Тематическое планирование "Школа России" 2 класс ФГОС. Математика
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) на тему

Прусакова Екатерина Анатольевна

Планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_2_klass.docx32.35 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет МАТЕМАТИКА 2 КЛАСС. ФГОС. Авторы: М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова.

Тетрадь в 2 частях

УМК  "ШКОЛА РОССИИ"

Кол-во часов в неделю-4 часа

Кол-во часов в год 136 часов

№ п/п

Дата

 Раздел программы.

Тема урока

Элементы содержания

Учеб-

ник

Тет-

радь

Электр. прилож.

Числа от 1 до 100. Нумерация (18 ч.)

Числа от 1 до 20

Название, последовательность и запись чисел от 1 до 20. Увеличение и уменьшение чисел второго десятка на несколько единиц, состав чисел.

С.4

С.3

Числа от 1 до 20

Счёт предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 20

С.5

С.4-5

Десятки. Счёт десятками до 100

Счёт предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 100

С.6

С.6

Числа от 11 до 100. Образование чисел

Счёт предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 100

С.7

С.7

Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр

Счёт предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 100, таблица сложения.

С.8

С.8-9

Однозначные и двузначные числа

Запись двузначных чисел, их сравнение.

Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, <, >

С.9

П.Р.

С.4-5

Единица измерения длины-миллиметр.

Сравнение и упорядочивание объектов по длине. Единицы длины (миллиметр). Соотношение между ними.

С.10

С.10-11

Миллиметр. Закрепление

Сравнение и упорядочивание объектов по длине. Единицы длины (миллиметр). Соотношение между ними.

С.11

С.12-13

Контрольная работа №1

Проверить знания за 1 класс.

Анализ контр. работы.Наименьшее трёхзначное число. Сотня

Классы и разряды. Таблица сложения

С.12

П.Р.

с.6-7

Метр. Таблица единиц длины.

Сравнение и упорядочивание объектов по длине. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношение между ними.

С.13

С.14-15

Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5

Приёмы сложения и вычитания в пределах 100, основанные на знании десятичного состава чисел.

С.14

С.16-17

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

Счёт предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 100. Классы и разряды. Таблица сложения.

С.15

С.18-19

Единицы стоимости. Рубль. Копейка

Единицы стоимости. Состав монет (набор и размен) установление зависимостей между величинами, характеризующими процесс «купли- продажи» (количество товара, его цена и стоимости)

С.16

С.20-21

Единицы стоимости. Рубль. Копейка

Единицы стоимости. Состав монет (набор и размен) установление зависимостей между величинами, характеризующими процесс «купли- продажи» (количество товара, его цена и стоимости)

С.17-18

С.22

Что узнали. Чему научились.

Закреплять полученные знания, подготовка к контрольной работе.

С.19-21

С.23

Контрольная работа №2

Проверка знаний: умение читать, записывать, сравнивать числа в пределах 100, решать текстовые задачи, представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, преобразование именованных чисел.

С.24

Анализ к. работы. Странички для любознательных.

Выявить причины ошибок.

С.22-24

С.25-27

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. (47 ч)

Обратные задачи

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

С.26

С.28

Сумма и разность отрезков

Учить выполнять сложение и вычитание длин отрезков

С.27

П.Р.

с.10-11

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

С.28

С.29

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

С.29

С.30

Закрепление изученного. Решение задач

Решение текстовых задач арифметическим способом ( с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели )

С.30.

П.Р

с.12-13

Единицы времени. Час. Минута

Единицы времени. Час. Минута. Соотношение между ними.

С.31

П.Р.

с.14-15

Длина ломаной

Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники.

С.32-33

С.31

Закрепление изученного

Закрепление изученного.

С.34-35

С.32

Странички для любознательных

Повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках.

С.36-37

С.33

Порядок выполнения действий. Скобки

Запись и чтение выражения со скобками, правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками

С.38-39

С.34

Числовые выражения

Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них

С.40

П.Р.

С.20-21

Сравнение числовых выражений

Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, <, >

С.41

С.35

Периметр прямоугольника

Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники.

С.42-43

С.36

Свойства сложения

Применение сочетательного и переместительного свойств сложения для нахождения значения выражений

С.44-45

П.Р.

С.22-23

Свойства сложения. Закрепление

Использование свойств сложения при выполнении вычислений

С.46

С.37

Закрепление изученного

Повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках.

С.47

С.38

Контрольная работа №3

Проверка знаний

Анализ к. работы. Узоры и орнаменты на посуде

Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, и выявить их причины; подготовить к выполнению проекта

С.48-49

С.39

Странички для любознательных.

Познакомить с алгоритмом решения некоторых логических задач.

С.50-51

С.40

Что узнали. Чему научились.

Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.

С.52-53

П.Р.

С.24-25

Что узнали. Чему научились.

Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.

С.54-56

С.41-42

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Нахождение значений числовых выражений.

С.57

С.43-44

Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

С.58

С.45-46

Приёмы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

С.59

С.47

Приём вычисления для случаев вида 26+4

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

С.60

С.48-49

Приём вычисления для случаев вида

30-7

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

С.61

С.50-51

Приём вычисления для случаев вида

 60-24

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

С.62

С.52-53

Закрепление изученного. Решение задач

Учить решать задачи на нахождение суммы.

С.63

П.Р.

С.30-31

Закрепление изученного. Решение задач

Продолжить работу над решением задач на нахождение неизвестного слагаемого.

С.64

С.54

Закрепление изученного. Решение задач

Учить решать простые и составные задачи.

С.65

С.55-56

Приём вычисления для случаев вида 26+7

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

С.66

С.57-58

Приём вычисления для случаев вида

35-7

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

С.67

С.59-60

Закрепление изученного

Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

С.68

С.61

Закрепление изученного

Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

С.69

С.62-63

Странички для любознательных

Развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий.

С.70-71

С.64-65

Что узнали. Чему научились.

Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.

С.72-73

П.Р.

С.32-33

Что узнали. Чему научились.

Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.

С.74-75

С.66-67

Контрольная работа №4

Проверка знаний

С.68

Анализ к. работы. Буквенные выражения

Первичное представление о буквенных выражениях

С.76-77

С.69-70

Буквенные выражения. Закрепление

Закреплять умение находить значение буквенных выражений

С.78-79

С.71-72

Уравнение. Решение уравнений методом подбора.

Представление о равенстве, содержащем переменную

С.80-81

С.73

Уравнение. Закрепление.

Закреплять умения читать, записывать и решать уравнения.

С.82-83

П.Р.

С.34-35

Проверка сложения.

Способы проверки правильности вычислений вычитанием.

С.84-85

С.74-75

Проверка вычитания.

Способы проверки правильности вычислений сложением.

С.86-87

С.76-77

Контрольная работа №5

Проверка знаний

С.78-80

Анализ к. работы. Закрепление.

Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, и выявить их причины.

С.88-89

П.Р.

С.36-37

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления) (29 ч)

Письменный приём сложения вида 45+23

Письменный приём сложения двузначных чисел

Часть 2

С.4

Часть 2

С.3

Письменный приём вычитания вида

57-26

Письменный приём сложения двузначных чисел. Способы проверки правильности вычислений.

С.5

С.4-5

Проверка сложения и вычитания.

Формировать умение выполнять проверку сложения и вычитания в пределах 100.

С.6

С.6

Закрепление изученного.

Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи

С.7

П.Р.

С.42-43

Угол. Виды углов.

Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники.

С.8-9

С.7

Закрепление изученного.

Закреплять знания о виде углов. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

С.10-11

С.8-9

Письменный приём сложения вида 37+48

Письменный приём сложения двузначных чисел. Способы проверки правильности вычислений.

С.12

С.10

Письменный приём сложения вида 37+53

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач.

С.13

С.11-12

Прямоугольник.

Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники.

С.14

П.Р.

С.44-45

Прямоугольник. Закрепление изученного.

Закреплять умение распознавать прямоугольники, строить фигуры с прямыми углами.

С.15

С.13

Письменный приём сложения вида 87+13

Письменный приём сложения двузначных чисел. Способы проверки правильности вычислений.

С.16

С.14-15

Закрепление изученного. Решение задач.

Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

С.17

С.16

Вычисления вида 32+8, 40-8

Познакомить с  новыми приёмами вычислений, совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи

С.18

С.17

Письменный приём вычитания вида

50-24

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач.

С.19

С.18-19

Странички для любознательных.

Развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий.

С.20-21

С.20-21

Что узнали. Чему научились.

Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.

С.22-24

С.22-23

Что узнали. Чему научились.

Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.

С.25-27

С.24-25

Контрольная работа №6

Проверка знаний.

С.26

Анализ к.работы. Странички для любознательных.

Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, и выявить их причины.

С.28

С.27-28

Письменный приём вычитания вида

52-24

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач.

С.29

С.29-30

Закрепление изученного.

Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.

С.30

С.31

Закрепление изученного.

Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.

С.31

С.32-33

Свойство противоположных сторон прямоуг-ка.

Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники.

С.32

П.Р.

С.48-49

Закрепление изученного.

Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.

С.33

С.34

Квадрат.

Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники.

С.34

С.35

Квадрат. Закрепление.

Закреплять знания о квадрате как о частном случае прямоугольника, умения строить и распознавать геометрические фигуры.

С.35

С.36

Странички для любознательных.

Развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий.

С.38-39

С.37

Что узнали. Чему научились.

Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

С.40-46

П.Р.

С.50-51

Умножение и деление (25 ч)

Конкретный смысл действия умножения.

Раскрыть конкретный смысл действия умножения как сложения одинаковых слагаемых.

С.48

С.38-39

Конкретный смысл действия умножения. Закрепление.

Продолжить работу над раскрытием конкретного смысла действия умножения.

С.49

С.40

Вычисление результата умножения с помощью сложения.

Закреплять умение заменять сложение умножением.

С.50

С.41

Задачи на умножение.

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

С.51

С.42

Периметр прямоугольника.

Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники.

С.52

С.43-44

Умножение нуля и единицы.

Случаи умножения нуля и единицы. Решение текстовых задач арифметическим способом.

С.53

С.45-46

Название компонентов и результата умножения.

Умножение чисел. Использование соответствующих терминов.

С.54

С.47

Закрепление изученного. Решение задач.

Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.

С.55

П.Р.

С.54-55

Переместительное свойство умножения.

Умножение чисел. Использование соответствующих терминов. Решение текстовых задач арифметическим способом.

С.56

С.48

Переместительное свойство умножения. Закрепление.

Закреплять умение использовать переместительное свойство умножения.

С.57

П.Р.

С.56-57

Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление по содержанию).

Умножение и деление чисел. Использование соответствующих терминов.

С.58

С.49

Конкретный смысл действия деления. Закрепление.

Продолжать работу над решением задач на деление.

С.59

С.50

Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление на равные части)

Разъяснить смысл действия деления в ходе решения задач на деление на равные части.

С.60

С.51-52

Закрепление изученного.

Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.

С.61

С.53-54

Название компонентов и результата деления.

Умножение и деление чисел. Использование соответствующих терминов.

С.62

П.Р.

С.58-59

Что узнали. Чему научились.

Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.

С.63-71

С.55

Контрольная работа №7.

Проверка знаний.

С.56

Умножение и деление. Закрепление.

Умножение и деление чисел. Использование соответствующих терминов.

С.63-71

С.57-58

Связь между компонентами и результатом умножения.

Умножение и деление чисел. Использование соответствующих терминов.

С.72

С.59

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

Умножение и деление чисел. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.

С.73

С.60

Приёмы умножения и деления на 10.

Случай умножения на 10. Умножение и деление чисел. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.

С.74

С.61

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процесс «купли- продажи» (количество товара, его цена и стоимости). Решение текстовых задач арифметическим способом.

С.75

С.62

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

С.76

С.63

Закрепление изученного. Решение задач.

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

С.77

С.64

Контрольная работа №8.

Проверка знаний.

С.78-79

С.65

Табличное умножение и деление (18 ч)

Умножение числа 2 и на 2.

Таблица умножения. Умножение и деление чисел. Использование соответствующих терминов.

С.80

С.66

Умножение числа 2 и на 2.

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.

С.81

С.67

Приёмы умножения числа 2.

Таблица умножения. Умножение и деление чисел. Использование соответствующих терминов.

С.82

С.68

Деление на 2.

Таблица умножения. Умножение и деление чисел. Использование соответствующих терминов.

С.83

С.69

Деление на 2. Закрепление.

Таблица умножения. Умножение и деление чисел. Использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.

С.84

С.70

Закрепление изученного. Решение задач.

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

С.85-86

С.71

Странички для любознательных.

Развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий.

С.86-87

С.72-73

Что узнали. Чему научились.

Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.

С.88-89

П.Р.

С.60-61

Умножение числа 3 и на 3.

Таблица умножения. Умножение и деление чисел. Использование соответствующих терминов.

С.90

С.74

Умножение числа 3 и на 3.

Таблица умножения. Умножение и деление чисел. Использование соответствующих терминов.

С.91

С.75

Деление на 3.

Таблица умножения. Умножение и деление чисел. Использование соответствующих терминов.

С.92

С.76

Деление на 3.

Таблица умножения. Умножение и деление чисел. Использование соответствующих терминов.

С.93

С.77

Контрольная работа №9

Проверка знаний.

П.Р.

С.62-63

Закрепление изученного.

Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.

С.94

С.78

Странички для любознательных.

Развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий.

С.95

С.79

Что узнали. Чему научились.

Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.

С.96-97

С.80

Что узнали. Чему научились во 2 классе.

Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.

С.98-101


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование информатики 3 класс ФГОС Е.П.Бененсон, А.Г.Паутова

Календарно-тематическое планирование по ИКТ составлено на основе авторской программы "Информатика" Е.П.Бененсон, А.Г.Паутовой для учащихся 3 класса с учётом ФГОС...

Календарно-тематическое планирование Музыка 3 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование составлено по программе Е.Д.Критской с учетом требований ФГОС. В КТП расписаны ожидаемые результаты: предметные результаты, межпредметные результаты, универсальные...

Календарно-тематическое планирование поматематике 1 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс ФГОС...

Календарно-тематическое планирование поматематике 2 класс ФГОС для нового электронного журнала

Планирование по математике 2 класс для нового электронного журнала...

Календарно-тематическое планирование для 3 класса.ФГОС. "Школа России"

КТП по технологии для 3 класса. ФГОС. "Школа России". Роговцева...

Календарно-тематическое планирование для 3 класса.ФГОС. "Школа России"

КТП по изобразительному искусству для 3 класса. ФГОС. "Школа России". Неменский...

Календарно-тематическое планирование для 3 класса.ФГОС. "Школа России"

КТП по музыке для 3 класса. ФГОС. "Школа России". Критская...