Тематическое планирование "Школа России" 3 класс ФГОС. Математика
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему

Прусакова Екатерина Анатольевна

Планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc274.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет  Математика 3 класс. ФГОС. Авторы: М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова.

УМК «Школа России»

Количество часов в неделю – 4 ч

Количество часов в год – 136 ч

Тема урока

Цели и задачи урока

Дата

ИКТ

Повторение. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9 ч.)

1

Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания

повторить нумерацию чисел в пределах 100, соответствующие случаи сложения и вычитания; вспомнить решение простых задач на сложение и вычитание; повторить состав чисел первого десятка

2

Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания

повторить таблицу сложения и вычитания в пределах 20; вспомнить решение задач в два действия, а также построение отрезков заданной длины.

3

Выражения с переменной

научить записывать и читать выражения с переменной вида: а + 5, а – 5; находить значения выражений с переменной при данных значениях буквы; повторить табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20; вспомнить решение задач двумя способами

4

Решение уравнений

повторить устные приемы сложения и вычитания в пределах 100, а также переместительное и сочетательное свойства сложения; закреплять навык решения задач

5

Решение уравнений

повторить устные приемы сложения и вычитания в пределах 100, а также переместительное и сочетательное свойства сложения; закреплять навык решения задач

6

Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами

познакомить учащихся с обозначением фигур буквами, научить правильно читать и записывать название фигур; продолжить работу над совершенствованием умений решать уравнения; закреплять умения решать задачи и примеры

7

Контрольная работа по теме «Повторение: сложение и вычитание»

Этот урок посвящается проверке знаний, умений и навыков учащихся по материалу, пройденному во 2 классе

8

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе

закрепить пройденное

9

Странички для любознательных

Повторить изученное

Числа от 1 до 100. Умножение и деление (55 ч.)

10

Связь умножения и сложения

повторить переместительное свойство умножения, использовать его при решении примеров; закреплять навыки сложения и вычитания в пределах 100, а также умения решать задачи.

11

Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа

познакомить учащихся со взаимосвязью между компонентами и результатом умножения; продолжать работу по закреплению умения решать простые задачи на умножение и деление; совершенствовать навыки решения уравнений и примеров

12

Таблица умножения и деления с числом 3

повторить таблицу умножения с числом 3; познакомить учащихся с задачами, запись условия которых оформляется в таблицу

13

Решение задач с величинами цена, количество, стоимость

продолжить работу по закреплению знаний таблиц умножения и деления с числом 2 и 3; закреплять умение решать задачи и примеры

14

Решение задач с понятиями масса, количество

закреплять умение решать примеры и задачи

15

Порядок выполнения действий

познакомить с правилами о порядке выполнения арифметических действий в выражениях со скобками и без скобок; научить применять эти правила при нахождении значений выражений; закреплять навыки решения задач и уравнений, а также знания о геометрических фигурах

16

Порядок выполнения действий

Продолжить знакомство с правилами о порядке выполнения арифметических действий в выражениях со скобками и без скобок; научить применять эти правила при нахождении значений выражений; закреплять навыки решения задач и уравнений, а также знания о геометрических фигурах

17

Порядок выполнения действий

с правилами о порядке выполнения арифметических действий в выражениях со скобками и без скобок; научить применять эти правила при нахождении значений выражений; закреплять навыки решения задач и уравнений, а также знания о геометрических фигурах

18

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились

Повторить изученное, подготовиться к контрольной работе

19

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на числа 2 и 3»

закрепить пройденный за I четверть материал

20

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Таблица умножения и деления с числом 4

составить с учащимися и начать разучивать таблицу умножения и деления с числом 4; использовать полученные знания при решении задач и примеров; вспомнить взаимосвязь между величинами: цена, количество, стоимость; совершенствовать навык решения уравнений

21

Закрепление изученного материала

закреплять табличные случаи умножения и деления с числами 2, 3, 4; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи

22

Задачи на увеличение числа в несколько раз

познакомить учащихся с новым видом задач на увеличение числа в несколько раз; закреплять умение решать уравнения и находить значения выражений с переменной, а также вспомнить правила умножения чисел 1 и 0

23

Задачи на увеличение числа в несколько раз

Закрепить умение решать задачи на увеличение числа в несколько раз; закреплять умение решать уравнения и находить значения выражений с переменной, а также вспомнить правила умножения чисел 1 и 0

24

Задачи на уменьшение числа в несколько раз

познакомить учащихся с новым видом задач на уменьшение числа в несколько раз; совершенствовать вычислительные навыки.

25

Решение задач

закрепить умения учащихся решать задачи изученных видов; совершенствовать вычислительные навыки

26

Таблица умножения и деления с числом 5

составить и начать разучивать таблицу умножения и деления с числом 5; использовать полученные знания при решении задач и примеров

27

Задачи на кратное сравнение

познакомить учащихся с задачами на кратное сравнение; закреплять табличные случаи умножения и деления; совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания

28

Задачи на кратное сравнение

Продолжить знакомство с задачами на кратное сравнение; закреплять табличные случаи умножения и деления; совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания

29

Решение задач

продолжать работу над задачами на кратное сравнение; повторить взаимосвязь между компонентами и результатом сложения, а также и вычитания; отрабатывать вычислительные навыки

30

Таблица умножения и деления с числом 6

составить и начать разучивать таблицу умножения и деления с числом 6; использовать полученные знания при решении задач и примеров; продолжать работу над задачами на нахождение неизвестного третьего слагаемого

31

Решение задач

научить учащихся выполнять иллюстрации в виде чертежа к некоторым видам составных задач; закреплять табличные случаи умножения и деления

32

Решение задач

закреплять умение решать задачи изученных видов; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать уравнения; закреплять знание табличных случаев умножения и деления

33

Решение задач

закреплять умение решать задачи изученных видов; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать уравнения; закреплять знание табличных случаев умножения и деления

34

Таблица умножения и деления с числом 7

составить с учащимися и начать разучивать таблицу умножения и деления с числом 7; использовать полученные знания при решении задач и примеров; продолжить работу по закреплению вычислительных навыков

35

Странички для любознательных.

Повторить изученное, подготовиться к контрольной работе

36

Что узнали. Чему научились

Повторить изученное, подготовиться к контрольной работе

37

Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление»

Проверить умение применять изученный материал самостоятельно

38

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Проанализировать контрольную работу

39

Площадь. Сравнение площадей фигур

познакомить учащихся с новой величиной – площадью; дать представление о площади фигур; научить сравнивать площади фигур путем их наложения друг на друга и путем разбиения их на квадраты; закреплять табличные случаи умножения и деления

40

Площадь. Сравнение площадей фигур

познакомить учащихся с новой величиной – площадью; дать представление о площади фигур; научить сравнивать площади фигур путем их наложения друг на друга и путем разбиения их на квадраты; закреплять табличные случаи умножения и деления

41

Квадратный сантиметр

познакомить учащихся с единицей площади – квадратным сантиметром; дать представление о квадратном сантиметре; продолжать закреплять навыки решения задач и примеров.

42

Площадь прямоугольника

научить вычислять площадь прямоугольника, зная длину его сторон; продолжить работу над задачами на нахождение четвертого пропорционального; отрабатывать вычислительные навыки

43

Таблица умножения и деления с числом 8

составить и начать разучивать таблицу умножения и деления с числом 8; продолжать работу над задачами на нахождение площади и периметра прямоугольника; закреплять вычислительные навыки

44

Закрепление изученного материала

продолжать работу по закреплению табличных случаев умножения и деления; закреплять умение решать и анализировать задачи

45

Решение задач

закреплять табличные случаи умножения и деления, а также навыки решения задач.

46

Таблица умножения и деления с числом 9

составить и начать разучивать таблицу умножения и деления с числом 9; использовать полученные знания для решения задач и примеров; повторить соотношения между единицами длины

47

Квадратный дециметр

познакомить учащихся с новой единицей площади – квадратным дециметром; ввести соотношение между квадратным дециметром и квадратным сантиметром; использовать новую единицу площади при решении задач; продолжать совершенствовать вычислительные навыки

48

Таблица умножения. Закрепление изученного материала

составить с учащимися сводную таблицу умножения и научить ею пользоваться; повторить чётные и нечётные числа; закреплять умение решать задачи изученных видов

49

Закрепление изученного материала

закреплять навыки сложения и вычитания в пределах 100; совершенствовать умения решать задачи, а также чертить прямоугольники и отрезки; повторить соотношения между единицами длины

50

Квадратный метр

познакомить учащихся с новой единицей площади – квадратным метром; ввести соотношение между квадратным метром, квадратным дециметром и квадратным сантиметром; использовать новую единицу площади при решении задач; продолжать совершенствовать вычислительные навыки

51

Закрепление изученного материала

совершенствовать умение решать задачи

52

Странички для любознательных

совершенствовать умение решать задачи

53

Что узнали. Чему научились

совершенствовать умение решать задачи

54

Что узнали. Чему научились

совершенствовать умение решать задачи

55

Умножение на 1

познакомить учащихся с приемом умножения числа на единицу; отрабатывать навыки табличного умножения и деления, повторить решение задач, связанных с нахождением площади и периметра геометрических фигур

56

Умножение на 0

познакомить учащихся с новыми правилами умножения с числом 0; научить применять эти правила при решении примеров; закреплять табличные случаи умножения и деления; повторить решение уравнений и перевод единиц длины

57

Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число

познакомить учащихся с новыми правилами умножения и деления с числом 0; научить применять эти правила при решении примеров; закреплять табличные случаи умножения и деления; повторить решение уравнений и перевод единиц длины

58

Закрепление изученного материала

познакомить учащихся с новыми случаями деления; закрепить изученные случаи с нулем и единицей; совершенствовать умение решать задачи

59

Доли

познакомить с долей числа; научить практически получать долю числа (при сгибании полосок бумаги); продолжать закреплять табличные случаи умножения и деления; совершенствовать вычислительные навыки; повторить решение уравнений и выражений с переменной

60

Окружность. Круг

Дать понятия “радиус окружности ”, “диаметр окружности ”.Учить чертить окружность с помощью циркуля.

61

Диаметр круга. Решение задач

Дать понятия “радиус окружности ”, “диаметр окружности ”.Учить чертить окружность с помощью циркуля.

62

Единицы времени

познакомить учащихся с новыми единицами времени; научить пользоваться табель - календарем; закреплять вычислительные навыки

63

Контрольная работа за первое полугодие

Проверить умение применять изученный материал самостоятельно

64

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Страничка для любознательных

Проанализировать контрольную работу

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (29 ч.)

65

Умножение и деление круглых чисел

совершенствовать вычислительные навыки, умение решать уравнения и задачи. Развивать математические способности, логическое мышление, внимание, интерес к предмету.

66

Деление вида

80 : 20

продолжать знакомить учащихся с внетабличными случаями деления; закрепить изученные случаи внетабличного деления и умножения; вспомнить решение уравнений и нахождение значений выражений с переменной; совершенствовать навык решения задач и умение чертить отрезки заданной длины.

67

Умножение суммы на число

познакомить учащихся с различными способами умножения суммы на число.

68

Умножение суммы на число

Совершенствовать умение учащихся использовать различные способы умножения суммы на число

69

Умножение двузначного числа на однозначное

Познакомить учащихся с алгоритмом умножения двузначного числа на однозначное

70

Умножение двузначного числа на однозначное

закрепить алгоритм умножения двузначного числа на однозначное

71

Закрепление изученного материала

совершенствовать умение решать задачи

72

Деление суммы на число

Научить детей различным способам деления на число суммы, каждое слагаемое которой делится на это число.

73

Деление суммы на число

Научить детей различным способам деления на число суммы, каждое слагаемое которой делится на это число.

CD

74

Деление двузначного числа на однозначное

Научить делить двузначное число на однозначное (внетабличные способы)

75

Делимое. Делитель

Совершенствовать навыки нахождения делимого и делителя; умение решать простые и составные задачи

76

Проверка деления

Проверить знания учащихся по теме «Деление»

77

Случаи деления вида 87 : 29

научить делить двузначное число на двузначное методом подбора

78

Проверка умножения

Проверить знания учащихся по теме «Умножение»

79

Решение уравнений

закреплять навык решения уравнений

80

Решение уравнений

закреплять навык решения уравнений

81

Закрепление изученного материала

закреплять навык решения уравнений и задач

82

Закрепление изученного материала

закреплять навык решения уравнений и задач

83

Контрольная работа по теме «Решение уравнений»

Проверить умение применять изученный материал самостоятельно

84

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Деление с остатком

Проанализировать контрольную работу

85

Деление с остатком

познакомить учащихся с приёмом деления с остатком; продолжить закреплять навык решения задач изученных видов

86

Деление с остатком

познакомить учащихся с приёмом деления с остатком; продолжить закреплять навык решения задач изученных видов

87

Деление с остатком

Расширять знания учащихся о приёме деления с остатком; продолжить закреплять навык решения задач изученных видов

88

Решение задач на деление с остатком

Познакомить учащихся с новым видом задач

89

Случаи деления, когда делитель больше делимого

Научить решать выражения на деление с остатком, когда в частном случае получается ноль.

90

Проверка деления с остатком

Проверить знания учащихся по теме «Деление с остатком»

91

Что узнали. Чему научились

закреплять изученный материал

92

Подготовка к контрольной работе

закреплять изученный материал

93

Контрольная работа по теме «Деление с остатком»

Проверить умение применять изученный материал самостоятельно

Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч.)

94

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Тысяча

Проанализировать контрольную работу

95

Образование и название трёхзначных чисел

познакомить учащихся с новой счетной единицей – сотней; со счетом сотнями; познакомить также детей с названиями новых чисел: двести, триста и т. д.; закреплять решение задач и примеров

96

Запись трёхзначных чисел

познакомить учащихся с образованием чисел, состоящих из сотен, десятков и единиц; научить их правильно записывать эти числа; закреплять решение задач и примеров

97

Письменная нумерация в пределах 1000

научить учащихся читать и записывать числа в пределах 1000; познакомить с названием единиц первого, второго и третьего разрядов; закреплять решение задач и примеров.

98

Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз

Познакомить с приемами увеличения и уменьшения натурального числа в 10, 100 раз

99

Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

формирование умения читать, записывать, представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых,

-определять десятичный состав трёхзначных чисел;

100

Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений

познакомить с приёмами сложения и вычитания, основанными на знании разрядных слагаемых;

101

Сравнение трёхзначных чисел

научить сравнивать разными способами трехзначные числа

102

Письменная нумерация в пределах 1000.

рассмотреть с учащимися порядок следования чисел при счете в пределах 1000; повторить взаимосвязь между величинами: цена, количество, стоимость; вспомнить решение задач на нахождение площади и периметра геометрических фигур; совершенствовать вычислительные навыки

103

Единицы массы. Грамм

познакомить с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом

104

Закрепление изученного материала

закреплять умение представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых, а также повторить порядок действий в выражениях и деление с остатком; совершенствовать вычислительные навыки

105

Закрепление изученного материала

закреплять умение представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых, а также повторить порядок действий в выражениях и деление с остатком; совершенствовать вычислительные навыки

106

Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000»

Проверить умение применять изученный материал самостоятельно

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (12 ч.)

107

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Приёмы устных вычислений

Проанализировать контрольную работу

108

Приёмы устных вычислений вида 450 + 30

620 – 200

познакомить учащихся с новыми приемами сложения и вычитания; повторить разрядный состав трехзначных чисел; закрепить нахождение площади квадрата и отношение между величинами: цена, количество, стоимость

109

Приёмы устных вычислений вида

470 + 80,

560 – 90

познакомить учащихся с новыми приемами сложения и вычитания; повторить разрядный состав трехзначных чисел

110

Приёмы устных вычислений вида

260 + 310

670 – 140

познакомить учащихся с новыми приемами сложения и вычитания; повторить разрядный состав трехзначных чисел

111

Приёмы письменных вычислений

Закрепить знания учащихся о новых приемах сложения и вычитания; повторить разрядный состав трехзначных чисел

112

Алгоритм сложения трёхзначных чисел

познакомиться с алгоритмом  письменных приёмов  сложения и вычитания трёхзначных чисел, аналогичных таким же приёмам при сложении и вычитании двузначных чисел

113

Алгоритм вычитания трёхзначных чисел

познакомиться с алгоритмом  письменных приёмов  сложения и вычитания трёхзначных чисел, аналогичных таким же приёмам при сложении и вычитании двузначных чисел

114

Виды треугольников

дать детям представление о различных видах треугольников, научить различать их на чертеже; закреплять устные и письменные вычислительные приемы; повторить сравнение единиц длины.

115

Закрепление изученного материала

повторить порядок действий в выражениях и деление с остатком; совершенствовать вычислительные навыки

116

Что узнали. Чему научились

повторить порядок действий в выражениях и деление с остатком; совершенствовать вычислительные навыки

117

Что узнали. Чему научились

повторить порядок действий в выражениях и деление с остатком; совершенствовать вычислительные навыки

118

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000»

Проверить умение применять изученный материал самостоятельно

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (5 ч.)

119

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Приёмы устных вычислений

Проанализировать контрольную работу

120

Приёмы устных вычислений

повторить разрядный состав трехзначных чисел

121

Приёмы устных вычислений

повторить разрядный состав трехзначных чисел

122

Виды треугольников

дать детям представление о различных видах треугольников, научить различать их на чертеже; закреплять устные и письменные вычислительные приемы; повторить сравнение единиц длины.

123

Закрепление изученного материала

повторить порядок действий в выражениях и деление с остатком; совершенствовать вычислительные навыки

Приёмы письменных вычислений (13 ч.)

124

Приёмы письменного умножения в пределах 1000

Познакомить с приёмом письменного умножения трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд, научить правильно оформлять запись таких примеров

125

Алгоритм письменного приёма умножения трёхзначного числа на однозначное

Закрепить умения пользоваться алгоритмом письменного приема умножения трехзначных чисел на однозначное число. Продолжать знакомить с приёмами умножения, когда в записи числа есть нули

126

Закрепление изученного материала

Закрепить умения пользоваться алгоритмом письменного приема умножения трехзначных чисел на однозначное число. Продолжать знакомить с приёмами умножения, когда в записи числа есть нули

127

Закрепление изученного материала

Закрепить умения пользоваться алгоритмом письменного приема умножения трехзначных чисел на однозначное число. Продолжать знакомить с приёмами умножения, когда в записи числа есть нули

128

Приёмы письменного деления в пределах 1000

Познакомить с приёмом письменного деления трёхзначного числа на однозначное, научить правильно оформлять запись таких примеров

129

Алгоритм письменного деления трёхзначного числа на однозначное

Познакомить с приёмом письменного деления трёхзначного числа на однозначное, научить правильно оформлять запись таких примеров

130

Итоговая контрольная работа

Этот урок посвящается проверке знаний, умений и навыков учащихся по материалу, пройденному в 3 классе

131

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Проанализировать контрольную работу, выполнить работу над ошибками

132

Проверка деления

продолжить работу по закреплению письменных приемов деления; закреплять навык решения уравнений, примеров; вспомнить решение задач, связанных с нахождением периметра геометрических фигур.

133

Закрепление изученного материала

продолжить работу по закреплению письменных приемов умножения и деления; закреплять навык решения уравнений, примеров; вспомнить решение задач, связанных с нахождением периметра геометрических фигур

134

Закрепление изученного материала

продолжить работу по закреплению письменных приемов умножения и деления; закреплять навык решения уравнений, примеров; вспомнить решение задач, связанных с нахождением периметра геометрических фигур

135

Закрепление изученного материала

продолжить работу по закреплению письменных приемов умножения и деления; закреплять навык решения уравнений, примеров; вспомнить решение задач, связанных с нахождением периметра геометрических фигур

136

Обобщающий урок. Игра «По океану математики»

Обобщить знания за 3 класс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование информатики 3 класс ФГОС Е.П.Бененсон, А.Г.Паутова

Календарно-тематическое планирование по ИКТ составлено на основе авторской программы "Информатика" Е.П.Бененсон, А.Г.Паутовой для учащихся 3 класса с учётом ФГОС...

Календарно-тематическое планирование Музыка 3 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование составлено по программе Е.Д.Критской с учетом требований ФГОС. В КТП расписаны ожидаемые результаты: предметные результаты, межпредметные результаты, универсальные...

Календарно-тематическое планирование поматематике 1 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс ФГОС...

Календарно-тематическое планирование поматематике 2 класс ФГОС для нового электронного журнала

Планирование по математике 2 класс для нового электронного журнала...

Календарно-тематическое планирование для 3 класса.ФГОС. "Школа России"

КТП по технологии для 3 класса. ФГОС. "Школа России". Роговцева...

Календарно-тематическое планирование для 3 класса.ФГОС. "Школа России"

КТП по изобразительному искусству для 3 класса. ФГОС. "Школа России". Неменский...

Календарно-тематическое планирование для 3 класса.ФГОС. "Школа России"

КТП по музыке для 3 класса. ФГОС. "Школа России". Критская...