Тематическое планирование "Школа России" 2 класс ФГОС. Математика
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Предмет МАТЕМАТИКА 2 КЛАСС. ФГОС. Авторы: М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова.
Тетрадь в 2 частях
УМК "ШКОЛА РОССИИ"
Кол-во часов в неделю-4 часа
Кол-во часов в год 136 часов
№ п/п | Дата | Раздел программы. Тема урока | Элементы содержания | Учеб- ник | Тет- радь | Электр. прилож. |
Числа от 1 до 100. Нумерация (18 ч.) | ||||||
Числа от 1 до 20 | Название, последовательность и запись чисел от 1 до 20. Увеличение и уменьшение чисел второго десятка на несколько единиц, состав чисел. | С.4 | С.3 | |||
Числа от 1 до 20 | Счёт предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 20 | С.5 | С.4-5 | |||
Десятки. Счёт десятками до 100 | Счёт предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 100 | С.6 | С.6 | |||
Числа от 11 до 100. Образование чисел | Счёт предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 100 | С.7 | С.7 | |||
Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр | Счёт предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 100, таблица сложения. | С.8 | С.8-9 | |||
Однозначные и двузначные числа | Запись двузначных чисел, их сравнение. Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, <, > | С.9 | П.Р. С.4-5 | |||
Единица измерения длины-миллиметр. | Сравнение и упорядочивание объектов по длине. Единицы длины (миллиметр). Соотношение между ними. | С.10 | С.10-11 | |||
Миллиметр. Закрепление | Сравнение и упорядочивание объектов по длине. Единицы длины (миллиметр). Соотношение между ними. | С.11 | С.12-13 | |||
Контрольная работа №1 | Проверить знания за 1 класс. | |||||
Анализ контр. работы.Наименьшее трёхзначное число. Сотня | Классы и разряды. Таблица сложения | С.12 | П.Р. с.6-7 | |||
Метр. Таблица единиц длины. | Сравнение и упорядочивание объектов по длине. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношение между ними. | С.13 | С.14-15 | |||
Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5 | Приёмы сложения и вычитания в пределах 100, основанные на знании десятичного состава чисел. | С.14 | С.16-17 | |||
Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых | Счёт предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 100. Классы и разряды. Таблица сложения. | С.15 | С.18-19 | |||
Единицы стоимости. Рубль. Копейка | Единицы стоимости. Состав монет (набор и размен) установление зависимостей между величинами, характеризующими процесс «купли- продажи» (количество товара, его цена и стоимости) | С.16 | С.20-21 | |||
Единицы стоимости. Рубль. Копейка | Единицы стоимости. Состав монет (набор и размен) установление зависимостей между величинами, характеризующими процесс «купли- продажи» (количество товара, его цена и стоимости) | С.17-18 | С.22 | |||
Что узнали. Чему научились. | Закреплять полученные знания, подготовка к контрольной работе. | С.19-21 | С.23 | |||
Контрольная работа №2 | Проверка знаний: умение читать, записывать, сравнивать числа в пределах 100, решать текстовые задачи, представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, преобразование именованных чисел. | С.24 | ||||
Анализ к. работы. Странички для любознательных. | Выявить причины ошибок. | С.22-24 | С.25-27 | |||
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. (47 ч) | ||||||
Обратные задачи | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | С.26 | С.28 | |||
Сумма и разность отрезков | Учить выполнять сложение и вычитание длин отрезков | С.27 | П.Р. с.10-11 | |||
Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | С.28 | С.29 | |||
Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | С.29 | С.30 | |||
Закрепление изученного. Решение задач | Решение текстовых задач арифметическим способом ( с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели ) | С.30. | П.Р с.12-13 | |||
Единицы времени. Час. Минута | Единицы времени. Час. Минута. Соотношение между ними. | С.31 | П.Р. с.14-15 | |||
Длина ломаной | Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники. | С.32-33 | С.31 | |||
Закрепление изученного | Закрепление изученного. | С.34-35 | С.32 | |||
Странички для любознательных | Повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках. | С.36-37 | С.33 | |||
Порядок выполнения действий. Скобки | Запись и чтение выражения со скобками, правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками | С.38-39 | С.34 | |||
Числовые выражения | Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них | С.40 | П.Р. С.20-21 | |||
Сравнение числовых выражений | Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, <, > | С.41 | С.35 | |||
Периметр прямоугольника | Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники. | С.42-43 | С.36 | |||
Свойства сложения | Применение сочетательного и переместительного свойств сложения для нахождения значения выражений | С.44-45 | П.Р. С.22-23 | |||
Свойства сложения. Закрепление | Использование свойств сложения при выполнении вычислений | С.46 | С.37 | |||
Закрепление изученного | Повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках. | С.47 | С.38 | |||
Контрольная работа №3 | Проверка знаний | |||||
Анализ к. работы. Узоры и орнаменты на посуде | Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, и выявить их причины; подготовить к выполнению проекта | С.48-49 | С.39 | |||
Странички для любознательных. | Познакомить с алгоритмом решения некоторых логических задач. | С.50-51 | С.40 | |||
Что узнали. Чему научились. | Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. | С.52-53 | П.Р. С.24-25 | |||
Что узнали. Чему научились. | Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. | С.54-56 | С.41-42 | |||
Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Нахождение значений числовых выражений. | С.57 | С.43-44 | |||
Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | С.58 | С.45-46 | |||
Приёмы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | С.59 | С.47 | |||
Приём вычисления для случаев вида 26+4 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | С.60 | С.48-49 | |||
Приём вычисления для случаев вида 30-7 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. | С.61 | С.50-51 | |||
Приём вычисления для случаев вида 60-24 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. | С.62 | С.52-53 | |||
Закрепление изученного. Решение задач | Учить решать задачи на нахождение суммы. | С.63 | П.Р. С.30-31 | |||
Закрепление изученного. Решение задач | Продолжить работу над решением задач на нахождение неизвестного слагаемого. | С.64 | С.54 | |||
Закрепление изученного. Решение задач | Учить решать простые и составные задачи. | С.65 | С.55-56 | |||
Приём вычисления для случаев вида 26+7 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. | С.66 | С.57-58 | |||
Приём вычисления для случаев вида 35-7 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. | С.67 | С.59-60 | |||
Закрепление изученного | Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. | С.68 | С.61 | |||
Закрепление изученного | Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. | С.69 | С.62-63 | |||
Странички для любознательных | Развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий. | С.70-71 | С.64-65 | |||
Что узнали. Чему научились. | Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. | С.72-73 | П.Р. С.32-33 | |||
Что узнали. Чему научились. | Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. | С.74-75 | С.66-67 | |||
Контрольная работа №4 | Проверка знаний | С.68 | ||||
Анализ к. работы. Буквенные выражения | Первичное представление о буквенных выражениях | С.76-77 | С.69-70 | |||
Буквенные выражения. Закрепление | Закреплять умение находить значение буквенных выражений | С.78-79 | С.71-72 | |||
Уравнение. Решение уравнений методом подбора. | Представление о равенстве, содержащем переменную | С.80-81 | С.73 | |||
Уравнение. Закрепление. | Закреплять умения читать, записывать и решать уравнения. | С.82-83 | П.Р. С.34-35 | |||
Проверка сложения. | Способы проверки правильности вычислений вычитанием. | С.84-85 | С.74-75 | |||
Проверка вычитания. | Способы проверки правильности вычислений сложением. | С.86-87 | С.76-77 | |||
Контрольная работа №5 | Проверка знаний | С.78-80 | ||||
Анализ к. работы. Закрепление. | Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, и выявить их причины. | С.88-89 | П.Р. С.36-37 | |||
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления) (29 ч) | ||||||
Письменный приём сложения вида 45+23 | Письменный приём сложения двузначных чисел | Часть 2 С.4 | Часть 2 С.3 | |||
Письменный приём вычитания вида 57-26 | Письменный приём сложения двузначных чисел. Способы проверки правильности вычислений. | С.5 | С.4-5 | |||
Проверка сложения и вычитания. | Формировать умение выполнять проверку сложения и вычитания в пределах 100. | С.6 | С.6 | |||
Закрепление изученного. | Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи | С.7 | П.Р. С.42-43 | |||
Угол. Виды углов. | Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники. | С.8-9 | С.7 | |||
Закрепление изученного. | Закреплять знания о виде углов. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. | С.10-11 | С.8-9 | |||
Письменный приём сложения вида 37+48 | Письменный приём сложения двузначных чисел. Способы проверки правильности вычислений. | С.12 | С.10 | |||
Письменный приём сложения вида 37+53 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач. | С.13 | С.11-12 | |||
Прямоугольник. | Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники. | С.14 | П.Р. С.44-45 | |||
Прямоугольник. Закрепление изученного. | Закреплять умение распознавать прямоугольники, строить фигуры с прямыми углами. | С.15 | С.13 | |||
Письменный приём сложения вида 87+13 | Письменный приём сложения двузначных чисел. Способы проверки правильности вычислений. | С.16 | С.14-15 | |||
Закрепление изученного. Решение задач. | Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. | С.17 | С.16 | |||
Вычисления вида 32+8, 40-8 | Познакомить с новыми приёмами вычислений, совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи | С.18 | С.17 | |||
Письменный приём вычитания вида 50-24 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач. | С.19 | С.18-19 | |||
Странички для любознательных. | Развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий. | С.20-21 | С.20-21 | |||
Что узнали. Чему научились. | Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. | С.22-24 | С.22-23 | |||
Что узнали. Чему научились. | Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. | С.25-27 | С.24-25 | |||
Контрольная работа №6 | Проверка знаний. | С.26 | ||||
Анализ к.работы. Странички для любознательных. | Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, и выявить их причины. | С.28 | С.27-28 | |||
Письменный приём вычитания вида 52-24 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач. | С.29 | С.29-30 | |||
Закрепление изученного. | Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. | С.30 | С.31 | |||
Закрепление изученного. | Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. | С.31 | С.32-33 | |||
Свойство противоположных сторон прямоуг-ка. | Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники. | С.32 | П.Р. С.48-49 | |||
Закрепление изученного. | Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. | С.33 | С.34 | |||
Квадрат. | Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники. | С.34 | С.35 | |||
Квадрат. Закрепление. | Закреплять знания о квадрате как о частном случае прямоугольника, умения строить и распознавать геометрические фигуры. | С.35 | С.36 | |||
Странички для любознательных. | Развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий. | С.38-39 | С.37 | |||
Что узнали. Чему научились. | Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. | С.40-46 | П.Р. С.50-51 | |||
Умножение и деление (25 ч) | ||||||
Конкретный смысл действия умножения. | Раскрыть конкретный смысл действия умножения как сложения одинаковых слагаемых. | С.48 | С.38-39 | |||
Конкретный смысл действия умножения. Закрепление. | Продолжить работу над раскрытием конкретного смысла действия умножения. | С.49 | С.40 | |||
Вычисление результата умножения с помощью сложения. | Закреплять умение заменять сложение умножением. | С.50 | С.41 | |||
Задачи на умножение. | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | С.51 | С.42 | |||
Периметр прямоугольника. | Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники. | С.52 | С.43-44 | |||
Умножение нуля и единицы. | Случаи умножения нуля и единицы. Решение текстовых задач арифметическим способом. | С.53 | С.45-46 | |||
Название компонентов и результата умножения. | Умножение чисел. Использование соответствующих терминов. | С.54 | С.47 | |||
Закрепление изученного. Решение задач. | Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. | С.55 | П.Р. С.54-55 | |||
Переместительное свойство умножения. | Умножение чисел. Использование соответствующих терминов. Решение текстовых задач арифметическим способом. | С.56 | С.48 | |||
Переместительное свойство умножения. Закрепление. | Закреплять умение использовать переместительное свойство умножения. | С.57 | П.Р. С.56-57 | |||
Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление по содержанию). | Умножение и деление чисел. Использование соответствующих терминов. | С.58 | С.49 | |||
Конкретный смысл действия деления. Закрепление. | Продолжать работу над решением задач на деление. | С.59 | С.50 | |||
Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление на равные части) | Разъяснить смысл действия деления в ходе решения задач на деление на равные части. | С.60 | С.51-52 | |||
Закрепление изученного. | Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. | С.61 | С.53-54 | |||
Название компонентов и результата деления. | Умножение и деление чисел. Использование соответствующих терминов. | С.62 | П.Р. С.58-59 | |||
Что узнали. Чему научились. | Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. | С.63-71 | С.55 | |||
Контрольная работа №7. | Проверка знаний. | С.56 | ||||
Умножение и деление. Закрепление. | Умножение и деление чисел. Использование соответствующих терминов. | С.63-71 | С.57-58 | |||
Связь между компонентами и результатом умножения. | Умножение и деление чисел. Использование соответствующих терминов. | С.72 | С.59 | |||
Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | Умножение и деление чисел. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. | С.73 | С.60 | |||
Приёмы умножения и деления на 10. | Случай умножения на 10. Умножение и деление чисел. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. | С.74 | С.61 | |||
Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процесс «купли- продажи» (количество товара, его цена и стоимости). Решение текстовых задач арифметическим способом. | С.75 | С.62 | |||
Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Устные и письменные вычисления с натуральными числами. | С.76 | С.63 | |||
Закрепление изученного. Решение задач. | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Устные и письменные вычисления с натуральными числами. | С.77 | С.64 | |||
Контрольная работа №8. | Проверка знаний. | С.78-79 | С.65 | |||
Табличное умножение и деление (18 ч) | ||||||
Умножение числа 2 и на 2. | Таблица умножения. Умножение и деление чисел. Использование соответствующих терминов. | С.80 | С.66 | |||
Умножение числа 2 и на 2. | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. | С.81 | С.67 | |||
Приёмы умножения числа 2. | Таблица умножения. Умножение и деление чисел. Использование соответствующих терминов. | С.82 | С.68 | |||
Деление на 2. | Таблица умножения. Умножение и деление чисел. Использование соответствующих терминов. | С.83 | С.69 | |||
Деление на 2. Закрепление. | Таблица умножения. Умножение и деление чисел. Использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. | С.84 | С.70 | |||
Закрепление изученного. Решение задач. | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). | С.85-86 | С.71 | |||
Странички для любознательных. | Развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий. | С.86-87 | С.72-73 | |||
Что узнали. Чему научились. | Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. | С.88-89 | П.Р. С.60-61 | |||
Умножение числа 3 и на 3. | Таблица умножения. Умножение и деление чисел. Использование соответствующих терминов. | С.90 | С.74 | |||
Умножение числа 3 и на 3. | Таблица умножения. Умножение и деление чисел. Использование соответствующих терминов. | С.91 | С.75 | |||
Деление на 3. | Таблица умножения. Умножение и деление чисел. Использование соответствующих терминов. | С.92 | С.76 | |||
Деление на 3. | Таблица умножения. Умножение и деление чисел. Использование соответствующих терминов. | С.93 | С.77 | |||
Контрольная работа №9 | Проверка знаний. | П.Р. С.62-63 | ||||
Закрепление изученного. | Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. | С.94 | С.78 | |||
Странички для любознательных. | Развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий. | С.95 | С.79 | |||
Что узнали. Чему научились. | Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. | С.96-97 | С.80 | |||
Что узнали. Чему научились во 2 классе. | Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. | С.98-101 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование информатики 3 класс ФГОС Е.П.Бененсон, А.Г.Паутова
Календарно-тематическое планирование по ИКТ составлено на основе авторской программы "Информатика" Е.П.Бененсон, А.Г.Паутовой для учащихся 3 класса с учётом ФГОС...
Календарно-тематическое планирование Музыка 3 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование составлено по программе Е.Д.Критской с учетом требований ФГОС. В КТП расписаны ожидаемые результаты: предметные результаты, межпредметные результаты, универсальные...
Календарно-тематическое планирование поматематике 1 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс ФГОС...
Календарно-тематическое планирование поматематике 2 класс ФГОС для нового электронного журнала
Планирование по математике 2 класс для нового электронного журнала...
Календарно-тематическое планирование для 3 класса.ФГОС. "Школа России"
КТП по технологии для 3 класса. ФГОС. "Школа России". Роговцева...
Календарно-тематическое планирование для 3 класса.ФГОС. "Школа России"
КТП по изобразительному искусству для 3 класса. ФГОС. "Школа России". Неменский...
Календарно-тематическое планирование для 3 класса.ФГОС. "Школа России"
КТП по музыке для 3 класса. ФГОС. "Школа России". Критская...