, строить монологическое высказывание |
45 | Закрепление изученного материала. | 1 | проверить усвоение знаний по пройденной теме | Отработка знаний и умений. Моделирование с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решение задач. Математическая игра «Домино», «Лесенка», «Круговые примеры» | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: устанавливать аналогии, причинно-следственные связи; строить рассуждения. Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь |
46 | Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычислений. | 1 | познакомить с приемами сложения и вычитания для случаев □ +3; □ -3 | Выполнение сложения и вычитания. Присчитывание и отсчитывание по 3. | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: выполнять оценку информации (критическая оценка, оценка достоверности). Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, строить понятные для партнёра высказывания |
47 | Закрепление. Решение текстовых задач. | 1 | отработка способа действия | Моделирование с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решение задач, раскрывающих смысл действий сложения и вычитания | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, осуществлять взаимный контроль |
48 | Закрепление по теме «Прибавить и вычесть 3». Решение текстовых задач. | 1 | решать задачи арифметическим способом; прибавлять и вычитать число 3 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Объяснение действий, выбранных для решения задачи. | Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью; соблюдать правила этикета |
49 | Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблицы. | 1 | проверить усвоение таблицы прибавления и вычитания трёх | Составление и заучивание таблиц сложения и вычитания с 3. | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, слушать собеседника |
50 | Сложение и соответствующие случаи состава чисел. | 1 | составлять алгоритмы представления числа 10 в виде суммы двух слагаемых | Составление примеров. | Регулятивные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы представления числа 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1,2,3. Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения; осуществлять взаимный контроль |
51 | Решение задач. | 1 | решать задачи арифметическим способом; выделять условие и вопрос текстовой задачи | Дополнение условия задачи недостающим данным или вопросом. Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку. | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: устанавливать аналогии, причинно-следственные связи. Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь |
52 | Закрепление по теме «Прибавить и вычесть число 3». | 1 | выявить учеников, не усвоивших таблицу сложения и вычитания числа 3 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Объяснение действий, выбранных для решения задачи. | Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; анализировать информацию. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих |
53 | Закрепление изученного материала. | 1 | вспомнить таблицу сложения однозначных чисел | Выполнение заданий творческого и поискового характера с применением знаний и способов действий в измененных условиях. | Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Познавательные: анализировать информацию, передавать ее (устным, письменным, цифровым способами). Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром |
54 | Проверочная работа | 1 | закрепить и обобщить полученные знания | Контроль и оценка своей работы. | Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата. Познавательные: рефлексировать способы и условия действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности |
55 | Работа над ошибками. Обобщение. | 1 | выполнять работу над ошибками; проверить знания приема прибавления и вычитания числа 3, умения решать задачи | Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок; адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; обрабатывать информацию. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь |
56 | Закрепление изученного материала. Прибавить и вычесть 1, 2, 3. | 1 | уточнить, обобщить и закрепить полученные знания | Решение примеров и текстовых задач | Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, строить монологическое высказывание |
57 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | 1 | решать задачи на увеличение числа на несколько единиц | Решение задач на увеличение числа на несколько единиц. Решение примеров изученных видов. Составление числовых равенств и неравенств. Сравнение групп предметов. | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную; составлять план и последовательность действий. Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; моделировать. Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности |
58 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. | 1 | решать задачи на уменьшение числа на несколько единиц | Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц. Решение примеров изученных видов. | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью к учителю или партнёру |
59 | Прибавить и вычесть 4. Приёмы вычислений. | 1 | прибавлять и вычитать число 4; пользоваться математическими терминами | Составление и заучивание таблицы сложения и вычитания с 4. | Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности; устанавливать аналогии. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач |
60 | Закрепление изученного материала. | 1 | решать текстовые задачи арифметическим способом | Решение задач и примеров. | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.Познавательные: использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью |
61 | Задачи на разностное сравнение чисел. | 1 | решать задачи на разностное сравнение арифметическим способом | Сравнение групп предметов. Решение задач на разностное сравнение. Составление задач по рисункам. Подбор вопросов к условию задачи. | Регулятивные: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения. Познавательные: устанавливать аналогии; строить рассуждения. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности |
62 | Решение задач. | 1 | решать задачи; выделять условие и вопрос в задаче; сравнивать пары чисел | Решение нестандартных задач. | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь |
63 | Прибавить и вычесть 4. Сопоставление и заучивание таблицы. | 1 | составить таблицу сложения и вычитания числа 4 | Решение примеров и задач изученных видов. | Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности). Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром |
64 | Решение задач. Закрепление. | 1 | выполнять арифметические действия с числами | Решение задач на разностное сравнение. Проверка правильности выполнения сложения с помощью другого приема сложения (прием прибавления по частям) | Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата. Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности |
65 | Перестановка слагаемых. | 1 | вывести правило перестановки слагаемых | проговаривать, запоминать правила о переместительном свойстве сложения; читать и решать задачи арифметическим способом | Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; строить монологическое высказывание |
66 | Перестановка слагаемых и её применение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9. | 1 | применять прием перестановки слагаемых при сложении вида
| Составление числовых выражений, наблюдение над перестановкой слагаемых. | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности; устанавливать аналогии. Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности |
67 | Составление таблицы вычитания и сложения 5, 6, 7, 8, 9 | 1 | составить таблицу сложения для случаев □ + 5, □ + 6, □ + 7, □+ 8, □ + 9 | Применение переместительного свойства сложения. | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: устанавливать аналогии, причинно-следственные связи; собирать информацию. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; слушать собеседника; осуществлять взаимный контроль |
68 | Закрепление пройденного материала. Состав чисел в пределах 10. | 1 | повторить состав чисел, приемы сложения и вычитания; решать задачи | Решение круговых примеров, примеров с окошками. | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: интерпретировать информацию; рефлексировать способы и условия действий. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих |
69 | Состав числа 10. Решение задач. | 1 | повторить состав чисел; решать текстовые задачи арифметическим способом | Состав чисел до 10, решение нестандартных задач | Регулятивные: предвосхищать результат, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности |
70 | Проверочная работа | 1 | выявить знания учащихся по пройденной теме | Состав чисел до 10, решение задач | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения; предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; использовать знаковосимволические средства. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих |
71 | Связь между суммой и слагаемыми. | 1 | познакомить с взаимосвязью между сложением и вычитанием | называть компоненты и результат действия сложения; вычитать на основе знания соответствующих случаев сложения; доказывать связь между суммой и слагаемым | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: устанавливать аналогии; выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром |
72 | Связь между суммой и слагаемыми. | 1 | называть компоненты и результат действия сложения; вычитать на основе знаний соответствующих случаев сложения | Называние компонентов и результата действия сложения. Практическое нахождение неизвестного слагаемого. Наблюдение за взаимосвязью между сложением и вычитанием. | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью |
73 | Решение задач. | 1 | решать текстовые задачи на нахождение неизвестного слагаемого | Наблюдение и объяснение связи между двумя простыми задачами, представленными в одной цепочке. | Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия, предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: формулировать свои затруднения, строить монологическое высказывание |
74 | Уменьшаемое, вычитаемое, разность. | 1 | называть числа при вычитании; использовать термины при чтении записей | Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств. | Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью |
75 | Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7. | 1 | использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств | Состав чисел 6,7; решение примеров | Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; обрабатывать информацию. Коммуникативные: оказывать в сотрудничестве взаимопомощь, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач |
76 | Вычитание из чисел 6, 7. Связь сложения и вычитания. | 1 | использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств | Проговаривание названий компонентов при сложении и вычитании при решении примеров | Регулятивные: составлять план и последовательность действий, различать способ и результат действия. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: задавать вопросы, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь |
77 | Вычитание из чисел 8, 9. | 1 | вычитать из чисел 8 и 9 однозначное число; состав чисел 8 и 9 | Составление примеров на 8, 9 | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью |
78 | Вычитание из чисел 8, 9. Решение задач. | 1 | выполнять вычисления вида 8 - 9 - применяя знания состава чисел 8 и 9, знания о связи суммы и слагаемых | Решение примеров и задач | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, предвосхищать результат. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество |
79 | Вычитание из числа 10. | 1 | выполнять вычисления вида 10 — П, применяя знания состава числа 10 | Представление числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3 | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждение. Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии |
80 | Закрепление изученного материала. | 1 | выполнять вычисления с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10 | Состав чисел до 10; выполнение арифметических действий с числами; решение задач | Регулятивные: составлять план и последовательность действий, использовать установленные правила в контроле способа решения. Познавательные: устанавливать аналогии, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности. Коммуникативные: строить монологическое высказывание, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь |
81 | Килограмм. | 1 | взвешивать предметы с точностью до килограмма; сравнивать предметы по массе | Взвешивание предметов, сравнение предметов по массе, упорядочивание предметов в порядке увеличения (уменьшения) массы. | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: анализировать информацию, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; определять общую цель и пути ее достижения |
82 | Литр. | 1 | сравнивать сосуды по вместимости; упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности | Сравнение сосудов по вместимости. Упорядочивание сосудов по вместимости в заданной последовательности. | Регулятивные: составлять план и последовательность действий, предвосхищать результат. Познавательные: устанавливать аналогии, использовать знаковосимволические средства. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром |
83 | Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка». | 1 | контролировать и оценивать работу и ее результат | Контроль и оценка своей работы. | Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; оценивать информацию. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих |
84 | Название и последовательность чисел от 10 до 20. | 1 | сравнивать числа, опираясь на порядок следования при счете; называть последовательность чисел от 10 до 20 | Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Чтение и запись чисел второго десятка. | Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Познавательные: обработка информации, установление аналогий. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром |
85 | Название и последовательность чисел от 10 до 20. | 1 | читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в записи | Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: использовать знаково-символические средства, классифицировать по заданным критериям. Коммуникативные: формулировать свои затруднения, осуществлять взаимный контроль | |
86 | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. | 1 | воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20; образовывать двузначные числа | Сравнение чисел в пределах 20 с опорой на порядок их следования при счете. Чтение и запись чисел второго десятка. | Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью |
87 | Дециметр. | 1 | познакомить с единицей длины дециметром, соотносить дециметр и сантиметр; переводить одни единицы длины в другие | Переводить одни единицы длины в другие | Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познавательные: рассуждать, моделировать способ действия. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью |
88 | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. | 1 | образовывать числа из одного десятка и нескольких единиц | Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Чтение и запись чисел второго десятка. | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: оказывать в сотрудничестве взаимопомощь, строить понятные для партнёра высказывания |
89 | Чтение и запись чисел. | 1 | составлять план решения задачи арифметическим способом | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью | |
90 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел. | 1 | выполнять вычисления, основываясь на знаниях по нумерации | Состав числа, запись чисел второго десятка | Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности |
91 | Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20. | 1 | решать задачи; выполнять вычисления | Представление чисел от 11 до 20 в виде суммы разрядных слагаемых. | Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности |
92 | Закрепление изученного материала по теме «Числа от 1 до 20». | 1 | повторить состав чисел до 20 без перехода через десяток | Воспроизведение последовательности чисел от 1 до 20 в порядке убывания и возрастания, применение терминов «однозначное число» и «двузначное число» | Регулятивные: предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, классифицировать по заданным критериям. Коммуникативные: формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество |
93 | Проверочная работа | 1 | применять знания и способы действий в измененных условиях | Контроль и оценка своей работы | Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью |
94 | Работа над ошибками. | 1 | анализировать допущенные ошибки; выполнять работу над ошибками | работа над ошибками; анализ | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. Познавательные: оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности). Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения |
95 | Повторение. Подготовка к введению задач в два действия. | 1 | проанализировать структуру и составные части задачи | Анализ задачи; сравнение краткого условия задачи со схематическим рисунком | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: ставить вопросы |
96 | Решение задач. | 1 | решать текстовую задачу | Выделение структурных частей текстовой задачи; составление краткой записи | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью |
97 | Ознакомление с задачей в два действия. | 1 | решать задачи в два действия; записывать условия | Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: ставить вопросы | |
98 | Решение задач в два действия. | 1 | решать задачи в два действия арифметическим способом | Решение задач; составление краткой записи | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии |
99 | Проверочная работа по теме «Числа от 11 до 20» | 1 | проверить знания учащихся по пройденной теме | Решение простых задач, построение ломаной линии, решение примеров без перехода через десяток | Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих |
100 | Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | 1 | моделировать прием выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя предметы | Моделирование приемов выполнения действия сложения с переходом через десяток. | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью |
101 | Сложение вида □ +2, □ + 3. | 1 | выполнять сложение чисел с переходом через десяток | Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Решение круговых примеров и задач. Выполнение заданий творческого и поискового характера. | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. Коммуникативные: формулировать свои затруднения, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь |
102 | Сложение вида □ +4. | 1 | выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через десяток; использовать знания состава числа | Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание | |
103 | Сложение вида □ + 5. | 1 | выполнять сложение чисел с переходом через десяток; решать задачи в два действия | Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. | Регулятивные: предвосхищать результат, осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью |
104 | Сложение вида □ + 6. | 1 | выполнять сложение чисел с переходом через десяток; применять знания состава чисел | Состав чисел с переходом через десяток | Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения; различать способ и результат действия. Познавательные: обрабатывать информацию, установливать аналогии. Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания |
105 | Сложение вида □ + 7. | 1 | прибавлять число 7 с переходом через десяток | Состав чисел с переходом через десяток; отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках | Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познавательные: установление причинно-следственных связей; построение рассуждения. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих |
106 | Сложение вида □ + 8, П + 9. | 1 | прибавлять числа 8, 9 с переходом через десяток | Состав чисел с переходом через десяток; отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках | Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности. Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника |
107 | Таблица сложения. | 1 | составить таблицу сложения с переходом через десяток; решать задачи в два действия | Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20 | Регулятивные: составлять план и последовательность действий; преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: использовать знаково-символические средства, обрабатывать информацию. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности |
108 | Решение текстовых задач, числовых выражений. | 1 | решать задачи в новых условиях | Решение задач на основе знания таблицы сложения с переходом через десяток | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: разрешать конфликты, учитывая интересы и позиции всех участников |
109 | Закрепление изученного материала. | 1 | выявить недочёты; систематизировать знания; закрепить материал и отдельных единиц | Систематизация знаний; закрепление таблицы на сложение | Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью |
110 | Проверочная работа «Табличное сложение и вычитание» | 1 | проверить знания нумерации чисел второго десятка, решения простых арифметических задач | Контроль и оценка знаний | Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: рефлексировать способы и условия действий. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, определять общую цель и пути ее достижения |
111 | Приёмы вычитания с переходом через десяток. | 1 | моделировать приемы выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы | Моделирование приемов выполнения действия вычитания с переходом через десяток | Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, рефлексировать способы и условия действий. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности |
112 | Вычитание вида 11 - □ | 1 | вычитать из числа 11 однозначное число с переходом через десяток | Моделирование приемов выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы
| Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью |
113 | Вычитание вида 12 - □ | 1 | вычитать из числа 12 однозначное число с переходом через десяток | Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия | |
114 | Вычитание вида 13 - □ | 1 | вычитать из числа 13 однозначное число с переходом через десяток | Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток. Решение задач на разностное сравнение | Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Познавательные: устанавливать аналогии, передавать информацию (устным, письменным, цифровым способами). Коммуникативные: строить монологическое высказывание |
115 | Вычитание вида 14 - □. | 1 | вычитать из числа 14 однозначное число с переходом через десяток | Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток. | Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности |
116 | Вычитание вида 15 - □ | 1 | вычитать из числа 15 однозначное число с переходом через деся ток | Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток. Сравнение геометрических фигур. | Регулятивные: предвосхищать результат, использовать установленные правила в контроле способа решения. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач, устанавливать аналогии. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач |
117 | Вычитание вида 16 - □. | 1 | вычитать из числа 16 однозначное число с переходом через десяток | Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток. Построение четырехугольников с заданной длиной и шириной. | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: ставить вопросы |
118 | Вычитание вида 17 - □, 18 —□. | 1 | вычитать из чисел 17 и 1 8 однозначное число с переходом через десяток | Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток. | Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, осуществлять взаимный контроль |
119 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел». | 1 | систематизировать знания учащихся по пройденной теме | Повторение таблицы сложения и вычитания с переходом через десяток; умение решать задачи в новых условиях | Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром |
120 | Проверочная работа по теме «Табличное сложение и вычитание». | 1 | проверить знания учащихся по пройденной теме, выявить пробелы в знаниях | Контроль и самоконтроль полученных ранее знаний | Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата; составлять план и последовательность действий. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; рефлексировать способы и условия действий. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих |
121 | Работа над ошибками . | 1 | выполнять работу над ошибками, анализировать допущенные ошибки | Анализ допущенных ошибок, работа над ошибками | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. Познавательные: анализировать информацию, оценивать её. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности |
122-123 | Закрепление изученного | 2 | выполнять сложение и вычитание чисел; решать текстовые задачи | Отработка знаний и умений. Решение текстовых задач изученных видов. | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей . Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач, ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности |
124 125 | Закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание до 10». | 2 | повторить таблицу состава чисел до 10 | Выполнение заданий на установление правила, по которому составлена числовая последовательность | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью |
126 127 | Закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание до 20». | 2 | повторить таблицу состава чисел второго десятка с переходом через десяток | Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств. | Регулятивные: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию |
128 129 | Закрепление материала по теме «Решение задач в два действия» | 1 | повторить способы решения задач в два действия | Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств. | Регулятивные: соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи. Познавательные: ставить и формулировать проблемы; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром |
130 | Проверочная работа. | 1 | проверить знания учащихся | Контроль и самоконтроль | Регулятивные: активизировать силы и энергию к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; рефлексировать способы и условия действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих |
131 | Работа над ошибками. | 1 | выполнять работу над ошибками; анализировать их | Анализ допущенных ошибок, работа над ошибками | Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности |
132 | Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе» | 1 | Итоговое повторение, выполнение заданий на табличное сложение и вычитание, решение текстовых задач | Повторение таблицы сложения и вычитания, решение задач | Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике Моро 1 класс ФГОС
Рабочая программа по математике Моро М.И. для 1 класса , стандарты второго поколения. Программа содержит пояснительную записку и КТП, в котором отражена характеристика деятельности уч-ся и УУД....
Рабочая программа по математике для 3 класса ФГОС
Рабочая программа по математике для 3 класса ФГОС составлена с использованием ИКТ....
Рабочая программа по математике во 2 классе. ФГОС
Календарно-тематическое планирование с УУД+ пояснительная записка....
Рабочая программа по математике для 2 класса (ФГОС).
Рабочая программа и тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 1-4 класс ФГОС УМК "Школа России"
Рабочая программа по математике 1-4 класс ФГОС УМК "Школа России"...
Рабочая программа по математике 1-4 класс ФГОС УМК "Школа России"
Разработка рабочей программы по математике ФГОС УМК "Школа России"...
Рабочая программа по математике 1-4 класс ФГОС НОО
Рабочая программа по математике для 1-4 классов разработана в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования, утверждённым приказом МО и Н РФ от 06.10.2009г....